10. Видения Анны Филипс

На них нет печати Неба

Я знаю, что мы живем в самом конце земной истории. Вскоре произойдут невиданные события. Я полностью на твоей стороне, когда ты излагаешь Библию, и только Библию как основание нашей веры. Сатана — искусный враг, и он будет действовать там, где большинство людей его не ожидает. У меня для тебя есть весть. Неужели ты решил, что Бог возложил на тебя обязанность излагать видения Анны Филипс, публично зачитывать их и объединять со свидетельствами, которые Господу было угодно дать мне? Нет, Господь не возлагал на тебя этого бремени. Он не поручал тебе эту работу… Не умаляй нашего дела, привнося в него произведения сомнительного происхождения, относительно которых нельзя определенно утверждать, что они даны Господом, жизни и славы…

[86]

Дорогой брат, я желаю рассказать тебе о некоторых опасностях, грозящих нашему делу в настоящее время. Деятельность Анны Филипс не несет на себе печати Неба, Я знаю, о чем говорю. В самом начале адвентистского движения мы сталкивались с подобными явлениями, когда появилось много похожих откровений, и нам приходилось давать им самый решительный отпор, чтобы они не проникли в Церковь. Что-то из таких откровений сбывалось, и это убеждало некоторых братьев, будто они даны свыше…

Бог не призывал Анну Филипс добавлять что-либо к тем свидетельствам, которые Он дал Своему народу, или повторять их содержание. Но именно этим она занималась и продолжает заниматься. На заре нашего движения уже предпринимались такие же попытки. Нам приходилось детально разоблачать эти ложные откровения и ниспровергать их.

Как же могло случиться, мой брат, что ты взял эти «откровения» и зачитал их перед нашим народом, соединив с теми свидетельствами, которые Бог дал сестре Уайт? Чем ты докажешь, что откровения Анны Филипс — от Бога? Нельзя переусердствовать, когда ты слушаешь и принимаешь что-либо на веру. Нельзя быть слишком осторожным, когда говоришь о даре пророчества и передаешь, что я сказала по этому вопросу то или другое. Такие заявления, я хорошо знаю, дают повод любому в Церкви вообразить, что он имеет особый свет и откровения от Бога, в то время как на самом деле он не получал этого света. Мне было показано, что это будет один из шедевров сатанинского искусства обольщения. Ты направляешь нашу работу в такое русло, что потребуется масса драгоценного времени и труда, требующего больших духовных сил, на исправление ошибок и спасение дела Божьего от очередного приступа фанатизма…

[87]

Много хорошего и крохотное семя заблуждения

Неужели ты думаешь, что я ничего не знаю об этих делах? На пути к небесному Ханаану мы видим много людей, потерпевших крушение веры и в своем заблуждении увлекших других на ложный путь. Они полагают, что Бог дает им особые откровения. Мне пришлось исписать множество страниц, чтобы исправить эти ошибки. Я была отягощена и душевно угнетена не одну ночь; я не могла уснуть, потому что душа моя терзалась о Божьем наследии, о Его народе, которому угрожает опасность сбиться с пути. Многое в этих видениях и снах кажется правильным, повторяющим то, что мы уже слышали за долгие годы работы; но затем всплывает одна ошибочная мысль, другая; и это — всего лишь малое семя, но оно крепко укореняется, пышно процветает и тлетворным духом своим отравляет многих людей,

О, как я хочу, чтобы мы стали намного мудрее во всяком отношении! Одному должен научиться каждый работник в винограднике Господнем: упражняться в молитве Христовой, быть едиными в Иисусе Христе. Иисус молился, чтобы Его ученики стали одним целым, так же как Он суть един с Отцом. Враг стремится разделить нас и рассеять. Теперь, как никогда прежде, он предпримет решительные усилия, чтобы обессилить наш народ. Сейчас, как ни в какой другой исторический период, нам небезопасно идти своими путями. Истина для настоящего времени всеобъемлющая, она включает в себя множество доктрин, однако эти учения не обособлены друг от друга, но объединены золотыми нитями и образуют единое целое, живой центр которого — Христос. Истины, которые мы проповедуем на основании Библии, так же тверды и непоколебимы, как Божий престол.

