Глава 76 Божья любовь к грешникам

Дорогой брат П.! Из вашего письма становится ясным, что, находясь в состоянии неверия, вы спрашиваете, можно ли вам хоть на что-нибудь надеяться. Как посланница Христа, я могу сказать: «Уповай на Бога» (Пс. 42:5). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Разве это полное милосердия обещание не придает вам мужества? И сколько бы сатана вам ни твердил о том, что вы — грешник, вы всегда можете ему ответить: «Да, я грешник, но ведь «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим. 1:15).

Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5:32); а затем: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:7). Разве вы не хотите поверить этим драгоценным словам? Разве не хотите принять их всем своим сердцем? «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близок. Да оставит нечистивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6, 7). Неужели это обещание кажется вам недостаточно полным, глубоким и значительным? Да можно ли желать большего? Неужели вы не позволите Господу воздвигнуть знамя в борьбе против врага? Сатана только и ищет момента лишить вас благословенных заверений Бога. Лишить душу малейшего луча надежды и света — его самое страстное желание. Проявляйте веру; подвизайтесь добрым подвигам веры; устраните все ваши сомнения, познакомьтесь с обетованиями.

«Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. А когда

[630]

скажу беззаконнику: «Ты смертью умрешь», а он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянутся ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез. 33:13-16).

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей? О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:6-8). Когда сатана начнет искушать вас отказаться от всякой надежды, скажите ему эти слова. Вместе с Давидом молитесь: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких правде и научает кротких путям Своим» (Пс. 24:7-9).

«Тогда придите и рассудим, говорит Господь, если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас; ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:18-20). Здесь представлены ясные, определенные и изобильные обетования, ко все они даны на определенных условиях. Можно ли сомневаться в том, что Господь сдержит Свое слово, если вы выполните Его условия? Окружите эти благословенные обетования верой и поместите их в залах своей памяти Ни одно из них не подведет. Бог исполнит все, что обещал, «ибо верен обещавший» (Евр. 10:23).

Работа, которую вам надлежит сделать, четко определена: «Омойтесь, очиститесь; удалите

[631]

злые деяния ваши от очей Моих: перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16-17). «И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал и творит суд и правду.. он будет жив, не умрет» (Иез. 18:27,28). Господь заявляет: «Но вы говорите: не прав путь Господа! Послушайте, дом Израилев. Мой ли путь не прав? Не нашили пути не правы?.. Разве Я хочу смерти беззаконника? — говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог. но обратитесь и живите» (Иер. 18:23, 25, 30-32).

Здесь Господь предельно ясно раскрывает Свою волю относительно спасения грешника. И позиция, которую многие занимают, выражая сомнения и неверие, что Господь спасет их. бросает тень на характер Бога. Сетующие на Его суровость обычно говорят: «Неправ путь Господа». Но Он тут же возвращает обвинение грешнику, вопрошая: «Не ваши ли пути неправы?» Приведенные мной слова Св. Писания полностью снимают все обвинения, извращающие характер Бога. Господь примет грешника, когда тот раскается в своих грехах и отвратится от них, чтобы через его усилия Бог мог стремиться к совершенствованию его характера. Эти обещания не говорят и «да» и «нет», ибо, если человек выполняет требуемые условия, «все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь» — в славу

[632]

Божию через нас» (2Кор. 1:20). Бог отдал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасен не в беззаконии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удались от человека то, что и Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе. Грех должен быть удален с ненавистью, а через веру необходимо принять праведность Христа. Таким путем божественная природа будет сотрудничать с человеческой природой.

Мы должны остерегаться сомнения и неверия и даже в минуту отчаяния не роптать на Бога. тем самым неверно представляя Его миру. Ведь этим мы становимся на сторону сатаны, лицемерно заявляющего: «Бедняжки, мне жаль вас, изнывающих под бременем греха, а вот у Бога жалости нет. Вы жаждите утешиться хоть какой либо надеждой, а Бог оставляет вас погибать и даже находит удовлетворение в вашем жалком положении». Но все это дьявольский обман. Не слушайте искусителя, а скажите ему: «Иисус отдал Свою жизнь, чтобы я мог жить. Он любит меня и не желает моей смерти. Мой Небесный Отец полон сострадания, и хотя я злоупотребил Его любовью, а Его милосердные благословения были попусту растрачены, я встану. пойду к Отцу моему и скажу Ему: Отче! Я согрешил… и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лук. 15:18-19). «И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лук. 15:20). Так Библия показывает желание Бога принять раскаявшегося, возвращающегося грешника:

Но даже эта притча о блудном сыне, при всей ее нежной трогательности, не выражает беспредельной сострадательности нашего Небесного отца. Слова пророка: «Господь говорит: «Любовью вечною я Возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). В то время как грешник был еще далеко от Отцовского дома, в чужой стране расточал свое имение, сердце Отца уже скорбело о нем, и каждое страстное желание,

[633]

пробужденное в его душе, чтобы вернуться к Богу,- это плод нежного Его Духа, утешающего, умоляющего я влекущего заблудшего к полному любви сердцу Отца.

