Глава II. Приготовление к пришествию Христа

В последнем видении, данном мне в Батл-Крике во время нашего общего лагерного собрания, мне было показано, что нам как народу угрожает опасность уподобиться миру, вместо того чтобы уподобляться образу Христа. Сейчас мы находимся у самых границ вечного мира, но враг душ преследует цель внушить нам, что конец времени еще очень далеко. Сатана будет всеми мыслимыми способами нападать на тех, кто называет себя детьми Божьими, соблюдающими заповеди и ожидающими Второго пришествия нашего Спасителя на облаках небесных с силой и славой великой. Он будет убеждать многих как можно дальше отодвинуть злой день, уподобиться по духу этому миру и подражать его обычаям. Я была встревожена, когда увидела, что дух мира управляет умами и сердцами многих, претендующих на высокое исповедание истины. Они преданы эгоизму и самоугождению, но не развивают у себя истинного благочестия и неподкупной честности.

Ангел Божий указал на исповедующих истину и торжественным голосом несколько раз повторил такие слова: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягощались обьядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:34-36).

Ввиду того, что времени осталось немного, нам как народу следует бодрствовать и молиться и ни в коем случае не позволять себе отвлекаться от торжественной работы приготовления к великому событию, ожидающему нас. Поскольку благоприятное время на какой-то срок продлилось, многие стали беспечными и безразличными в отношении своих слов и поступков. Они не понимают грозящей им опасности, не видят милости Бога, Который продлил время их испытания, чтобы дать им возможность сформировать характер для будущей, бессмертной жизни. Каждое мгновение необычайно ценно. Людям даровано время не для того, чтобы они тратили его на

[307]

развлечения и становились в полном смысле жителями этого мира, но чтобы использовали его для преодоления всех недостатков своего характера и помогали ближним своим примером и личными усилиями увидеть красоту святости. У Бога есть на земле народ, который с верой и святой надеждой смотрит на раскручивающийся свиток быстро исполняющихся пророчеств и стремится очистить себя через послушание истине, дабы, когда явится Христос, не оказаться без брачной одежды.

Многие, называющие себя адвентистами, пытались определить точное время. Они то и дело устанавливали конкретную дату пришествия Христа, и все время терпели крах. Нам сказано, что определенное время пришествия нашего Господа выше понимания смертных. Даже ангелы, служащие тем, кто наследует спасение, не знают ни дня, ни часа. «О дне же том и часе никто из людей не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Поскольку в периодически назначаемые даты ничего не происходило, мир пребывает в еще более решительном неверии относительно близкого пришествия Христа, чем до того, как эти даты стали назначаться. Неверующие с отвращением смотрят на провалы тех, кто пытается установить точную дату пришествия. Поскольку людей так бессовестно обманывают, они отворачиваются от истины Слова Божьего, которое авторитетно заявляет, что близок конец всему.

Люди, по своей самонадеянности проповедующие об определенном времени пришествия, тем самым радуют врага душ, ибо больше способствуют распространению неверия, чем христианства. Они приводят тексты Священного Писания и, ложно истолковывая их, выстраивают цепь аргументов, вроде бы подтверждающих их точку зрения. Но их неудачи показывают, что они — лжепророки, неправильно истолковывающие язык Божественного вдохновения. Слово Божье верно и истинно, но люди извращают его смысл. Эти заблуждения навлекли бесчестие на истину Божью для наших последних дней. Адвентистов высмеивают служители всех вероисповеданий, но Божьим рабам нельзя успокаиваться. Знамения, предсказанные в пророчестве, быстро исполняются в окружающем нас мире. Это должно побудить всякого истинного последователя Христа к ревностным действиям.

[308]

Те, кто считает, что должны проповедовать об определенном времени, дабы произвести впечатление на людей, стоят на неверных позициях и исходят из неверных предпосылок. Можно пробудить в людях эмоции и страхи, но они не станут действовать из принципа. Возникает всеобщее возбуждение, однако же когда время проходит, как это уже было неоднократно, те, на кого произвела впечатление точная дата пришествия, погружаются в холодное состояние, во тьму и грех, и их совесть уже почти невозможно пробудить без какой-либо очередной будоражащей сенсации.

Во дни Ноя жители допотопного мира смеялись и издевались над тем, что они называли суеверными страхами и опасениями проповедника правды. Его отвергали как мечтателя, чудака, фанатика и паникера. Но «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». Наши современники будут отвергать торжественную весть предостережения, как это делали жители допотопного мира во времена Ноя. Они сошлются на тех лжеучителей, которые предсказывали событие и устанавливали точное время, и станут говорить, что верят нашим предупреждениям не больше, чем предупреждениям этих людей. Мир сегодня настроен именно так. Неверие распространено повсюду, а над проповедью о Втором пришествии Христа издеваются и насмехаются. Вот почему сегодня особенно важно, чтобы верующие в истину для нашего времени показали веру из дел своих. Они должны освятиться через истину, которую исповедуют, ибо они могут быть или запахом живительным на жизнь, или запахом смертоносным на смерть.

