Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 49871 Все тексты автора Елена Уайт
Глава I. Лаодикийская церковь
Дорогие братья и сестры! Господь снова посетил меня по Своей великой милости. Я сильно страдала в последние несколько месяцев. Болезнь тяжким грузом навалилась на меня. На протяжении нескольких лет я мучилась от водянки и болезни сердца, подавлявшей меня и подрывавшей мою веру и мужество. Весть к лаодикийцам не привела к тому ревностному покаянию в народе Божьем, на которое я рассчитывала, и разум мой был сильно смущен. Болезнь вроде бы все более и более разрушала мой организм, и мне казалось, что скоро я сойду в могилу. У меня не оставалось желания жить, поэтому не было стимула с верой усиленно молиться о выздоровлении. Часто, когда вечером я ложилась спать, то понимала, что к утру мое дыхание может прекратиться. Однажды в полночь, находясь в таком состоянии, я потеряла сознание. Послали за братьями Эндрюсом и Лафборо, и они вознесли за меня искренние моления Богу. Мое больное сердце освободилось от тяжкого груза и депрессии, и я была восхищена в видении, в котором мне было показано то, о чем я вам сейчас пишу.
Я видела, что сатана пытался вогнать меня в уныние и отчаяние, дабы я возжелала смерти больше, чем жизни. Мне было показано, что воли Божьей нет в том, чтобы я сейчас
[186]
перестала трудиться и сошла в могилу, ибо тогда враги нашей веры восторжествовали бы, а сердца детей Божьих опечалились. Я видела, как часто придется мне испытывать душевные страдания, однако я получила обетование, что окружающие поддержат и ободрят меня, дабы я не утратила мужество и силу, когда дьявол будет столь яростно нападать на меня.
Мне было показано, что свидетельство к лаодикийцам относится к детям Божьим, живущим в настоящее время, но оно так и не выполнило своего важного предназначения из-за ожесточения их сердец. Однако Бог дал этой вести время, чтобы она все же совершила свое дело. Сердце должно очиститься от грехов, которые так долго затмевали Иисуса. Эта страшная весть в конце концов исполнит свое дело. Когда она впервые была изложена, люди начали внимательно исследовать свое сердце, исповедовать грехи, и народ Божий повсюду был глубоко взволнован. Почти все верили в то, что эта весть закончится громким кличем третьего ангела. Но так как в последующие годы братья и сестры не увидели впечатляющих событий, на многих данная весть не оказала должного воздействия. Я видела, что она не сможет выполнить своего предназначения за несколько коротких месяцев. Весть эта была дана для следующего: пробудить народ Божий, выявить его отступление и привести к ревностному покаянию, чтобы затем Иисус почтил его Своим присутствием и приготовил к громкому кличу третьего ангела. Когда данная весть достигала сердец, она вела их к глубокому смирению перед Богом. Ангелы были посланы во всех направлениях, чтобы приготовить неверующие сердца к принятию истины. Дело Божье начало подниматься, и Его народ осознал свое положение. Если бы совет Верного Свидетеля был полностью принят. Бог действовал бы для Своего народа более целенаправленно. Тем не менее Господь благословил усилия, предпринятые после возвещения вести, и многие души были выведены из тьмы и заблуждения и теперь радуются в истине.
Бог испытает Своих детей. Иисус долготерпит их и не извергает их из уст во мгновение ока. Ангел сказал: «Бог взвешивает Свой народ». Если бы эта весть действовала в течение короткого времени, как некоторые из нас предполагали, то у детей Божьих не осталось бы и часа для совершенствования
[187]
характера. Многие люди начали что-то предпринимать не из принципа и не по вере, а из страха, поскольку эта торжественная, страшная весть не на шутку встревожила их. Она воздействовала на их чувства и пробудила в них страх, но не совершила работу, предназначенную ей Богом. Бог читает сердца. Чтобы Его дети не обманывались в отношении самих себя, Он дает им время, чтобы общее возбуждение прошло, а затем проверяет их, будут ли они повиноваться совету Верного Свидетеля.
