Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 2
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 27830 Все тексты автора Елена Уайт
Глава III. Сентиментальность и сватовство
Дорогая сестра К., в июне прошлого года мне было показано в видении, что ты отличаешься твердостью характера и целеустремленностью, больше напоминающими упрямство. Ты не хочешь, чтобы тобой руководили, однако жаждешь знать и исполнять волю Божью. Ты обманываешь сама себя и не понимаешь собственное сердце. Тебе казалось, что твоя воля подчинилась воле Божьей, но это было ошибочное суждение с твоей стороны. Ты столкнулась с испытаниями и позволила себе размышлять о своих несбывшихся надеждах. Несколько лет назад в твоей жизни произошел неожиданный поворот. Казалось, что тебя одолевает дух беспокойства. Ты чувствовала себя несчастной, хотя в тех условиях, в которых ты жила, ничто не могло бросить на тебя такую мрачную тень. Ты не приучила себя размышлять о чем-то более радостном. Ты способна оказывать сильное влияние в поддержку истины, если только будешь направлять свои мысли в нужное русло. Всеми словами и поступками тебе следует прославлять своего Искупителя, превозносить Его любовь и возвеличивать Его добродетели.
Ты впала в печальное заблуждение, повсюду
[248]
преобладающее в наш растленный век, особенно среди женщин. Ты слишком увлечена противоположным полом. Ты любишь мужское общество; мужчинам же льстит твое внимание, особенно если ты позволяешь себе с ними такую фамильярность, которая не всегда согласуется с советом апостола: «Удерживайтесь от всякого рода зла» (2 Фес. 5:22).
На самом деле ты не понимаешь себя и блуждаешь во тьме. Ты имеешь какое-то отношение к сватовству. Это самое неопределенное занятие, потому что ты не знаешь состояния сердец и можешь выполнить очень плохую работу. Таким образом ты посодействуешь великому мятежнику в его работе по подбору супружеских пар. Он занят тем, что пытается соединить брачными узами людей, совершенно не подходящих друг другу. Сатане нравится это дело, ибо таким путем он может навлечь больше несчастий и безнадежного горя на человеческие семьи, чем действуя в любом другом направлении.
Ты пишешь много писем, и это занятие сильно утомляет тебя. В своих посланиях ты немного останавливаешься на вопросах нашей веры и надежды, но к ним добавляешь дотошные расспросы и догадки по поводу того, не собирается ли тот или иной человек жениться или выйти замуж, и даешь советы относительно вступления в брак. Создается впечатление, что тебе немало известно о предполагаемых бракосочетаниях, поэтому ты так много говоришь и пишешь об этом, но тем самым только лишь иссушаешь свою душу. «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Ты допускаешь большую несправедливость в отношении самой себя, размышляя и беседуя о любви и супружестве. Ты лишаешь себя счастья, потому что все время ищешь его. Это неблагодарное занятие. Когда ты будешь ревностно стремиться к тому, чтобы выполнить свой долг, и начнешь служить ближним, тогда только обретешь внутреннее успокоение. Ты все время думаешь о себе, но тебе нужно переключиться на другие темы и поразмышлять о том, как помочь ближним нести тяжелое бремя. Если ты сможешь таким образом осчастливить других, то и сама будешь счастлива и жизнерадостна.
