Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 19256 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 17. Опыт Е. Уайт в создании книги «Желание веков»
Заметки из писем и дневников
15 июля 1892. На этой неделе я получила возможность приступить к описанию жизни Христа. Какой неумелой и неспособной я чувствую себя, пытаясь выразить то, что горит в моей душе и связано с миссией Христа! Я едва отважилась взяться за работу. Так много предстоит всего сделать. Что я скажу и что я оставлю невысказанным? По ночам я не смыкаю глаз и молю Бога, чтобы Он дал мне Святого Духа…
Я с трепетом хожу пред Богом. Я не знаю, как выразить словами или описать пером великую тему искупительной жертвы. Я не знаю, как подать эти темы, сохранив ту живую силу, с какой они представлены мне. Я дрожу от страха, боясь принизить великий план спасения упрощенными, пресными словами. Я преклоняюсь с благоговением и почтением перед Богом и спрашиваю: «Кто может это сделать?» (Письмо 40, 1892г.).
23 мая 1893. Это утро выдалось пасмурным и дождливым. Я пишу о жизни Христа с четырех часов. О, если бы Дух Святой снизошел и пребывал на мне, чтобы мое перо могло начертать слова, открывающие и другим людям свет, который Господу угодно было по Его великой милости и любви дать мне (Рукопись 80, 1893 г.).
[116]
2 июля 1893. Каждый день я что-нибудь пишу о жизни Христа. Каждая написанная глава открывает передо мной новые темы, и у меня уже есть несколько черновиков для других книг. Я не решаюсь передать рукопись через молодого Линдена, опасаясь, что она может пропасть, и я хочу уделить больше времени некоторым вопросам (Письмо 132, 1893 г. Написано из Новой Зеландии).
15 июня 1893. -Я стремлюсь описать жизнь Христа. Мэриан [Дэвис] подсказывает, какие главы мне нужно писать и каких вопросов коснуться, если я сама не вижу в них необходимости. Тогда я вижу в них большую пользу. Я не начинаю работать над материалом, если не чувствую водительства Духа Божьего. Такие темы, как сооружение башни или войны между царями, не занимают мой разум. Больше я размышляю о вопросах, связанных с жизнью Христа, думаю о Его характере, отображающем Отца, о притчах, которые всем нам нужно понимать, и о практических уроках, содержащихся в них (Письмо 131, 1893 г.).
7 июля 1893. Я написала вам немного о событиях в Америке, о которых мы узнаем из каждой почты, и когда брат Линден уехал, я послала вам письмо и рукопись о жизни Христа. Этот материал можно использовать для газетных и журнальных статей (Письмо 133, 1893г.).
Конец 1894 года. Совет принял решение, что я буду работать над жизнеописанием Христа, но как можно хорошо написать о том, что было в прошлом? Вопросы и обстоятельства того или иного события осаждают меня…
Моя работа над жизнеописанием Христа еле движется, и я часто вынуждена прибегать к помощи Мэриан, хотя она и так уже занята подготовкой материала о жизни Христа и испытывает большие трудности, собирая по крупицам сведения из всех других моих работ и стараясь все сделать наилучшим образом. Но она хорошо справляется с задачей, и я могу полностью сосредоточиться на своей части работы. Мэриан хорошо подготовлена и обучена для этого дела, и теперь я снова надеюсь, что после того, как я закончу с почтой, я смогу приступить к работе над жизнеописанием Христа и ускорить свой труд, если это будет угодно Господу (Письмо 55, 1894 г.).
[117]
25 октября 1894. Мэриан работает в крайне неблагоприятном положении. У меня остается мало времени для работы над жизнеописанием Христа. Я продолжаю получать письма, которые требуют ответа, и я не решаюсь оставлять без внимания важные вопросы, которые получаю. Я обязана посещать церкви, писать личные свидетельства и делать многое другое, что обременяет меня и поглощает мое время. Мэриан с рвением читает каждое письмо, написанное мною, чтобы найти в нем предложения, которые она могла бы использовать в своей работе над жизнеописанием Христа. Она собирает из всевозможных источников все, что имеет отношение к урокам, которые Христос преподал Своим ученикам. После того как лагерное собрание, представляющее важное значение, закончится, я отправлюсь туда, где смогу посвятить себя работе над жизнеописанием Христа…
Есть много такого, что необходимо сделать в церквах; и я настолько устаю, выполняя другую, хотя и весьма необходимую работу, что у меня не остается времени для работы над жизнеописанием Христа. Я просто не знаю, что мне делать…
Я решила посвятить все свое время написанию книг, которые нужно незамедлительно подготовить. Я хотела бы писать о жизни Христа, о христианском воздержании (Служение исцеления) и подготовить Свидетельство No 34 (т. 6), поскольку этот материал очень нужен. Впредь я не буду писать так много для газет. «Ревью энд Геральд», «Знамения времени» и другие периодические издания будут выходить в этом году без моих статей.
