Примечания

1 (с. 253) — волхвы и жезлы. На самом деле волхвы не превратили свои жезлы в змеев, но через колдовство, с помощью великого обманщика они смогли представить их лишь только в виде змеев. Превращать мертвые жезлы в живых змеев выше сил сатаны. Князь зла, хотя и обладает всей мудростью и могуществом падшего ангела, но не имеет силы творить и давать жизнь, ибо это является прерогативой единственно Бога. Однако то, что было в силах сатаны, он сделал — совершил подлог. Человеческому глазу казалось, что жезлы превратились в змеев. Этому поверил фараон и его двор. По внешнему

[713]

виду фальшивых змеев невозможно было отличить от тех, что были воспроизведены Моисеем и Аароном. Таким образом, Свидетельство говорит об этом языком Священного Писания, хотя тот же Дух объясняет, что Писания говорят обо всем этом как о свершившемся факте. См. «Свидетельства для церкви», т. V, Свидетельство № 33.

2 (С. 452) — дальнейшее объяснение вопросов, касающихся одежды, приведено в «Свидетельствах для церкви», том IV, свидетельство № 30, глава «Простота в одежде».

3 (С. 593) — с момента организации так называемых «Трактатных обществ» во многих штатах снабжение книгами и брошюрами достойных, но бедных людей было передано этим обществам; некоторые из упомянутых здесь книг сегодня не издаются.