У тебя болезненное воображение. Ты решила, что тяжело
[249]
больна, но это было скорее плодом твоего воображения, чем реальностью. Ты беседовала с молодыми людьми и позволяла им такие вольности в твоем присутствии, какие можно позволить разве что родному брату. Мне было показано, что твое влияние в N. могло бы быть совсем иным. Ты позволяла своим мыслям вращаться на низком уровне. Ты могла болтать без умолку, смеяться и обсуждать темы, недостойные христианки. Ты вела себя не так, как должно, не как человек, имеющий твердые моральные устои. Ты позволяла себе слегка облокачиваться на мужчин, но эта поза неприлична для женщины, особенно в присутствии других людей. Если бы только ты убедила себя в этом, то могла бы ходить так же хорошо, как и все остальные, и сидеть так же прямо, как сидят многие женщины. Но состояние твоего рассудка приводит тебя к праздности, к страху перед физическими упражнениями, тогда как эти упражнения были бы для тебя самым лучшим лекарством. Ты никогда не выздоровеешь, если не отбросишь вялость и мечтательность и не начнешь что-то делать и трудиться, пока еще день. Планируй и делай что-нибудь, а не предавайся одним лишь мечтаниям. Выбрось из головы свои романтические прожекты. Ты примешиваешь к своей религиозности болезненную, романтическую сентиментальность, которая не облагораживает, а, наоборот, развращает тебя. Своим влиянием и примером ты причиняешь вред не себе только, но и ближним.
Ты по природе своей склонна молиться и изучать Библию. Если бы ты приучила себя размышлять на возвышенные темы, не имеющие ничего общего с твоими проблемами, но способные вознести твой ум к горнему, ты могла бы приносить пользу. Но большую часть своей жизни ты провела в мечтах о каком-то великом деле, которое якобы могла бы выполнить в будущем, пренебрегая при этом своим нынешним долгом, каким бы ничтожным он тебе ни казался. Ты была неверна Господу, и Он не доверит тебе никакого великого дела до тех пор, пока ты не уразумеешь свой теперешний долг и не начнешь выполнять его с радостью и готовностью. Если не вложить в работу все сердце, какой бы ничтожной эта работа ни казалась, она будет продвигаться крайне медленно. Господь проверяет нашу способность трудиться, поручая нам вначале мелкие
[250]
дела. Если мы с недовольством и жалобами отворачиваемся от них, то ничего больше нам не будет доверено, пока мы не примем с радостью эти мелкие обязанности и не начнем выполнять их качественно; тогда нам будут даны более ответственные поручения.
Таланты тебе даны не для того, чтобы ты их безрассудно тратила, но чтобы пустила в оборот, и тогда Господь, пришед, сможет получить Свое с прибылью. Господь распределяет эти таланты и священные поручения не как попало, но в соответствии с известными способностями Своих слуг. Каждому человеку — свое дело. Он дает их беспристрастно и нелицеприятно и ожидает соответствующей отдачи. Если все будут исполнять свой долг сообразно с мерой своей ответственности, то доверенное им количество, малое или большое, удвоится. Их верность будет проверена и испытана, а добросовестность послужит убедительным доказательством их мудрого управления и того, чтобы им можно доверить истинное богатство, то есть дар вечной жизни.
На конференции в Нью-Йорке, в октябре 1868 года, мне были показаны многие братья и сестры, которые в настоящий момент ничем не заняты, но которые могли бы приносить пользу. Мне была показана группа людей, считающих, что они имеют добрые порывы, чувство преданности Богу и любовь к добрым делам, и в то же время они стоят праздно и ничего не делают. Эти люди убаюканы собственным благодушием и льстят себе тем, что если бы им только представилась такая возможность или благоприятствовали обстоятельства, они смогли бы сделать много великого и доброго. Но они ждут, когда им представится такая возможность. Они презирают духовную ограниченность ненасытного скряги, которому жалко подать нуждающемуся какие-то гроши. Они видят, что сребролюбец живет для себя, всецело занят собой и ему нет дела до ближних, он не желает им помогать, используя влияние и денежные средства как таланты, которые были доверены ему не для того, чтобы он злоупотребил ими, или зарыл в землю, или позволил им заржаветь, но чтобы пустил их в оборот. Люди, преданные собственной скупости и корысти, несут ответственность за свои эгоистичные поступки и неиспользованные
[251]
таланты. Но еще большую ответственность несут те, кто имеют щедрые порывы и от природы склонны к духовным ценностям, но бездействуют, ожидая подходящей возможности, которая, как им кажется, еще не представилась, и противопоставляют свою готовность к добрым делам скупости какого-нибудь скряги, полагая, что находятся в лучшем духовном состоянии, чем их мелочные и жадные ближние. Люди такого рода обольщают себя. Одно лишь обладание хорошими качествами, которые не используются надлежащим образом, только увеличивает их ответственность, и, если они не пускают в оборот таланты своего Господа или прячут их, значит, духовное состояние этих людей ничуть не лучше состояния их ближних, к которым они испытывают такое презрение. Им будет сказано: «Вы знали волю Господина своего, но не исполняли ее».
