Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 2
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 32023 Все тексты автора Елена Уайт
12. Три ангела и иной ангел
Достаточно часто авторы ошибочных учений и ложных религиозных течений отождествляют свою деятельность с работой иного Ангела из Откр. 18:1. Некоторые ошибочные учения на протяжении ряда лет ориентировались также и на трехангельскую весть из 14-й главы Откровения. Именно с таким случаем столкнулась Е, Уайт в 1896 году, о чем она пишет в настоящей главе. Здесь дан достаточно широкий обзор трехангельской вести, он имеет непреходящее значение для утверждения в вере (Составители).
Смесь истины и заблуждения
Я не могла заснуть с половины второго ночи. Господь дал мне весть к брату Т., которую я записывала. Его особые взгляды — смесь истины и заблуждения. Если бы брат пережил то, что пережил народ Божий, ведомый Господом на протяжении последних сорока лет, он бы правильнее применял Священное Писание. Нужно тщательно охранять путевые столбы истины, показывающие наше место в пророческой истории, иначе они будут разрушены и заменены теориями, скорее создающими путаницу, нежели несущими подлинный свет. Мне было указано на крайне ошибочные учения, которые всплывают снова и снова. Авторы этих теорий приводили места из Священного Писания, однако использовали их неправильно и ложно истолковывали. Теории, претендовавшие на истину, были неверны, однако многие считали их достойными того, чтобы представлять народу Божьему. Нам необходимо усердно изучать пророчества Даниила и Иоанна.
[102]
Есть среди ныне живущих те, кто, изучая пророчества Даниила и Иоанна, получили великий свет от Бога, когда увидели, как они последовательно исполнялись. Они несли народу весть для своего времени. Ис1ина светила ярко, словно полуденное солнце. Людям были показаны исторические факты, свидетельствующие о непосредственном исполнении пророчества, содержащего иносказательное описание событий, ведущих к концу земной истории. Все, что связано с действиями человека греха, — это последние события земной истории, ясно открытые в пророчествах. Сегодня наш народ несет особую весть к миру — весть третьего ангела. Те, кто много пережил и прошел большой путь, участвуя в проповеди первой, второй и третьей ангельских вестей, не так подвержены опасности уклониться на ложные стези, чем братья, не имеющие этих опытов и знания…
То там, то здесь появляются люди, которые, изучая Библию, считают, что обнаружили новый великий свет и новые учения, но их выводы неверны. Все Писание истинно, но, неправильно применяя его, люди приходят к неверным заключениям. Мы участвуем в великой борьбе, и, по мере того как близится ее завершение, она будет все более решительной и напряженной. У нас есть недремлющий враг, и он постоянно засоряет ложью умы тех людей, которые не усвоили глубоко и не прониклись учением, которого народ Божий придерживается на протяжении последних пятидесяти лет. Некоторые берут истину, применимую в настоящее время, и относят ее к будущему. События пророческой цепи, которые уже исполнились в прошлом, также переносятся в будущее, и поэтому вера некоторых братьев и сестер ослабевает.
[103]
Господу угодно было дать мне свет, свидетельствующий о том, что тебе, брат, угрожает опасность проповедовать другим то, что уже нашло свое воплощение и выполнило свою роль в истории народа Божьего. Ты признаешь эти факты в библейской истории, но относишь их к будущему. Они по-прежнему занимают важное место в цепи событий, которые сделали нас тем народом, каким мы сегодня являемся, и так их и следует представлять находящимся во тьме и заблуждении. Истинные помощники Иисуса Христа обязаны сотрудничать со своими братьями, накопившими богатый опыт с самого начала возвещения третьей ангельской вести. Эти мужи, взяв крест, лежавший на их пути, шли вперед шаг за шагом, получая свет и истину, выдерживая одно испытание за другим; они всегда стремились познать Господа, пришествие Которого подобно восходу утренней зари. Тебе и другим нашим братьям надо принять истину такой, какой Бог открыл ее исследователям пророчества в процессе их живого, настоящего опыта, когда они шаг за шагом шли вперед, испытываемые и проверяемые до тех пор, пока истина не становилась для них реальностью. Через их устные и письменные свидетельства истина распространилась по всему миру подобно ярким теплым лучам, и то, что для них было испытующей истиной, возвещаемой Божьими посланниками и вестниками, является испытующей истиной для всех, кому эта весть возвещается в настоящее время.
