Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 49886 Все тексты автора Елена Уайт
Глава I. Будь ревностен и покайся
Дорогие братья и сестры. Господь показал мне в видении нечто, относящееся к Церкви в ее теперешнем «теплом» состоянии, что я и передаю вам. В видении мне была представлена Церковь, и ангел сказал ей: «Иисус говорит тебе: «Будь ревностен и покайся»» (Откр. 3:19). Я видела, что покаяние должно быть серьезным. Нам есть в чем каяться. Обращенность к миру, эгоизм, алчность поглощают духовность и саму жизнь народа Божьего.
В последние несколько лет народу Божьему угрожает любовь к миру. Пышным цветом расцветают такие пороки, как эгоизм и алчность. Чем больше народ получает от этого мира, тем больше люди привязываются к нему, желая получить от него еще больше. Ангел сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). И все же многие из тех, кто верит в то, что мы получили последнее предупреждение, обращенное к этому миру, всеми силами стремятся попасть в такое положение, когда даже верблюду удобнее пройти сквозь игольные уши, чем им войти в Царство.
Сокровища земные лишь тогда являются благословением, когда правильно употребляются. Те, кто ими обладает, должны осознавать, что эти средства Бог дал нам взаймы, и следует с радостью расходовать их для продвижения Его дела. Только в этом случае они не потеряют награду и здесь, на земле. Ангелы Божьи будут благожелательно относиться к ним, и они
[142]
приобретут также сокровища на Небесах.
Я видела, что сатана подстерегает тех исповедующих истину людей, которые имеют своенравный, эгоистичный и алчный характер. Он искушает их, подбрасывая им приманки и прельщая их земными богатствами. Ему известно, что если они не преодолеют свои природные слабости, то преткнутся и падут от любви к маммоне, ставшей их идолом. И сатана частенько достигает своей цели. Сильное влечение к миру превосходит, или, вернее сказать, поглощает в этих людях любовь к истине. Царства земные предлагаются им, и они жадно хватают свое сокровище, полагая, что они на удивление благополучны. Сатана торжествует, ибо его план достигает успеха. Эти люди меняют любовь Бога на любовь к миру.
Я видела, что люди, достигшие процветания таким образом, могут все же расстроить планы сатаны, если преодолеют свой эгоизм и алчность и возложат все свое имущество на алтарь Божий. И когда они видят, что необходимы средства на развитие дела Божьего или для оказания помощи вдове, сироте, больному, они должны охотно на это жертвовать, приобретая тем самым себе сокровища на Небесах.
Прислушайтесь к совету Свидетеля Истинного: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18). Постарайтесь сделать это, ибо такие драгоценные сокровища сами не свалятся на нас, если мы не будем со своей стороны прилагать усилия. Мы должны их купить, а это значит — быть ревностными и раскаяться в своем «теплом» состоянии. Мы обязаны пробудиться, чтобы увидеть свою неправедность, обнаружить свои грехи и ревностно покаяться в них.
Я видела, что братья, имеющие земные богатства, должны отказаться от них и преодолеть любовь к миру. Многих из них завлекает этот мир, притягивают его сокровища, но они не желают признать этого. Они должны быть ревностными и раскаяться в своей эгоистичной алчности, чтобы любовь к
[143]
истине поглотила ее. Я видела, что многим богатым людям не удастся купить золото, огнем очищенное, белую одежду и глазную мазь. Их ревностность не обладает глубиной и искренностью и не соответствует той цели, которой они стремятся достигнуть.
Я видела, как эти люди стремились приобретать земные богатства. Какую ревностность, какую искренность, какую энергию они проявляли, чтобы получить земные сокровища, так скоро преходящие! Какой холодный расчет! Они планируют и трудятся от зари до зари, жертвуют своим досугом и удобствами ради земных сокровищ. Подобная же ревностность с их стороны, направленная на приобретение золота, огнем очищенного, белых одежд и глазной мази, принесла бы им обладание желанными сокровищами и жизнь, вечную жизнь в Царстве Божьем. Я видела, что если кто-нибудь и нуждается в глазной мази, так это люди, обладающие земным богатством. Многие из них слепы и не видят своего собственного состояния и устойчивой зависимости от мира. О, если бы они прозрели!
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Я видела, что многие накопили так много хлама у дверей сердца своего, что не могут открыть их. Некоторым надо удалить преграды между собой и своими братьями. Другим, чтобы иметь возможность открыть двери, надо отбросить злой нрав и эгоистичную алчность. А у иных перед дверьми сердца лежит мир, не позволяя отворить эти двери. Весь этот мусор надо выбросить, и тогда можно будет открыть дверь и впустить Спасителя.
Как драгоценно было обетование, показанное мне в видении! «Войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Как чудесна любовь Божья! Несмотря на наше равнодушие и грехи. Он говорит: «Обратись ко Мне, и Я обращусь к тебе и исцелю тебя от твоего отступничества». Это было повторено ангелом несколько раз: «Обратись ко Мне, и Я обращусь к тебе и исцелю тебя».
Я видела, что некоторые люди с радостью бы обратились.
