Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 2
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 32013 Все тексты автора Елена Уайт
6. Средство против обмана
Одна искренность не спасет
Вера в какое-либо заблуждение не окажет освящающего влияния на жизнь или характер, ни одно заблуждение не станет истиной оттого, что его будут повторять или верить в него. Искренность никогда не спасет от последствий упования на ложное учение. Без искренности не может быть истинной религии, но искренность в исповедании ложной религии никогда не спасет человека. Можно совершенно искренне идти по неверному пути, но от этого он не станет правильным и не приведет в пункт назначения. Господь не хочет, чтобы мы чему-то или кому-то слепо доверяли и называли это освящающей верой. Истина — вот принцип освящения, поэтому нам остается познавать, что есть истина. Мы обязаны соизмерять духовное с духовным, все испытывать, но держаться только хорошего, то есть того, что несет печать Божественного авторитета и открывает нам истинные мотивы и принципы, которые должны побуждать нас к действию (Письмо 12,1890г.).
[57]
Внешнее изменение характера
Если люди довольствуются одной только теорией, но не позволяют ежедневно Духу Божьему влиять на их сердца, что проявляется в видимом изменении характера, и тем самым они показывают свою неготовность успешно трудиться для Господа. Те, кто лишен Святого Духа, не могут быть верными стражами на стенах Сиона, ибо они не понимают, какую работу должны выполнять, и потому их труба не издает определенный звук.
Крещение Святым Духом, как в день Пятидесятницы, приведет к возрождению истинной религии и к совершению многих чудесных дел. Небесные существа будут среди нас, и люди станут говорить под влиянием Святого Духа Божьего. Но если бы Господь воздействовал на людей сегодня так, как в день Пятидесятницы и после него, многие из тех, кто верит истине, так мало узнали бы о работе Святого Духа, что воскликнули бы: «Берегитесь фанатизма!» Они бы сказали о тех, кто исполнен Духом: «Эти люди напились сладкого вина».
Недалеко то время, когда люди захотят быть в более близких отношениях со Христом и в более тесном, чем прежде, союзе с Его Святым Духом, но для этого нужно отказаться от своеволия, сойти со своих путей, подчиниться Божьей воле и встать на Его путь. Люди, считающие себя христианами, совершают большой грех, если не открывают свои сердца для принятия Святого Духа, Когда души тянутся ко Христу и стремятся к единению с Ним, тогда те, кто довольствуется только видом благочестия, восклицают: «Будьте осторожны, не впадаете в крайности!» Когда небесные ангелы спустятся к нам и будут трудиться среди людей, грешники обратятся к Богу со всей серьезностью, основательно, как обращались люди в день Пятидесятницы.
И все же, братья, будьте осторожны и не пытайтесь создавать нездоровое возбуждение среди людей. Но, хотя и не нужно стремиться к излишнему возбуждению, нельзя соглашаться с теми, кто сомневается в работе Святого Духа и сеет сомнение в душах других, ибо всегда найдутся люди, которые сомневаются и осуждают, видя, как Дух Божий овладевает братьями и сестрами. Причина здесь заключена в том, что сердца этих людей не сокрушены; они холодны и безразличны (Письмо 27, 1894 г.).
Необходимость в понимании учения
Воздух пропитан духом мятежа и отступничества. Он будет дурно влиять на нас, если мы с верой не доверим Христу наши беспомощные души. Коль скоро людей так легко сбить с истинного пути, то как они устоят, когда сатана явится в облике Христа и начнет творить чудеса? Кто не прельстится этим спектаклем, когда сатана примет на себя обличье Христа, станет выдавать себя за Христа и как будто бы творить Его дела? Что удержит детей Божьих от выражения преданности лжехристам? «Не ходите вслед их» (Лк. 21:8).
[58]
Необходимо ясно понимать доктрины. Люди, избранные для того, чтобы учить истине, должны быть утверждены в ней. Тогда их корабль устоит под натиском урагана, ибо у них будет надежный якорь, который прочно удержит их. Обольщения умножатся (Письмо 1,1897 г.).
