Глава 2 Наш колледж

(Зачитано в зале колледжа в декабре 1881 г. перед делегатами Конференции и ведущими работниками журнала «Ревью энд Геральд»)

Существует опасность, что наш колледж отклоняется от первоначально намеченного пути. Известно, что цель Бога в отношении колледжа — дать нам возможность изучать науки и одновременно познавать требования Его Слова. Нам необходимы специальные лекции по библейским вопросам; изучение Св. Писания должно занимать центральное место во всей системе нашего образования.

Молодые люди приезжают в Батл-Крикский колледж со всех концов страны прежде всего для того, чтобы получить знания и наставления по библейским проблемам. Однако за последние два года наблюдаются определенные попытки уподобить наш колледж обычным общеобразовательным колледжам. Если такая тенденция будет развиваться и дальше, то у родителей пропадет стимул посылать своих детей в Батл-Крикский колледж. Нам ни в коем случае нельзя отодвигать на задний план вопросы морального и религиозного воспитания. В былые времена Бог через учителей помог многим душам увидеть и понять свет истины;

[22]

благодаря учебе в колледже они стали жить для Бога. Когда они увидели, что Библия является неотъемлемой частью получаемого образования, эти люди осознали ее огромную важность и смысл.

Слишком мало внимания уделяется подготовке молодых людей к служению, что в свое время являлось основной целью учреждения колледжа. Игнорировать этот аспект или считать его второстепенным недопустимо, тем не менее за последние несколько лет лишь немногие вышли из стен колледжа достаточно подготовленными для того, чтобы учить истине других. Некоторых студентов, которые, несмотря на значительные материальные расходы, прибыли в колледж с целью подготовиться к служению, учителя убеждали в необходимости пройти весь курс обучения, что обычно занимает несколько лет. Для получения необходимых средств эти студенты были вынуждены принимать участие в продаже книг и в результате оставили все мысли о проповедовании. Такой подход в корне неверен. У нас осталось не гак много времени, поэтому учителя и руководство колледжа должны проникнуться Духом Божьим и работать в единстве с Его объявленной волей, а не стремиться к претворению собственных планов. Каждый год мы много теряем именно из-за того, что забываем о высказываниях Бога по этому поводу.

Согласно планов Божьих, наш колледж должен соответствовать повышенным нуждам этого опасного времени, отличающегося падением нравов. Только одно книжное образование не в состоянии дать ученикам необходимые знания. Для этого требуется более надежная основа. Наш колледж был создан отнюдь не для того, чтобы отражать взгляды какой-то отдельной личности, кем бы таковая ни являлась; его учителя и руководство должны работать вместе, как братья, советоваться друг с другом, со служителями и другими авторитетными лицами, но прежде всего они должны искать мудрости свыше, чтобы все их решения, касающиеся образовательного и воспитательного процесса в нашем колледже, могли получить одобрение от Бога.

По своему замыслу колледж в Батл-Крике не должен давать ученикам лишь книжное образование, поскольку таковое можно получить в любом другом образовательном заведении страны. Мне было показано, что план сатаны

[23]

заключается в том, чтобы колледж не достиг целей, ради которых он был создан. Обманутое коварством сатаны, руководство колледжа стало мыслить по-мирскому, начало подражать планам и обычаям мира. Но, поступая таким образом, они не отвечают намерениям Духа Божьего.

Нам необходим всеобъемлющий подход к образованию. Нам необходимо развивать такое образование, которое потребовало бы от учителей и руководства особых мыслительных усилий, не требующихся при обычном обучении наукам. Здесь ученики должны иметь возможность развивать свой характер в самом полном, самом благородном смысле слова; они должны получать такую подготовку, которая позволила бы им вести достойный уважения, честный и добродетельный образ жизни и успешно противостоять разлагающим влияниям, которые особенно пагубны для молодых людей.

Хорошо было бы соединить процесс образования с работой на полях или в мастерских под руководством опытных специалистов, способных дать ученикам полезные навыки в различных областях физического труда. Игнорируя естественный союз умственного и физического труда, мы очень многое теряем. Часы досуга учеников нередко заполнены легкомысленными развлечениями, ослабляющими их умственные, моральные и физические силы. Учитывая разрушительное влияние чувственных развлечений или преждевременных ухаживаний и женитьбы, многие ученики не достигают тех высот умственного развития, которых они могли бы вполне достичь без подобных увлечений.