Весть предостережения, которую нужно возвещать всему народу Божьему, это весть третьего ангела. Тех, кто стремится понять ее, Господь оградит от такого применения Слова, которое расшатывает основание и устраняет столпы веры, сделавшие адвентистов седьмого дня тем народом, каким они ныне являются. Истины, раскрывавшиеся в определенной последовательности, по мере того как мы продвигались в изучении открытых в Слове Божьем пророчеств, остаются и сегодня истинами священными и вечными. Те, кто шаг за шагом прошел вместе с нами весь путь и увидел взаимосвязь целой цепи откровений в
пророчествах Библии, готовы принять каждый луч света и повиноваться ему. Мы молились, постились, искали и находили истину, как сокрытое сокровище, и мы знаем, что Святой Дух учил и вел нас. Выдвигались многочисленные теории, лишь отдаленно напоминающие истину, но содержащие неправильно истолкованные и примененные места Священного Писания. Это приводило к опасным заблуждениям. Мы очень хорошо знаем, как утверждался в сознании народа Остатка каждый пункт истины и как Святой Дух Божий ставил печать Своего одобрения. Все время раздавались утверждения: «Вот истина» или даже: «У меня истина, следуйте за мной». Но всякий раз Бог предостерегал: «Не ходите за ними. Я не посылал их, а они сами побежали» (см. Иер. 23:21).
[104]
Водительство Божье было явным, к дивны были Его откровения истины. Пункт за пунктом были утверждены Богом Небесным. То, что тогда было истиной, остается истиной и сегодня. Однако не смолкают голоса. «Вот истина. Мне дан новый свет». Но этот новый свет в понимании пророчества проявляется в неверном применении Слова и может лишить народ Божий безопасного якоря, удерживающего его. Если бы исследователь Слова принял истины, которые Бог открыл Своему народу, усвоил их, осмыслил и претворил в жизнь, они бы тогда стали живыми каналами света. Но у тех, кто взялся за разработку новых учений, истина была смешана с заблуждением и, попытавшись популяризовать свои идеи, они тем самым доказали, что их свеча зажжена не от Божественного алтаря и вскоре погаснет во тьме (Рукопись 31,1896 г.).
Трехангельская весть в более широком значении
Проповедь первой, второй и третьей ангельских вестей предсказана вдохновенным Словом. Здесь ничего не убавишь и не прибавишь. Человеческий авторитет точно так же не вправе изменять местоположение этих вестей, как и заменять Ветхий Завет Новым. Ветхий Заве г — это Евангелие в образах и символах. Новый Завет — это исполнение символов. Оба имеют одинаковое значение. В Ветхом Завете записаны уроки, преподанные Христом, и они до сих пор не потеряли своей силы.
[105]
Первая и вторая вести проповедовались в 1843 и 1844 годах, а сейчас мы живем во время возвещения третьей вести; однако необходимо возвещать все три вести. Теперь, как и раньше, важно повторять их для ищущих истину. Мы должны возвещать их устно и письменно, показывая их последовательность и исполнение пророчеств, приведших нас к вести третьего ангела. Не может, быть третьей вести без первой и второй. Мы обязаны возвестить миру эти вести в публикациях и устных беседах, показывая, какие пророчества исполнились, а какие еще только исполнятся.
Запечатанной была не Книга Откровение, а та часть пророчеств Даниила, которые относились к последним дням. Писание говорит: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан. 12:4). Когда книга была открыта, было возвещено, что «времени уже не будет» (см, Откр. 10:6). Сегодня Книга Даниила распечатана, и откровение, которое Христос дал Иоанну, должно быть донесено до всех жителей земли. Умножение знания приготовит народ к тому, чтобы выстоять в последние дни.
Суббота — важный вопрос
«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:6, 7).
Эта весть призывает людей из каждого племени, колена, языка и народа внимательно исследовать Слово и обратиться к истинному свету относительно той власти, которая изменила седьмой день — истинную субботу на ложную. Единый истинный Бог был оставлен, Его закон отменен. Его священная суббота попрана человеком греха. Четвертая заповедь, такая ясная и понятная, оказалась в пренебрежении. Субботний памятник, указывающий на живого Бога, Творца неба и земли, был повергнут, а вместо него миру была дана ложная суббота. Таким образом, в Законе Божьем образовалась брешь. Подлог не мог быть истинным мерилом.