Бог ведет Свой народ шаг за шагом. Он ставит его в разные ситуации, чтобы выявить, что лежит у народа на сердце. Некоторые люди переносят одно испытание, но падают на следующем. С каждым последующим шагом Господь посылает все более и более серьезные проверки и испытания для сердца. Когда дети Божьи видят, что сердца их противятся столь прямому призыву, это должно убедить их, что им надо еще кое от чего избавиться, если они не хотят быть извергнутыми из уст Господа. Ангел сказал: «Бог будет действовать все более и более решительно, чтобы проверить и испытать каждого в Своем народе». Некоторые люди переносят одно испытание, но когда Бог подводит их к следующему, они пугаются и отходят, потому что не хотят отказываться от какого-то взлелеянного идола. На этом этапе им предоставляется возможность увидеть, какой именно кумир изгоняет Иисуса из их сердца. Что-то для таких людей важнее истины, и их сердца не готовы принять Иисуса. Отдельные личности проверяются и испытываются продолжительное время, чтобы стало ясно, готовы ли они пожертвовать своими идолами и внять совету Верного Свидетеля. Если кто-либо не очистится через послушание истине и не победит своего эгоизма, своей гордыни и злых страстей, ангелы Божьи получат приказание: «Они прилепились к своим идолам, оставьте их» и перейдут к другой работе, оставив этих неисправимых людей с их греховными чертами характера во власти демонов. Те, кто выдержат все испытания и выйдут победителями, какую бы цену им ни пришлось заплатить, тем самым засвидетельствуют, что приняли совет Верного Свидетеля. Они получат поздний дождь и будут готовы к переселению в небесные обители.
[188]
Бог испытывает Свой народ в этом мире. Мир есть место приготовления к тому, чтобы потом жить перед лицом Его. Здесь, в этом мире, в наши последние дни люди являют, какая сила владеет их сердцами и управляет их поступками. Если это сила Божественной истины, она приведет к добрым делам, облагородит человека и сделает его великодушным и щедрым, таким же, каким является его Господь и Бог. Но если сердцем владеют злые ангелы, то их сила проявляется по-разному. Плодом этого будут себялюбие, алчность, гордость и плотские похоти.
Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. Верующие люди не желают внимательно исследовать себя — в вере ли они; ужасно то, что многие опираются на ложную надежду. Некоторые люди полагаются на свой прежний опыт, который они приобрели много лет назад, но когда они будут подведены к указанному времени исследования сердец и всем надо будет иметь ежедневный опыт, то окажется, что им не на что ссылаться. Они полагают, что их спасет исповедание истины. Но лишь тогда, когда они оставят грехи, ненавидимые Богом, Иисус войдет к ним и будет вечерять с ними и они с Ним. Тогда раскаявшиеся люди станут черпать Божественную силу у Иисуса, возрастать в Нем и смогут сказать со святым торжеством: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор. 15:57). Господу было бы приятнее, если бы «теплые» исповедники религии никогда даже не упоминали Его имени. Они — постоянное бремя для тех, кто хотел бы верно следовать за Иисусом; они — камень преткновения для неверующих и повод для ликования злых ангелов, которые дразнят ангелов Божьих, указывая на кривые пути так называемых последователей Христа. Таковые являются проклятием для дела Божьего как в своей стране, так и за границей. Они чтут Бога устами своими; сердце же их далеко от Него.
Мне было показано, что детям Божьим не следует подражать мирской моде. Некоторые делают это и потому быстро теряют особенный, святой характер, который должен отличать их как народ Божий. Мне был показан древний народ Божий, чтобы я сравнила его одежду с тем, что носят в наши
[189]
последние дни. Какое отличие! Какая перемена! Тогда женщины не были такими дерзкими; бывая в обществе, они закрывали лица покрывалом. В эти последние дни одежда стала постыдной и нескромной, и о ней говорится в пророчестве. Она впервые была введена людьми, над которыми сатана взял полную власть и которые, «дошедши до бесчувствия [лишившись обличения Духа Божьего] , предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:19). Если бы народ Божий, внешне исповедующий Господа, не ушел от Него так далеко, его одежда сегодня сильно отличалась бы от нарядов этого мира. Маленькие шляпки, открывающие лицо и голову, — признак нескромности. Корсеты — это позор. Жители земли становятся все более и более растленными, и разница между ними и Израилем Божьим должна быть более очевидной — иначе проклятие, которое постигнет мирских людей, падет и на народ Божий, который исповедует веру в Господа.
