Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 19256 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 37. Адвентисты седьмого дня и судебный процесс
Не следует говорить неверующим о наших церковных проблемах. Когда в Церкви возникают затруднения, то мы не должны обращаться за помощью к юристам, не исповедующим наших убеждений. Бог не хочет, чтобы мы открывали проблемы Церкви тем, кто не боится Его. Он не хочет, чтобы мы полагались на помощь тех, кто не повинуется Его требованиям. Те, кто обращается к таким советникам, показывают, что они не имеют веры в Бога. Своим неверием они сильно бесчестят Господа и причиняют большой вред самим себе. Обращаясь к неверующим за разрешением трудностей, возникающих в Церкви, они угрызают и съедают друг друга, желая «истребить друг друга» (Гал. 5:15).
Эти люди отвергают данный Богом свет и делают как раз то, что Он просит их не делать. Они показывают, что избрали мир в качестве своего судьи, и на небе их имена будут записаны в одном ряду с неверующими. Они вновь распинают Христа и выставляют Его на публичное поругание. Пусть эти люди знают, что Бог не слышит их молитвы. Они оскорбляют Его святое имя, и Он оставит их незащищенными от ударов сатаны, если они не осознают свое безумие и не взыщут Господа, исповедуя свои грехи.
[300]
Церковные дела должны оставаться в рамках Церкви. Если христианина оскорбили, то он должен с терпением перенести это; если его обманули, то он не должен обращаться в суд. Пусть лучше он терпит ущерб и несправедливость.
Бог разберется с недостойным членом Церкви, обманывающим своего брата или причиняющим ущерб делу Божьему; христиане не должны отстаивать его права. Бог разберется с тем, кто нарушает эти права. «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19). Отчет ведется по всем этим делам, и Господь заявляет, что Он отомстит за все. Всякое дело Он приведет на суд.
Ненадежные советники
Интересы дела Божьего не должны доверяться людям, которые не имеют связи с Небом. Те, кто неверен Богу, не могут быть надежными советниками. Они не имеют мудрости, нисходящей свыше. Им не следует доверять решение вопросов, связанных с делом Божьим, вопросов, от которых так многое зависит. Если мы будем придерживаться их точки зрения, то, несомненно, попадем в большое затруднение и затормозим работу Божью.
Те, кто не связан с Богом, связаны с врагом Божьим, и хотя они могут быть искренними в советах, которые дают, они сами слепы и обмануты. Сатана вкладывает в их умы и сердца побуждения, которые всецело противоречат намерению и воле Божьей. Таким образом лукавый воздействует через них, чтобы увлечь нас на ложные пути. Сатана делает все возможное, чтобы обмануть, запутать и уничтожить нас.
Издревле считалось большим грехом для народа Божьего отдаваться во власть врага и открывать ему и свои трудности, и свои успехи. В древнем богослужении считалось грехом возлагать жертву на ложный алтарь. Считалось грехом воскурять фимиам, зажженный от ложного огня.
[301]
Нам грозит опасность того, что мы можем смешать святое с будничным, поэтому только священный Божий огонь должен использоваться нами в наших усилиях. Истинный алтарь — это Христос, истинный огонь — Дух Святой. Это наше вдохновение. Лишь Святой Дух может руководить и управлять человеком, лишь Он может быть надежным советником. Если мы отвернемся от Бога и Его избранного народа и будем вопрошать у чуждых алтарей, то мы получим ответ согласно своим делам.
Будем же проявлять совершенное доверие к нашему Вождю. Будем же искать мудрости у Источника мудрости. Пусть во всякой затруднительной, тяжелой ситуации народ Божий обсудит свои нужды, и затем пусть все братья и сестры объединятся в молитве к Богу, настойчиво прося помощи. Мы обязаны согласовывать с Богом все свои намерения, и когда мы просим Его, то мы должны верить, что получим как раз те благословения, которые мы испрашиваем (Недатированная рукопись 112).
Совет верующему, который угрожал судебным процессом
Когда вы участвовали в судебном процессе против Р., я сказала себе, что если С. пойдет так далеко, что начнет это дело, то этим он запятнает свою жизнь. Я сожалею о вашем участии в этом деле; я знаю, что это неправильно и что это ни в малейшей степени не прояснит ситуацию. Ваше поведение всего лишь проявление той ложной мудрости, которая не сходит свыше.
Мне сообщили, что вы собираетесь предъявить мне иск на том основании, что в свидетельствах я порочу вас. Ко мне пришло письмо с угрозой возбудить против меня дело, если я не признаюсь в том, что оклеветала вас. И теперь я с трудом верю.
тому, что вы с такой решимостью заняли сторону врага, зная так хорошо дело моей жизни.
Все, что я написала вам, каждое слово, является правдой. Я не хочу быть втянутой в этот процесс. Я сделала только то, что, на мой взгляд, должна была сделать. Единственным мотивом, побудившим меня огласить это дело, было желание спасти вас. Я не чувствовала ничего, кроме истинной жалости и любви к вам. Вы сами знаете, что я проявляю к вам большой интерес…
[302]
Если кто-нибудь попытается воспрепятствовать мне в этом деле, апеллируя к закону, то я ни на йоту не отступлю от данных мною свидетельств. Дело, в котором я участвую, не является моим. Это Божье дело, и Он поручил мне исполнить его. Я не верила, что вы способны совершить такой ужасный поступок: поднять свою слабую руку на Небесного Бога. Кто угодно, но только не вы…
Я хочу вам кое-что сказать. Не вымогайте ни у кого деньги из-за слов, сказанных против вас и ваших людей. Вы причиняете вред себе, поступая таким образом. Если бы мы смотрели на Иисуса, автора и совершителя нашей веры, то наша молитва была бы такой: «Господи, прости нам согрешения наши, как и мы прощаем тем, кто согрешает против нас». Будучи несправедливо обвиненным, Иисус не апеллировал к закону за справедливостью. Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблением; когда Ему угрожали, Он не воздавал тем же (Письмо 38, 1891 г.).