[106]
Весть первого ангела призывает людей поклониться Богу, нашему Творцу, Который сотворил мир и все, что в нем. Отступники же воздавали почести установлениям папства, оставляя без внимания закон Иеговы. И все-таки знание должно было умножиться, а обман — раскрыться.
Весть, проповедуемая ангелом, летящим посредине неба, — это вечное Евангелие, то же самое Евангелие, которое было возвещено в Едеме, когда Бог сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Здесь было дано первое обетование о Спасителе, Который встанет на поле брани, чтобы сразиться с властью сатаны и победить врага. Христос пришел в наш мир, чтобы открыть характер Божий, как он представлен в Его святом Законе, ибо Его Закон отражает Его характер. Христос одновременно явил Закон и Евангелие. Ангел, проповедующий вечное Евангелие, провозглашает также и Закон Божий, ибо Евангелие спасения приводит людей к исполнению Закона, когда характер человека формируется по Божественному подобию.
В 58-й главе Книги пророка Исайи показана работа тех, кто поклоняется Богу, Творцу неба и земли: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений» (Ис. 58:12). Снова будет возвышен памятник Божий, Его седьмой день — суббота: «Будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис. 58:12-14).
[107]
Здесь ясно открыта история Церкви и мира, верных и неверных. Верные, под влиянием вести третьего ангела, обратили стопы свои на путь заповедей Божьих, чтобы уважить, почтить и прославить Того, Кто сотворил небо и землю. Люди из противоположного лагеря обесчестили Бога, сделав в Его Законе пролом. Когда же свет, струящийся из Слова Его, обратил их внимание на святые заповеди и открыл разрушительную работу папства, исказившего заповеди, тогда, чтобы избавиться от обличения совести, неверные попытались вообще избавиться от Закона. Но смогли ли они уничтожить его? Нет, ибо все, кто самостоятельно исследуют Писание, увидят, что Закон Божий вечен и непоколебим и что суббота как Божий памятник сохранилась на протяжении всех веков, указывая на единого истинного Бога в противовес всем ложным богам.
Сатана был настойчив и неутомим в стремлении продолжить начатое на небе дело, то есть изменить Закон Божий. Ему удалось навязать миру свою точку зрения, которую он начал отстаивать на небе еще до своего изгнания, а именно, что Закон Божий ошибочен и должен быть пересмотрен. Значительная часть христиан по исповеданию, если не на словах, то своим отношением показывает, что разделяет это заблуждение. Но если дьяволу удалось изменить хотя бы на йоту Закон Божий, значит, он добился на земле того, чего не мог достичь на небе. Он приготовил свою сеть, надеясь пленить Церковь и мир. Но не все попадутся в ловушку. Между послушными и непокорными детьми проводится черта, она отделит верных и истинных от неверных и неправедных. Формируются два больших лагеря: поклоняющиеся зверю и образу его и поклоняющиеся истинному, живому Богу.
Ангел из 10-й главы Откровения
Весть из 14-й главы Откровения, возвещающая, что час суда Божьего уже наступил, проповедуется в последнее время.
Ангел из 10-й главы Откровения поставил одну ногу на море, а другую — на сушу, свидетельствуя тем самым, что весть будет донесена до отдаленных стран, что она пересечет океан, и даже жители островов морских услышат последнее предостережение нашему миру.
[108]
«И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр. 10:5, 6). Эта весть объявляет окончание пророческих периодов. Разочарование тех, кто ожидал увидеть нашего Господа в 1844 году, кто с таким пылом ждал Его явления, было в самом деле горьким. Согласно порядку, определенному Господом, это разочарование должно было наступить, чтобы открылись сердца,
Бог ни разу не допустил, чтобы ни одна туча не омрачила Церковь без Его ведома; ни одна сила, которую бы Бог не предвидел заранее, не начинала противодействовать делу Божьему. Все происходило так, как Он предсказал через Своих пророков. Он не оставил Свою Церковь брошенной во тьме, но в пророческих вестях раскрывал то, что должно произойти, и посредством Своего Божественного провидения, действующего в назначенное во всемирной истории время, Он приводил в исполнение то, что предсказывали пророки по вдохновению от Святого Духа. Все Его намерения осуществлялись. Его Закон связан с Его престолом, и сатанинские воинства, объединенные с человеческими, не смогут уничтожить его. Бог вдохновил и охраняет истину; она будет жить и преуспевать, хотя временами может казаться, что она покрыта тьмой. Евангелие Христово — это Закон, отраженный в нашем характере. Обман, направленный на его ниспровержение, всяческие уловки для оправдания лжи, всякое заблуждение, изобретаемое силами тьмы, в конечном итоге будут навеки сокрушены, и торжество истины станет подобно полуденному солнцу. Воссияет Солнце праведности, и придет исцеление в лучах Его, и вся земля наполнится Его славой.