Я была направлена к следующим местам Писания. Ангел сказал: «Эти тексты должны наставить народ Божий». 1 Тим. 2:9,10: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». 1 Петр. 3:3-5: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя».
Молодые и старые! Бог в настоящее время испытывает вас. Вы решаете собственную вечную участь. Ваша гордыня, ваша любовь к мирской моде, ваши суетные и пустые разговоры, ваше себялюбие — все кладется на весы, и неподъемный груз однозначно свидетельствует против вас. Вы несчастны и жалки,
[190]
нищи, слепы и наги. Когда зло умножается и пускает глубокие корни, оно заглушает доброе семя, посеянное в сердце, и вскоре слово, сказанное о доме Илия, будет произнесено ангелом Божьим относительно вас. Ваши грехи «не будут очищены жертвой или приношением вовек». Я видела, как многие льстят себе, считая себя хорошими христианами, хотя не имеют ни единого луча света от Иисуса. Они не знают, что значит обновляться в благодати Божьей. Они не обретают для себя живого опыта в Божьих истинах, и я видела, что Господь точит Свой меч на Небесах, чтобы отсечь их. О, если бы каждый «теплый» верующий осознал, какую работу очищения Бог собирается произвести среди Своего избранного народа! Дорогие друзья, не обманывайтесь относительно своего состояния. Бога не обманешь. Верный Свидетель говорит: «Знаю твои дела». Третий ангел ведет народ шаг за шагом, выше и выше, и на каждом шагу подвергает его испытаниям.
Богу угоден план систематических пожертвований. Мне было указано на дни апостолов, когда Бог составил план, послав ученикам Духа Святого, и через дар пророчества дал народу совет относительно принципа пожертвований. Все должны были делиться земными благами с теми, кто совершал для них духовное служение. Имущих также учили, что вдовы и сироты имеют право пользоваться их милостью. Чистая и непорочная религия определена в Библии так: призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя от осквернения миром. Я видела, что это означает не просто сочувствовать им и словом утешать их в их скорбях, но помогать им, если понадобится, делясь своим имуществом. Молодые мужчины и женщины, которым Бог даровал здоровье, могут получить большое благословение, помогая вдовам и сиротам в их скорбях. Я видела, что Бог требует от молодых мужчин больше жертвовать для других. Он требует от них больше, чем они готовы дать.
[191]
Если они будут хранить себя от осквернения миром, перестанут гнаться за его модой и начнут откладывать то, что любители удовольствий тратят на бесполезные предметы, чтобы потешить свою гордыню, а затем станут отдавать отложенные средства скорбящим, достойным этого, и таким образом поддерживать их, то услышат слова одобрения от Того, Кто говорит: «Знаю твои дела».
На Небе царит порядок, и Богу угодно, когда Его народ пытается соблюдать порядок, совершая Его дело на земле. Я видела, что в Церкви Божьей должен быть порядок, а для того чтобы успешно нести миру последнюю великую весть милости, нужно соблюдать определенную последовательность. Бог призывает Свой народ к принятию плана систематических пожертвований, и именно к этому Он подводит его, хотя кое для кого регулярные пожертвования смерти подобны. Для них это все равно, что отсечь правую руку и вырвать правый глаз, тогда как для других систематически жертвовать — большое облегчение. Для щедрых и благородных душ такие требования кажутся слишком ничтожными, и они не могут довольствоваться тем, что делают столь мало. Кто-то владеет большими имениями, и если предложить им откладывать определенную часть прибыли на благотворительные цели сообразно с Божьим благословением, это им покажется слишком большой жертвой. Эгоистичное сердце держится за небольшое пожертвование так же крепко, как и за крупную сумму, и не хочет отдавать эти средства.