Мой брат! Почему ты и пастор Р. заняли такую позицию в отношении Анны Филипс, не будучи абсолютно убеждены в том, что Господь избрал ее, чтобы говорить к Своему народу, Своим орудием для передачи света? Если ты будешь без оглядки принимать все, что похоже на откровение Божье, если ты и дальше будешь поощрять всех этих мнимых пророков, поддерживая их. сбоим свидетельством, ты останешься ненадежным хранителем наследия Божьего. Предупреждения Христа кое-что значат для нас. См. Мф. 24:21-23.

[88]

Сатана будет действовать со всяким неправедным обольщением, принимая облик Иисуса Христа; если бы это было возможно, он обольстил бы и избранных. Раз подделка имеет большое сходство с оригиналом, не нужно ли быть вдвойне начеку, чтобы никто не обольстил тебя? Христос подтверждает Свое предупреждение словами: «Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24:25). Братья, проповедуйте Слово, призывайте людей не основывать свою веру на зыбком основании и не полагаться на людей. Мое слово от Господа. Мне был показан пастор Р., читающий перед большим собранием так называемые откровения Анны Филипс. На собрании присутствовал благородного вида Человек; с огорченным видом Он отобрал у брата Р. исписанные листки, дал ему в руки Библию и сказал: «Сделай Слово Божье своим учебником, „Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17)».

Исследующие Писание найдут ясные наставления о том, что требует от них Бог в практической духовной жизни. Ты допускаешь ошибку, отвлекая внимание народа Божьего от вернейшего пророческого Слова. Внимательно прислушивайся к тому, что слушаешь, и будь бдителен в том, что ты принимаешь. Нужна осторожность, чтобы малое стадо не увлеклось тем, что не является истинной работой Святого Духа. В этом кроется большая опасность. Сатана все время пытается подсунуть всякого рода фальшивки, чтобы испортить свидетельство и дискредитировать истину. Он пытается разбросать на пути народа Божьего камни..

Мы обязаны нести миру заповеди Божьи и свидетельство Иисусово. Слово Божье многогранно, оно — истина, по которой нужно жить, оно — свет, распространяющийся повсюду, подобно солнечным лучам. Это свет, который просвещает всякого, кто читает, разумеет и исполняет написанное. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5;Письмо 103,1894г.).

[89]

«Не верьте им»

У меня есть для тебя весть от Господа. Брат Р, не выполняет определенное ему Господом дело. Бог каждому дает свою работу, но брат Р. вышел за рамки того, что Господь поручил ему. Он не понимает, к чему приведут подобные действия. Он наносит вред Анне Филипс, поощряя ее в таком деле, которое не выдержит Божественной проверки.

Такой же вред был нанесен Анне Гармир. Благодаря отцу и матери она поверила в то, что ее детские сны являются Божьим откровением. Ее отец разговаривал с ней так, как будто она Божья избранница; все ее фантазии и сны записывались, как и видения. Ей открывались числа и образы, и она получала обличения для отца и матери. После резкого обличения следовали льстивые слова о чудесных делах, которые Господь совершит для них. Мне было указано, что эти откровения неистинны и обманчивы. Они нисходили до самых тривиальных, пустячных дел, в них бездумно смешивались обыденные проблемы с важными духовными вопросами. Воображение Анны Филипс сильно обострилось, и произошло смешение священного с повседневным. Истина Божья оказалась умаленной, но, несмотря на это, некоторые люди приняли мнимые откровения Анны и следовали им в жизни. Образовалась небольшая группа людей, которые вдохновлялись этими видениями и объявили их более духовными, чем видения сестры Уайт…

Смешение возвышенного с нелепым

Я получила от Бога предостережение, которое теперь посылаю вам. Анну Филипс не следовало поощрять, ибо это нанесло большой ущерб ее душе, укрепив в ней стремление продолжить деятельность, являющуюся, в сущности, обманом. Мне жаль, что наши братья и сестры готовы поддерживать эти мнимые откровения и воображать, что видят в них Божественный авторитет. Характер откровений Анны Филипс свидетельствует, что они не принесут пользы нашей работе для нынешнего времени. При описании священных, небесных истин она использует детские образы и примеры, так что возвышенное смешивается с нелепым. И хотя эта работа имеет вид великой святости и благочестия, она рассчитана на то, чтобы улавливать души и вводить людей в заблуждение…

[90]

Самые разные суждения и просто выдумки будут выдаваться за откровения Божьи, тогда как на самом деле все они — плод обманчивого человеческого воображения, плод деятельности возгордившегося ума. Нам приходилось сталкиваться с этим явлением на заре адвентистского движения. Люди различных возрастов претендовали на то, что Бог ведет и учит их, что именно им дана особая весть. Они появлялись повсюду, в чем-то были нравы, но в остальном заблуждались. На протяжении многих лет Бог говорил мне: «Не верь им; они уводя г на ложный путь. Бог не посылал их» (Письмо 4,1893 г.).

