Глава 10. Вдохновенная вестница

Опыты Божьей вестницы. Вот уже полвека я являюсь вестницей Господней, и доколе я жива, я продолжу нести весть, которую Бог дает мне для Своего народа. Я не ищу славы для себя. В юности Господь сделал меня Своей вестницей, чтобы передавать Своему народу свидетельства ободрения, предостережения и обличения. В течение шестидесяти лет я сообщаюсь с небесными посланниками, и я постоянно учусь небесным истинам и методу, которым непрестанно работает Бог, чтобы отвращать души от их ложных путей и приводить их к Божественному свету.

Многие души обрели помощь, потому что они верили, что данные мне вести были по милости посланы заблудшим. Когда я видела тех, кто нуждался в различных аспектах христианского опыта, я говорила им об этом для их нынешнего и вечного блага. И пока Господь сберегает мою жизнь, я буду верно исполнять свое дело, невзирая на то, будут ли люди слушать, принимать и повиноваться или нет. Мне поручена ясная работа, и я буду послушна, находя в послушании благодать.

Я люблю Бога. Я люблю Иисуса Христа, Сына Божьего, и я озабочена судьбой каждой души, называющей себя чадом Божьим. Мне определено быть верной управительницей, пока Господь сберегает мою жизнь. Я не ослабну и не разочаруюсь.

[72]

Но в течение нескольких месяцев моя душа стенала в сильной скорби о тех, кто принял измышления сатаны и передал их другим, приводя всевозможные толкования на различный лад, чтобы уничтожить доверие к евангельской вести для этого последнего поколения и к тому особому делу, которое Бог доверил мне исполнять. Я знаю, что Господь поручил мне эту работу, и у меня нет повода извиняться в том, что я сделала.

В своей работе я постоянно вижу свидетельства подкрепляющего влияния чудотворной силы Божьей на мое тело и мой ум, которые я посвящаю Господу. Я не принадлежу самой себе; я куплена дорогой ценой и имею такую уверенность в Божьей работе ради меня, что я должна признать Его преизобильную благодать…

Почему я должна быть недовольной? Господь столько раз поднимал меня с одра болезни, так чудесно поддерживал меня, что я никогда не поддаюсь сомнениям. Я имею столько безошибочных доказательств Его особых благословений, что просто не могу сомневаться. Он дает мне свободу провозглашать Его истину перед большим числом людей. Особая помощь дается мне не только тогда, когда я стою перед большими собраниями: но и когда я беру в руку перо, мне открываются удивительные картины прошлого, настоящего и будущего (Письмо 86, 1906г.).

Дан язык и дар речи. Из всех драгоценных заверений, данных мне Богом касательно моей работы, ни одно не является более сильным для меня, чем то, что Он дает мне язык и дар речи, куда бы я ни отправлялась. В тех местах, где было сильное противодействие, умолкал всякий язык. Я говорила ясную весть нашему народу и множеству людей, и мои слова были приняты как исходящие от Господа (Письмо 84, 1909 г.).

[73]

Весть Елены Уайт остается неизменной с течением времени. Собрание, проходившее в воскресенье днем, посетило множество жителей Батл-Крика. Они проявили к нему большой интерес. Во время этого собрания я воспользовалась случаем и решительно заявила о том, что мои взгляды неизменны. Благословение Божье покоилось на многих из тех, кто слушал обращенные к ним слова. Я сказала: «Вы горите желанием узнать, во что верит сестра Уайт. Вы слышали ее выступления много раз… Она совершает то же самое служение для Господа, что и тогда, когда обращалась к людям в Батл-Крике несколько лет тому назад. Она получает уроки от того же Наставника. Указание, данное ей, гласит: «Записывай вести, которые Я даю тебе, чтобы люди могли получить их». Эти вести записывались по мере того, как Бог давал их мне» (Письмо 39, 1905 г.).

Уверенность Елены Уайт в Божественном источнике ее откровений. Какую борьбу я вынуждена вести! Как видно, мои братья считают, что я заняла позицию, в которой нет необходимости. Они не видят, что Бог в Своей премудрости посылает мне откровения, которым нельзя с успехом возражать и прекословить. Ничто нельзя стереть из того, что было показано мне и запечатлено на скрижалях моего сердца. Любое противодействие и возражение, направленные на то, чтобы свести на нет влияние моих свидетельств, только заставляют меня по побуждению Духа Божьего более решительно повторять сказанное и стоять во свете, открытом мне, вооружившись силой Божьей (Рукопись 25, 1890г.).

Не бояться опасности. Сатана продолжит насаждать свои ложные теории и заявлять о том, что его мнение справедливо. Духи-обольстители не дремлют. Я должна с твердостью встречать опасность, отрицая чье бы то ни было право использовать мои труды в интересах дьявола, прельщая и обманывая народ Божий. Бог сберегает мою жизнь, чтобы я могла представить данные мне свидетельства, отстаивая то, что отстаивает Бог, и осуждать любое проявление сатанинского вымысла. Одно измышление будет сменяться другим, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Рукопись 126, 1905 г.).

[74]

Непоколебима, несмотря на противодействие. Резкая критика может быть обращена против меня, но это ни в малейшей степени не изменит мою миссию и мое дело. Мы сталкивались с этим снова и снова. Господь дал мне весть, когда мне было всего 17 лет… Весть, которую Господь дал мне, я должна нести прямым путем от света к свету, ввысь и вперед, продвигая истину (Рукопись 29, 1897 г.).