Сатана сегодня занимается своими смертельными играми намного серьезнее, чем раньше; и если мы не будем все время стоять на страже, он наполнят наши сердца гордыней, эгоизмом, тягой к мирской жизни к многими другими пороками. Он также прибегнет ко всевозможным уловкам, чтобы поколебать нашу веру в Бога и в истины Его Слова. Если мы не познали Бога на личном опыте, если мы не знаем глубоко и основательно Его Слово, мы будем обмануты к собственной погибели заблуждениями и измышлениями врага. Лжеучения размоют основания веры у тех людей, которые еще не научились отличать истину от лжи. Обезопасить себя от козней лукавого можно только путем прилежного изучения Писаний, серьезного осмысления нашей веры и твердого выполнения своего долга. Сознательное потворство известному греху ослабит нас, затуманит наш рассудок и сделает нас уязвимыми для самых жестоких искушений (Ревью энд Геральд, 19 ноября 1908 г.).
[59]
Постоянно взирайте на Иисуса
Поздний дождь смоет все людские измышления, и человеческий авторитет покажется нам надломленной тростинкой. Святой Дух будет говорить через людей с необыкновенной силой убеждения, и тогда уж никто не станет придираться к грамматике и стилистике. Живая вода потечет по каналам Самого Бога.
Но давайте уже сейчас проявим осторожность и не станем превозносить людей, их слова и дела; и пусть никто не считает своим долгом рассказывать о необычных и удивительных случаях из своей жизни, поскольку это хороший повод для возвышения далеко не самых лучших представителей человечества. Молодые люди окажутся в возвышенном положении, и они посчитают себя необычайно одаренными, призванными совершить что-то великое. Многие обратятся при весьма загадочных обстоятельствах, но при этом не будут иметь Божественной печати. Появятся безнравственность и склонность к излишествам, и многие потерпят крушение в вере.
Единственная безопасность наша заключается в том, чтобы твердо держаться за Иисуса. Никогда нельзя терять Его из виду. Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Мы должны развивать в себе глубокое чувство нашей собственной беспомощности и несостоятельности и полностью полагаться на Иисуса. Это поможет каждому из нас быть выдержанным, спокойным и твердым в речах и поступках. Эмоциональное возбуждение, появляющееся у проповедника, — это проявление не силы, а слабости. При изложении библейской истины, Евангелия, которое есть сила Божья ко спасению, необходима энергия и серьезность…
Существуют зыбучие пески, в которых есть опасность погибнуть. Всегда безопасно искать серьезности от Духа Божьего, если мы не смешиваем ее с напористостью и самонадеянностью земного происхождения. Нужно обязательно проявлять осторожность во всех своих высказываниях, чтобы слабые души с неуравновешенным темпераментом не развили в себе ревность, не основанную на знании. Они будут действовать так, как будто им нужно использовать Святой Дух, вместо того чтобы позволить Духу Святому использовать их, преобразовать и сформировать по Божественному образцу. Тут есть явная опасность бежать впереди Христа, в то время как мы должны последовать за Святым Духом, куда бы Он ни повел нас. «Не полагайся на разум твой» (Притч, 3:5), Это одна из опасностей, подстерегающих тех, кто учит истине других. Идти туда, куда ведет Христос, — вот безопасный путь для нас. Его дело устоит. Все, что говорит Бог, есть истина.
[60]
Служители, несущие падшим людям последнюю весть милости, не имеют права произносить случайных слов; они не должны открывать двери, через которые сатана может получить доступ к людям. Не наше дело экспериментировать, предлагать людям нечто новое и необычное, потому что все это вызовет нездоровое возбуждение. Сатана только и ждет своего часа, чтобы воспользоваться чем-либо подобным и обольстить людей. Дух Святой всегда поддерживает разум в равновесии, стараясь оградить его от искусственного возбуждения с его печальными последствиями.
Сатана воспользуется любой экстравагантной фразой, чтобы нанести ущерб не только высказавшему эту фразу, но и тем, кто подхватит ее дух и заразит им окружающих. Следует поддерживать спокойную и торжественную обстановку, так как серьезные истины, о которых мы говорим, заставляют нас быть уравновешенными людьми. А как иначе, если нам поручена самая священная весть, которая только может быть возвещена гибнущим душам, если мы понимаем близость пришествия Спасителя?!
Когда мы постоянно взираем на Иисуса и получаем Его Дух, наше духовное зрение станет ясным и острым. Мы увидим опасности, подстерегающие нас на каждом шагу, и будем внимательны к каждому слову, чтобы не дать дьяволу возможности сплести сети своего обмана. Мы не желаем перевозбуждения людских умов, а вследствие этого мы не должны поощрять ожидание людьми чего-то ранее невиданного и необычного. Учите их шаг за шагом идти за Христом. Проповедуйте Иисуса Христа, в Котором сосредоточена вся наша надежда на вечную жизнь (Письмо 102,1894 г.).
[61]
[62]