Проверяйте все так называемые видения

Поскольку многие люди стали считать, будто сестра Уайт одобрила то, что было записано и распространено Анной Филипс как Божьи откровения, я считаю своим долгом высказаться по этому поводу. Я не одобряла этих произведений. Бог предупредил меня, что они обязательно введут людей в заблуждение. В них есть высказывания, которые приведут тех, кто их принимает, к крайностям и неверным поступкам. Было бы хорошо, если бы наши братья и сестры продвигались вперед осторожнее, в соответствии с данным им светом. Следует проверять эти так называемые видения, прежде чем принимать их и объединять с тем светом, который Бог дал мне. Я вижу, что наши люди могут допустить серьезные промахи и совершить преждевременные, непродуманные действия. Бог говорит об этих самозваных пророках: «Я не посылал их, но они сами побежали. Не верь им».

Однако меня огорчает то, что некоторые из наших братьев связывают то, что делает Анна Филипс, со свидетельствами сестры Уайт и подают это людям, как нечто единое. Многие приняли это как целиком выходящее из-под моего пера. Но когда последствия этих «откровений» и их истинный характер проявятся на деле, когда ложь будет выдаваться за Божью истину и люди станут претворять эту ложь в жизнь, веря, что сие — весть от Бога, тогда совершатся дела, не имеющие на себе печати Божественного авторитета, и истинная работа Духа пророчества будет подвергнута сомнению. Свидетельства, которые Бог посылает Своему народу, понесут на себе проклятия этих ложных высказываний, поскольку они в основном повторяют то, что издавалось для нашего народа на протяжении многих лет, но, ко всему прочему, они еще содержат некоторые вещи, вводящие в заблуждение…

[91]

Я призываю наших братьев следовать за своим Небесным Вождем, но не бежать впереди Христа. Пусть не будет в наше время спонтанных действии. Не употребляйте сильных выражений, способных привести неуравновешенных людей к мысли, что ими получен чудный свет от Бога. Тот, кто несет людям весть от Бога, должен в совершенстве владеть собой. Он обязан всегда помнить, что очень легко сбиться с пути веры на путь самонадеянности. Ни в коем случае нельзя употреблять необдуманные, несущие сильный эмоциональный заряд слова, поскольку их воздействие на определенную категорию людей таково, что может вывести их из-под контроля, и они уподобятся несущейся лошади. Стоит лишь позволить эмоциям взять верх над спокойным суждением — и разовьется слишком большая скорость, даже если человек идет в верном направлении. Тот, кто движется слишком быстро, вскоре обнаружит, что это опасно во многих отношениях. В конце концов он может сбиться с точного пути и сойти на ложную тропу.

Никогда чувства не должны управлять разумом. Существует опасность излишества даже в полезных вещах, а то, что вредно человеку, несомненно, приведет его на ложную стезю. Если нет осторожной, серьезной, разумной, основательной работы по утверждению людей во всяком здравом учении и истине, души их могут погибнуть… С величайшей осторожностью следует общаться с теми, кто претендует на получение Божьих откровений. Нужно быть более бдительным и больше молиться, чтобы не попасть в их сети. Принимающие участие в великой работе для последнего времени должны постоянно советоваться друг с другом по поводу всего нового, что появляется в Церкви, ибо нельзя позволять, чтобы только один человек судил и публично высказывался по важным вопросам, имеющим отношение к делу Божьему (Письмо 6а, 1894 г.).

