Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 19256 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 20. Принципы, сформулированные Еленой Уайт в начале ее служения
Переводя взгляд с самих себя на Иисуса — 1850. Ангел сказал: «Имей веру в Бога». Я видела тех, кто изо всех сил старался поверить. Вера так проста, и вы не замечаете ее. Сатана старался обольстить некоторых искренних детей, заставляя их посмотреть на самих себя, чтобы в себе увидеть нечто достойное. Я видела, что они должны взирать не на себя, а на достоинства Иисуса, положиться, будучи зависимыми и недостойными, на Его милость и через веру получить у Него силу и пищу (Письмо 8, 1850г.).
Всецело полагаясь на заслуги Иисуса — 1862. Каждому члену семьи следует помнить, что надо сделать все возможное для противодействия нашему коварному врагу. С искренними молитвами и неотступной верой каждый должен положиться на заслуги крови Христовой и опереться на Его спасительную силу.
Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, то никогда не погибнем — никогда! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 309, 310; 1862 г.).
[146]
Истина, предназначенная освятить жизнь — 1869. — Брат и сестра П. должны работать над тем, чтобы привести в порядок свои дела и сердца… Он [брат П.] не видит и не сознает необходимости воздействия Духа Божьего на сердце, Его влияния на жизнь, слова и дела. Его религиозный опыт большей частью является поверхностным.
Он понимает и теоретически признает истину, но он не пережил особого опыта освящения истиной. Он проявляет свой эгоизм. Если в собрании говорилось нечто такое, что не соответствует его пониманию, то он делал замечание, но не с любовью и смирением, а грубо и жестоко, используя колкие слова. Столь сильные выражения не должны произноситься христианами, особенно теми, кому нужно значительно обогатить свой личный опыт и исправить многие ошибки (Рукопись 2, 1869г.).
Плод, который приносит истинное освящение — 1874. Вы придерживаетесь взгляда на освящение и святость, который не является истинным отражением того, что приносит достойный плод. Освящение — это не внешняя работа. Оно заключается не в молитве, не в увещевании в собраниях, но в жизни, словах и делах, преобразующих характер…
Важно, чтобы поистине освященные люди, имеющие Дух Божий, заняли правильную позицию. Крайне важно победить свое «я», чтобы их работа и усилия не были омрачены недостатками их характеров (Рукопись 6, 1874 г.).
Совершенный характер Еноха и Илии -1874. В каждом поколении от Адама были люди, которые противостояли своим наклонностям и были теми, кем может быть каждый человек, — представителями Христа, Который участвует в стараниях людей, помогая им сокрушать власть сатаны. Енох и Илия являются подходящим примером того, кем могли бы стать люди через веру в Иисуса Христа, если бы они пожелали измениться. Сатана был весьма обеспокоен тем, что эти благородные, святые мужи оставались незапятнанными нравственной скверной, окружавшей их, что они выработали в себе праведные характеры и были сочтены достойными переселения на небо. Так как они проявляли нравственную силу, благородство и честность, то он не мог отдать их во власть смерти. Он торжествовал, когда ему удалось сокрушить Моисея своими соблазнами, запятнать его славный характер и ввести в грех, заставив в глазах народа присвоить себе славу, принадлежащую Богу (Ревью энд Геральд, 3 марта 1874 г.).
[147]
Вера и дела в вопросе спасения -1878. Все ваши добрые дела не могут спасти вас, но все же вы можете спастись без добрых дел. Каждая жертва, совершенная ради Христа, обернется для вас вечным приобретением (Рэвью энд Геральд, 21 марта 1878г.).
Необходимо полагаться на Христа — 1879. Ты любишь Христа, хотя порой твоя вера слабеет и рушатся все надежды. Но Христос — твой Спаситель. Он спасает тебя не потому, что ты достиг совершенства, а потому, что ты нуждаешься в Нем, и потому, что ты в своем несовершенстве полагаешься на Него. Иисус любит тебя, мое дорогое дитя. Ты можешь воспевать: «Под сенью Твоего престола мы можем жить безопасно; достаток — в руке Твоей, и наша защита надежна» (Письмо 46, 1879г.).