[144]
На других же весть к лаодикийской церкви не окажет никакого воздействия. Они будут идти туда, куда шли и ранее, и будут исторгнуты из уст Господа. Только те, кто ревностно покаются, будут угодны Богу.
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Мы можем победить, причем безоговорочно. Иисус умер, чтобы открыть нам путь избавления. Мы имеем возможность преодолеть любой злой нрав, любой грех, любое искушение и, наконец, сесть с Ним на престоле.
Это наше преимущество — обладать верой и спасением. Сила Божья не уменьшилась. Я видела, что Он может даровать Свою силу ныне так же свободно, как и ранее. Это Церковь Божья утратила веру, чтобы твердо уповать, и энергию, чтобы бороться. Она восклицает, как Иаков: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Неотступная вера умирает. Ее необходимо оживить в сердцах народа Божьего. Мы должны стремиться обрести благословение Божье. Вера, живая вера всегда ведет нас ввысь к Богу и Его славе, а неверие — вниз к тьме и смерти.
Я видела, что разум некоторых членов церкви направлен не по тому пути. Встречаются люди со вздорным характером; у них есть собственные представления, согласно которым они судят своих братьев. И если кто-либо не совсем согласен с ними, в стане народа Божьего сразу же возникает конфликт. Некоторые отцеживают комара и поглощают верблюда.
Такие предвзятые понятия лелеются уже слишком долго. Начинается поиск чужих недостатков и слабостей. И если в церкви не было настоящих проблем, эти вздорные люди своими руками создают их. Внимание церкви и служителей Господних отвлекается от Бога, истины и Небес, и поглощается тьмою. Сатана получает удовольствие, когда происходит подобное, — это для него праздник. Но не такие испытания
[145]
должны очистить Церковь и укрепить народ Божий к последнему времени.
Я видела, что некоторые братья духовно слабнут. Они в течение какого-то времени живут тем, что следят, правильно ли ведут себя другие братья, отмечая каждую ошибку, чтобы причинить им неприятности. И когда они делают это, их умы заняты не Богом, не Небесами, не истиной, а чем-то другим, как и хотел сатана. Они не думают о своих душах, они редко видят или чувствуют собственные просчеты, ибо слишком заняты выискиванием чужих ошибок вместо того, чтобы внимательно посмотреть в свою душу или разобраться в собственном сердце. Они обсуждают, на ком какое платье, шляпка или фартук. Они считают своим долгом поговорить на данную тему со многими, и разговоров хватает на долгие недели. Я видела, что вся религия этих несчастных заключается в наблюдении за одеждой, поступками братьев и уличении их в грехе. И до тех пор, пока такие наблюдатели внутренне не изменятся, им не будет места на Небесах, ибо они станут выискивать грех в Самом Господе.
Ангел сказал: «Быть праведным перед Богом — личное дело каждого». Это происходит между Богом и нашими душами. Но когда человек слишком много внимания обращает на чужие грехи, он совершенно не заботится о себе. Такие мелочные, придирчивые люди могли бы избавиться от своей нехорошей привычки, если бы прямо обращались к тем, кто, по их мнению, грешит. Это было бы так непросто сделать, что они скорее отказались бы от своих предвзятых мнений, чем подошли к этому человеку. Но всегда легче болтать о том или ином человеке за его спиной.
Некоторые члены Церкви считают, что не следует придерживаться определенного порядка в богослужении. Но я видела, что нет ничего плохого, если в Церкви Божьей будет порядок. Я видела, что неразбериха не нравится Господу и что должен быть порядок как в молитве, так и в пении. Нам не следует приходить в дом Божий, чтобы молиться о своих семьях, если только у нас не будет особого внутреннего побуждения, когда мы знаем, что Дух Божий работает над ними. Вообще для молитвы о семье самое подходящее место — семейный алтарь.
[146]
Если тот, о ком мы молимся, находится далеко, лучшее место для моления Богу о нем — уединенная комната. Но в доме Божьем нам следует молиться о насущном благословении и уповать на то, что Бог услышит наши молитвы и ответит на них. Такие собрания будут живыми и интересными.
Я видела, что все должны петь не только духом, но и умом. Богу не угодна тарабарщина и разноголосица. Ему всегда более угоден порядок, чем анархия. И чем ближе народ Божий к правильному, гармоничному пению, тем больше славится Господь, благословляется Церковь и оказывается благоприятное воздействие на неверующих.
Мне был показан совершенный порядок Небес, и как я была восхищена, услышав там совершенную музыку. После того как видение окончилось, здешнее пение показалось мне грубым и нестройным. Я видела группы ангелов, выстроившихся квадратами, и каждый из них держал золотые гусли. На концах гуслей были приспособления для настройки инструмента или смены тональности. Ангелы не проводили пальцами по струнам небрежно, они прикасались к разным струнам, извлекая из них различные звуки. Один из ангелов был ведущим, он первым брал гусли, ударял по струнам, а затем к нему присоединялись все остальные, играя льющуюся через край, совершенную музыку Небес. Услышанное невозможно описать. Это мелодичная, небесная, святая музыка, и лицо каждого ангела излучало образ Иисуса, сияющий славою несказанной.
[147]