Молодежи необходимо каждый день напоминать об их ответственности перед Богом. Его закон постоянно нарушается даже среди детей верующих родителей. Некоторые из этих молодых людей посещают притоны, от чего страдают их ум и тело. Сатана же, в то время как учителя занимаются научным наставничеством, с дьявольским коварством использует любую возможность обрести власть над умами учеников и привести их к гибели.

В целом наша молодежь все еще не имеет достаточной

[24]

моральной силы. Это — результат запущенного воспитания в раннем детстве. Знание характера Божьего, равно как и необходимость осознания наших обязанностей по отношению к Нему, не должны считаться чем-то второстепенным. Поскольку религия, заповеданная нам Библией, является единственно надежной основой здорового развития молодежи, вопросам веры и морали в наших образовательных заведениях должно уделяться особое внимание.

БИБЛИЯ КАК УЧЕБНИК

Изучение Библии как ничто другое облагораживает каждую мысль, чувство и стремление человека. В этом святом Слове открывается воля Божья людям. Из него мы узнаем, чего Бог ожидает от людей, созданных по Его подобию; из него мы узнаем, как улучшить настоящую жизнь и как достичь будущей вечной жизни. Никакая другая книга не в состоянии удовлетворить запросы ума и жаждущего сердца. Познавая Слово Божье и исполняя его, люди могут подняться из самых глубоких бездн невежества и морального упадка и стать сынами Божьими, сообщниками безгрешных ангелов.

Ясное представление о Боге и о том, какими Он желает видеть нас, поможет нам сформировать скромное представление о самих себе. Изучающий Библию надлежащим образом узнает, что человеческий ум не всемогущ, и что без помощи, которую в состоянии оказать только Один Бог, человеческая сила и мудрость представляют собой всего лишь слабость и невежество.

Библия, как воспитательное средство, не имеет себе равных. Ничто не придает такой энергичности всем способностям, особенно пытливых, интересующихся студентов, как исследование величественных истин откровения. Ум постепенно усваивает истины, открытые для человеческого понимания. Если ум встречается лишь с обычными земными вопросами, исключающими величественные и возвышенные темы, он становится недоразвитым и слабым. Если разум никогда не сталкивается с трудными проблемами и не стремится постичь важные истины, он со временем потеряет способность прогрессировать.

[25]

Библия — это древнейшая, наиболее обширная и наиболее поучительная история, когда-либо рассказанная людям. Чистым и кристальным потоком течет она из источника вечной истины, и на протяжении всех веков божественная Рука охраняла ее чистоту. Она освещает самое отдаленное прошлое, куда ученые напрасно пытаются проникнуть. Только в Слове Божьем мы видим ту силу, которая положила основание земле и распростерла небеса. Только здесь мы находим достоверные сведения о происхождении народов. Только здесь мы находим историю нашего рода незапятнанной человеческим честолюбием и предрассудками.

В Слове Божьем ум находит тему для самых глубочайших размышлений и вдохновения. Познавая его, он приобщается к патриархам и пророкам и слышит голос Вечного, когда Тот говорит с людьми. В нем мы видим, как Христос, Величие Неба, унизив Себя, стал нашим Заместителем и Поручителем, чтобы вступить в единоборство с силами тьмы и победить их ради нас. Благоговейные размышления над подобными темами могут смягчить, очистить и облагородить сердце человека и, в то же самое время, придать разуму новую силу и энергию.

Если мы хотим, чтобы мораль и религия стали отличительными чертами наших школ, главную роль в этом должно сыграть познание Слова Божьего. Некоторые, возможно, возразят, что в этом случае колледж утратит свою популярность и люди, не принадлежащие к нашей вере, не будут покровительствовать ему. Ну что ж, пусть идут в другие колледжи, где они могут найти систему образования, соответствующую их вкусам. Наша школа была создана не просто для изучения общеобразовательных дисциплин, но с целью дать наставления в великих принципах Слова Божьего и в практических обязанностях ежедневной жизни.

