Глава IX. Молитва о больных

В случае с сестрой Ф. нужно было совершить большую работу. Объединившиеся в молитве за нее не были вполне готовы к ней. Если бы Бог ответил на молитвы, это бы послужило к их погибели. Прежде чем приступать к молитве о тех несчастных, сознанием которых полностью овладел сатана, необходимо внимательно исследовать себя и выявить, нет ли таких грехов, в которых самим нужно покаяться, исповедовать и оставить их. Необходимо глубоко смирить душу перед Богом и твердо и смиренно положиться на заслуги одной лишь крови Христовой. Пост и молитва ничего не дадут, если сердце отчуждено от Бога из-за неправильного поведения. «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6,7). «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой» взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис. 58:9—11).

Господь требует, чтобы в сердце была совершена работа, чтобы добрые дела проистекали из сердец, преисполненных любви. Всем необходимо серьезно, с молитвой поразмышлять над приведенными выше текстами Священного Писания и исследовать свои мотивы и поступки. Божье обетование дано нам на условии послушания и выполнения всех Его требований. «Взывай громко, — сказал пророк Исаия, — не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения

[147]

к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?»» (Ис. 58:1—3).

Пророк говорит здесь о людях, которые исповедуют высокие принципы, любят молиться и с радостью занимаются духовными упражнениями. Но одного им недостает. Они сознают, что на их молитвы нет ответа; Небо не обращает внимания на их ревностные и серьезные усилия, и люди искренне вопрошают, почему от Господа нет никакого ответа. Конечно, не потому, что Бог пренебрегает ими. Все дело в самих людях. Претендуя на благочестие, они не приносят плод во славу Божью, пренебрегают своим очевидным долгом, и дела их не выдерживают никакой критики. Если люди не будут выполнять своих обязанностей. Бог не сможет ответить на их молитвы, поскольку труд этот не будет во славу Его. Что же касается молитвы за сестру Ф., то здесь имело место замешательство и смущение в чувствах. Некоторые братья вели себя, как фанатики, и действовали под влиянием эмоционального порыва. Они имели ревность, но не по рассуждению. Кое-кто ожидал, что в данном случае Бог совершит нечто великое, и они начали торжествовать еще до того, как была одержана победа. Во многом они проявили дух Ииуя: «Поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе». Это дело нужно было представить Богу не самонадеянно, а в духе смирения и недоверия к себе, с раскаянным и сокрушенным сердцем.

Мне было показано, что в случае какой-то болезни, когда есть возможность вознести особую молитву за больного, его дело следует представлять Господу со спокойной верой, а не с бурей эмоций. Только Ему известны все подробности прошлой жизни человека и только Он знает его будущее. Тот, Кому известно, что на сердце у любого человека, знает, прославит ли данный человек Его имя, если вернуть ему здоровье, или обесчестит Его своим отступничеством. Все, что от нас требуется, это просить Бога восстановить больного, если просьба согласуется

[148]

с Его волей, и верить, что Он слышит доводы, на которые мы ссылаемся, и наши пламенные молитвы, которые мы к Нему возносим. Если Господь видит, что Его имя будет прославлено, Он ответит на наши молитвы. Но нельзя настойчиво просить о выздоровлении больного и отказываться принять волю Божью.

То, что Бог обещает. Он может сделать в любой момент, и Он силен совершить через Своих детей то дело, которое им поручает. Если люди будут жить в согласии со всяким словом, исходящим из уст Божьих, на них исполнится всякое благое слово и обетование. Но если им не хватает совершенного послушания, то великие и драгоценные обетования окажутся слишком далеко от них и могут не исполниться.

Все, что мы в состоянии сделать, молясь за больного, так это возносить Богу настойчивые молитвы за него и полностью вверить его дело в Божьи руки. Если мы видим беззаконие в нашем сердце, Господь не услышит нас. Он может сделать все, что Ему угодно, только через тех, кто принадлежит Ему. Он прославит Себя, действуя в тех и через тех, кто всецело предан Ему, чтобы все знали, что это Господь и что дела их в Боге соделаны. Христос сказал: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Когда мы приходим к Нему, нам следует молиться, чтобы мы могли познать Его намерения и исполняли их, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Нам следует признавать в молитве Его волю, а не просить о том, чтобы Он уступил нашим желаниям. Для нас же полезнее, если Бог не будет отвечать на наши молитвы тогда, когда нам хочется, и так, как мы этого желаем. Он в свое время сделает для нас намного больше и лучше, чем если будет только лишь исполнять все наши желания, ибо вся наша мудрость — это безумие.