[109]
Определенность пророчества
Все, чему Бог предопределил исполниться в пророческой истории в прошлом, исполнилось, и все, что еще должно произойти, совершится. В Откровении Лев из колена Иудина открыл исследователям пророчества Книгу Даниила. Таким образом, Даниил занимает свое место. Он несет свое свидетельство о великих и торжественных событиях, которые Бог дал ему в видении и которые мы должны знать, поскольку находимся на пороге их исполнения.
В истории и пророчестве Слово Божье описывает длительную, непрерывную борьбу между истиной и заблуждением. Эта борьба еще не закончилась. Прошлое повторится, старые противоречия возродятся, и будут постоянно возникать новые учения. Но дети Божьи, которые, проповедуя первую, вторую и третью ангельские вести, сыграли свою роль в исполнении пророчеств и знают свое место в истории. Они обрели опыт более ценный, чем самое чистое золото. Они должны стоять твердо, как скала, до самого конца, неуклонно держась исповедания упования.
Преобразующая сила сопровождала проповедь первой и второй ангельских вестей, так же она сопровождает третью ангельскую весть. Людские умы подверглись продолжительному воздействию. Была явлена сила Святого Духа. Священное Писание прилежно изучалось слово за словом. Чуть ли не целые ночи посвящались серьезному исследованию Слова. Мы искали истину, как сокрытое сокровище. Господь открылся нам, пророчества озарились светом, и мы узнали, что получили Божественное наставление…
[110]
После великого разочарования немногие захотели взыскать Слово всем сердцем. Но некоторые души не пожелали довольствоваться разочарованием и не стали отрицать, что Господь вел их. Этим людям и была шаг за шагом открыта истина, тесно связанная с самыми дорогими для них воспоминаниями. Исследователи истины поняли, что Христос полностью связал Себя с их ожиданиями и с человеческой природой. Истина воссияла, прекрасная в своей простоте, облагороженная необычайной силой и подкрепленная уверенностью, неизвестной до разочарования. Тогда мы смогли, объединившись, нести весть.
Но среди тех, кто не держался твердо за свою веру и пережитый опыт, царило большое смятение. Все мыслимые и немыслимые идеи преподносились как истинная весть, однако голос Господа говорил: «Не верьте им, ибо Я не посылал их».
Мы внимательно следовали за Господом. Весть нужно было донести до всего мира, и мы знали, что этот открытый нам свет есть особый дар Божий. Этот дар дан исключительно Богом. Разочарованных людей, по-прежнему искавших истину, Бог направлял шаг за шагом, чтобы сообщить миру то, что открылось им. Нужно было повторить слова пророков и рассказать об истине, необходимой для спасения. Поначалу дело продвигалось с трудом. Часто слушатели отвергали весть как неразумную, и начиналась решительная и серьезная борьба — особенно по вопросу о субботе. Но Господь являл Свое присутствие. Иногда отодвигалась завеса, скрывавшая Его славу от наших глаз. Мы созерцали Его во святилище на высоте.
Господь не будет руководить умами людей таким образом, чтобы они отринули истину, которую в прошлом Святой Дух побуждал возвещать рабов Божьих.
Многие станут честно изучать Слово в поисках света, как ранее исследовали его пионеры нашей Церкви; и они увидят свет в Слове. Но они не пережили то, что пережили те, кто начинал проповедовать эту весть последнего предостережения. Не имея такого опыта, некоторые братья не ценят по достоинству истины, бывшие для нас путевыми указателями и сделавшие нас особенным народом, каковым мы являемся сегодня. Они неправильно применяют какие-то тексты Писания и разрабатывают неверные теории. Да, они цитируют много мест из Библии и многому учат правильно; но истина у них настолько смешана с заблуждением, что приводит к неверным выводам. Однако, поскольку им удается соединять со своими теориями места из Священного Писания, они считают, что выстроили логичную цепь истины. Многие из тех, кто не участвовал в распространении вестей, принимают на веру эти ошибочные теории и сбиваются на ложные пути, ведущие назад, а не вперед. Таков план врага.