Именно такое образование столь необходимо в настоящее время. Если мирское влияние возобладает в нашей школе, в таком случае лучше продать ее светским властям, и пусть они обучают в ней так, как считают нужным. Но те, кто вложил в колледж свои средства, откроют на них новую школу, обучение в которой не будет исходить из программ светских

[26]

образовательных заведений, не будет следовать вкусам или точкам зрения ее руководства или учителей, а будет основываться на плане, данном нам Богом.

Во имя моего Господа я умоляю всех, занимающих ответственное положение в колледже: будьте людьми Божьими. Можем ли мы искать популярности или желать подражать обычаям мира, когда Бог требует, чтобы мы были отдельным, особым народом? Его желание иметь в стране колледж, в котором изучению Библии будет отведено надлежащее место в воспитании молодежи. Внесем ли мы свою часть в исполнение этого желания?

На первый взгляд, может показаться, что изучение Слова Божьего не оказывает зримого влияния на умы и сердца учеников: но если учитель в своей работе уповает на Бога, по меньшей мере, некоторые уроки святой истины останутся в памяти самых нерадивых из них. Святой Дух оросит посеянные семена, которые после многих дней взойдут и принесут плоды во славу Господа.

Сатана постоянно стремится отвратить внимание людей от Св. Писания. Словом Божьим, заслуживающим первостепенное внимание, пренебрегается из-за превознесения человеческой мудрости. Как же Ему, Чья сила и мудрость бесконечны, мириться с такой самонадеянностью и наглостью людей!

Благодаря современной, прессе, самые различные виды информации становятся доступными для всех; и тем не менее, сколь много людей развращены морально и как слабы их интеллектуальные достижения. Положение дел могло бы измениться в корне, если бы эти люди стали читать и внимательно изучать Св. Писание.

В наш век, когда зло процветает, а к характеру Бога и Его закону нередко относятся с презрением, необходимо с особым вниманием подойти к вопросу обучения молодежи. Ей необходимо прививать почтение и послушание Его божественной воле, как она открыта человеку. Наша молодежь теряет страх Господень прежде всего из-за пренебрежительного отношения к изучению Библии.

[27]

Руководство и учителя колледжа должны иметь живую связь с Богом; они должны твердо и бесстрашно стоять как Его свидетели. Недопустимо, чтобы из-за трусости или в угоду мирским привычкам Слово Божье отодвигалось на задний план. Изучение Библии существенно обогатит учеников в умственном, моральном и духовном отношении.

ЦЕЛИ КОЛЛЕДЖА

Положение дел в нашем колледже на сегодняшний день таково, что Бог не может их одобрить. Мне было дано увидеть опасности, грозящие этому важному воспитательному центру. Если руководители колледжа будут стремиться к достижению мирского образа обучения; если они будут следовать планам и методам других школ, тогда гнев Божий падет на всю нашу школу.

Пришло время высказаться со всей решительностью. Цели колледжа были четко определены Богом при его создании. Евангельские поля ощущают большую потребность в работниках. Молодые люди, желающие посвятить себя служению, не имеют возможности тратить многие годы на получение нужного им образования. Учителям следовало бы учитывать реальную ситуацию и приспосабливать учебный курс к конкретным потребностям своих учеников. Особое предпочтение следует отдавать краткому и, вместе с тем, максимально исчерпывающему изучению тех дисциплин, которые более всего необходимы ученикам для их практической деятельности в будущем. Однако мне было показано, что эти цели не были достигнуты.

Брату ____ следовало бы намного лучше выполнять работу для блага тех, кому предстоит стать служителями. Бог недоволен его отношением к своим обязанностям. Брат _____ явно не сумел приспособиться к реальной ситуации. Люди, не убоявшиеся никаких жертв, бросившие свою работу, чтобы в разумно короткие сроки получить необходимые им знания, далеко не всегда ощущали ту помощь и поддержку, на которые они имели полное право рассчитывать. Учеников зрелого возраста, нередко проживших половину жизни и имеющих семьи, без малейшей на то необходимости ставили в неловкое положение и заставляли смущаться. Брат ____ обладает исключительной чувствительностью,

[28]

однако не осознает того, что другие не менее болезненно, нежели он сам, могут реагировать на едкие насмешки, сарказм или неуважение. Поступая таким образом, он ранит своих братьев и вызывает недовольство Бога.

УЧИТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА

В нашем колледже каждый учитель должен совершать для себя определенную работу. Никто не свободен от эгоизма. Если бы моральный и религиозный облик наших учителей был таким, как должно, на учеников оказывалось бы более положительное влияние. Учителя не стремятся проявлять индивидуальность в работе, единственная цель которой — прославлять Бога. Вместо того, чтобы обратить взор на Христа и стараться брать пример с Его характера и образа жизни, они смотрят на себя и стремятся подражать человеческим стандартам и обычаям. Как бы мне хотелось, чтобы мои слова помогли каждому учителю в полной мере осознать свою ответственность за влияние, оказываемое им на учеников. Сатана неумолим в своих усилиях приобрести нашу молодёжь; он с великой тщательностью расставляет ловушки для неопытных душ. Народ Божий должен ревностно противостоять его лукавым замыслам.

Бог воплощает в Себе благожелательность, милосердие и любовь. Все, истинно соединенные с Ним, никогда не будут в противоречии друг с другом, ибо Его дух, царящий в их сердцах, способствует развитию согласия, любви и единства. Нечто совершенно противоположное характерно для детей сатаны, поскольку его цель заключается в том, чтобы возбуждать зависть, споры и подозрительность. Во имя моего Господа, я спрашиваю всех называющих себя последователями Христа: а каковы ваши плоды?

В обычных школах наиболее важному элементу обучения, то есть религии Библии, отводится второстепенная роль. Но ведь образование оказывает огромное воздействие на жизнь учеников не только в этой жизни; его влияние распространяется и на вечность. Насколько же важно, чтобы учителя могли оказывать правильное влияние. Это должны быть мужчины и женщины глубокого религиозного опыта, ежедневно получающие божественный свет, чтобы сообщить его своим ученикам.

[29]

Но не следует требовать, чтобы учитель выполнял работу за родителей, многие из которых пренебрегают своими родительскими обязанностями. Подобно священнику Илию, они не оказывают должного сдерживающего воздействия в семье, а затем посылают своих недисциплинированных детей в колледж, чтобы те получили надлежащее воспитание, которое родители должны были дать им в семье. Лишь немногие понимают проблемы, стоящие перед учителями. Ведь когда им удается исправить таких капризных и своенравных детей, благодарность за это, как правило, ничтожна. Но если тот или иной молодой человек все-таки оказывает предпочтение плохой компании и «катится по наклонной плоскости», вся вина падает на учителей и школу.

Родители во многих случаях по справедливости подлежат осуждению; ведь у них была первая и наиболее благоприятная возможность правильно воспитывать своих детей, чей дух еще был податлив, а ум и сердце открыты благому воздействию. Но из-за лености родителей многие дети предоставлены самим себе и в результате становятся на ложный жизненный путь.

Пусть родители меньше познают мир и больше Христа; пусть они не тратят столько сил на подражание обычаям и модам мира, и больше времени и внимания посвящают формированию мыслей и характера своих детей в соответствии с божественным Образцом. Лишь после такой подготовки, укрепив своих сынов и дочерей чистой нравственностью и благородными намерениями, они могут посылать их воспринять воспитание, которое поможет им быть полезными в жизни и иметь доверие. Учителя, руководствующиеся любовью и страхом Божьим, могут вести таких учеников к беспредельным высотам познания, чтобы они стали благословением для мира и почтили своего Творца.

Благодаря живой связи с Богом каждый учитель сможет так повлиять на своих учеников, чтобы они с любовью изучали Слово Божье и были послушны Его закону. Он умело направит их мысли на созерцание вечных истин, открывая перед ними обширные поля мышления, величественные и облагораживающие темы, которые потребуют значительного напряжения самого проникновенного разума, и, тем не менее, впереди будут еще новые безграничные поля для исследования.