Мне было указано на время начала этой последней работы. Тогда некоторые люди, любившие истину, могли неустанно говорить о пожертвованиях. Они многое отдавали для дела Божьего, чтобы нести истину другим людям, и заранее отправили свое сокровище на Небеса. Братья, позже принявшие истину и владеющие большими имениями! Бог призвал вас на Свое поле не только для того, чтобы вы наслаждались истиной, но чтобы вы своими средствами помогали осуществлять великое дело ее распространения. И если вы заинтересованы в этой работе, то вложите в нее свою лепту, чтобы другие были спасены благодаря вашим усилиям и чтобы вы получили потом награду вместе с ними. Когда вам представляли истину в ясном свете, то были принесены большие жертвы и
[192]
люди терпели большие лишения. Теперь Бог в свою очередь призывает вас приложить серьезные усилия и жертвовать, чтобы просветить истиной находящихся во тьме. Этого требует Бог. Вы утверждаете, что веруете в истину; пусть же и ваши дела свидетельствуют об этом. Если ваша вера не имеет дел, она мертва; ничто, кроме живой веры, не спасет вас от грядущих бедствий, надвигающихся на вас.
Я видела, что имеющие большие имения должны уже сейчас быстро действовать. Настало время, чтобы они откладывали не только то, что Бог дарует им в будущем, но и часть того, что Он уже даровал им в прошлом. Во дни апостолов христиане тщательно следили за тем, чтобы все члены Церкви несли одинаковые тяготы. Предпринимались необходимые меры для того, чтобы все в равной мере несли на себе бремена Божьей Церкви в соответствии со своими разнообразными способностями. Ангел сказал: «Топор надо прикладывать к корням дерева». Те, кто, подобно Иуде, тянутся к земному сокровищу, будут жаловаться, подобно ему. Он всем сердцем хотел овладеть дорогим миром, которое было возлито на Иисуса, но попытался скрыть свою жадность под маской благочестия и заботы о бедных: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин. 12:5). Иуда жаждал заполучить себе эти благовония; тогда, по его мнению, они не были бы столь безрассудно израсходованы на Спасителя. Иуда приспособил бы их для своих личных нужд, продав за деньги. Впоследствии он продал своего Господа нечестивым всего за тридцать серебреников — настолько он Его ценил! Как Иуда выставил нужды бедных людей в качестве оправдания своей жадности, так и те, кто лишь называют себя христианами, наделенные алчными сердцами, пытаются скрыть свою жадность под напускной бережливостью. Они полагают, что, переходя на систематические пожертвования, мы уподобляемся формальным церквам! «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая!» (Мф. 6:3). Они как будто бы желают добросовестно исполнять то, что говорит Библия по этому вопросу, одновременно пренебрегают другим ясным наставлением Христа: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк. 12:33).
[193]
«Смотрите, не творите милостыни ваши пред людьми с тем, чтобы они видели вас» (Мф. 6:1). Некоторые считают, будто этот текст учит, что они должны благотворить тайно, и делают очень мало, извиняя себя тем, что не знают, как жертвовать. Но Иисус объяснил это ученикам Своим следующим образом: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:2). Фарисеи давали для того, чтобы перед людьми выглядеть благородными и щедрыми. Они принимали похвалу от людей, и Иисус учил Своих учеников, что это единственная награда, которую будут иметь фарисеи. У многих левая рука действительно не знает, что делает правая, ибо правая рука не делает ничего, достойного внимания левой руки. Этот урок, преподанный Иисусом Своим ученикам, должен был обличить тех, кто жаждал человеческой славы. Фарисеи давали милостыню при большом стечении народа; предварительно всему народу торжественно провозглашалось, какова их щедрость. Многие давали крупные суммы только для того, чтобы их имя было превознесено перед людьми. А средства, которые жертвовались подобным образом, зачастую вымогались у других людей за счет недоплаты наемнику и угнетения бедного.
Я видела, что приведенный выше текст Писания не относится к тем, кто принимает близко к сердцу интересы дела Божьего и смиренно использует свои средства для его продвижения. Меня направили к следующим текстам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16), «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). Мне было показано, что свидетельство Писания тогда будет гармоничным, когда оно правильно понимается. Добрые дела детей Божьих — это самая убедительная проповедь для неверующего, поскольку неверующий считает, что если христианин отказывается от своих интересов и использует свое имущество во имя спасения ближних, у него должны быть на это веские причины и основания. Такое поведение слишком отличается от духа мира сего, и его плоды свидетельствуют, что человек является настоящим христианином. Таковые производят впечатление
[194]
людей, постоянно стремящихся вверх, к нетленному сокровищу.
