Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 19253 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 11. Получение вестей
Вести ободрения, предостережения и обличения. Вот уже полвека я являюсь вестницей Господней, и доколе я жива, я продолжу нести весть, которую Бог дает мне для Своего народа. Я не ищу славы для себя. В юности Господь сделал меня Своей вестницей, чтобы передавать Своему народу свидетельства ободрения, предостережения и обличения. В течение шестидесяти лет я сообщаюсь с небесными посланниками, и я постоянно учусь небесным истинам и методу, которым непрестанно работает Бог, чтобы отвращать души от ложных путей и приводить их к Божественному свету (Письмо 86,1906 г.).
Некоторые принимают, некоторые отвергают. У меня есть работа, которую я должна совершать для тех, кто желает получить помощь, если даже данный им свет не будет соответствовать их представлениям. Они распознают свет от Бога, потому что они видят плоды труда, который Господу было угодно совершить через Свое смиренное орудие за последние сорок пять лет. Они признают, что это дело Божье, и поэтому захотят исправить свои представления и изменить свой образ действий.
[79]
Но те, кто будет защищать и отстаивать свои собственные представления, и, услышав замечание, придет к выводу, что сестра Уайт поступает так под чьим-то влиянием и ее позиция расходится с его собственными идеями… не смогут испытать благословения. Я не думаю, что такие друзья чего-то стоят в трудное время, особенно в период кризиса. Теперь вы понимаете, что я хочу сказать. Я не желаю выполнять дело Божье небрежно. Я хочу знать, в чем состоит мой долг, и действовать в согласии с Духом Божьим (Письмо 3, 1889 г.).
Письмо Елены Уайт — это весть от Бога. Вы спрашиваете, не Господь ли дал мне это послание для вас. Да, Он. Святой Бог Израилев не будет потворствовать вашим грехам. Эта весть дана Богом. Поскольку сейчас, после того как вы получили весть, вы осознаете сущность греха, поскольку теперь вы пережили истинное обращение, став дитем Божьим вместо прежнего нарушителя Его Закона, то нет никого, кто был бы рад больше, чем я (Письмо 95, 1893 г.).
Правдивость свидетельств публично признана. В первой половине дня я говорила людям (в Блумфилде, штат Калифорния) о необходимости исправления недостатков их характеров, чтобы они могли предстать непорочными пред Сыном Божьим, когда Он явится. Собравшиеся были глубоко взволнованы. Я обратилась лично к некоторым людям, указывая на ошибки, показанные мне в их случаях. Все они откликнулись на это, и многие со слезами исповедовали свои грехи и подтвердили правдивость свидетельства (Письмо 7, 1873 г.).
Толкование в свете предвзятых мнений. Многие люди истолковывают то, что я пишу, в свете своих предвзятых мнений. Вы знаете, что это значит. Разногласия в понимании и разные мнения — вот неизбежный результат.
Как писать, чтобы быть понятой теми, кому я адресую важные вопросы, — это проблема, которую я не могу решить. Но я буду стараться писать намного меньше. Влияние тех, кто неправильно понимает суть вещей, может привести других людей к неправильному пониманию, так как они заменяют мысли, которые я излагаю, своим толкованием. Один понимает их так, каким ми они должны быть согласно его мнению, его представлению. Другой по-своему истолковывает написанное, и это определенно приводит к путанице (Письмо 96, 1899 г.).
[80]
Частичное принятие. В течение многих месяцев, за редким исключением, я просыпаюсь в час ночи и больше не могу заснуть. Я постоянно мысленно разговариваю с вами и с другими, умоляя вас, как если бы мать умоляла своего сына…
Вы, несомненно, удивлены, как я и предполагала, что я пишу вам это так ясно и категорично. Но я обязана это делать, потому что являюсь управительницей благодати Христовой и должна выполнять это поручение для Господа. Вы можете быть вполне довольны собой. Вы можете отрицать то, что было показано мне в связи с вашим случаем. Некоторые сегодня так и поступают…
Это является причиной того, что люди не всегда видят свои ошибки, даже когда им указывают на них. Они заявляют о своей вере в свидетельства, которые были представлены им, пока не услышат весть, что должны изменить свои планы и методы, что следует совершенно иначе созидать свои характеры, в противном случае буря и потрясения уничтожат их. И тогда враг искушает их и склоняет на свою сторону, предлагая им различные оправдания.
