Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 2
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 27822 Все тексты автора Елена Уайт
Глава VI. Жене служителя
Дорогая сестра И., вчера у меня освободилось немного времени для размышлений, а сегодня я хочу поделиться с тобой несколькими мыслями. Я не могла быстро ответить на твой вопрос о том, должна ли ты путешествовать со своим мужем. Я еще не узнала, каковы последствия ваших совместных поездок, поэтому не могу говорить с таким знанием дела, как если бы я была знакома с тем влиянием, которое ты оказываешь. Я не могу давать совет вслепую. Я должна знать, что мой совет верен во свете. Моими словами могут потом ловко воспользоваться, поэтому мне следует действовать очень благоразумно. После тщательного размышления, попытавшись восстановить в памяти все, что мне было показано по твоему поводу, я теперь готова написать тебе.
Из писем, в которых ты рассказывала мне о брате Д., я сделала вывод, что ты питаешь к нему предрассудки и какую-то подозрительность. Надеюсь, что это не так, но боюсь, что я права. Ты и твой муж — очень ранимые и от природы склонные к подозрительности люди, поэтому вам нужно остерегаться этих недостатков. Мы не уверены, что брат Д. все правильно понимает. Мы полагаем, что его жена далека от правды и имеет на него большое влияние; тем не менее мы надеемся,
[566]
что если все будут мудро поступать по отношению к нему, он выпутается из сетей сатаны и все правильно поймет.
Дорогая сестра, мы твердо намерены быть беспристрастными и не допустим, чтобы на наши слова и дела оказывали какое-либо влияние досужие домыслы. У нас нет любимчиков. Да дарует нам Господь небесную мудрость поступать праведно и нелицеприятно, повинуясь голосу Его Духа. Мы не хотим, чтобы наши дела подогревали наше тщеславие, мы не хотим быть пристрастными. Если мы считаем, что нам не оказывают должного внимания, или если мы замечаем, что нами решительно пренебрегают, хотя это может нам только казаться, все равно мы хотим, чтобы в нас жил дух нашего любящего Господа. Люди, считавшие себя последователями Христа, не принимали Его, потому что лицо Его было обращено к Иерусалиму и Он не давал им никаких особых знаков насчет того, что останется с ними. Люди не открыли своих дверей перед Небесным Гостем и не упрашивали Его остаться с ними, хотя видели, что быстро темнеет, а Он утомился от пути. Они не изъявили ни малейшего желания пригласить Иисуса быть их гостем. Ученики знали, где Он собирался провести ночь, и так болезненно переживали пренебрежение, проявленное к их Господу, что крайне разозлились и просили Иисуса проявить Свой праведный гнев и низвести огонь с небес, дабы он пожрал всех, кто не оказал Ему гостеприимства. Но Христос обличил их гнев и ревнование о Его чести и пояснил ученикам, что пришел не судить, а миловать.
Этот урок нашего Спасителя предназначен и для тебя, и для меня. Негодование не должно проникать в наше сердце. Если нас злословят, нам нельзя злословить взаимно. О, ревность и злые подозрения, какой вред вы причинили! Как быстро вы превращаете дружбу и любовь в горечь и ненависть! Мы должны быть менее гордыми и самолюбивыми, мы обязаны отречься от себялюбия и умереть для своекорыстия. Все наши интересы должны раствориться во Христе, чтобы мы могли сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Христос указал нам, как облегчить свою участь и
[567]
стать счастливыми в жизни: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28, 29). Вся трудность в том, что в мире очень мало кротости и смирения, ярмо натирает, и бремя жизни тяжко. Если мы истинно кротки и смиренны, то настолько растворяемся во Христе, что не принимаем близко к сердцу пренебрежение или неуважение; мы глухи к поношениям и слепы к презрению и обидам.
