Глава 61 Разум, не наполненный духовными истинами

Дорогой брат Е.! Нам уже пора заглянуть в собственные сердца и внимательно исследовать, живем ли мы согласно веры и любви к Богу или нет. Если мы, кому был дан такой великий свет и столь многие преимущества, не пробудимся сейчас, то погибнем, а наша судьба будет ужаснее, чем судьба Вифсаиды и Хоразина, «ибо, — как сказал Христос об этих городах, — если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные у вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Матф. 11:21).

Вам давно пора самым серьезным образом позаботиться о вашей собственной душе и душах своих детей. Ваше призвание во Христе требует этого. Моя душа преисполнена печалью, мое сердце болит и скорбит при мысли о вашем духовном состоянии, ибо я знаю, что до тех пор, пока вы полностью не изменитесь, ваш якорь спасения будет постоянно дрейфовать. О, «ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6). Умоляю вас, смирите свое сердце перед Богом и не прекращайте своих усилий до тех пор, пока не станете в корне иным человеком. Меня глубоко волнует ваше духовное состояние; я очень хотела бы убедиться в вашем искреннем стремлении

[530]

к спасению собственной души и душ ваших дорогах детей, которые как я знаю, воспитываются во многом подобно тому, как воспитывал Илий своих детей. Пусть все ваше влияние будет на Божьей стороне. Пусть ваши дети увидят, что вы руководствуетесь не порывом, а непоколебимыми принципами и начнут подражать вашему примеру. Я готова продолжать молить вас и убеждать до тех пор, пока не увижу в вас принципиальных перемен к лучшему.

Мы приближаемся к концу времени. Поэтому нам необходимо не только проповедовать истину настоящего времени с кафедры, но и жить ею вне кафедры каждую минуту своего существования. Внимательно исследуйте основание вашей надежды на спасение. Являясь вестником истины, стражем на стенах Сиона, нельзя переплетать свои интересы с разного рода деловыми занятиями, заниматься бизнесом и одновременно эффективно исполнять вверенную вам работу. Там, где речь идет о будущем человеческих душ, где на карту поставлены вечные интересы, там весьма опасно двоедушие. Это особенно явно проявляется в вашем случае. Ведь, занимаясь бизнесом, всецело поглощаясь земными делами, вы не развивали глубокого, сердечного благочестия. Вами овладела безудержная страсть к накоплению денег. Вы убеждали многих в финансовых выгодах вложения средств в земли в ____. Вы снова и снова рисовали перед ними заманчивые картины этих деловых предприятий; хотя все это время являлись посвященным служителем Христа, давшим торжественный обет всей своей душой, телом и духом работать для спасения душ. Одновременно с этим вы продолжали получать средства из церковной сокровищницы для обеспечения себя и своей семьи. Все ваши разговоры были направлены на отвлечение внимания и денег нашего народа от наших учреждений и от дела созидания Царства Искупителя на земле. Вы вольно или невольно зарождали в людях желание вкладывать имеющиеся у них средства туда, где, по вашим заверениям, они удвоятся в кратчайшее время; более того, вы вводили их в заблуждение, льстиво обещая, что тем самым они смогут оказать нашему делу несравненно более существенную помощь. Вы, возможно, сами того не подозревая, советовали им не давать свои деньги на дело Божье; более того, поскольку у некоторых

[531]

из них не было иных средств, кроме тех, которые были вложены в наши учреждения, они требовали их обратно, чтобы вложить в предложенные вами предприятия.

В определенном смысле слова, каждый из нас является «сторожем брату своему». Каждый из нас лично связан с душами, которые через заслуги Христа могут стремиться к славе, чести и бессмертию. На их чистоту, искренность, ревность, постоянство и благочестие оказывают влияние и наши слова, и наши дела, и наше поведение, и наши молитвы, и наше верное отношение к долгу. Христос сказал Своим ученикам: «Вы — свет мира» (Матф. 5:14). Служители Иисуса Христа должны как в церкви, так и в частных беседах раскрывать тот факт, что исповедание веры, бесполезно для добра, если оно не истекает из самой глубины души и сердца. Религиозный свет должен исходить от церкви и в особенности от ее служителей в ярких, четких лучах. Недопустимо, чтобы он вспыхивал лишь по каким-то особым случаям, а затем, угасая, начинал- мерцать. Красота Иисуса Христа будет всегда сиять в характере истинных верующих, и они будут «служить украшением учению нашего Спасителя» (Тит. 2:10). Так открывается величие и сила Евангелия. Необходимо, чтобы каждый член церкви находился в живой связи с Источником света и был духовным работником, совершающим свою часть, отражая через добрые дела свет миру.

Служителю особенно следует избегать быть поглощенным земными делами и теснее соединиться с Источником всех сил, чтобы приобрести способность правильно представлять миру образ истинного христианина. Он должен окончательно порвать со всем, что каким-либо образом может отвлечь его мысли от Бога и величайшей работы нашего времени. Христос ожидает, что Его служитель будет подобным Ему во всем: к мыслях, в словах и делах. Он также ожидает, что каждый человек, открывающий Слово Божье другим, будет трудиться внимательно и благоразумно, не растрачивая и не обременяя своих сил, чтобы, таким образом, он мог приготовиться хорошо совершать труд для Господа. Каждая душа призвана к активному

[532]

труду в той или иной отрасли нашего дела, а Пастырь будет вести и путеводить Свое стадо.

Служитель никогда не должен советовать людям, как наилучшим образом скрыть их таланты в землю; наоборот, он должен убедить их вложить все свои сокровища в надежный небесный банк. «Да дарует вам Господь силу духовного распознания!» — вот о чем я молюсь, ибо вас, без сомнения, ожидает кораблекрушение в вере, если вы в корне не измените свое духовное состояние. Вы явно нуждаетесь в обращающей силе Бога и, если не переменитесь, то рано или поздно оставите истину. И даже, если в результате своего нынешнего отношения, вы приобретете весь мир, это будет слишком ничтожная цена гибели вашей души! Мой дорогой брат! Да поможет вам Господь поскорее обрести здравый смысл и стать человеком с хорошо уравновешенным умом. Так начинайте же работать с освященным сердцем и устами и в смирении ходите перед Богом.