После того как вы прочтете это, вы, несомненно, будете искушаемы говорить: «Это не так. Я не таков, каким изображен здесь. Кто-то наговорил сестре Уайт всякий вздор про меня». Но я говорю вам во имя Господа, что слова этого письма — от Бога. Если вы предпочитаете таким образом утрясти дело, этим вы показываете, насколько вы верите в труд, который Господь возложил на Своего слугу (Письмо 13, 1902 г.).
Части вести, осуждающие пороки. Есть люди, называющие себя верующими, которые принимают определенные аспекты свидетельств как весть от Бога, в то же время отвергая те части, которые осуждают их пороки. Эти люди действуют вопреки своему благополучию и благополучию Церкви. Для нас pi] жизненно важно, чтобы, имея свет, мы ходили в нем (Рукопись 71, 1908г.).
[81]
Несерьезное отношение к вестям. Часто я не могу предвидеть то, о чем я буду говорить, выступая перед людьми. Бог может дать мне слова обличения, предостережения и ободрения, если Он сочтет это нужным ради блага других. Я буду говорить эти слова, хотя они могут идти вразрез с позицией моих братьев, которых я искренне люблю и уважаю по правде.
Я готова к тому, что неверующие могут исказить, неправильно понять мои слова, и это не будет для меня неожиданностью. Но когда мои братья, имеющие представление о моей миссии и работе, несерьезно относятся к вести, которую Бог поручает мне возвещать, то это огорчает Его Духа.
Меня обескураживает то, что они выбирают части свидетельств, которые им нравятся, и истолковывают их таким образом, чтобы оправдать свой образ действий и создать впечатление, что та часть, которую они принимают, является гласом Божьим. Но когда появляются другие свидетельства, осуждающие их поведение, когда звучат слова, которые не согласуются с их мнениями и суждением, то они бесчестят дело Божье, говоря: «С этим мы не согласны; это всего лишь мнение сестры Уайт, которое ничуть не лучше, чем мое мнение или чье бы то ни было» (Письмо 3, 1889 г.).
Выискивая слова и строя на них измышления. Я сознаю, что я смертна и должна хранить свои физические, умственные и моральные силы. Постоянные переезды с места на место и участие в общественной работе повсюду, где я бываю, — это слишком большая для меня задача, если прибавить все это к трудам, над которыми я тружусь день и ночь по мере того, как Господь просвещает мой разум Своим Святым Духом.
И когда я убеждаюсь, что некоторые поступят с этими сообщениями по своему разумению, когда я сознаю, что некоторые внимательно выискивают в написанном мною слова, которые они могли бы истолковать по-своему, чтобы подтвердить свои взгляды и оправдать свой неправильный образ действий, — когда я думаю обо всем этом, то это не очень побуждает меня продолжать писать.
[82]
Некоторые из тех, кто был прямо обличен, стараются использовать каждое слово для подтверждения своих высказываний. Просто удивительно, как можно так исказить, подтасовать, неправильно отобразить и применить Слово! В этом деле люди связаны друг с другом. То, до чего не может додуматься один, восполняется другим (Письмо 172, 1906 г.).
Искажение Писания и свидетельств. Люди часто не понимали уроки Христа не потому, что Он не объяснял их, а потому, что ум иудеев, подобно уму многих современных людей, считающих себя верующими, был полон предрассудков. Поскольку Христос не вставал на сторону книжников и фарисеев, они ненавидели Его, противились Ему, старались противодействовать Его усилиям и свести на нет влияние Его слов.