Мы часто объединялись в серьезной молитве возле постели больных и чувствовали, как смерть отступает в ответ на наши ревностные молитвы. Нам казалось, что в подобных молитвах мы должны решительно настаивать на своем, и если у нас есть хоть капля веры, мы должны просить Бога о сохранении жизни и ни о чем другом. Мы даже не осмеливались сказать: «Если это будет во славу Божью», боясь, что это будет похоже на какую-то тень сомнения. Мы с интересом наблюдали за теми, кто вернулся к нам, как бы ожив из мертвых.

[149]

Мы видели, что некоторые из них, особенно молодые люди, после того как к ним возвращалось здоровье, быстро забывали о Боге, начинали вести беспутную жизнь, причиняя боль и огорчение родителям и друзьям и навлекая поношение и позор на тех, кто молился за них в страхе Божьем. Эти люди жили не для того, чтобы почитать и прославлять Бога, но чтобы бесчестить Его своей порочной жизнью.

Мы не намечаем для Господа определенный путь и не просим Его снисходить до наших желаний. Мы молимся, чтобы Он исцелил больного, если тот сможет прославить Его в своей жизни, и уточняем, чтобы все происходило не так, как мы того хотим, а как Ему угодно. Наша вера может оставаться такой же твердой и даже становиться более надежной, если мы спокойно доверяем свои желания всевидящему Богу, избегая болезненного волнения и полностью уповая на Его мудрость. Нам дано обетование. Мы знаем, что Он слышит нас, если мы просим что-то по воле Его. Наши просьбы не должны быть похожими на команды, но нам нужно ходатайствовать перед Ним о том, что мы хотим получить от Него. Когда все члены Церкви объединяются, они в состоянии иметь силу и власть; но если кто-то из них соединяется с миром и предается сребролюбию, которое Бог ненавидит, Он может сделать для них очень немногое. Неверие и грех разделяют этих людей с Богом. Мы настолько слабы, что не можем наслаждаться большим духовным процветанием без того, чтобы не присваивать себе всю славу и не считать свою праведность и доброту причиной столь явных Божьих благословений в нашей жизни. На самом же деле эти благословения объясняются исключительно великой милостью, благостью и любовью нашего сострадательного Небесного Отца к нам, а вовсе не потому, что в нас есть нечто доброе.

Нам всегда нужно оказывать освящающее влияние на окружающих нас людей. Однако это спасительное, облагораживающее влияние очень слабо ощущается в N. Многие соединились с миром, переняли его дух и заразились его примером, но дружба с миром разлучила их с Богом. Иисус удалился от них на день пути, и они потеряли Его из вида. Они больше не слышат Его советующий и предостерегающий голос и сообразуются с собственной мудростью и суждением. Они идут тем путем, который поначалу кажется им правильным, но впоследствии оказывается безумием. Бог не допустит,

[150]

чтобы к Его делу примешивалась мирская политика. Нельзя доверять руководящие посты в этой самой торжественной и священной работе практичным, расчетливым и догадливым сынам века сего. Они должны либо обратиться, либо заниматься тем, что больше соответствует их мирским наклонностям и не влечет за собой вечных последствий. Бог никогда не вступит в партнерские отношения с людьми, умы которых заняты лишь мирскими интересами. Христос предлагает каждому сделать свой выбор: «Ты со Мной или ты с миром? Готов ли ты называться Моим именем, терпеть поношения и позор, быть особенным, отличным от окружающих и ревностным к добрым делам, даже если мир тебя будет ненавидеть за это, или ты предпочитаешь уважение, почет, аплодисменты и достаток этого мира? Но тогда ты не будешь иметь части со Мной». «Не можете служить Богу и маммоне».