Грех самолюбия и неосвященной независимости

[30]

наносит непоправимый ущерб нашей полезности, и, если его вовремя не искоренить, приведет к гибели. Этот грех проистекает из эгоизма. «Советуйтесь вместе», — вот весть, которую мне вновь и вновь повторяет ангел Господень. Оказав воздействие на суждение одного человека, сатана будет стараться полностью подчинить его контролю. Возможно, ему удастся ввести в заблуждение двух человек; но когда советуются несколько человек, так более безопасно решать вопросы. В этом случае каждый план подвергается более критическому рассмотрению, каждое предложение обсуждается более тщательно, и, следовательно, возникает меньшая опасность принятия опрометчивых, неверных решений, ведущих к разочарованию и поражению. В единстве — сила; в разделении — слабость и поражение.

Бог выводит людей из мира и приготовляет их к изменению. Являемся ли мы, принимающие участие в этой работе, верными стражами Божьими? Стремимся ли мы действовать в единстве? Желаем ли мы стать слугами всем? Следуем ли мы нашему великому Образцу?

Братья-соработники! Мы все являемся сеятелями в поле жизни. Каково семя, таким будет и урожай. Сея недоверие, зависть, ревность, самовлюбленность, горькие мысли и чувства, мы пожнем горечь в собственных душах. И, наоборот, проявляя доброту, любовь и бережное отношение к чувствам других, мы получим то же самое в ответ.

Если учитель суров, деспотичен, невнимателен к чувствам других, несомненно, он должен ожидать проявления таких же чувств по отношению к себе. Тот, кто желает сохранить собственное достоинство и самоуважение, должен всячески стремиться, чтобы через свою невнимательность не ранить самоуважения других. Это правило следует свято соблюдать даже по отношению к самым молодым, неспособным и заблуждающимся ученикам. Вы не имеете понятия о намерениях Бота в отношении этих явно бесперспективных учеников, однако в прошлом. Он таким же малообещающим и малопривлекательным людям доверял выполнение Своих великих дел. Воздействие Его Духа побуждало все способности таких людей к самому активному действию. В этих грубых, неотесанных камнях Господь

[31]

узрел драгоценный материал, который выдержит испытания различными бурями, огнем и давлением. Бог видит не так, как человек. Он судит не по внешнему виду, а смотрит в сердце и выносит справедливое решение.

Учитель всегда должен вести себя как хорошо воспитанный христианин. По отношению к своим ученикам, он обязан занимать положение друга и советника. О, если бы все наши люди — учителя, служители и рядовые члены — могли проявлять вежливый христианский дух, они бы скорее нашли доступ к сердцам людей, и многие пошли бы за ними, чтобы исследовать и принять истину. Когда каждый учитель в самозабвенном служении проявит чувство глубокого интереса к успехам и преуспеванию своих учеников, осознавая, что они являются Божьей собственностью и что он должен дать отчет за свое влияние на их разум и характер, тогда мы будем иметь школу, в которой с любовью будут задерживаться ангелы. Иисус одобрительно воспримет работу таких учителей и пошлет благодать в сердца учащихся.

Наш колледж в Батл-Крике является местом, куда приходят молодые члены семьи Божьей, чтобы получить образование в соответствии с Божьим планом роста и развития. Именно- здесь, им следует запечатлеть в себе мысль, что они сотворены по образу и подобию Создателя, и что Христос является тем примером, которому все они должны неукоснительно следовать. Однако, наши братья позволяют себе иметь слишком узкий и явно заниженный взгляд на свои прямые обязанности. Они не согласовывают свои решения с божественным планом, а сосредоточивают свой взор на мирских программах. Взгляните вверх, туда, где Христос сидит одесную Бога, и затем трудитесь так, чтобы ваши ученики соответствовали Его совершенному характеру.

Понижая уровень требований ради большей популярности или увеличения числа учеников, а затем радуясь плодам своих усилий, вы проявляете преступную близорукость. Если число учеников считать критерием успеха, тогда сатана может претендовать на победу, ибо он обладает в этом мире большинством последователей.

[32]

Показателем истинного процветания нашего колледжа должна быть степень морального воздействия, оказываемого на учеников. Источником же радости и чувства благодарности должно быть не количество членов церкви, а их добрые качества характера, благоразумие и благочестие.