Почему люди не видят истину и не живут по истине? Многие исследуют Писания, чтобы доказать правоту своих идей. Они искажают смысл Слова Божьего, подгоняя его под свое собственное понимание. Таким же образом они поступают и со свидетельствами, которые Он посылает. Они цитируют одну половину предложения, упуская при этом другую, которая, если бы они ее процитировали, доказала бы ошибочность их аргументации. Бог ведет борьбу с теми, кто извращает Писание, приспосабливая его к своим предвзятым мнениям (Рукопись 22, 1890г.).
Слова извращены и неверно поняты. По-видимому, невозможно, чтобы меня поняли те, кто имеет свет, но не ходит в нем. То, что я сказала бы в частной беседе, было бы пересказано таким образом, чтобы изменить смысл слов на прямо противоположный тому, который придавался им изначально для освящения разума и духа слушающих. Я боюсь говорить даже со своими друзьями, потому что спустя некоторое время мне приходится слышать, что сестра Уайт сказала это или сестра Уайт сказала то.
[83]
Мои слова настолько извращаются и неверно истолковываются, что я прихожу к заключению, что Господь желает, чтобы я избегала больших собраний и отказывалась от частных бесед. Мои слова передаются в таком искаженном виде, что кажутся т мне новыми и странными. Люди примешивают к моим словам чужие, чтобы подтвердить свои собственные теории (Письмо 139, 1900г.).
Голос, от начала звучащий в нашей среде. Мы призываем вас занять сторону Господа и исполнять свое дело как верные подданные Царства Божьего. Признайте дар, который был дан Церкви, чтобы руководить народом Божьим в последние дни земной истории. От начала Церковь Божья имела дар пророчества в своей среде как живой голос для совета, предостережения и наставления.
Теперь мы приходим к последним дням действия трехангельской вести, когда сатана будет действовать со все возрастающей силой, потому что он знает, что время близко! В то же время вместе с излитием Святого Духа и посредством Его даров проявится многообразие служений. Это будет время позднего дождя (Письмо 230, 1908 г.).
Защитный барьер устранен. Враг действует с большим умением, чтобы разрушить веру нашего народа в свидетельства. Когда появляются заблуждения, их носители заявляют, что на основании Библии докажут правоту своих взглядов, но они неверно толкуют Писание. Они делают громкие заявления, как пресвитер Кенрайт, и неправильно используют пророчества и Писание, чтобы доказать свои ошибочные представления. Поступая так и тем самым ослабляя доверие наших церквей к свидетельствам, они разрушают защитный барьер, так как сомнение в истине начинает распространяться повсюду и нет голоса, который мог бы возвыситься и остановить поток заблуждений.
Это происходит именно так, как замышлял сатана, и те, кто побуждает людей не обращать внимания на предостережения и укоры свидетельств Духа Божьего, вскоре ощутят, как лавина всякого рода заблуждений заполняет жизнь. Они будут использовать Писание как доказательство своей правоты, и сатанинский обман во всех его формах будет господствовать повсюду (Письмо 109, 1890г.).
[84]
Защита от обольстительных уловок сатаны. Люди могут один за другим выдвигать всевозможные идеи, и враг будет стараться отвращать души от истины, но все те, кто верит, что Господь говорит через сестру Уайт и дает ей весть, будут защищены от многих обольщений, которые появятся в это последнее время (Письмо 50, 1906г.).
Вы предаете не меня, но Господа. Я стараюсь исполнить свой долг в отношении вас и Господа Иисуса, Которому я служу и делу Которого я предана. Свидетельства, которые я несу вам, воистину представлены мне Господом. Я сожалею, что вы отвергаете данный вам свет.
…Вы предаете своего Господа из-за того, что по Своей великой милости Он показывает вам ваше нынешнее духовное состояние? Ему известно всякое намерение сердечное. Ничто не скрыто от Него. Не меня вы предаете. Не на меня вы так озлоблены, а на Господа, Который дает мне весть, чтобы я несла ее вам (Письмо 66,1897г.).