[92]

Без достаточных доказательств

Я хочу как можно меньше говорить об Анне Филипс. И вообще, чем быстрее мы закончим обсуждать это дело, тем лучше, потому что оно, как ложка дегтя в бочке меда. Прежде чем это дойдет до тебя, ты уже получишь письмо, в котором дан более подробный анализ возможных последствий указанного случая. Не могу выразить тебе словами, как мне жаль, что в отношении этого вопроса поступили не мудро. Мы станем свидетелями множества подобных явлений в Церкви, и если наши руководящие братья начнут слушать «откровения» каждого новоявленного «пророка» и одобрять их, как они сделали в случае с Анной Филипс, нас захлестнет такая мощная волна фанатизма, какого еще не было в нашей истории. Будут происходить совершенно дикие явления. Сатана уже взялся за работу. Мгновенно принимать на веру подобные откровения, не анализируя их, делать поспешные, некритичные заявления и одобрять их, не имея при этом достаточно доказательств, что они от Бога, — это уловки дьявола, Господь Иисус достаточно ясно предостерег нас от таких неразумных шагов, так что никто не должен быть обманут.

В подобных случаях важно проявить сдержанность и осмотрительность. Господь близко. Мы не можем вести себя так, как те люди, которые распространили произведения Анны Филипс в наших общинах, не имея достаточно ясных и определенных доказательств того, что Бог именно через нее обращается к Своему народу. Когда наши служители торопятся представить нашему народу ложные. откровения, якобы имеющие Божественный авторитет, в то время как они не знают наверняка, от Бога ли это, — они выполняют работу, которую Бог им не поручал. Будут сделаны многочисленные заявления, вроде бы похожие на истину, но предназначенные для обмана. Как только о них начнут говорить как о великой силе Божьей, дьявол будет готов подмешать к ним заранее приготовленные ереси, чтобы увести души от истины для настоящего времени…

[93]

Заблуждение преподносится как истина

Всякая весть стремится походить на Божье откровение и всегда провозглашается как истина…

Нельзя просто подменить волю Божью человеческими мнениями и утверждениями, снами, символами и образами. Наши поступки, слова, дух и влияние взвешиваются и обсуждаются. Те, кого Бог избрал быть Его служителями, должны крепко утвердиться в Его Слове и позволить Слову Божьему быть их авторитетом…

В наше время поспешные суждения, легкомысленные мнения, не имеющие под собой достаточно прочного основания, могут привести к самым катастрофическим последствиям. Проследив от причины к следствию, мы увидим, что делу был нанесен ущерб, который в некоторых случаях становится непоправимым. О, какая мудрость, какое ясное духовное видение нужно, чтобы питать Божье стадо чистым, тщательно провеянным зерном! Природные, наследственные черты характера должны обуздываться — иначе искренняя духовная ревность и добрые намерения обратятся во зло, а избыток чувств произведет такое воздействие на человеческие сердца, что их увлекут эмоции, и путеводителями станут их собственные впечатления.

Необходимо также сдерживать духовные порывы, чтобы не произносить необдуманных слов и не высказывать в перевозбужденном состоянии новых мыслей из-за которых неуравновешенные люди могут потерять самообладание. У иных людей начинается брожение чувств, когда они слышат эмоционально сильные высказывания, и в своем воображении они придают этим высказываниям чрезмерное значение; все услышанное кажется им реальностью, и они впадают в фанатизм. Духовные ощущения становятся болезненными и нездоровыми. Когда люди со смиренным духом ученичества полностью подчинят свою волю воле Божьей, Господь исправит их Своим Святым Духом и приведет на безопасный путь (Письмо 66,1894 г.).

[94]

«Ничего предосудительного» — недостаточное основание для принятия

Пожалуй, ты удивишься, узнав, какую позицию лучше всего занять в отношении произведений Анны Филипс. Я бы предложила ничего не делать поспешно. Я испытываю нежные чувства к этой сестре. Я бы не стала говорить или делать что-либо обидное для нее. Поскольку ее рукописи были с такой быстротой разрекламированы и распространены повсюду, не будучи проверенными и испытанными, давайте не будем тут же предпринимать резких шагов по их уничтожению, как будто это страшный яд. Пусть они останутся там, куда их разослали с ведома наших ответственных мужей. Поспешные действия могут причинить только вред.

Мне удивительно, что наши братья приняли эти произведения лишь по той причине, что не увидели в них ничего предосудительного. Почему они не рассматривали их с другой позиции: есть ли в них что-то ценное, что можно одобрить, а потом уже разослать по всем общинам, придав этим произведениям силу своего пасторского авторитета?