Праведные дела будут взвешены на суде -1881. Служители иногда говорят людям, что от них ничего не ожидается, кроме веры, что Иисус сделал все для них, и дела ничего не значат. Но Слово Божье ясно говорит о том, что на суде все будет тщательно взвешено и что решения будут основываться на приведенных фактах.
Один человек становится правителем десяти городов, другой — правителем пяти, третий — правителем двух. Каждый получает в точном соответствии с тем, насколько он развил доверенные ему таланты. Наши усилия в делах праведности, совершенных во благо себе и ради спасения других, окажут решающее влияние на воздаяние, которое мы получим (Ревью энд Геральд, 25 октября 1881 г.).
[148]
Елена Уайт надеялась только на Христа -1881. В связи с моей недавней утратой я стала ближе видеть вечность. Я предстала перед великим белым престолом и видела свою жизнь так, как она будет представлена на небе. Я не нашла ничего, чем я могла бы похвалиться, и не обнаружила в себе никаких заслуг, которые я могла бы выставить в качестве оправдания.
«Я совершенно не достойна Твоей милости, Боже мой!». — восклицаю я. Моя единственная надежда — в распятом и воскресшем Спасителе. Я полагаюсь на заслуги крови Христовой. Иисус спасает всех тех, кто возложит на Него свое упование (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1881 г.).
Стремясь к совершенству характера — 1882. Между нами и Господом никогда не будет мира, пока наши души не очистятся от скверны. Мы должны отражать в своей жизни совершенный образ Христа. Всякое помышление должно быть приведено в подчинение воле Христа. Как выразился великий апостол, мы должны приходить «в меру полного возраста Христова». Мы никогда не добьемся этого без решительных усилий. День за днем мы должны бороться против внешнего зла и внутреннего греха, если мы желаем достичь совершенства христианского характера (Ревью энд Геральд, 30 мая 1882г.).
Главные вопросы, представленные на Генеральной Конференции 1883 года
Вступительное примечание. Во время заседаний Генеральной Конференции, проходившей в 1883 году в Батл-Крике, Елена Уайт обращалась к служителям на тринадцати утренних собраниях кряду и говорила перед конференцией в последнюю субботу. В течение следующего года издательство Ревъю энд Геральд опубликовало целый ряд материалов, посвященных этой теме. В четырех обращениях она изложила принципы праведности по вере, представленные в нижеследующих подборках. Последующее главное обращение «Христос — наша праведность», задавшее тон этим собраниям, было впервые опубликовано в «Служителях Евангелия», 1893 г., с. 411, и перепечатано в «Избранных вестях», т. 1, с. 350-354 и в «Вере и делах», с. 35-39. — Составители.
[149]
Пятница, 9 ноября 1883 года — Взирайте на Иисуса. В это утро мы искренне обратились к Господу, чтобы Он проявил Свою силу среди нас. Мое сердце было особенно расположено к молитве, и Господь услышал и благословил нас. Многие впавшие в уныние люди говорили, что их недостатки слишком велики и Господь не может использовать их в Своем деле. То были речи неверующих людей.
Я постаралась указать этим дорогим душам на Иисуса, нашего Утешителя и скорого Помощника в бедах. Он не оставляет нас из-за наших грехов. Мы можем ошибаться и огорчать Его Духа, но если мы раскаемся и придем к Нему с сокрушенными сердцами, Он не прогонит нас…
Суббота, 10 ноября 1883 года — Приходите такими, какие вы есть. Мне приходится слышать заявления типа: «Я не имею столь желаемого света; я не уверена в Божьем благоволении». Такие свидетельства выражают только неверие и тьму.
Вы рассчитываете на то, что ваши заслуги помогут вам приобрести Божье благоволение и что вы сможете освободиться от греха, не полагаясь на Его спасающую силу? Если ваш ум занят подобными мыслями, то я боюсь, вы не обретете силу и в конце концов разочаруетесь. Как медный змей был вознесен в пустыне, так был вознесен Христос, чтобы привлечь всех людей к Себе. Все, кто обращал свой взор на змея, предусмотренное Богом средство, исцелялись; так и в нашей греховности, в нашей великой нужде мы должны «взирать и жить».
Пока мы сознаем, в каком беспомощном состоянии мы находимся без Христа, мы не будем разочарованы; мы должны полагаться на заслуги распятого и воскресшего Спасителя. Бедная, пораженная грехом, разочарованная душа, смотри и живи. Иисус дал слово; Он спасет всех, приходящих к Нему. Будем же тогда исповедовать свои грехи, принося плод покаяния.
