Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 4
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 21064 Все тексты автора Елена Уайт
Глава II. Единство церкви
Дорогие собратья, как разные части человеческого организма вместе образуют одно тело и каждый орган выполняет свою функцию, подчиняясь управляющему всем мозгу, так и членам Церкви Христовой следует объединиться в одно гармоничное тело, подчиненное освященному разуму целого.
Распространение влияния Церкви замедляется из-за неверного поведения ее членов. Вступление в Церковь, хотя это важно и необходимо, само по себе не делает человека христианином и не гарантирует ему спасения. Мы не сможем заслужить право на вечность, если только имена наши будут внесены в церковную книгу, а сердце остается отчужденным от Христа. Нам нужно быть Его верными представителями на земле и действовать в унисон с Ним. «Возлюбленные, мы теперь дети Божьи». Нам следует всегда помнить об этих святых взаимоотношениях и не бесчестить своими поступками дело нашего Отца.
У нас возвышенное исповедание. Будучи адвентистами, соблюдающими субботу, мы по исповеданию исполняем все Божьи заповеди и ожидаем пришествия нашего Искупителя. Немногочисленному верному остатку Божьему доверена самая торжественная весть предостережения. Теперь нам необходимо своими словами и делами доказать, что мы понимаем, какая великая ответственность на нас возложена. Свет наш должен светить так ярко, чтобы люди поняли, что мы прославляем Отца Небесного в нашей повседневной жизни, что мы связаны с небом и являемся сонаследниками Иисуса Христа, а когда Он явится в силе и славе великой, мы будем подобны Ему.
Нам следует осознать свою личную ответственность как членов видимой Церкви и работников в винограднике Господнем. Нам не нужно ждать помощи от своих собратьев, которые так же немощны, как и мы сами, ибо наш драгоценный Спаситель приглашает нас присоединиться к Нему и объединить нашу слабость с Его силой, наше невежество с Его мудростью, наше недостойное поведение с Его заслугами. Никто из нас не вправе занимать нейтрального положения, ибо наше влияние будет говорить за или против истины. Мы можем трудиться
[17]
либо на стороне Христа, либо на стороне Его врага. Мы либо собираем с Иисусом, либо расточаем. Истинное обращение — это резкая перемена. Даже ход мыслей и устремления сердца меняются, и жизнь обновляется во Христе.
Бог выводит Свой народ, чтобы он стоял как одно целое, на фундаменте вечной истины. Христос отдал Себя миру, чтобы «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Цель этого процесса — очистить Церковь от всякой неправды, от духа разногласий и соперничества, дабы она созидала, а не разрушала, и сосредоточила бы все силы и энергию на предстоящей великой работе. Богу угодно, чтобы все Его дети пришли в единство веры. Непосредственно перед Своим распятием Христос молился о том, чтобы Его ученики были одним целым, как Он един с Отцом, и чтобы мир уверовал, что Отец послал Его. Эта наиболее трогательная и дивная молитва дошла через тьму веков до нашего времени, и она особенно насущна сегодня, ибо в ней есть такие слова: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Ин. 17:20).
Как же ревностно нужно стремиться последователям Христа сделать свою жизнь ответом на эту молитву! Многие члены Церкви не сознают святости церковных взаимоотношений и не желают подчиняться ограничениям и дисциплине. Своим поведением они показывают, что ставят свое мнение выше единого мнения Церкви, они не контролируют себя и не угашают в себе дух сопротивления ее голосу. Братья, занимающие в Церкви ответственные посты, могут, как и прочие люди, допускать оплошности и ошибаться в своих суждениях, но, несмотря на это, Церковь Христа на земле наделила их полномочиями, которыми не следует пренебрегать. После Своего воскресения Христос передал власть Своей Церкви, сказав: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).
К членству в Церкви нельзя относиться легкомысленно, однако когда кто-либо переходит дорогу иным так называемым последователям Христа или если к их голосу не прислушиваются таким образом, как им того хотелось бы, они грозятся уйти из Церкви. Однако, уйдя из Церкви, они сделают
[18]
хуже только самим себе, ибо, выйдя за границы ее влияния, обязательно подвергнутся самым сильным искушениям этого мира.