[111]
Опасность неправильного применения библейских текстов
Сатана работает так, чтобы история иудейского народа повторилась в жизни тех, кто утверждает, что верит настоящей истине. У иудеев были писания Ветхого Завета, и они считали, что живут в согласии с ними. Но они совершили досадную ошибку, посчитав, что пророчества, описывающие славное Второе пришествие Христа на облаках небесных, относятся к Его Первому пришествию. Поскольку Он не пришел таким образом, как они этого ожидали, иудеи отвернулись от Него. Сатана знал, как поймать их в свои сети, обмануть и погубить,,.
Тот же самый противник действует и сегодня, чтобы подорвать веру народа Божьего. Есть люди, готовые подхватить любую новую идею. Пророчества Даниила и Откровения неверно истолковываются, ибо они не признают, что истина была проповедана в назначенное время теми людьми, которых Бог избрал для совершения этой определенной работы. Эти избранники Божьи шаг за шагом исполняли пророческие определения, и те, кто лично не участвовал в данной работе, должны принять Слово Божье и поверить слову тех, кого Господь вел при возвещении первой, второй и третьей ангельских вестей. Эти вести, принятые верой и претворенные в жизнь, готовят народ к тому, чтобы устоять в великий день Божий. Если мы исследуем Писание ради утверждения в истине, которую Бог дал Своим рабам для возвещения по всему миру, то обязательно присоединимся к проповеди первой, второй и третьей ангельских вестей.
[112]
Верно, что не все пророчества исполнились. Но крайне ошибочную и вредную работу выполняют люди, которые снова и снова пытаются и будут пытаться найти новый свет в пророчествах и начинают при этом с того, что отворачиваются от света, уже данного Богом. Весь мир будет испытан вестями 14-й главы Откровения, они суть вечное Евангелие и должны возвещаться повсюду. Но на тех, кто не опытен в деле Божьем, Господь не возлагает бремя по-новому истолковывать те пророчества, смысл которых Он открыл Своим избранным рабам через Святого Духа,
Согласно свету, данному мне Богом, это как раз то дело, которым ты, брат Ф,, питаешься заниматься. Твои взгляды получили одобрение некоторых братьев, но только лишь потому, что у них нет духовного видения, чтобы понять подлинный смысл приводимых тобой аргументов, У них был лишь небольшой опыт в том деле, которое Бог совершает для настоящего времени, и они не понимают, куда заведут твои взгляды; впрочем, ты и сам не понимаешь, куда идешь. Они готовы согласиться с твоими высказываниями, поскольку не видят в них ничего предосудительного. Но они введены в заблуждение, потому что ты собрал много мест из Библии, конструируя свою теорию. Твои доводы кажутся им убедительными.
Однако этого не скажешь о тех, кто на личном опыте познал истину, имеющую особое значение в последний период земной истории. Хотя эти люди видят, что ты придерживаешься некоторых драгоценных истин, они также понимают, что ты неправильно применяешь Писание, помещая его в такие рамки заблуждений, где ему не место, пытаясь с его помощью поддерживать то, что не является истиной, необходимой для нашего времени. Поэтому многие принимают написанное тобою без особого восторга. Твоим братьям, доверяющим тебе как христианину и любящим тебя таким, какой ты есть, нелегко сказать, что нить логических построений, которые ты считаешь столь важными, не является той истиной, которую Бог поручил Своему народу возвещать в настоящее время.
Бог открыл мне, что ты сам до конца не понимаешь тексты Священного Писания, которые соединил воедино. Если бы ты понимал их, то уразумел бы, что твои теории разрушают само основание нашей веры.
[113]
Брат мой! Мне было дано много свидетельств, чтобы вернуть на путь истинный тех, кто начинал таким же образом, как и ты. Эти люди были уверены, что ими руководит Бог, и они подходили со своими разными идеями к служителям, проповедовавшим истину. Я сказала этим служителям: «Господа здесь нет; не обманывайтесь и не берите на себя грех обманывать других».
На лагерных собраниях мне приходилось открыто говорить о тех, кто уводил собратьев с прямых путей. Письменно и устно я несла свидетельство: «Не ходите за ними».