Если бы ты приучила себя размышлять на возвышенные темы, то могла бы сделать много добра. Ты могла бы оказывать влияние на умы других людей и направлять их эгоистичные помыслы и их возлюбившие мир сердца в духовное русло. Если бы твои мысли и чувства подчинились воле Христа, ты стала бы способна творить добро. Причина истоков твоего болезненного воображения заключается в том, что ты позволяешь своим мыслям течь по запретному руслу, отчего проистекает твоя мечтательность. Несбыточные грезы и романтические воздушные замки сделали тебя совершенно непригодной для полезных дел. Ты живешь в нереальном мире и являешься христианкой и мученицей лишь в своем воображении.
В наш век религия, которую исповедуют молодые люди, часто смешивается с этой низкопробной сентиментальностью. Сестра моя, Бог требует, чтобы ты преобразилась. Я умоляю тебя обрести более возвышенные чувства и привязанности. Посвяти свои умственные и физические силы служению своему Искупителю, который приобрел тебя. Освяти свои помыслы и чувства, чтобы все твои дела были в Боге соделаны.
Ты пребываешь в печальном обмане. Бог желает, чтобы ты внимательно исследовала каждое свое помышление и намерение сердечное. Обращайся справедливо сама с собой. Если бы твои лучшие чувства были устремлены к Богу, как Он того требует, то у тебя не возникло бы тех испытаний, через которые ты в данный момент проходишь. Тебя гложет внутренняя тревога, и она не пройдет до тех пор, пока твои мысли не изменятся, пока ты не прекратишь жить пустыми мечтами и строить воздушные замки и пока не начнешь выполнять обязанности сегодняшнего дня.
[252]
В письмах своих не пытайся исполнять роль свахи и строить догадки, кто кому лучше подойдет из твоих друзей. Супружеские узы священны, но в наш растленный век они часто лишь прикрывают всевозможные пороки. Ими злоупотребляют, и брак становится преступлением, которое составляет одно из знамений последних дней, подобно тому как брачные отношения в том виде, в каком они существовали до Потопа, были преступлением. Сатана постоянно занят тем, что торопит неопытную молодежь вступить в брак. Но чем меньше мы гордимся свадьбами, которые совершаются в настоящее время, тем лучше. Когда священный характер и требования супружества правильно понимаются, брак может быть и в наше время одобрен Небом, в результате чего обе стороны найдут счастье, а Бог будет прославлен. Да поможет тебе Господь выполнить работу, которая ожидает тебя.
Я собираюсь написать еще несколько слов об этой опасной, обманчивой работе, совершаемой под покровом религии. Похоть плоти овладевает мужчинами и женщинами. Нечистые помыслы и чувства развращают душу, однако обольстительная сила сатаны настолько ослепляет их, что бедные, обманутые люди льстят себе, будто они являются духовными и преданными Богу христианами, тогда как их религиозным опыт больше складывается из болезненной, любовной сентиментальности, чем из чистоты, истинного благочестия и смирения души; они не размышляют о нуждах ближних и не пытаются помочь им своими добрыми делами. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27). Истинная религия облагораживает ум, освящает суждение, делает вкусы человека изысканными
[253]
и утонченными и приобщает его к чистоте и небесному влиянию. Истинная религия приближает к нам ангелов и все больше и больше отделяет нас от духа и влияния этого мира.
Батл-Крик, штат Мичиган