Многое из того, что я не скажу сейчас, придется сказать впоследствии. Хотя я не желаю обидеть сестру Анну, я не осмеливаюсь молчать… Я нахожусь в особом положении, и к этому делу не следовало бы относиться таким образом, чтобы вынудить меня высказать свое мнение. Я делаю это с болью в сердце, однако, если бы я не видела, чем высказывания сестры Филипс грозят нам в будущем, я бы не произнесла ни одного слова по поводу ее произведений. Более того, я позволила бы этому явлению развиваться дальше, представив возможность братьям и сестрам самим решать, как относиться к подобным вещам, в которых нет ничего необычного… Я не вижу в произведениях сестры Филипс ничего, что могло бы вызвать столь бурную реакцию. И если подобные вещи подхватываются с такой готовностью, у вас их в скором времени станет великое множество; они будут несколько отличаться друг от друга, но вы будете считать, что они заслуживают вашего доверия. Мне очень, очень жаль.

Вы полагаете, что я должна точно указать, в каком месте этих писаний содержатся отклонения от истины. Но в них нет ничего явно противоречащего истине, и вы не нашли в них ничего предосудительного, однако это не повод использовать данные рукописи так, как вы это сделали. Ваша позиция в столь серьезном вопросе абсолютно неверна. Неужели, чтобы заставить вас проявлять осторожность, нужно выявить ереси, способные причинить вред народу Божьему? А если нет явных отклонений от доктрины, достаточное ли это основание для чего, чтобы одобрить подобные произведения?

Не рассылайте повсюду такого рода труды без тщательного размышления и анализа того, к чему может привести необдуманная политика…

[95]

Среди нас появится фанатизм. Придут обольщения, и притом такие, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Если бы в этих проявлениях были заметны очевидная непоследовательность и лживые утверждения, то не было бы нужды в словах великого Учителя. Но предостережение дано нам как раз потому, что нас подстерегает множество разнообразных опасностей. Причина, по которой я подаю сигнал тревоги, заключается в том, что, благодаря просвещению от Духа Божьего, я вижу сокрытое от моих братьев, Может быть, с моей стороны было излишней предосторожностью указывать на все особенности обольщения и описывать его механизм. Достаточно просто сказать вам: будьте на страже и как верные часовые ограждайте Божье стадо от неразборчивого принятия всего, что якобы передано от Господа.

Если наша работа направлена на го, чтобы вызвать у людей эмоциональное возбуждение, мы достигнем своей цели, но тогда ситуация может полностью выйти из-под нашего контроля. Спокойно и ясно «проповедуйте слово» (2 Тим. 4:2). Не нужно считать, что создание эмоционального напряжения — это наше основное дело. Только Святой Дух Божий может создать здоровый энтузиазм. Пусть действует Бог, а человеку надо осторожно ступать рядом, бодрствуя, ожидая, молясь, каждое мгновение взирая на Иисуса под руководством драгоценного Духа, Который есть свет и жизнь, и всецело подчиняясь Ему.

Люди требуют знамений, как и во дни Христа. Но Господь сказал, что не даст их. Знамение, которое должно проявляться сейчас и всегда, — есть такое воздействие Святого Духа на разум учителя, чтобы Слово Божье зазвучало наиболее убедительно. Слово Божье — это не мертвая, сухая теория, но дух и жизнь. А наивысшая цель сатаны — отвлечь внимание людей от Слова, заставить их искать и ожидать пробуждения чувств от чего-то, идущего не от Слова. Именно поэтому не надо обращать так много внимания на сны и видения. Если вы хотите обрести вечную жизнь, ешьте Плоть и пейте Кровь Сына Божьего (Письма 68, 1894г.).

8 В 1893 году Анна Филипс, молодая женщина, проживавшая в Батл-Крике, поверила, что ее видения и сны являются откровениями Духа Божьего. Она воодушевилась посло того, как ее так называемые свидетельства, оказавшись в руках некоею руководящего работника, были прочитаны им перед общиной в Батл-Крике как богодухновенные вести На следующее утро этот работник получил письмо, текст которого приводится в настоящем разделе Услышав послание от Е Уайт, Анна Филипс поняла и признала свою ошибку, отошла от своей про- шлой деятельности и стала уважаемым и деятельным библейским наставником в Церкви. Составители

[96]