Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 4
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 21086 Все тексты автора Елена Уайт
Глава XIII. Небиблейские браки
Мы живем в последние дни, когда одержимость в вопросе супружества составляет один из признаков скорого пришествия Христа. В наше время с Богом не советуются в подобных делах. Религия, долг и принцип приносятся в жертву желаниям неосвященного сердца. Не следует так пышно обставлять свадьбы и так радоваться союзу двух людей. Только один брак из ста бывает счастливым, несет на себе печать Божественного одобрения и способствует тому, чтобы оба супруга лучше прославляли Бога. Неисчислимы пагубные последствия несчастных браков, которые заключаются под влиянием эмоционального порыва. Люди едва ли задумываются над тем, что необходимо беспристрастное рассмотрение всех сторон этого вопроса, а просить совета у опытных людей теперь вообще считается старомодным.
Порыв и несвятая страсть занимает место чистой любви. Многие подвергают опасности свои души и навлекают на себя Божье проклятие, вступая в супружеские отношения только ради того, чтобы удовлетворить свою прихоть. Мне были показаны дела людей, исповедующих истину, но допустивших большую ошибку, заключив брак с неверующими. Они надеялись, что неверующая сторона примет истину, но когда этот человек добивался своей цели, то уходил от истины еще дальше, чем прежде. А затем начинаются всевозможные ухищрения и постоянные уловки врага, направленные на то, чтобы увести верующего от Бога.
Многие в настоящее время теряют интерес и доверие к истине, потому что тесно связали свою жизнь и судьбу с неверием. Они живут в атмосфере сомнений, неверия и безбожия и дышат ею. Они видят и слышат неверие и в конце концов сами становятся неверующими. У некоторых братьев и сестер хватает мужества противостоять этому влиянию, но во многих случаях их вера незаметно слабеет, а затем умирает окончательно. Значит, сатана успешно осуществляет свои планы. Он так молчаливо и незаметно действовал через своих агентов, что ограждающие барьеры истины и веры были сметены прежде, чем верующие успевали осознать, куда их несут бурные воды.
Опасная это вещь — вступать в союз с мирским человеком. Сатана хорошо знает, что торжественный час бракосочетания у многих молодых мужчин и женщин становится последним часом их духовной жизни и полезной деятельности. Их можно считать потерянными для Христа. Какое-то время они стараются жить христианской жизнью, но все их попытки и стремления наталкиваются на упорное влияние в противоположном направлении. Когда-то им было радостно и
[505]
приятно беседовать о своей вере и надежде, но теперь они не хотят говорить на эту тему, зная, что тому, с кем они связали свою судьбу, она совершенно неинтересна. В результате вера в драгоценную истину умирает в сердце и сатана коварно и незаметно оплетает супругов паутиной скептицизма.
Тяжкий грех совершается тогда, когда люди доводят до крайности нечто нормальное и законное. Исповедующие истину попирают волю Бога, вступая в брак с неверующими;
они лишаются Его благоволения и впоследствии вынуждены бывают горько каяться. Неверующий может обладать превосходными нравственными качествами, но тот факт, что он или она презрели Божьи требования и пренебрегли столь великим спасением, уже достаточный повод для того, чтобы отказаться от подобного союза. Характер неверующего может быть похож на характер молодого человека, к которому Иисус обратился со словами: «Одного тебе недостает». В данном случае им недостает веры.
Иногда в качестве оправдания приводится тот факт, что неверующий благосклонно относится к религии и имеет все, что только можно пожелать в спутнике жизни, кроме одного — он не является христианином. Хотя здравое суждение подсказывает верующему человеку, что нельзя на всю жизнь связывать себя супружескими обязательствами с неверующим, тем не менее в девяти случаях из десяти желание сердца берет верх. Духовный упадок начинается в тот момент, когда у алтаря дается обет супружеской верности; религиозный пыл угасает, и разрушается одна твердыня за другой, пока оба супруга не встают бок о бок под черное знамя сатаны. Даже в торжествах по случаю бракосочетания дух мира берет верх над совестью, верой и истиной. В новом доме час молитвы не соблюдается. Жених и невеста избрали друг друга и отреклись от Иисуса.
Поначалу неверующая сторона, может быть, и не станет мешать верующей стороне исполнять свой долг перед Богом, но как только в разговоре затрагивается вопрос библейской истины, так сразу же неверующая сторона выплескивает свои эмоции: «Ты выходила за меня замуж, зная, кто я; я не хочу, чтобы ты меня беспокоила этими разговорами. С этого времени тебе следует понять, что лучше воздерживаться от обсуждения твоих особых взглядов». Если верующая сторона начинает ревностно отстаивать свою веру, это зачастую расценивается
[506]
как нелюбезность и невежливость по отношению к тому, кто не испытывает ни малейшего интереса к христианской жизни.