Утрата веры в свидетельства. Одно можно сказать наверняка: те адвентисты седьмого дня, которые становятся под знамя сатаны, первыми перестанут верить в предостережения и укоры, которые содержатся в свидетельствах Духа Божьего.
Звучит призыв к еще большему посвящению и более святому служению, и он будет звучать и далее (Письмо 156, 1903 г.).
Два характерных примера
1. Личное свидетельство принято с благодарностью. Мы возвратились 12 декабря [1892 г.]. Вечером следующего дня брат Фолкхед зашел навестить меня. Его случай был предметом моих размышлений. Я сказала ему, что имею весть для него и его жены и что я намеревалась несколько раз послать им ее, но чувствовала, что Дух Божий не позволял мне это сделать. Я попросила его назначить время, когда я могла бы встретиться с ними.
[85]
Он ответил: «Я рад, что вы не послали мне письменного сообщения; я бы предпочел получить весть из ваших уст, если она придет другим путем, то не думаю, что она пойдет мне на пользу». Потом он спросил: «Почему бы вам не сообщить мне эту весть сейчас?» Я сказала: «Могли бы вы остаться, чтобы выслушать ее?» Он ответил утвердительно.
Я была очень утомлена, потому что в тот день я присутствовала на последних занятиях в школе; но я тут же встала с постели, на которой я лежала, и читала ему в течение трех часов; Его сердце смягчилось, на глазах у него появились слезы, и, когда я закончила читать, он сказал: «Я принимаю каждое слово; все это относится ко мне».
Многое из того, что я прочла, изначально имело отношение к [австралийской] редакции «Эхо» и ее руководству. Господь также открыл мне связь брата Фолкхеда с масонами, и я определенно заявила, что если он не разорвет всякие отношения, связывающие его с этими обществами, то погубит себя.
Он сказал: «Я принимаю свет, который Господь послал мне через вас. Я буду поступать согласно ему. Я являюсь членом пяти масонских лож, и еще три ложи находятся под моим руководством. Я веду все их дела. Теперь я не буду больше посещать их собрания и как можно скорее постараюсь прекратить все свои деловые отношения с ними».
Я повторила ему слова, сказанные моим Наставником относительно этих обществ. Дав определенное наставление, сделанное моим Наставником, я сказала: «Я не могу пересказать вам всего, что было открыто мне». Брат Фолкхед рассказал пресвитеру Даниэльсу и другим, что я подала особый знак, известный только высшему слою масонов, к которому он принадлежал. Он сказал, что мне не был известен этот знак и что я не сознавала, что подавала ему этот знак. Это было для него особым доказательством, что Господь действует через меня ради спасения его души (Письмо 46, 1892 г.).
[86]
2. Случай на лагерном собрании. Я отозвала некоторых наших братьев в сторону, когда мы находились в нашей палатке [Милтон, штат Вашингтон, лагерное собрание], и зачитала им свидетельство, записанное мной три года назад в связи с их случаем. Они заявили о своей верности Генеральной Конференции и снова отказались подчиняться. Я прочитала им прямые, ясные и определенные свидетельства, но тут возникла проблема: они не считали своим долгом верить свидетельствам. Брат Л. был одним из членов Мэрионской партии (ответвление, появившееся в Мэрионе, штат Айова, в середине 1860-х гг.), когда он жил в Ла-Порт, штат Айова, и было неясно, как поступить с этими людьми. Не было ни служителя, ни вести, которые были бы для них выше их собственного мнения. Было непонятно, как можно что-то донести до них. Все, что мы могли, — это молиться и трудиться для них так, как будто они верили каждому слову свидетельства, но все же проявлять при этом осторожность, как если бы они были неверующими…
Рано утром в субботу [7 июня 1884 г.] я пришла на собрание, и Господь дал мне свидетельство непосредственно дня них, что было для меня полной неожиданностью. Я передала им его, пояснив, что Господь посылает Своих служителей с вестью и что весть эта является предусмотренным Богом средством, чтобы достичь их, но они чувствуют себя вправе кромсать ее и сводить на нет силу Слова Божьего…
Суббота, 14 июня. Мы провели собрания, которые надолго останутся у нас в памяти. В субботу утром говорил брат [Д. Н.] Лафборо. Я выступала днем. Господь помогал мне. Потом я вызвала их вперед. Тридцать пять человек откликнулись на призыв. Это была преимущественно молодежь, а также люди в голах. Мы провели чудесное собрание. Некоторые, оставившие истину, вернулись к ней с покаянием и исповеданием. Многие пережили этот опыт впервые. Сам Господь присутствовал там. Это, казалось, ломало предрассудки, звучали нежные свидетельства. Мы сделали перерыв, а затем начали снова, и доброе дело продолжалось…
В пятницу днем я прочитала важное свидетельство, записанное три года назад. Было признано, что это весть от Бога. Свидетельства были приняты с воодушевлением, были сделаны весьма важные для нарушителей заявления (Письмо 19,1884 г.).