Каждому верующему следует всем сердцем ценить свою связь с Церковью. Его в первую очередь должно интересовать ее процветание, и если он не сознает свой священный долг ставить интересы и благо Церкви впереди своих личных интересов, Церкви без него будет намного лучше. Каждый в состоянии что-либо делать для дела Божьего. Есть люди, которые тратят большие суммы на ненужную роскошь; они ублажают себя во всем, но считают слишком обременительным жертвовать средства на Церковь. Они охотно пользуются всеми преимуществами своего членства, но предпочитают, чтобы по счетам платили другие. Те, кто на самом деле глубоко заинтересован в продвижении дела Божьего, не колеблясь будут вкладывать деньги в это предприятие тогда и там, когда и где это необходимо. Им следует также осознать торжественный долг воплощать в своем характере учение Христа, пребывать в мире друг с другом и трудиться в совершенном согласии, оставаясь неразрывным целым. Им нужно научиться подчинять свое личное мнение постановлениям Церкви. Многие члены Церкви живут только для себя и с благодушием смотрят на свою жизнь, льстя себе мыслью, что они непорочны, тогда как фактически ничего не делают для Бога и живут прямо противоположно тому, к чему призывает Его слово. Соблюдение внешних форм никогда не восполнит великую потребность человеческой души. Чтобы устоять в день суда, недостаточно только на словах исповедовать Христа. Необходимо всецело уповать на Бога, по-детски полагаться на Его обетования и полностью посвятить Ему свою волю.
Бог всегда испытывал Свой народ в горниле страданий, чтобы сделать его твердым и истинным и очистить от всякой неправды. После того как Авраам и его сын выдержали самое суровое испытание, которому только мог подвергнуть их Бог, Он через ангела Своего сказал Аврааму: «Теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного
[19]
твоего, для Меня» (Быт. 22:12). Столь великое дело веры привело к тому, что характер Авраама засиял ослепительным блеском. В этом эпизоде проявилось его полное доверие Господу, для Которого он не пожалел ничего, даже обетованного сына.
У нас не может быть ничего настолько дорогого, что мы пожалели бы отдать Иисусу. Если мы вернем Ему таланты, которые Он доверил нам. Он даст в наши руки еще больше. Христос вознаградит нас за каждое усилие, которое мы ради Него прилагаем, и каждая обязанность, которую мы выполняем во имя Его, послужит нашему счастью. Бог отдал Своего дорогого и возлюбленного Сына на крестные муки, чтобы все верующие в Него стали одним целым через имя Иисуса. Если Христос принес неизмеримо великую жертву, спасая людей и приводя их в такое единство друг с другом, в каком Он един со Своим Отцом, то могут ли Его последователи считать слишком непосильной какую-либо жертву со своей стороны во имя сохранения единства?
Если мир видит, что в Церкви Божьей существует совершенное согласие, оно становится для людей убедительным доказательством в пользу христианской религии. Разногласия, раздоры, расхождения во мнениях и мелочные церковные склоки бесчестят нашего Искупителя. Всего этого можно избежать, если наше «я» покорится Богу и последователи Христа будут повиноваться голосу Церкви. Неверие внушает нам, что чем мы независимее, тем якобы более важное место занимаем в обществе, а поступиться своими представлениями о том, что правильно и справедливо, в угоду Церкви означает проявление слабости; но если у нас будет такое видение и такие чувства, мы лишимся безопасности и рискуем скатиться в анархию и хаос. Христос понимал, что единство и христианское общение необходимы для дела Божьего, и именно это Он завещал Своим ученикам. Вся история христианства со времен земной жизни Иисуса и до наших дней убедительно доказывает, что сила Церкви только в единстве. Пусть личное мнение подчиняется авторитету Церкви.
Апостолы ощущали потребность в строгом единстве и ревностно трудились для достижения этой цели. Павел наставлял своих братьев так: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (2 Кор. 1:10).
Он также писал своим собратьям в Филиппах: «Итак, если
[20]
есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:1-5).
Римлянам он писал: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 15:5 — 7; 12:16).
Петр писал церквам, находящимся в рассеянии: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (2 Петр. 3:8, 9).
А Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).
[21]