Сестра И., когда передо мной ясно всплывают подробности твоей жизни, я вижу, что существует серьезное препятствие для твоих путешествий. Ты не берешь на себя необходимое бремя. Ты требуешь сочувствия от окружающих, но не проявляешь ответного сочувствия. Ты ожидаешь, что о тебе будут заботиться в том месте, куда ты приезжаешь, и слишком часто тебя обслуживают те, кто вынужден нести и свое, и твое бремя, тогда как ты имеешь для этого больше сил и способностей. Ты слишком беспомощна, но обращаешь это в свою пользу и не оказываешь того влияния, которое должна оказывать жена служителя. Тебе следует больше заниматься физическим трудом, и из того, что мне было показано, я делаю такой вывод: твой долг скорее состоит в том, чтобы радостно воспитывать свою дочь и развивать у себя любовь к домашним обязанностям. В девичестве тебя не обучили как следует домоводству, поэтому ты не так счастлива в семейной жизни, как хотела бы. Ты не любишь физический труд и во время путешествий ведешь себя так, как будто ты инвалид, то есть не помогаешь семьям, у которых живешь, и не делаешь ничего, чтобы разгрузить их. Зачастую ты не понимаешь, что люди, обслуживающие тебя, также не в состоянии переносить дополнительные нагрузки. Ты всецело полагаешься на других и обременяешь их своим присутствием. У меня нет свидетельств того, что Бог призвал тебя к совершению особого дела во время путешествий.
[568]
Тебе следует научиться всему, чего ты до сих пор делать не умеешь. Кто воспитает ребенка лучше матери? Кто лучше матери может заметить пробелы в собственном характере и в характере своего ребенка в процессе исполнения обязанностей, возложенных на нее Небом? Тот факт, что тебе не нравится воспитательная работа, еще не говорит о том, что Господь не поручает ее тебе. У тебя недостаточно физических и умственных сил, чтобы сделать путешествия своей целью. Ты хочешь, чтобы тебе служили, вместо того чтобы служить другим. Ты являешься бременем для своего мужа и для окружающих во время этих путешествий и ничего не делаешь, чтобы облегчить это бремя.
Люди, которые не в состоянии мудро управлять своими детьми или, тем более, одним ребенком, не готовы мудро решать церковные вопросы и разумно вести себя с людьми, подверженными особым искушениям сатаны. Если они смогут радостно и с любовью выполнять свой родительский долг, то лучше поймут, как нести бремена в церкви. Дорогая сестра, я советую тебе стать хорошей женой своему мужу и создать для него уютный семейный очаг. Полагайся на собственные ресурсы и не слишком обременяй его. Заставь себя выполнять ту работу, которую поручает тебе Господь. Ты горишь желанием делать что-то великое, осуществлять какую-то грандиозную миссию, но пренебрегаешь мелкими обязанностями повседневной жизни, которые нужно точно так же выполнять, как и значительные церковные дела. Ты проходишь мимо мелочей и стремишься к более важной работе. Пусть в тебе проснется желание приносить пользу, быть в этом мире труженицей, а не зрительницей.
Моя дорогая сестра, я беседую с тобой откровенно и не осмеливаюсь говорить иначе. Я умоляю тебя взять на себя тяжелое бремя жизни и впредь не избегать его. Помогая себе, тем самым помогай своему мужу. Ваши с мужем представления о том, что служителю нельзя ронять своего достоинства и опускаться до черновой работы, не согласуются с примером нашего Господа. Служителю Христа необходимо иметь рассудительность, кротость, любовь, долготерпение, великодушие, сострадание и любезность. Ему следует быть осмотрительным, иметь возвышенные помыслы, благородную речь и безупречные манеры. В этом заключается евангельское достоинство. Но если служитель приезжает в семью, где он может
[569]
сам себя обслужить, ему нужно во что бы то ни стало все делать именно так; своим личным примером ему следует поощрять трудолюбие и заниматься физическим трудом, если, конечно, у него не слишком много других забот и обязанностей. От того, что он займется полезным трудом, его достоинство не пострадает, но будет польза для здоровья и жизни. Кровообращение станет более равномерным, физический труд позволит отвлечься от умственных занятий и будет способствовать оттоку крови от мозга. Твоему мужу необходимо больше заниматься физическим трудом, чтобы снизить нагрузку на мозг. Физические упражнения значительно улучшат пищеварение. Если он каждый день будет уделять часть времени физическим упражнениям, в том случае когда духовные собрания не требуют напряжения всех его сил, то это принесет ему пользу, а его достоинство как служителя отнюдь не пострадает. Такой пример будет согласовываться с примером нашего Божественного Господа.
Мы любим вас и хотим, чтобы ваши усилия достичь вечной жизни увенчались успехом.
Пароход «Кеокук», река Миссисипи, 30 сентября 1869 года