Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 3
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 17046 Все тексты автора Елена Уайт
Глава X. Гордость и тщеславие
Дорогие дети П. и К.! Вы обманываетесь в отношении самих себя. Вы еще не христиане, потому что настоящие христиане похожи на Христа. Вы же сейчас далеки от этого, но я надеюсь, что вы перестанете и дальше обманывать себя и, пока еще не поздно, попытаетесь сформировать характер, пригодный для вечности.
Вы подаете плохой пример. Вы еще не осознали необходимость принять слова Христа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Эти уроки вы пока не усвоили. Самоотречение не входило в вашу программу обучения и воспитания. Вы пренебрегали изучением слов жизни. «Исследуйте Писания», — сказал Небесный Учитель. Он знал, что это необходимо всем, кто хочет стать истинным последователем Христа. Вы любите читать художественные рассказы, но не проявляете интереса к Слову Божьему. Вам надо пока ограничиться чтением Слова Божьего и духовных книг. Сделав это, вы закроете дверь
[82]
перед искушением и получите благословения.
Если бы вы жили, следуя тому свету, который был дан вам в Батл-Крике, вы бы ушли далеко вперед в духовной жизни. Вы оба горды и тщеславны и не чувствуете того, что вам придется дать отчет в своем управлении. Вы несете ответственность перед Богом за свои преимущества и за все средства, которые проходят через ваши руки. Вы стремитесь к удовлетворению собственных эгоистичных удовольствий, ублажаете себя, жертвуя при этом чистой совестью и одобрением Бога. Вы не ведете себя подобно рабам Христовым, отвечающим перед Спасителем, Который купил вас Своей драгоценной кровью. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:16—18).
На словах вы заявляете, что вы рабы Христовы. Повинуетесь ли вы Ему с готовностью и желанием? Вопрошаете ли вы искренне, как лучше угодить Тому, Кто призвал вас быть воинами креста Христова? Поднимаете ли вы оба крест, чтобы в нем стяжать себе нетленную славу? Ответьте на эти вопросы перед Богом. Все ваши дела, какими бы тайными они вам ни казались, открыты перед Небесным Отцом. Ничто не скрыто, ничто не останется в тайне. Все ваши поступки и мотивы открыты пред очами Его. Ему хорошо известны все ваши слова и мысли. Ваш долг — контролировать себя и бороться с тщеславными мечтаниями. Вам кажется, что нет никакого греха в том, чтобы ваши помыслы свободно блуждали там, где вам хочется, и вам не надо обуздывать их. Но это не так. Вы будете отвечать перед Богом за потворство тщеславным и суетным фантазиям, ибо они приводят ко всяким грехам, о которых вы размышляете про себя. Контролируйте свои помыслы, и тогда вам будет намного легче управлять своими
[83]
поступками. Твои помыслы должны быть освящены. Павел пишет коринфянам: «Ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4, 5). Когда вы оба займете такое положение, то станете лучше понимать дело посвящения себя Богу. Ваши помыслы будут чистыми, целомудренными и возвышенными; ваши поступки — ясными и безгрешными. Ваши тела сохранятся в святости и чести, чтобы вы могли представить их «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). От вас требуется самоотречение в малом и в большом. Вам следует полностью покориться Богу, потому что Он не одобряет ваше нынешнее состояние.
Вы оказывали далекое от святости влияние на молодежь в N. Ваша любовь ко всему показному побуждает вас попусту расходовать большие средства, а это неправильно. Вы не понимаете, какие требования Господь предъявляет к вам. Вы еще не знакомы с приятными и святыми плодами самоотречения. До сих пор вы только и делали, что служили себе, ублажали себя во всем, тешили свое тщеславие и тратили на это большие деньги. О, насколько лучше для вас было бы обуздывать свои желания и приносить определенную жертву ради истины Божьей. Отрекаясь таким образом от похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, вы сэкономили бы некоторые средства для Божьей сокровищницы! Вместо того чтобы покупать безделушки, вкладывайте хотя бы небольшие суммы в небесный банк, чтобы, когда придет Господин, получить свое с прибылью.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что могли бы сделать, дабы почтить своего Искупителя на земле? О, нет! Вам было приятно воздавать дань себе и принимать почести от других, но вас совершенно не беспокоило, как заслужить одобрение Бога. Спасительным якорем для вас могла стать религия, чистая и неоскверненная, основанная на твердых принципах. Чтобы достичь в жизни славных целей, вам не надо подражать примеру тех, кто думает лишь о личных удовольствиях и наслаждениях и кто не имеет страха Божьего. Бог снабдил вас всем необходимым. Он позаботился о том, чтобы
[84]
вы получали от Него силу подавлять всякое низменное желание, отделиться от мира и развивать в себе благородные, добрые и возвышенные черты, если только вы выполните условия, изложенные в Его Слове. Христос сделается в вас «Источником воды, текущей в жизнь вечную». Когда религия управляет волей, разумом и чувствами, жизнь человека меняется в лучшую сторону.
«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию» (2 Кор. 10:31). Здесь изложен принцип, который должен находиться в основании каждого помысла, поступка и побуждения: подчинить всего себя — и тело, и разум — водительству Духа Божьего. Неосвященные страсти и воля должны быть распяты. Это можно посчитать тяжким и суровым испытанием, однако так необходимо сделать, чтобы не услышать страшного приговора из уст Христа: «Отойдите от Меня». Вы сможете все в укрепляющем вас Иисусе Христе. Сейчас вы находитесь в том возрасте, когда воля, аппетит и страсти настойчиво влекут вас к низменному и плотскому. Бог наделил вас этими свойствами для высоких и святых целей, и они вовсе необязательно должны быть низменными и нести людям проклятие. Таковыми они становятся лишь тогда, когда вы отказываетесь подчиняться голосу разума и совести. Обуздывать себя, отказывать себе — это понятия и образ поведения, с которым вы незнакомы на личном опыте. Искушения одолевают вас. Неосвященные умы не в состоянии обрести ту силу и утешение, которые предлагает им Бог. Они не могут успокоиться и все время жаждут чего-то нового, неизведанного и возбуждающего, чтобы удовлетворить свое постоянное стремление к наслаждению и удовольствиям. Сатана предлагает, особенно молодым людям, свои соблазнительные приманки, чтобы пробудить в них интерес и воображение, а затем уловить в свою сеть. Вы строите на песке; вам надо искренне помолиться и сказать: «О, Господи, обрати и измени нашу внутреннюю природу». Вы можете оказывать либо доброе, либо плохое влияние на других молодых людей.
Пусть же Бог мира освятит вас во всей полноте: и душу вашу, и тело, и дух!
[85]