Лишенное влияния божественной благодати, образование теряет все свои преимущества; учащиеся становятся гордыми, тщеславными и фанатичными. Образование же, получаемое под облагораживающим, изысканным влиянием великого Учителя, возвышает моральную ценность ученика в глазах Божьих, оно дает ему силу победить гордость, низменные страсти и смиренно ходить перед Богом, осознавая свою зависимость от Него во всем: в каждой способности, в каждой возможности и в каждом преимуществе.

Я обращаюсь к работникам нашего колледжа: вы должны не только называться христианами, но и всей своей жизнью отражать характер Христа. Пусть все ваши наставления будут пропитаны мудростью, получаемой свыше. Пусть этот мир, погрязший в моральном мраке и разложении, увидит, что мы движимы вышним, а не земным духом. Полагаясь только на собственную мудрость и силу, вы достигните очень малого даже при огромных усилиях. Но если ваши действия будут руководствоваться любовью к Богу и основываться на Его законе, тогда ваша работа переживет века; в отличие от всего, что построено на дереве, сене или соломе, она выдержит все испытания. С молодежью, доверенной вашему попечению, вам снова придется встретиться у великого белого престола. И если вы позволяете плохим чертам характера или невоздержанности проявляться в вашей жизни, что отразится на вечном благе учащихся, в тот великий день вам придется дать ответ за печальные последствия такого поведения. Через познание закона Божьего и послушание Его заповедям люди могут стать сынами Божьими; нарушая этот закон, они становятся слугами сатаны. В первом случае люди могут достичь неописуемых высот морального совершенства, во втором — опуститься в бездну порока и вырождения. Работники нашего колледжа должны проявлять ревность и серьезность соответственно ценности конечной награды —

[33]

душ их учеников, одобрения Божьего, вечной жизни и счастья искупленных.

Являясь соработниками Христа со столь благоприятными возможностями передавать другим познание о Боге, наши учителя должны работать под особым вдохновением свыше. Сердца молодых еще не настолько зачерствели, их взгляды и мнения еще не стали столь шаблонными и стереотипными, как у людей более пожилого возраста. Их еще можно приобрести для Христа посредством вашего святого поведения, посвящения и христоподобной жизни. Было бы намного лучше не перегружать их изучением различных светских наук, а дать им больше времени и возможностей поразмыслить над религиозными темами. Именно здесь была допущена серьезная ошибка.

Учителя колледжа упустили из виду главную цель его создания. Внося в его программу мирской элемент, служители Евангелия проявили недостаток мудрости свыше; введя в программу развлечения для студентов, они соединились с врагами Бога и истины. Направляя молодых людей в заблуждение, они совершают работу сатаны. За печальные результаты такой деятельности им придется держать ответ перед Богом. Проводящие такой курс показывают, что они не заслуживают доверия. После завершения своей порочной работы они, возможно, раскаются в своих ошибках, но смогут ли они с такой же легкостью исправить результаты своего греховного влияния? Будут ли слова «хорошо» высказаны тем, кто не были достойны доверия? Эти неверные люди созидали не на вечной Скале, а на зыбучем песке. «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

Наше влияние не имеет предела. Один бессмысленный поступок может оказаться причиной гибели многих душ. Курс каждого работника в нашем колледже оказывает воздействие на умы молодежи, которые, в свою очередь, распространяют его на других. Каждого из своих учеников учитель обязан подготовить так, чтобы тот мог стать благословением для мира. Эту цель никогда нельзя упускать из вида. Некоторые учителя считают,

[34]

что работают для Христа, однако периодически переходят на сторону сатаны и выполняют его работу. Может ли Спаситель назвать их добрыми и верными рабами? Издают ли эти стражи определенный трубный звук?

В день суда каждый из нас получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Спаситель говорит нам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марк. 14:38). Когда мы встречаемся с трудностями и силою Христа преодолеваем их; когда принимаем на себя определенные ответственности и силою Христа верно выполняем их, мы приобретаем воистину драгоценный опыт. Мы познаем то, чего нельзя познать никаким другим путем, а именно, что в нужный момент Спаситель всегда приходит к нам на помощь.