У постели умирающего
Самым трудным для меня было общаться с одним человеком, который, насколько я знала, хотел следовать за Господом. В течение какого-то времени ему казалось, что он получает новый свет. Он был очень болен и вскоре должен был умереть. О, как я надеялась в глубине сердца, что мне не придется откровенно говорить ему о том, чем он занимается. Те, кому он рассказывал о своих взглядах, охотно слушали его, и некоторые считали, что он говорит по вдохновению свыше. Он нарисовал схему и пытался доказать на основании Писания, что Господь придет в определенный день, — если я не ошибаюсь, в 1894 году. Многим его рассуждения казались безупречными. Эти люди рассказывали о том, как убедительно он проповедовал, лежа в своей постели. Ему открывались самые чудесные сцены. Но что было источником его вдохновения? Морфий, который ему давали для облегчения боли,
На нашем лагерном собрании в Ланзинге, штат Мичиган, как раз перед моим отъездом в Австралию, я вынуждена была прямо говорить об этом новом свете. Я сказала людям, что слова, которые они слышали, — это не богодухновенная истина. Чудесный свет, создававший видимость истины, был следствием неправильного применения Священного Писания. Дело Божье не закончится в 1894 году. Я получила от Господа слово: «Это не истина; вы окажетесь на неверной стезе; некоторые будут смущены этим учением и оставят веру»…
[114]
Истинная весть не определяет времена и сроки
Истинная весть не устанавливает точное время, когда Христос придет или не придет. Бог никому не дает полномочий говорить, что Христос откладывает Свое пришествие на пять, десять или двадцать лет. «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:44). Это наша весть, та самая весть, которую возвещают три ангела, летящие посредине неба. Сейчас нужно проповедовать эту последнюю весть милости падшему миру. Новая жизнь сходит с небес и становится достоянием всех детей Божьих. Но в Церкви произойдет разделение. Образуются две группы людей. Пшеница и плевелы рас гут вместе до грядущей жатвы.
Работа будет углубляться и становиться все более серьезной до самого конца времени. И все, являющиеся соработниками Божьими, будут подвизаться за веру, однажды переданную святым. Они не отвернутся от вести для настоящего времени, которая уже освещает землю своей славой. Единственное, ради чех о стоит подвизаться, это — слава Божья. Единственная скала, которая выстоит, — это Скала веков. Истина, как она есть в Иисусе, является в наши дни прибежищем среди всеобщего заблуждения…
Вести, данные для нашего времени
Пророчества постепенно исполняются. Чем тверже мы будем стоять под знаменем вести третьего ангела, тем лучше поймем пророчества Даниила, ибо Откровение дополняет его книгу. Чем больший мы примем свет, открытый Святым Духом через посвященных служителей Божьих, тем глубже и вернее, как вечный престол, откроются нам истины древнего пророчества; мы будем удостоверены в том, что мужи Божьи говорили, будучи движимы Духом Святым. Люди должны находиться под влиянием Святого Духа, чтобы понять духовные изречения пророков. Эти вести были даны не для тех, кто изрекал пророчества, но для нас, живущих во время их исполнения.
[115]
Я бы не считала, что могу излагать все это, если бы Господь не поручил мне данное служение. Есть и другие, помимо тебя, и не один или двое, а гораздо больше, кто, подобно тебе, думает, что они получили новый свет и готовы нести его людям. Но Богу будет угодно, если они примут уже данный Им свет, станут ходить в нем и основывать свою веру на Писании, которое вот уже многие годы подкрепляет позиции народа Божьего. Вечное Евангелие должно проповедоваться смертными людьми. Мы обязаны возвещать вести ангелов, которых Иоанн видел летящими посреди неба и имеющих последнее предостережение падшему миру. Если мы не призваны пророчествовать, то наше дело — верить пророчествам и сотрудничать с Богом в возвещении света другим людям. Это мы и пытаемся делать.
Ты можешь помочь нам, мой брат, во многом. Но мне поручено Господом сказать тебе, что не следует обращать на себя столько внимания. Наблюдай за собой, как ты слушаешь, как понимаешь и применяешь Слово Божье. Господь благословит тебя на то, чтобы не возвышать себя над братьями. Те, кого Он послал возвещать весть третьего ангела, трудятся в согласии с небесными духами. Господь не возлагает на тебя бремени проповедовать весть, вносящую разногласие в ряды верующих. Я повторяю, что Он никого не побуждает Своим Святым Духом создавать теории, способные поколебать веру в торжественную весть, которую Он поручил Своему народу проповедовать по всему миру.