Как раз то, что Бог велел им не делать. Я много писала в отношении христиан, которые считают, что они, добиваясь справедливости, должны обращаться со своими делами в суд. Поступая таким образом, они грызут и поедают один другого в полном смысле слова, чтобы «истребить друг друга». Такие христиане отвергают вдохновенный совет, данный Богом, и во свете вести, которую Он дает, они делают как раз то, что Он велел им не делать. Эти люди могут перестать молиться Богу, так как Он не слышит их молитв. Они оскорбляют Иегову, и Он оставит их, чтобы они сделались подданными сатаны, пока сами не поймут своего безумия и не взыщут Господа, исповедуя свои грехи…
О чем свидетельствует обращение в суд. Мир и необращенные члены Церкви находятся в согласии друг с другом. Некоторые, когда Бог осуждает их за то, что они хотят идти своим путем, вступают в доверительные отношения с миром и выносят на его суд дела Церкви. В таком случае происходит столкновение, борьба, и Христа снова распинают и выставляют на публичное поругание. Члены Церкви, обращающиеся в мирские суды, показывают тем самым, что они избрали мир в качестве своего [зоз] судьи, и их имена будут записаны на небе в одном ряду с неверующими. С какой готовностью мир подхватывает высказывания тех, кто предает святую веру!
[303]
Подобная практика обращения в мирские суды, никогда прежде не применявшаяся адвентистами седьмого дня, осуществляется ныне. Бог допускает это для того, чтобы те, кто был обманут, могли понять, какая сила управляет людьми, которым они доверили такую ответственность. Где стражи Божьи? Где люди, способные стоять плечом к плечу, сердце к сердцу с истиной, истиной для нашего времени, чтобы приобретать сердца? (Рукопись 64, 1898 г.).
Святые будут судить мир
Святые будут судить мир. Следует ли им в таком случае обращаться к миру и к мирским юристам для разрешения своих трудностей? Бог не желает, чтобы они выносили свои проблемы на суд подданных врага. Будем же доверять друг другу (Рукопись 71, 1903 г.).
Юристы и лаодикийцы
Полагаться на руку закона — это бесчестие для христиан, и все же это зло появилось и бытует среди избранного народа Божьего. Мирские принципы проникали скрыто, пока многие наши работники из-за своего большого доверия к юристам, правовым документам и соглашениям фактически не стали похожими на равнодушных лаодикийцев. Такое положение вещей вызывает у Бога отвращение (Рукопись 128, 1903г.).
[304]
Судебный процесс против издательства
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела! Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1 Кор. 6:1-9). Когда члены Церкви будут знать это, то их поведение будет говорить в пользу их веры. Их порядочная жизнь и благочестивые слова будут открывать Христа. Тогда не будет судебной тяжбы между ближними или братьями.
Я призываю вас во имя Христа прекратить судебные дела, которые вы начали, и никогда не приводить других в суд. Бог запрещает вам таким образом бесчестить Его имя. Вы имеете большой свет и многие преимущества, и вы не можете объединяться с людьми мира сего и следовать их методам. Помните, что Господь поступит с вами в соответствии с позицией, которую вы занимаете в этой жизни…
Я торжественно заявляю вам, что если вы будете поступать так, как вы намерены поступить сейчас, то вы никогда не оправитесь от последствий этого. Если вы открываете миру несправедливость, которую, как вы считаете, проявили к вам ваши братья, то и с другой стороны найдется что сказать. Я должна предупредить вас.
Что касается тех, кто занимал вместе с вами ответственные посты в «Ревью энд Геральд» и перешел на сторону врага, то вы не пожелаете услышать приговор, который будет вынесен им, когда судьи сядут, раскроются книги и каждый будет судим по написанному в книгах. Я хочу уберечь вас от следования путем, который приведет к союзу с теми, кто присоединился к падшим ангелам. Их цель — причинять как можно больше зла тому, кто любит Бога и кто, испытывая большие трудности, стремится возвестить миру истину для настоящего времени.
[305]
Издательство не лишено недостатков. Те, кого вы обвиняете, знают, что я не одобряю их поведения по отношению к вам и что я осуждаю их за бессердечное отношение к вашему делу. Есть такие, которые поступают бесчестно. Они не поступают так, как они хотели бы, чтобы поступали с ними. Но должны ли вы из-за этого поступать вопреки данным вам предостережениям. Я прошу вас, не пренебрегайте доверием ваших братьев и не прекращайте своей издательской деятельности.
Я предпочла бы разделить с вами вашу потерю, нежели продолжать задуманное вами дело и повредить вашей душе, дав сатане возможность представлять Ваше дело неверующим в самом нелепом виде и выставлять издательский отдел в неприглядном свете…
Божьему делу нанесен ущерб
Заберите это дело из рук юристов. Мне страшно подумать, что вы будете действовать наперекор ясному Слову Божьему и откроете миру свою ужасную работу, направленную против народа Божьего, соблюдающего Его заповеди. Если бы ваша деятельность была направлена только против тех, кто поступает несправедливо, то зло не имело бы таких далеко идущих последствий; но разве вы не видите, что это возбуждает предубеждения против народа Божьего как единого тела? Таким образом вы наносите побои и раны Христу в лице Его святых и даете повод сатане торжествовать, поскольку через вас он может действовать против народа Божьего и Его учреждений, причиняя им большой вред (Письмо 301, 1905г.).
[306]