Каждый дар и каждое пожертвование должно быть целевым; дающие не вправе своими пожертвованиями поощрять чью-то леность, они обязаны жертвовать не для того, чтобы люди их заметили и прославили, но чтобы прославить Бога и помочь Его делу. Некоторые много жертвуют на дело Божье и ничего не делают, чтобы облегчить страдания своего бедного брата, который живет рядом с ними. Небольшая тайная милостыня для нуждающегося брата смягчит их сердце, и Небо отметит такой дар. Я видела, что, продавая какое-то имущество, а также выплачивая зарплату работникам, богатые должны учитывать бедственное положение страдальцев и вдов и не ставить их на один уровень с другими людьми. Но зачастую случается наоборот — богатые обирают бедных; пользуясь их тяжелым положением, вымогают у них последний цент. Все это фиксируется в Небесных книгах. «Знаю твои дела».
Самый большой грех в нашей Церкви в настоящее время — алчность. Бог неодобрительно смотрит на тех, кто только называется Его именем, и это наказание за их себялюбие. Его слуги жертвовали своим временем и силами, чтобы донести до таковых Слово жизни, но сейчас многие своими делами показывают, как мало они его ценят. Если они могут помочь рабу Божьему (а могут и не помочь), то иногда делают это, но чаще всего проходят мимо него или делают для него очень мало. Если богатые нанимают работника на день, то ему надо заплатить все, что причитается, но с самоотверженным слугой Божьим надо поступать иначе. Он трудится для них словом и учением, несет на себе тяжкое бремя за дело Божье, терпеливо объясняет из Слова Божьего опасные заблуждения, которые могут погубить душу, показывает, как важно вырывать с корнем сорняки из своей жизни, которые заглушают доброе семя, выносит из сокровищницы Слова Божьего старое и новое для духовного насыщения стада Божьего. Богатые признают, что получают большую пользу от его служения, но ядовитый плевел под названием алчность пустил такие глубокие корни в их сердцах, что они
[195]
отпускают раба Божьего, не послужив ему своими земными благами. Таким образом, они оценивают его изнурительный труд не больше, чем свидетельствуют их дела. Верный Свидетель говорит: «Знаю твои дела».
Я видела, что слуги Божьи находятся в пределах досягаемости сатаны. Часто враг осаждает их и ужасно искушает, и им приходится вести нелегкое сражение. Если бы только они могли отказаться от своего поручения, то с радостью поработали бы своими руками. Труд служителей нужен их братьям, но когда они видят, как низко братья оценивают его, то впадают в уныние. Да, они ожидают будущего воздаяния, и это дает им силы, но их семьям надо что-то есть и во что-то одеваться. Время служителей принадлежит Церкви Божьей, они им не распоряжаются. Они жертвуют общением с домашними, чтобы приносить пользу другим, и однако же люди, пользующиеся их трудами, безразличны к их нуждам. Я видела, что проходить мимо таких тружеников означает проявлять к ним несправедливость и обманывать себя. Равнодушные думают, что Бог одобряет их, тогда как на самом деле Он презирает их себялюбие. Эти эгоисты не только должны будут дать отчет Богу за использование Его денег, но неверные управители ответят также за то, что ввергли избранных рабов Божьих в уныние и причинили им душевную боль, которая не могла не сказаться на качестве их служения.
Верный Свидетель говорит: «Знаю твои дела». Эгоистичное, алчное сердце будет испытано. Некоторые не желают посвятить Богу даже малую часть своей прибыли. Они вздрагивают от ужаса, когда начинаешь говорить с ними о жертве Богу. Что они пожертвовали для Бога? Ничего. Они утверждают, что верят в скорое пришествие Христа, но делами отрекаются от своей веры. Вся вера человека обязательно проявится в его жизни. Лживый исповедник, помни: «Иисус знает твои дела». Он ненавидит твои скупые пожертвования, твои неполноценные жертвы.
[196]