Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 19253 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 52. Безгрешность и спасение
Притязание на безгрешность
Иоанн, говоря об обманщике, творящем великие чудеса, предупреждает, что тот сделает образ зверя и будет принуждать всех принять его знак. Хотели бы вы рассмотреть этот вопрос? Тогда исследуйте Писание и убедитесь сами. Появится чудотворная сила, и случится это, когда люди заявят о своем освящении и святости, возвышая себя все больше и больше и хвалясь собой.
Посмотрите на Моисея и пророков, посмотрите на Даниила, Иосифа и Илию. Посмотрите на этих мужей и укажите мне хотя бы на один момент их жизни, когда они претендовали бы на безгрешность. Душа, находящаяся в близких отношениях со Христом в смущении, падет перед Ним, соприкоснувшись с Его чистотой и совершенством.
Даниил был мужем, которому Бог даровал большие способности и знания. Когда он постился, ангел пришел и обратился к нему: «Даниил, муж желаний!» (Дан. 9:23). Даниил пал ниц перед ангелом. Он не сказал: «Господи, я был очень верен Тебе и делал все, чтобы почтить Тебя и защитить Твое Слово и Имя. 1354) Господи, Ты знаешь, как верен я был за царским столом и как я сохранил свою чистоту, будучи брошенным в львиный ров». Так ли молился Даниил Богу?
[354]
Нет, он помолился, исповедал свои грехи и попросил: «Выслушай, о Господи, и избавь; мы отступили от Слова Твоего и согрешили». И когда Даниил увидел ангела, он сказал: «Вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости». Тогда ангел подошел к Даниилу и поставил его на колени. Но он все еще не мог смотреть на вестника Божьего. И лишь когда ангел пришел к нему в облике человека, тогда Даниил «встал с трепетом».
Отрывок из проповеди, произнесенной Е. Уайт в Санта-Розе, штат Калифорния, 7 марта 1885 г.
Лишь те, кто далек от Христа, говорят о своей безгрешности. Почему столько людей заявляют, что они святы и безгрешны? Потому что они находятся вдали от Христа. Я никогда не осмеливалась сказать что-либо подобное. С четырнадцатилетнего возраста я стремилась исполнять волю Божью, если знала, в чем она состоит. Вы никогда не слышали, чтобы я утверждала, будто я безгрешна. Те, кто созерцает красоту и возвышенный характер Иисуса Христа, Который свят и превознесен и Чьи ризы наполняют храм, никогда не скажут, что они святы. И все же мы будем встречать людей, неоднократно утверждающих подобные вещи (Рукопись 5, 1885 г.).
Пусть Бог, а не люди произнесет это
Я хочу сказать всем тем, кому была явлена слава Божья: никогда не вынашивайте в себе даже малейшего желания произнести: «Я свят, я освящен».
После своего первого видения славы я не могла различить даже самый яркий свет. Поначалу я решила, что ослепла, но когда вновь начала привыкать к земным предметам, то зрение вернулось ко мне. Вот почему я говорю вам, чтобы вы никогда не хвастались, заявляя: «Я свят, я освящен», ибо это заблуждение, вернейшее доказательство того, что вы не знаете ни Писаний, ни силы Божьей. Пусть Бог запишет в Своих книгах, если на то есть Его воля, что вы безгрешны, но сами никогда не говорите этого.
Я никогда не помышляла сказать: «Я свята, я безгрешна». Всеми моими помыслами владело только одно желание — исполнить волю Божью, и теперь я имею в моей душе дивный Божий мир. Я поручаю заботу о своей душе Богу, верному Создателю, и знаю, что Он сохранит вверенное Его попечению. Моя пища и питье — творить волю моего Учителя (Рукопись 6а, 1886г.).
[355]
Пока не преобразится уничиженное тело наше
Мы обязаны положить непреодолимую вражду между нашими душами и нашим врагом, но должны открывать свои сердца силе и влиянию Святого Духа… Нам надо стать настолько восприимчивыми к святому влиянию, чтобы слышать даже самый слабый голос Иисуса, который бы трогал наши души, чтобы Христос пребывал в нас и мы в Нем, живя верой в Сына Божьего.
Нам необходимо освободиться, очиститься от всего земного, чтобы постоянно отражать образ нашего Спасителя и стать «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4). Тогда мы с радостью будем исполнять Божью волю, и Христос сможет признать нас перед Отцом и святыми ангелами теми, кто подлинно пребывает в Нем, и Он не постыдится назвать нас братьями.
Но мы не вправе хвалиться своей святостью. По мере того как нам будет открываться непорочность Христа и Его бесконечная чистота, мы испытаем чувства Даниила, который, увидев славу Божью, сказал: «Вид лица моего чрезвычайно изменился» (Дан. 10:8).
Мы никак не можем заявить: «Я безгрешен», пока не изменится наше уничиженное тело и не преобразится в подобие славного тела Христова. Однако если мы постоянно стремимся следовать за Иисусом, то в конце концов обретем блаженное упование и предстанем перед Его престолом без пятна и порока, совершенными во Христе, в одежде Его праведности и совершенства (Знамения времени, 23 марта 1888 г.).
[356]
Когда борьба закончится
Когда придут времена отрады от лица Господня, то грехи раскаявшейся души, принявшей благодать Христа и победившей Кровью Агнца, будут удалены из небесных записей и возло жены на сатану, козла отпущения, виновника греха, и никогда больше не припомнятся согрешившему… Когда жизненная борьба завершится, когда доспехи будут сложены у ног Иисуса, когда святые Божьи прославятся, тогда, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, что мы спасены и безгрешны (Знамения времени, 16 мая 1895 г.).
Уверенность в спасении сегодня
Погибающий грешник может сказать: «Я погибал, но Христос пришел, чтобы найти и спасти погибшее. Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Я — грешник, и Он умер на Голгофском кресте ради моего спасения. Мне нет нужды и далее идти по погибельному пути. Он умер и воскрес вновь ради моего оправдания, и сейчас Он спасет меня. Я принимаю прощение, обещанное Им» (Оправдание по вере, 1893, с. 7; Избранные вести, т. 1, с. 392).
Тот, кто раскаивается в своих грехах и принимает дар жизни Сына Божьего, становится непобедимым. Приобщаясь через веру «Божественной природе, он становится дитем Божьим. Он молится, он верит. Подвергаясь искушениям и испытаниям, он уповает на силу умершего Христа, получает ее и побеждает Его благодатью. Это должен понять каждый грешник. Он должен раскаяться в своих грехах, поверить в силу Христа и принять ее, чтобы сохранить себя от греха. Как благодарны мы должны быть Христу за Его пример! (Ревью энд Геральд, 28 января 1909 г.).
[357]
Не беспокойтесь, ваша надежда во Христе
Жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внутреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его премудростью, ваше бессилие — с Его все- PSTI могуществом…
Не следует сосредотачиваться на себе и предаваться страху и тревожным мыслям относительно нашего спасения. Все это уводит нас от Источника силы. Доверьте свою жизнь Богу и уповайте на Него. Говорите и думайте об Иисусе. Ваше «я» должно раствориться в Нем. Отбросьте все сомнения и страхи. Скажите вместе с апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Ищите покой в Боге. Он силен сохранить то, что вы вверили Ему. Если вы находитесь в Его руках, то все преодолеете силой Возлюбившего вас (Путь ко Христу, с. 70-72).
[358]