Не претендуя на звание «пророчица». Во время выступления [в Батл-Крике, 2 октября 1904 г.] я сказала, что не претендую на звание пророчицы. Кое-кто был удивлен таким заявлением, и поскольку об этом много говорилось, я должна привести некоторые объяснения. Другие называли меня пророчицей, но я никогда не присваивала себе этого звания. Не думаю, что я обязана обозначать себя таким образом. Те, кто присваивают себе звание пророка в наше время, зачастую порочат дело Христа.

Мое служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа (Письмо 55, 1905 г. См.: Избранные вести, т. 1, с. 35, 36).

Служение более чем пророческое. Мне дано наставление, что я в своем служении не должна ограничиваться рамками деятельности пророка, устанавливаемыми теми, кто занят различными предположениями об обязанностях пророка. Мне действительно поручено осуществлять функции пророка, но мое служение не ограничивается ими. Оно охватывает значительно больше, чем доступно для разума тех, кто сеет семена неверия (Письмо 244, 1906 г. Адресовано пресвитерам церкви в Батл-Крике. См.: Избранные вести, т. 1, с. 34-36).

[75]

Не самооправдание. Мне становится весьма грустно оттого, что братья Д. и К. заняли такую позицию… Вы можете спросить: «Каким образом это влияет на вас?» Это приносит скорбь, скорбь моей душе, но и мир, и совершенный покой, и упование на Иисуса. Чтобы оправдать себя, свою позицию и свою миссию, я не хочу много говорить. Я не стремлюсь приводить какие-либо доказательства своей работы. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20) (Письмо 14, 1897 г.).

Вверяя последствия Богу. Иногда в ночные часы я чувствую себя весьма опечаленной. Я встаю с постели и хожу по комнате, моля Господа помочь мне нести бремя и не говорить ничего, что заставило бы людей поверить в истинность вести, которую Он дал мне. Когда мне удается возложить это бремя на Господа, то я становлюсь поистине свободной. Я испытываю умиротворенность, которую трудно выразить словами. Мне кажется, будто я поднимаюсь на руках Вечносущего, мир и радость наполняют мое сердце.

Мне снова и снова напоминается о том, что я не должна пытаться устранять замешательство, противоречие веры и чувств и проявляющееся неверие. Я не должна предаваться унынию, но должна говорить Слово Божье с властью, и затем вверять Богу все последствия.

Я получила указание от великого Врача говорить Слово, которое Господь дает мне, независимо от того, будут ли люди слушать меня или нет. Мне сказано, чтобы я не заботилась о последствиях, что Господь Бог Иегова сохранит меня в совершенном мире, если я буду покоиться в Его любви и выполнять работу, которую Он поручил мне (Письмо 146, 1902 г.).

Не исповедовать грехи за других. Ваши братья, по крайней мере многие из них, не знают того, что знаете вы и Господь… Мне дано указание не исповедовать грехи за тех, кто считает, что он верит в истину, но предоставить это право им самим (Письмо И3,1893г.).

[76]

Е. Уайт получала благословения от данной ей вести. Я страстно желаю выступать перед большими собраниями, зная о том, что эта весть не от меня, но что Господь побуждает меня говорить. Я никогда не остаюсь одна, когда предстаю с вестью перед людьми. Когда я нахожусь перед людьми, то кажется, что мне открываются самые драгоценные истины Евангелия, и я приобщаюсь к Евангельской вести и питаюсь Словом в такой же мере, что и любой слушатель. Проповеди приносят мне пользу, потому что всякий раз, когда я собираюсь обратиться с вестью к людям, передо мной предстают новые образы.

Я никогда не сомневаюсь в своей миссии, потому что ощущаю ее важность и получаю поддержку и животворную силу, сознавая, что я призвана в благодать Христову. Всякий раз, когда я излагаю людям истину и направляю их внимание к вечной жизни, которую Христос сделал доступной для нас, я получаю те же благословения, что и они, восхищаясь милосердием, любовью и силой Божьей, проявленной ради Его народа в оправдании и примирении с Богом (Рукопись 174, 1903 г.).

Преимущество быть Божьей вестницей. Я очень благодарна за то, что Господь дал мне преимущество быть Его вестницей, чтобы сообщать драгоценную истину другим (Письмо 80, 1911г.).

После смерти Елены Уайт труды Е. Уайт должны продолжать свидетельствовать.

Я должна изложить это свидетельство на бумаге, чтобы, когда я успокоюсь в Иисусе, истина могла бы по-прежнему возвещаться (Письмо 116, 1905г.).

Говорить до конца. В эти последние дни нашему народу дан обильный свет. Суждено мне прожить дольше или нет, мои письменные труды будут звучать постоянно, и их воздействие будет продолжаться до конца этого мира. Мои писания упорядочены и сохранены, и, если даже меня не станет, эти слова, данные мне от Господа, будут жить и звучать для людей (Письмо 371, 1907 г. См.: Избранные вести, т. 1, с. 55).

[77]

Вести обретут еще большую силу после смерти пророка. Физически я всегда чувствую себя, как разбитый сосуд, но все же и в моем преклонном возрасте Господь побуждает меня Своим Святым Духом писать самые важные книги из тех, которые когда-либо появлялись перед церквами и миром. Господь т показывает, что Он может действовать и через слабые сосуды. Жизнь, которую Он сберегает, я буду использовать для Его славы. И когда Он сочтет возможным и позволит мне уйти на покой, то Его вести обретут даже большую жизненную силу, чем при жизни слабой посредницы, через которую они были переданы (Рукопись 122, 1903 г.).

[78]