Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 9
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 12208 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 20 Издательская работа в Колледж-Вью
(Лома-Линда. Калифорния, 24 авг. 1905 г.)
Я одобряю усилия, приложенные для организации издательской работы ради наших германских и скандинавских братьев в Колледж-Вью. Я надеюсь, что будут разработаны планы для поддержки и укрепления этой работы.
Вся ответственность за выполнение этой работы не должна быть возложена на наших зарубежных братьев. Наши братья в этом поле не должны возлагать слишком тяжелого бремени на конференции, расположенные поблизости Колледж-Вью. Члены этих конференций должны начать работу и делать все самое лучшее со своей стороны, и все должны прийти к ним на помощь. Истина должна быть провозглашена всем племенам, коленам, языкам и народам.
Наши собратья в Германии, Дании и Швеции не имеют веской причины, чтобы не действовать в согласии с издательской работой. Те, кто верит истине, должны помнить, что они — Божьи малые дети, что они находятся в Его школе. Пусть они будут благодарны Богу за Его многочисленные милости и будут добры друг ко другу. Они имеют Одного Бога и Одного Спасителя, и Одного Духа Святого — Духа Христова, Который должен даровать единство в их рядах.
После Своего воскресения Христос вознесся на небо и сегодня представляет наши нужды перед Отцом Небесным. «Вот Я начертал тебя на дланях Моих», — говорит Он (Ис. 49:16). Ценой великих страданий мы начертаны на Его дланях. Ценой невыразимой агонии. Если мы смирим себя перед Богом и будем добры и вежливы, отзывчивы и сострадательны, то сотни людей будут обращаться к истине там, где сегодня обращаются только единицы. Но, считая себя обращенными, мы все-таки несем с собой свое «я». Это свое «я» мы считаем слишком драгоценным, чтобы оставить его. Все же наше преимущество — сложить это бремя
[190]
у ног Христа и вместо негр приобрести характер и подобие Христа. Спаситель ожидает, чтобы мы сделали это.
Христос снял с Себя царскую одежду. Свой царский венец, оставил Свое высокое положение и снизошел до самой низкой ступени смирения. Воплотившись в человеческую природу, Он встретил все искушения человечества и ради нас одержал победу над врагом во всем.
Все это Он совершил, чтобы дать людям силу, благодаря которой они смогут быть победителями. «Дана мне всякая власть», — говорит Он (Матф. 28:18). И эту силу Он дает всем, кто последует за Ним. Его последователи могут проявить перед всем миром силу, находящуюся в религии Христа для победы над своим «я».
«Научитесь от Меня», — говорит Христос, — и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29). Почему бы не учиться от Христа каждый день? Почему бы не жить в постоянном общении с Ним так, чтобы в наших взаимоотношениях друг с другом мы могли говорить и действовать доброжелательно и вежливо? Почему мы не оказываем честь Богу, проявляя нежность и любовь друг ко другу? Если мы говорим и поступаем в согласии с принципами неба, неверующие, общаясь с нами, будут привлечены ко Христу.
Отношение христа к различным национальностям
Христос не признавал никакого национального, классового или религиозного различия. Книжники и фарисеи хотели превратить все небесные дары лишь в национальную собственность и таким путем лишить права участия в них остальных членов всемирной Божьей семьи. Но Христос пришел, чтобы разрушить всякую стену разделения. Он пришел показать, что Его дар милости и любви безграничен как свет, воздух или же как дождевые потоки, освежающие землю.
[191]
Жизнь Христа положила основание религии, в которой нет кастовых различий, где иудеи и язычники, свободные и рабы, — все объединены вместе в духе братской любви, где все одинаково равны перед Богом. Никакие политические взгляды не оказывали своего влияния на Его действия. Он не делал разницы между соседями и чужестранцами, друзьями и врагами. Единственное, что побуждало Его проявлять личную заинтересованность, — это души, жаждущие воды жизни.
Он не миновал ни одной души, как не заслуживающей Его внимания, но пытался применить исцеляющее средство к каждой душе. В каком бы обществе Он ни находился. Он представлял людям урок, соответствующий времени и обстоятельствам. Каждое оскорбление или неуважение, проявленное людьми друг ко другу, делали Его только более чувствительным и сознательным к их нужде в Его божественно-человеческом сострадании. Он старался вселить надежду в самые грубые и безнадежные сердца, заверяя их, что они еще могут стать чистыми, безукоризненными людьми; могут достичь такого характера, который сделает их детьми Божьими.
Верное основание
«Посему, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр 2:10-11).
В прошлом, когда верующих в скорое пришествие Христа было очень мало, небольшая группа соблюдающих субботу в Топшаме (штат Мэн) собирались для богослужения в большой кухне в доме брата Стокбриджа Хауленда. Однажды в субботу утром брат Хауленд отсутствовал. Это очень удивило всех присутствующих, потому что знали его как человека пунктуального. Вскоре он вошел в комнату с лицом, сияющим от славы
[192]
Божьей. «Братья! — воскликнул он, — Я нашел Это. Я нашел, что мы можем идти таким путем и так действовать, чтобы у нас всегда была гарантия Слова Божьего: «Вы никогда не преткнетесь». Теперь я хочу рассказать вам об этом».