Иисус сегодня является нашим Спасителем. Он ходатайствует за нас во Святом святых небесного святилища, и Он простит нам наши грехи. Одно дело без всякого сомнения полагаться на Бога как на твердое основание, и совсем другое дело — стараться найти в себе какую-то праведность, прежде чем прийти к Нему. Переведите взгляд с себя на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Сомнение — это грех. Малейшее неверие, лелеемое в сердце, делает душу виновной и приносит великий мрак и уныние…
[150]
Некоторые, по-видимому, полагают, что они испытываемы, и потому должны доказать Господу, что они изменились, прежде чем рассчитывать на Его благословения. Но эти дорогие души могут претендовать на Божьи благословения прямо сейчас. Они должны обрести Его благодать, Дух Христов, чтобы получить помощь в своих немощах, в противном случае они так и не смогут взрастить христианские характеры. Иисус хочет, чтобы мы приходили к Нему такие, какие мы есть — грешные беспомощные, зависимые. Мы заявляем, что мы — сыны света, а не сыны ночи или тьмы. Какое же право мы имеем быть неверующими? (Ревью энд Геральд, 22 апреля 1884г.).
Среда, 14 ноября 1883 года — Истинная религия — это послушание Божьей воле. Некоторые люди всегда смотрят на себя, вместо того чтобы обратить свой взор на Иисуса; но, братья, вам нужно облечься в праведность Христову. Полагаясь на свою праведность, вы лишаетесь силы, подвергая себя нападкам сатаны. И хотя сейчас вы испытываете самодовольство, позже вы столкнетесь с неразрешимыми противоречиями. Вы слишком холодны. Труд, которому вы препятствуете, требует той любви, которая пылала в сердце Иисуса. Ваша вера слишком мала. Вы рассчитываете на малое, и поэтому вы мало получаете. Вы довольствуетесь весьма скромным успехом. Вы склонны к самообману и готовы удовлетвориться видом благочестия. Этого не должно быть.
Вы должны иметь живую веру в своих сердцах; истина должна проповедоваться с силой, данной свыше. Вы сможете достичь людей только тогда, когда Иисус будет действовать через ваши усилия. Источник открыт; мы можем утолить свою жажду и напоить других. Если бы ваши души были оживотворены торжественными, ясными истинами, которые вы проповедуете, то бессердечие, равнодушие и леность навсегда бы исчезли, и другие почувствовали бы влияние вашего усердия и ревности.
[151]
Истинная религия немыслима без сообразования с Божьей волей и послушания всему тому, что Он заповедал; в свою очередь она дает нам духовную жизнь, вменяет нам праведность Христову и содействует здоровому и успешному проявлению лучших способностей ума и сердца. Несметные богатства, слава и блаженство вечной жизни дарованы нам на таком простом условии: нести бесценный дар самым бедным и грешным. Мы должны лишь слушаться и верить. Заповеди Его не тяжки. Даже в этой жизни наше счастье зависит от послушания Его требованиям (Ревью энд Геральд, 27 мая 1884 г.).
Понедельник, 19 ноября 1883 года — Взирайте на Него и живите. Каким бременем для многих представляется узкий путь святости. Многие так и не ощутили мир и покой этого благословенного пути, несмотря на пройденные годы. Они ищут вдали то, что находится вблизи от них; они усложняют то, что 11исус сделал очень ясным. Он есть «путь и истина и жизнь». План спасения ясно изложен в Слове Божьем, но люди слишком часто руководствуются мудростью мира сего и слишком редко -мудростью Христовой праведности. Души, которые могли покоиться в любви Иисуса, сомневаются и тревожатся по поводу многого.
Свидетельства, которые произносятся здесь, не являются выражением большой веры. Нетрудно поверить в то, что Иисус прощает других, но гораздо сложнее проявить живую веру в отношении самого себя. Но, дорогие братья, можно ли сомневаться в том, что Христос готов принять вас? Я опасаюсь, что вы слишком полагаетесь на свои чувства, делая их своим критерием. Поступая таким образом, вы многое теряете. Вы причиняете вред не только себе, но и тем, кто смотрит на вас.