Как можно сомневаться, имея столь богатые библейские обетования? Как можно верить тому, что Господь в Своем жестокосердии якобы не дает бедному грешнику припасть к Его стопам, когда тот жаждет вернуться и оставить свои грехи? Гоните такие мысли прочь! Ничто не обесчестит Бога больше, чем подобные мысли. Ничто не ранит и вашу собственную душу дольше, чем лелеяние подобных мыслей о нашем Небесном Отце! Такие понятия о Боге вносят элемент безнадежности во всю вашу духовную жизнь, лишают смысла любое стремление искать Бога и служить Ему. Недопустимо думать о Боге, как о строгом судье, готовящимся вынести нам суровый приговор. Конечно, Бог ненавидит грех, но из-за любви к грешникам Он в лице Христа отдал Самого Себя, чтобы все желающие могли спастись и насладиться вечным блаженством в Царстве славы.

. Господь Сам открывает Свой характер, злонамеренно представленный сатаной в неверном свете, и делает это следующими словами: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпивый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления и грех» (Исх. 34:6-7). Можно ли найти более сильные, более волнующие слова, чем те, которые Он избрал, чтобы выразить Свою любовь к нам? Он говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49:15).

Согласно плану искупления, «милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11). Премудрый и Всесильный Бог, пребывающий в недоступном свете и при этом полный любви и благодати! Так прославьте же Бога вы, сомневающиеся и трепещущие, ибо Иисус живет, чтобы ходатайствовать за нас. Прославьте Бога за бесценный дар Его дорогого Сына, прославьте, утверждая, что Он умер за нас не напрасно.

[634]

Брат П.! Вы спрашиваете, не является ли совершенный вами грех непрощенным в этой или будущей жизни? Отвечаю: я не нахожу ни малейшего доказательства считать и думать так. Что же является грехом против Св. Духа? Это добровольное приписывание сатане работы Св. Духа. Предположим, например, что кто-либо является свидетелем особенной работы Духа Божьего. Он обладает убедительным свидетельством, что эта работа находится в полном согласии со Священным Писанием, и Дух свидетельствует, что эта работа от Бога. Однако впоследствии он падает под давлением искушений; самонадеянность, гордость или же другие греховные черты овладевают этим человеком; он начинает отвергать все доказательства его божественного характера и заявляет, что то, что он прежде признавал и считал силой Св. Духа, было силой сатаны. Бог работает над сердцем человека посредством Св. Духа, но когда люди добровольно отвергают Св. Дух и заявляют, что это от сатаны, они закрывают тот проводник, через который Бог сообщается с ними. Отвергая данное Богом свидетельство, они отвергают свет, воссиявший в их сердце и в итоге их окружает мрак. Так исполняются слова Христа: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф. 6:23). Какое-то время люди, совершившие этот грех, могут еще с виду казаться детьми Божьими, но когда возникают определенные обстоятельства, открывающие характер и дух, живущий в них, когда обнаруживается, что они расположились на территории врага и находятся под его черным знаменем.

Мой дорогой брат! Дух приглашает и зовет вас сегодня. Придите к Иисусу и отдайте Ему свое сердце. Покайтесь в ваших грехах, исповедуйтесь перед Богом, оставьте всякое беззаконие, и тогда все Его обетования будут принадлежать вам. «Обратитесь ко Мне и будете спасены», — звучат слова Его милостивого приглашения (Ис. 45:22). Наступит день, когда страшный Божий приговор гневно будет произнесен над теми, кто упорствовал в своей неверности по отношению к Нему. Настанет час, когда Бог будет вынужден говорить и

[635]

совершит ужасное в Своей праведности против нарушителей Своего закона. Но вы не должны быть среди тех, кто подвергнется гневу Божьему. Сегодня день Его спасения. Свет с Голгофского креста сияет в светлых, ярких лучах, отрывая Иисуса — нашу Жертву за грех. Если вы прочтете обетования, указанные мной, помните, что они являются отражением невыразимой любви и милости. Великое сердце с безграничным состраданием и безграничной любовью склоняется к грешнику: «В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефес. 1:7). Да, только верьте, что Бог ваш помощник. Он желает восстановить Свой моральный Образ в человеке. Если вы приблизитесь к Нему через исповедание и раскаяние, тогда Он приблизится к вам в Своем милосердии и прощении. Мы в долгу перед Господом во всем. Он — Автор нашего спасения. Если вы будете совершать ваше спасение со страхом и трепетом, тогда «Бог произведет вас и хотение, и действие по Своему изволению».