Все статьи, под которыми значится моя подпись, — это свежие, новые материалы, вышедшие из-под моего пера. Я сожалею, что у меня больше нет литературных помощников. Я очень нуждаюсь в такой помощи. Фанни [Болтон] могла бы оказать мне большую поддержку в работе над книгами, если бы она не была занята подготовкой многих статей для журналов и не редактировала бы массу писем и свидетельств. Кроме того, она отвечает на мою корреспонденцию и восполняет нужды других.
[118]
Бесполезно ожидать чего-то от Мэриан [Дэвис], пока работа над жизнеописанием Христа не будет закончена. Я бы хотела иметь еще одну смышленую работницу, которой можно было бы доверить подготовку материалов для печати. Такая помощница была бы весьма ценна для меня. Но встает вопрос: где мне найти такого человека? Я много думаю. Я успеваю написать много страниц перед завтраком. Я встаю и в два, и в три, и в четыре часа утра…
Вам известно, что все, о чем я говорю с кафедры и в частной беседе, что выражаю устным словом и пером, — это жизнь Христа. Почти все, что я написала об этом до сих пор, было создано в то время, когда другие спали (Письмо 41, 1895 г.).
6 июня 1896. Я с трудом решаюсь писать о святом и небесном. Часто я откладываю перо и говорю: «Невозможно, невозможно ограниченному уму постичь вечные истины и глубокие святые принципы и выразить их точное значение». Я несведуща и беспомощна. Огромный поток мыслей охватывает все мое естество, я откладываю перо и говорю: «О, Господи, я ограниченна, слаба, наивна и несведуща. Я не могу найти те слова, что могли бы выразить Твои великие и святые откровения.
Мои слова кажутся неподходящими. Я прихожу в отчаяние, пытаясь выразить словами истины, открытые Богом относительно великого дела искупления, которое занимает все внимание единородного Сына Бога Всемогущего. Истины, не тускнеющие со временем, великий план искупления, потребовавший столь огромной платы ради спасения человечества и открывающий жизнь, соизмеримую с жизнью Божьей, — эти истины слишком величественны, глубоки и святы, чтобы человеческий язык или перо могли в полной мере передать их (Рукопись 23, 1896г.).
29 июля 1897. Я проснулась в половине третьего и вознесла молитву к Богу во имя Иисуса. Я слаба физически, у меня болит голова, меня беспокоит мой левый глаз. Работая над жизнеописанием Христа, я полностью погрузилась в это дело. Я забываю дышать, как нужно. Я не могу вынести остроты того чувства, которое охватывает меня, когда я думаю о страданиях Христа в нашем мире (Рукопись 70, 1897 г.).
[119]
16 июля 1896. Рукопись для «Жизни Христа» уже готова для отправки в Америку. Она поступит в распоряжение Тихоокеанского издательства. Я нанимала некоторых работников для подготовки этой книги, главным образом, сестру Дэвис, и это стоило мне три тысячи долларов. Еще три тысячи понадобятся для того, чтобы подготовить рукопись в виде двух книг для более широкого распространения по всему миру. Мы надеемся, что они будут пользоваться большим спросом. Я уделяла мало времени указанным публикациям, поскольку выступала перед людьми, писала статьи для газет и личные свидетельства, чтобы противостоять злу, с которым мне приходилось сталкиваться (Письмо 114, 1896 г.).
Ответы на критику в адрес книги «Желание веков»
20 июня 1900. Я получила твое письмо, Эдсон. Относительно книги «Желание веков» хочу сказать следующее. Когда ты сталкиваешься с теми, кто выступает с критикой, а это будет всегда, не говори ничего о возможных ошибках, но хвали книгу и говори о ее преимуществах. Предполагалось, что «Желание веков» будет такого же объема, что и две предыдущие книги [«Патриархи и пророки» и «Великая борьба»], но брат О., который был тогда главным агентом по распространению литературы, настоял на другом объеме. То, что ты говоришь о Приложении, является первым возражением, которое мы услышали о нем. Многие говорят, что Приложение оказывает им большую помощь. Если люди с предубеждением относятся к тому, что явно указывает на субботу, то эта неприязнь свидетельствует о том, что это Приложение должно быть там, чтобы обличать людей.
[120]
Давайте будем сдержанными. Не допустим того, чтобы критические замечания людей возбуждали в нас дух неприязни. Пусть критиканы живут своим ремеслом. Они не могут даже о самом благословенном говорить без того, чтобы не подвергнуть его критике и не упрекнуть в чем-либо. Давайте будем учиться хвалить хорошее, в то время как другие это критикуют. Ропщущие всегда выискивают недостатки, но не будем печалиться от обвинительных слов. Не будем считать добродетелью создание трудностей и учинение препятствий, которые могут вызвать у людей беспокойство и недоумение (Письмо 87, 1900 г.).
Джеймс Эдсон Уайт писал своей матери 11 мая 1900 г., критикуя объем, формат, стоимость и иллюстрации книги «Желание веков». Он также возражал против Приложения в первом издании, спрашивая: «Какой смысл атаковать взгляды других людей таким образом, как это делается в Приложении?» Он заявил, что из-за этого материала литературным евангелистам будет сложно продать эту книгу.
[121]