В нашем колледже необходимо совершить великую работу. работу, требующую сотрудничества каждого учителя; но когда один разочаровывает другого, это вызывает недовольство Бога. Судя по всему, многие из нас забывают, что к обвинению братьев их толкает сатана, что поступая так, вы помогаете врагу в его работе. В то же время, как почитающие себя христианами спорят и противодействуют друг другу, сатана расставляет свои сети для еще неопытных сердец наших детей и молодежи. Защитить молодежь от его коварных планов — долг всех опытных в духовном отношении людей. Мы никогда не должны забывать, что и сами некогда попадали под очаровывающее влияние греховных удовольствий. Мы все ежечасно нуждаемся в милосердии и долготерпении Бога. Нам не к лицу проявлять нетерпимость к ошибкам еще неопытных молодых людей. Как мы смеем отворачиваться от них, когда их терпит Сам Бог?

Мы должны смотреть на нашу молодежь как на искупленных кровью Христа. Рассматриваемые в таком свете, они имеют право рассчитывать на нашу любовь, терпение и сочувствие. Следуя примеру Иисуса, мы не можем ограничивать свои чувства и интересы рамками собственного «я» или собственной семьи; мы не можем посвящать все наше время и внимание преходящим- вопросам жизни, забывая при этом о вечных интересах окружающих нас. Мне было показано, что в результате наших эгоистичных действий лишь один из ста молодых людей

[35]

занят искренней работой в спасении ближних. Христос заповедал нам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан. 15:12). Посмотрите на Его самоотречение, на Его любовь, которую Он проявил к нам, и подражайте Образцу.

В молодых учителях нашего колледжа многое вызывает недовольство Бога. Вы настолько поглощены собственным «я», настолько утратили духовность, что уже не в состоянии вести молодежь к святости и небу. Именно из-за недостатка в вас любви к Богу и Христу столь многие ученики вернулись домой еще более укрепленными в своем нераскаянии. Лишенные Духа Иисуса, предаваясь таким порокам, как неверие, легкомыслие и враждебность, вы поощряете к этому и своих учеников. При этом вы не осознаете последствий подобного отношения к своим обязанностям — гибель душ, которые могли бы быть спасены.

Многие настроены против брата ____, обвиняя его в недостатке доброты, в грубости и даже жестокости. Но ведь некоторые из обвиняющих и сами повинны в таких же грехах. Спаситель однажды сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Иоан. 8:7). Да, брат ____ не всегда поступал наилучшим образом, и его не легко было убедить в том, что он ошибается. Он не желал прислушаться к добрым советам и изменить свои методы обучения и взаимоотношения с учениками. Но его обвинителей также можно обвинить. Каждый из нас обладает теми или иными недостатками характера. Один возможно свободен от слабостей, которые он подмечает у своего брата, но зато у него могут быть другие недостатки, которые в глазах Божьих выглядят еще более ужасными.

Такая бессердечная взаимная критика является делом сатаны. Мне было показано, что брат ____ заслуживает уважения и самого хорошего отношения за то доброе, что

[36]

он совершил, работая поистине за троих. Пусть все, столь усердно выискивающие его недостатки, прежде вспомнят, а могут ли они сравниться с ним в добрых деяниях. Ведь он усердно трудился в то время, как другие стремились к отдыху и развлечениям. Он устал. Бог желает, чтобы он не надолго сложил с себя чрезмерное бремя, поскольку он не в состоянии уделить надлежащее время и внимание столь многим обязанностям.

Брат ____ не должен позволять, чтобы его воинственный дух возбуждался и вел его к самооправданию. Так поступая, он постоянно дает повод для недовольства. В Свидетельстве Бог указал ему на этот недостаток.

Учеников не следует поощрять к выискиванию недостатков других, ибо дух критики разовьется до таких пределов, что они сочтут возможным осуждать тех учителей, которые не потворствуют их капризам, и в колледже воцарится атмосфера недовольства и спора. С критикой необходимо бороться до полного искоренения. Будет ли положен конец этому злу? Откажутся ли учителя от стремления к превосходству? Будут ли они трудиться в духе смирения, любви и согласия? — Время покажет.