Верующий принимается рассуждать, что ей или ему необходимо в чем-то уступать своему избраннику или избраннице, и начинает снисходительно относиться к светским забавам и увеселениям. Поначалу это кажется не очень приятным, но интерес к истине с каждым днем ослабевает, и вера уступает место сомнениям и неверию. Никто не мог и предположить, что некогда твердый в вере, добросовестный человек и преданный последователь Иисуса Христа когда-либо станет таким сомневающимся и колеблющимся. О, какие изменения произошли в нем из-за этого необдуманного брака!
Что необходимо сделать каждому христианину, когда он оказывается перед лицом непростого решения, проверяющего глубину его религиозных принципов? Ему нужно сказать откровенно и с твердостью, достойной подражания: «Я убежденный христианин. Я верю в то, что седьмой день недели — это библейская суббота. Наша вера и принципы ведут нас в разные стороны. Мы не можем быть счастливы вместе, ибо если я буду продолжать возрастание и совершенствование в познании воли Божьей, то буду становиться все менее похожим на этот мир, но все больше уподобляться Христу. Если ты не сможешь полюбить Христа так, как я Его люблю, и не увидишь никакой привлекательности в истине, то будешь любить мир, который я не могу любить, в то время как я буду любить Божьи истины, которые ты не можешь любить. О духовных вещах нужно судить духовно. Не имея духовного зрения, ты не сможешь понять те требования, которые Бог ко мне предъявляет, или мои обязательства перед Господом, Которому я служу; поэтому тебе будет казаться, что я промениваю тебя на свои религиозные обязанности. Счастья у нас не будет, так как ты начнешь ревновать меня к Богу, Которому принадлежат мои лучшие чувства, и я останусь одиноким в своих религиозных убеждениях. Когда твои взгляды изменятся, когда твое сердце откликнется на требования Бога и ты полюбишь моего Спасителя, тогда мы сможем возобновить наши взаимоотношения».
Таким образом, верующий приносит ради Христа жертву, которую одобряет его совесть и которая показывает, что он
[507]
или она ценят вечную жизнь слишком высоко, чтобы рисковать ею. Он понимает, что лучше остаться холостым, чем связать свою жизнь с девушкой, предпочитающей Иисусу Христу мирские развлечения, ведь она все время будет неосознанно стремиться увести его от креста Христова. Однако молодежь не сознает того, как опасно связывать свою жизнь с неверующими. В юных умах супружество окутано ореолом романтичности, который создан их воображением и от которого им очень трудно избавиться. Нелегко запечатлеть в их сознании, какую серьезную ответственность они берут на себя, давая супружеский обет. Этот обет соединяет судьбы двух людей узами, которые может разорвать только смерть.
Должен ли тот, кто ищет славы, чести, бессмертия и вечной жизни, вступать в союз с человеком, не желающим встать в ряды воинов креста Христова? Неужели ты, считающий Христа своим Господом и желающий быть послушным Ему во всем, соединишь свою судьбу с той, которая подчиняется князю темных сил? «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам. 3:3). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). Но какое это странное зрелище! Если один из тех, кто связан столь тесными узами, молится и читает Библию, то другой проявляет к этому полное безразличие; если один стремится найти путь к вечной жизни, то другой идет широким путем к смерти.
Сотни человек жертвуют Христом и вечностью, вступая в брак с необращенными людьми. Неужели они так мало ценят любовь и общение Христа, что предпочитают Иисусу дружбу с бедными смертными? Неужели они так мало ценят небо, что готовы рискнуть его радостями ради того, кто не любит дорогого Спасителя?
Счастье и благоденствие супружеской жизни зависят от единства сторон. Какое может быть согласие между человеком с плотскими помышлениями и тем, кто стремится иметь ум Христов? Один сеет в плоть, думая и действуя так, как подсказывает ему его сердце, а другой сеет в Дух, стремясь подавить эгоизм, победить свои природные наклонности и жить в
[508]
послушании Господу, рабом Которого он или она себя считают. Таким образом, люди обрекают себя на вечное расхождение во вкусах, желаниях и целях. Если верующей стороне не удастся благодаря твердому и неуклонному соблюдению принципа завоевать сердце неверующей стороны, тогда верующего ждет разочарование, и такое происходит гораздо чаще; он продаст свои религиозные принципы за дружбу с тем, кто не имеет связи с небом.
Бог строго запретил Своему древнему народу вступать в браки с представителями других народов. Сегодня, оправдывая себя, люди говорят так: этот запрет был дан евреям, чтобы не допустить их браков с идолопоклонниками и чтобы они не вступали в родственные отношения с языческими семьями. Но тогдашние язычники находились в лучшем положении, чем люди, не покаявшиеся в наш просвещенный век; именно они, имея свет истины, тем не менее упорно отказываются принять его. Современный грешник намного виновнее древнего язычника, потому что свет Евангелия ярко освещает его со всех сторон. Он поступает против совести, а потому является более откровенным врагом Бога. Вот причина, по которой Бог запретил смешанные браки: «Ибо они отвратят сынов твоих от Меня» (Втор. 7:4). Те древние израильтяне, которые осмелились пренебречь Божьим запретом, в результате пожертвовали своими религиозными принципами. Для примера возьмите мудрого Соломона. Его жены отвратили его сердце от Бога.