Вы сами должны довериться Иисусу, вы сами должны принять Божьи обетования, иначе, как вы сможете научить других доверять Ему в духе кротости? Вы сами чувствуете, что вы пренебрегали своими обязанностями, что вы не молились так, как должно.
Вы чувствуете, что Христос далеко и считаете, что это Он отступил от вас, но это вы отошли от Него. Он ждет, когда вы вернетесь. Он примет сокрушенное сердце. Христос заверил нас, что Он более охотно дает Святого Духа просящим, чем родители дают даяния благие своим детям .
[152]
Мы изранены и осквернены грехом; что нам делать, чтобы исцелиться от этой проказы? Делайте все, что в ваших силах, чтобы очистить храм души от всякой скверны и взирайте на Агнца Божьего, «Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).
Если вы сознаете свои недостатки, не тратьте все свои силы на то, чтобы подчеркивать их и сокрушаться над ними, но взирайте на Иисуса и живите. Он — наш единственный Спаситель, и хотя миллионы людей, нуждающихся в исцелении, отвергнут предлагаемую Им милость, ни один из тех, кто полагается на Его заслуги, не погибнет.
Почему вы отказываетесь прийти к Иисусу и обрести мир и покой? Вы можете получить эти благословения этим утром. Сатана внушает вам, что вы беспомощны и не можете благословить сами себя. Это правда, что вы беспомощны. Но возвысьте пред ним Иисуса: «У меня есть Спаситель. На Него уповаю я, и Он никогда не допустит, чтобы я был посрамлен. Во имя Его я торжествую. Он — моя праведность и венец похвалы». Пусть никто здесь не думает, что его положение безнадежно, ибо это не так.
Вам может казаться, что вы грешны и погибли; но как раз поэтому вы нуждаетесь в Спасителе. Если у вас есть неисповеданные грехи, то не теряйте время. Эти моменты не менее ценны, чем золото. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Алчущие и жаждущие правды насытятся, ибо таково обещание Христа. Дорогой Спаситель! Он готов принять нас в Свои объятия, и Его переполненное любовью сердце ждет, чтобы благословить нас (Ревью энд Геральд, 1 июля 1884г.).
[153]
Ложное освящение -1885. Возможно, вы слышали о неадвентистском служителе Брауне. Он утверждал, что он свят. «В Библии нет идеи о покаянии», — говорил он. «Если человек приходит ко мне и говорит, что он верит в Иисуса, — рассказывал он, — то я принимаю его в члены церкви независимо от того, крещен он или нет; я поступал так со многими». «И я не совершил никакого греха за эти шесть лет», — заявил он.
«Некоторые на этом корабле верят, — сказал он, — что мы освящаемся исполнением закона. Есть женщина на этом корабле по имени Уайт, которая учит этому».
Я выслушала его, подошла и сказала: «Пастор Браун, немедленно прекратите. Я не могу допустить, чтобы это заявление распространялось. Госпожа Уайт никогда не излагала подобного ни устно, ни письменно, потому что мы не считаем, что закон освящает человека.
Мы верим, что мы должны соблюдать этот закон, иначе мы не будем спасены в Царстве Небесном. Грешник не может быть спасен в Царстве славы. Закон никого из нас не освящает и не спасает. Закон взывает: «Покайтесь, чтобы изгладились грехи ваши». И тогда грешник приходит к Иисусу, дает обещание исполнять требования закона, и лишь тогда Христос изглаживает его вину, освобождает его и наделяет Божественной силой» (Рукопись 5, 1885г.).
Свобода нарушать заповеди — это обман -1886. Вы услышите клич: «Только верь». Сатана верил и трепетал. Мы должны иметь веру, действенную любовью и очищающую сердце. Распространено мнение, что Христос сделал для нас все, поэтому мы можем и дальше нарушать заповеди и не нести за это никакой ответственности. Это самый большой обман из когда-либо придуманных врагом. Мы должны занять такую позицию, чтобы ни при каких обстоятельствах не нарушать заповеди, чего бы это нам не стоило, и пребывать в таком духовном состоянии, чтобы учить других духовным истинам (Рукопись 44. 1886г.).