Ной проповедовал людям своего времени, что Бог отпускает им сто двадцать лет, дабы покаяться в грехах и найти убежище в ковчеге, но они не захотели принять это милостивое приглашение. Им было дано достаточно времени, чтобы оставить грехи, победить вредные привычки и развить праведный характер. Но склонность ко греху, которая в начале у многих была не очень сильной, укреплялась через постоянное самоугождение и толкала людей к неминуемой гибели. Милостивое предостережение Бога было отвергнуто со смешками, язвительными замечаниями и издевательствами, и люди остались во тьме, продолжая идти тем путем, который выбирали их греховные сердца. Но неверие грешников не помешало предсказанному событию произойти в положенное время. Потоп пришел, и велик был гнев Божий, принесший полное истребление.

Нижеследующие слова Христа должны глубоко запасть в

[309]

сердца всех верующих в истину для настоящего времени: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34). Сам Христос показывает, какая опасность нам грозит. Он знал, с какими опасностями мы столкнемся в эти последние дни, и хотел, чтобы мы были готовы к ним. «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:37). Те люди ели, пили, сажали, строили, женились и выходили замуж и не думали до того дня, как вошел Ной в ковчег и пришел потоп и истребил всех. День Божий также застанет людей поглощенными своим бизнесом и мирскими развлечениями, пированием и чревоугодием. Они будут угождать своему извращенному аппетиту и осквернять тело алкоголем, табаком и наркотиками. Наш мир уже сегодня находится в этом состоянии, и перечисленные пороки можно встретить даже среди так называемых детей Божьих, часть которых следуют обычаям этого мира и участвуют в его грехах. Юристы, рабочие, фермеры, торговцы и даже служители с кафедры кричат: «Мир и безопасность», тогда как они с каждым часом подходят все ближе и ближе к своей погибели.

Вера в скорое пришествие Сына Человеческого на облаках небесных оградит настоящего христианина от халатного и нерадивого отношения к обычным житейским делам. Ожидающие скорого явления Христа не станут проводить время в праздности, но будут усердны в делах. Они не будут делать свою работу небрежно или нечестно, но, напротив, добросовестно, своевременно и тщательно. Льстящие себе мыслью, что халатное отношение к житейским вопросам свидетельствует об их духовности и отделении от мира, пребывают в страшном обмане. Их правдивость, добросовестность и порядочность испытываются и проверяются в земных делах. Если они верны в малом, то будут верны и в великом.

Мне было показано, что в этом отношении многие собратья не выдержат проверки. В организации земных дел обнаруживается их истинный характер. Во взаимоотношениях со своими ближними они проявляют недобросовестность и

[310]

непорядочность, плетут интриги и не думают о том, что их участие в будущей, бессмертной жизни зависит от того, как они ведут себя в различных обстоятельствах этой жизни, и что неподкупная честность совершенно необходима для формирования праведного характера. В наших рядах все еще встречается нечестность, и в этом причина теплого состояния многих, исповедующих истину. Они не поддерживают связи со Христом и обольщают свои души. Мне больно говорить о том, что даже среди соблюдающих субботу наблюдается тревожное отсутствие честности и порядочности.

Мое внимание было обращено на Нагорную проповедь Христа. В ней мы находим завет великого Учителя: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Эта заповедь Христа чрезвычайно важна и должна строго соблюдаться, она как золотые яблоки в серебряной оправе. Кто из нас следует в своей жизни этому принципу Христа и поступает с другими так, как хотел бы, чтобы и с ним поступали в схожих обстоятельствах? Читатель, ответь сам на этот вопрос.

Честный человек, соответствующий меркам Христа, во всем будет проявлять непреклонную порядочность. Облегченные гири и неверные весы, с помощью которых многие стремятся способствовать своему земному процветанию, — мерзость в глазах Господа. Тем не менее многие, на словах соблюдающие заповеди Божьи, пользуются облегченными гирями и неверными весами. Когда человек по-настоящему связан с Богом и по истине соблюдает Его закон, сама его жизнь засвидетельствует этот факт, ибо все его поступки будут согласовываться с учением Христа. Он не продаст свою честь за большую прибыль. Его принципы строятся на верном основании и отражаются во всех его земных делах. Твердая и неподкупная порядочность сверкает подобно золоту среди мусора и отходов этого мира. Обман, ложь и недобросовестность могут быть скрыты от глаз человеческих, но только не от глаз Бога. Ангелы Божьи, наблюдающие за развитием характера и взвешивающие нравственное достоинство человека, записывают в небесных книгах все эти мелкие сделки, в которых открывается подлинный характер. Если работник, ежедневно занимающийся своим ремеслом, выполняет работу

[311]

недобросовестно и небрежно, то мир будет прав, если станет судить о религии такого работника по его отношению к делу.