(Хотя г-жа Уайт время от времени вела дневник и записывала в нем свои опыты, все же это не тот дневник, о котором она чаще всего говорит. Елена Уайт часто делала свои записи на разлинованных и сброшюрованных листках бумаги, большая часть которых ныне находится в хранилище Центра Е. Уайт; так что многие рукописи, содержащиеся в подшивках, изначально были написаны на этих листах. Некоторые рукописи в подшивках имеют общее заглавие «Дневник», употребленное в особом смысле. Следует вспомнить, что этот термин г-жа Уайт использовала в Свидетельствах, ссылаясь на свои рукописные труды. (См.: Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 206, где она говорит: «В своем дневнике я нашла следующие строки, написанные год назад», из последующих строк становится очевидным, что она ссылается на материал «Свидетельств».)
(Елена Уайт встретилась с группой руководителей Церкви впервые за десять лет. Положение дел в Генеральной Конференции и в церковных учреждениях Батл-Крика во многих отношениях было критическим. Свидетельства, призывающие вернуться к библейским принципам, были приняты лишь на словах, но в реальности никакого улучшения не произошло. Как вестница Божья она должна была дать совет, и к этому совету следовало прислушаться, но работа должна была выполняться во всей полноте в любом случае, работа, основанная на принципах Слова Божьего.)
(Это объясняет тот факт, что сама Елена Уайт редко говорит о физическом феномене, сопровождающем ее многие видения. В том, что касается его проявлений, ей приходилось полагаться на свидетельства очевидцев, как это было в 1906 году, когда она обосновывала свое призвание и труд. (См. заключительный подзаголовок этой главы.)
(Пастор Д. Н. Лафборо сообщает, что последнее видение, сопровождавшееся физическим феноменом, произошло на лагерном собрании в Портланде, Орегон, в 1884 г. Он присутствовал там и упомянул об этом на заседании Генеральной Конференции, проходившем 20 января 1893 г. в Батл-Крике, в беседе на тему «Изучение Свидетельств». См. Бюллетень Генеральной Конференции, 1893, с 19, 20. — Составители.)
Хотя г-жа Уайт время от времени вела дневник и записывала в нем свои опыты, все же это не тот дневник, о котором она чаще всего говорит. Елена Уайт часто делала свои записи на разлинованных и сброшюрованных листках бумаги, большая часть которых ныне находится в хранилище Центра Е. Уайт; так что многие рукописи, содержащиеся в подшивках, изначально были написаны на этих листах. Некоторые рукописи в подшивках имеют общее заглавие «Дневник», употребленное в особом смысле. Следует вспомнить, что этот термин г-жа Уайт использовала в «Свидетельствах», ссылаясь на свои рукописные труды. (См:. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 206, где она говорит: «В своем дневнике я нашла следующие строки, написанные год назад», из последующих строк становится очевидным, что она ссылается на материал «Свидетельств».)
Сторонники пантеистического учения использовали труды Е. Уайт, чтобы подтвердить свои взгляды.
[87]
[88]