[154]
Моральная сила благодаря Иисусу — 1886. Христос знал, что человек не может побеждать без Его помощи. Поэтому Он согласился снять Свои царские одежды и облечь Свое Божественное естество в человеческую природу, дабы нам обогатиться. Он приходил на эту землю, испытывал страдания и знает, как сочувствовать нам и помочь нам победить. Он пришел, чтобы наделить человека моральной силой, и Он не желает видеть человека думающим, что от него ничего не зависит. Для каждого найдется работа, которую он ради себя же должен выполнить, и тогда, благодаря заслугам Иисуса, мы сможем победить грех и дьявола (Рукопись 46, 1886 г.).
Ханжеская религия, умаляющая тяжесть греха — 1887. «И дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас». Я верю всем своим сердцем, что Дух Божий постепенно оставляет мир и что те, кто получил великий свет и благоприятные возможности и не использовал их, будут оставлены первыми. Они огорчали Духа Божьего. Сатана будет прилагать все усилия, воздействуя на сердца, на церкви и на народы, чтобы привести в замешательство всех тех, кто изучает пророчества. Близок конец. Пусть наши церкви восстанут. Пусть обращающая сила Божья воздействует на сердца всех членов церкви, и тогда мы увидим плоды глубокого влияния Духа Божьего. Одно лишь прощение грехов не является единственным результатом смерти Иисуса. Он принес безграничную жертву не только для того, чтобы удалить грех, но и для того, чтобы восстановить природу человека, снова наделить ее превосходством, воссоздать ее из праха и сделать пригодной для пребывания с Богом…
Христос-это лестница, показанная Иакову, основание которой упиралось в землю, а верх достигал самого неба. Эта картина изображает предусмотренный план спасения. Мы должны шаг за шагом взбираться по этой лестнице. Если кто-либо из нас в итоге будет спасен, то это произойдет благодаря тому, что он держался за Иисуса, как за ступеньки лестницы. Христос сделался для верующих премудростью, праведностью, освящением и искуплением…
Некоторые люди, думающие, что они твердо стоят, так как имеют истину, потерпят страшное поражение. Истина, которой они обладают, — это не та истина, какова она есть в Иисусе. Минутная небрежность может привести душу к неминуемому краху. Один грех приводит к другому, другой приготавливает путь для третьего и так далее. Мы как верные посланники Божьи должны постоянно просить Его, чтобы Он хранил нас Своей силой. Если мы хотя бы на йоту отступим от своего долга, мы подвергнемся опасности последовать греховным путем, который приведет нас к погибели. Надежда есть у каждого из нас, но она состоит только в том, чтобы прилепиться ко Христу и приложить все силы, чтобы достичь совершенства Его характера.
[155]
Эта ханжеская религия, умаляющая тяжесть греха и всегда прикрывающаяся Божьей любовью к грешнику, побуждает грешника верить, что Бог будет спасать его, несмотря на то, что он пребывает во грехе и сознает, что это грех. Таким путем идут многие, заявляющие о том, что они верят в истину для настоящего времени. Истина расходится с их жизнью и вот почему уже не имеет силы убеждать и обращать сердце. Нужно напрячь все свои нервы, духовные силы и мускулы, чтобы порвать с этим миром, его обычаями, манерами и привычками…
Если вы перестанете грешить и проявите живую веру, то все богатства небесных благословений станут вашими (Письмо 53,1887г.).
Второе пришествие положит конец приготовлению душ -1888. Ни одного пятна не должно остаться на одежде вашего характера, омывать которую нужно в источнике, предназначенном для всякой нечистоты. Ваше моральное достоинство будет взвешено на весах святилища, и если вы будете найдены легкими, то вас ожидает вечная гибель. Всякая грубость, всякая непристойность должны быть удалены из ваших характеров прежде чем придет Иисус, потому что когда Он придет, то приготовление для каждой души закончится.
Если вы не оставите свою зависть, ревность, свою ненависть друг к другу, то вы не сможете войти в Царство Божье. Вы хотите сохранить свой нрав, но ничего подобного не будет в мире грядущем. Там не будет существовать ничего, кроме любви, радости и согласия. У некоторых венцы будут ярче, чем у других, но в сердцах искупленных не будет завистливых мыслей. Каждый будет вполне удовлетворен, потому что все получат воздаяние по своим делам (Знамения времени, 10 февраля 1888г.).
[156]