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Не величием дела определяется верность или неверность. Как человек поступает со своими ближними, так он будет поступать и с Богом. Тому, кто неверен в богатстве неправедном, никогда не доверят истинное сокровище. Детям Божьим не следует забывать, что во всех своих сделках они испытываются и взвешиваются на весах святилища.

Христос сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые… Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7:18, 20). Дела, которые человек совершает в жизни, и есть его плод. Если он неверен и непорядочен в земных делах, значит, приносит тернии и волчцы и, как правило, бывает неверен и в своей религиозной жизни, обкрадывая Бога десятинами и приношениями.

Библия в самых сильных выражениях осуждает всякую ложь, обман в делах и нечестность. Она ясно определяет, что есть добро и что есть зло. Но мне было показано, что дети Божьи вступают на территорию врага; они поддаются его искушениям и уловкам до тех пор, пока их духовное восприятие не притупляется самым ужасным образом. Незначительное уклонение от истины, небольшое отступление от Божьих требований считается не таким уж страшным и греховным делом, когда речь идет о прибыли или убытках. Но грех есть грех, независимо от того, кто его совершает: мультимиллионер или нищий, просящий подаяния. Те, кто делает себе состояние на лжи и обмане, навлекают погибель на свои души. Все, что приобретается обманом и мошенничеством, будет только проклятием для получающего.

Адам и Ева вкусили страшные последствия непослушания ясному Божьему повелению. Они могли рассуждать так: дескать, это очень незначительный грех, и он не будет принят в расчет. Но Бог отнесся к их греху, как к страшному злу, и горестные последствия беззакония прародителей будут

[312]

ощущаться на протяжении всей земной жизни людей. В наши дни гораздо более тяжкие грехи часто совершаются теми, кто называют себя детьми Божьими. Дети Божьи по исповеданию опускаются до обмана и мошенничества в сделках, чем вызывают недовольство Бога и навлекают поношение на Его дело. Малейшее уклонение от правдивости и честности есть нарушение Закона Божьего. Постоянное потворство греху вырабатывает у человека привычку творить неправду, но не делает грех менее уродливым. Бог установил непоколебимые принципы, которые Он не может изменить, потому что для этого Ему понадобилось бы изменить Свою природу. Если бы все, верующие в истину, добросовестно изучали Слово Божье, то не становились бы духовными карликами. Пренебрегающие требованиями Бога в повседневной жизни не стали бы уважать Его власть, если бы оказались на небе.

В Слове Божьем описаны все виды безнравственности, а также и то, к каким последствиям она приводит. Потворство низменным страстям предстает перед нами в своем самом омерзительном обличье. Никто не сможет заблудиться, каким бы темным и малограмотным он ни был. Но мне было показано, что этот грех совершают многие из тех, кто утверждает, будто соблюдает все заповеди Божьи. Бог будет судить каждого человека Своим Словом.

Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39). Библия — это безошибочный путеводитель. Она требует абсолютной чистоты в словах, помыслах и поступках. Только имея добродетельный и непорочный характер, можно будет находиться в присутствии чистого и святого Бога. Слово Божье, если его изучать и ему повиноваться, поведет сынов человеческих подобно тому, как израильтяне были ведомы столпом облачным днем и столпом огненным ночью. Библия — это выражение Божьей воли для человека. Она является единственным совершенным мерилом характера и открывает человеку его долг в любых жизненных обстоятельствах. В этой жизни на нас лежит много обязанностей, пренебрежение которыми не только причинит страдание нам самим, но и, как следствие, нанесет ущерб окружающим.

[313]

Люди, на словах благоговеющие перед Библией и следующие ее учениям, во многих отношениях не выполняют ее требований. Воспитывая своих детей, они больше руководствуются собственной извращенной природой, чем открытой им волей Божьей. Такое пренебрежение долгом приводит к потере многих тысяч душ. Библия излагает принципы правильного воспитания детей. Если бы родители уважали требования Божьи, то сегодня на арену жизни выходила бы совсем другая молодежь. Но родители, утверждающие, что читают Библию и следуют ей, поступают прямо противоположно ее наставлениям. Мы слышим скорбные и горькие жалобы отцов и матерей, которые оплакивают поведение своих детей, совсем не осознавая, что они сами навлекают на себя эти скорби и страдания и своей ложной любовью губят души детей. Они не понимают своих обязанностей, данных им Богом, — с самого раннего детства воспитать в детях правильные привычки.

Родители, вы в значительной степени несете ответственность за души своих детей. Многие пренебрегают своим долгом в первые годы жизни детей, думая, что когда дети повзрослеют, то тогда уже они изо всех сил начнут подавлять в них злое и воспитывать доброе. Но эту работу самое время начать тогда, когда родители качают своих младенцев на руках. Родителям нельзя баловать детей и всячески потакать им, но нельзя и злословить их. Твердость, решительность и последовательность во взаимоотношениях с детьми дадут наилучшие результаты.