Советую тебе не считать свои произведения драгоценной истиной. Не советую тебе публиковать и пытаться увековечить труд, который стоил тебе стольких тревог. Нет Божьей воли на то, чтобы выносить этот материал на суд Его народа, ибо он помешает ему в эти последние опасные дни принять верой и претворить в жизнь насущную весть истины…
Постоянно будут создаваться теории, призванные отвлечь внимание народа от главного и поколебать нашу веру. Те, кто пережил настоящий опыт в раскрытии пророчеств, стали с их помощью теми, кем они сегодня являются, — адвентистами седьмого дня. Они должны встать, препоясавши чресла истиной и облекшись во всеоружие. Те, кто не обрел такого опыта, могут держаться истинной вести с такой же уверенностью. Свет, который Богу было угодно дать Своему народу, не уменьшит их веру в тот путь, которым Он вел их в прошлом, но укрепит их, чтобы твердо держаться истинной веры. Мы обязаны крепко, до конца следовать началам нашего упования.
[116]
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Итак, мы живем во время возвещения вести третьего ангела. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:1-5).
Весть иного Ангела
Сущность вести второго ангела еще раз возвещается миру этим «иным Ангелом», который освещает землю своей славой. Все эти вести сливаются воедино, чтобы каждый человек в конце истории нашей земли услышал их. Весь мир будет испытан, и все, находившиеся во тьме заблуждения по поводу четвертой заповеди (субботы), поймут последнюю весть милости, которая должна быть донесена до людей.
Наше дело — проповедовать заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа. «Приготовься к сретению Бога твоего» (Ам. 4:12) — вот предупреждение, которое должно быть дано миру. Это предупреждение каждому из нас лично. Мы призваны отложить всякое бремя и запинающий нас грех. Для тебя есть работа, мой брат, если ты хочешь взять иго Христово. Убедись в том, что ты строишь на камне. Не рискуй вечностью. Возможно, ты не доживешь до тех опасных событий, к которым мы приближаемся. Мы не знаем, будем ли живы через мгновение. Так не следует ли каждый миг бодрствовать, внимательно исследовать себя и задаваться вопросом: «Что значит для меня вечность?»
[117]
Каждого человека должно заботить главное: обновлено ли мое сердце? Преобразилась ли моя душа? Прощены ли мои грехи через веру во Христа? Родился ли я свыше? Откликнулся ли я на приглашение: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28)? Почитаешь ли ты все тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса? Считаешь ли ты своим долгом верить каждому слову, исходящему из уст Божьих? (Рукопись 32, 1896 г.).
Два очищения храма — два призыва выйти из Вавилона
Хотя ты крепко держишь знамя истины, проповедуя Закон Божий, пусть каждая душа помнит, что вера Иисуса связана с заповедями Божьими. Третий ангел представлен летящим посреди неба и возвещающим громким голосом: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Первая, вторая и третья ангельские вести связаны воедино. Нельзя искажать истинное свидетельство этих вечных, величественных вестей, которые так много значат для нас, что даже возбудили против нас усиленное противодействие со стороны религиозного мира. Сатана все время пытается бросить свою адскую тень на эти вести, чтобы народ Остатка не смог достаточно ясно понять их значения, времени и места; но великие вести живы и должны оказывать свое влияние на нашу религиозную жизнь до скончания века.
Влияние этих вестей углубляется и ширится, приводя в движение скрытые резервы тысяч сердец, способствуя открытию новых учебных заведений, издательств, медицинских учреждений; все это орудия Божьи, поддерживающие великую работу первого, второго и третьего ангелов, летящих посредине неба и предостерегающих жителей земли, что Христос грядет во второй раз с силой и славой великой.
[118]
Пророк говорит: «Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (Откр. 18:1, 2). Это та же весть, которую возвестил второй ангел. Вавилон пал, «потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8). Что обозначает вино? Лжеучения Вавилона. Эта блудница дала миру ложную субботу вместо субботы по четвертой заповеди и повторяла ложь, которую сатана впервые сказал Еве в Едеме, о естественном бессмертии души. Многие подобные этим заблуждения вавилонская блудница распространила повсюду, «уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15:9).
В начале Своего общественного служения Иисус очистил храм от осквернения. Среди последних Его деяний было повторное очищение храма. Так и в окончательном возвещении предостережения миру два призыва будут обращены к церквам. Весть второго ангела гласит: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр, 14:8). И в громком кличе третьего ангела слышен голос с небес, говорящий: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» {Откр. 18:4, 5; Ревью энд Геральд, 6 декабря 1892 г.).
[119]
[120]