Затем он рассказал нам следующее: он заметил, как один брат, бедный рыбак, думал, что к нему не относятся с должным вниманием и что брат Хауленд и другие считали себя выше его. Это было не так, но он считал, что это так и в течение нескольких недель не посещал наши собрания. Поэтому брат Хауленд пошел к нему домой и стал перед ним на колени и сказал: «Мой дорогой брат, прости меня; что я сделал тебе?» Рыбак пытался поднять его с колен. «Нет, — сказал брат Хауленд, — что ты имеешь против меня?»«Я ничего не имею против тебя», — утверждал рыбак. «Нет, у тебя что-то есть против меня, — настойчиво твердил брат Хауленд, — потому что раньше мы свободно говорили друг с другом, а теперь ты совершенно не разговариваешь со мной, и я хочу знать, в чем дело!»
«Встань с колен, брат Хауленд», — сказал он. «Нет, я не встану», — отвечал брат Хауленд. «В таком случае я должен стать на колени», — сказал рыбак. Он опустился на колени и исповедывался, каким несерьезным он был и сколько злых подозрений он вынашивал в своем сердце. «Но теперь, — сказал он, — я все это оставляю»
Когда брат Хауленд рассказывал эту историю, его лицо сияло от небесной славы Божьей. Как только он окончил говорить, вошел брат рыбак со своей семьей, и мы все вместе провели чудесное собрание.
Предположим, что некоторые поступили бы так, как это сделал брат Хауленд. Если некоторые наши братья имеют какие-либо злые подозрения против нас, мы должны пойти к ним и сказать: «Прости меня, если я причинил тебе зло». Таким способом мы рассеем сатанинский мрак и освободим наших братьев от их искушений.
[ 193]
Не допускайте никаких отчуждении между собой и вашими братьями. Если есть что-либо такое, чем вы можете пожертвовать со своей стороны, чтобы устранить всякие подозрения, сделайте это, потому что Бог желает, чтобы мы любили друг друга, как братья. Он желает, чтобы мы были сострадательны и вежливы. Он желает, чтобы мы воспитывали в себе твердое доверие к тому, что наши братья и Христос любит нас. Любовь рождает любовь!
Надеемся ли мы встретиться с нашими собратьями на небе? Если мы можем жить с ними здесь, на земле, в мире и согласии, тогда мы сможем жить вместе с ними и на небе. но разве мы сможем жить с ними на небе, если мы не можем жить с ними здесь, на земле, без постоянных ссор и раздора? Те, которые ведут себя так, что их поведение вызывает разделение с братьями и несет с собою раздор, несогласие и распри, такие люди нуждаются в полном, основательном обращении. Наши сердца должны быть сокрушены и покорены любовью Христа. Мы должны воспитывать в себе любовь, какую Он проявил, умирая за нас на Голгофском кресте. Мы нуждаемся в том, чтобы все ближе и ближе сблизиться с нашим Спасителем. Мы должны много молиться и научиться проявлять веру. У нас должно быть нежное, милосердное сердце, сострадательность и вежливость. Мы только однажды проходим через этот мир. Почему мы не должны бороться за то, чтобы оставить у всех окружающих нас память о себе, как носителях характера Христа?
Наши жестокие сердца должны быть сокрушены. Мы должны объединиться в совершенном единстве и понимать, что мы искуплены кровью Христа из Назарета, Каждый должен сказать: «Он отдал за меня Свою жизнь и желает, чтобы я в этой жизни открыл ту любовь, какую Он проявил, отдавая Себя за меня». Христос в Своем теле вознес наши грехи на крест, чтобы оправдать Бога и тех, кто поверит в Него. Вечная жизнь обещана всем тем, кто вполне покоряется Христу.
Я хочу увидеть Царя в Его красоте. Я хочу созерцать
[194]
Его невыразимую миловидность. Я хочу, чтобы и вы увидели Его. Христос поведет Своих искупленных к реке жизни и объяснит им все то, что их удручало и угнетало в этом мире. Там они познают тайну благодати. И там, где их ограниченный ум видел лишь замешательство и крушение намерений, они увидят во всем этом самую совершенную и прекрасную гармонию. Будем служить Богу всеми нашими способностями, всем нашим разумом. Наши способности будут возрастать по мере их употребления. Наши духовные опыты будут расширяться по мере их практического применения в ежедневной жизни. Таким образом, шаг за шагом мы будем подниматься все выше и выше к небу, пока, наконец, не окажемся на самой вершине, у Царствия Божьего. Будем христианами в этом мире. И тогда мы наследуем вечную жизнь в Царстве славы.
Единство среди последователей Христа является доказательством того, что Отец послал Своего Сына спасти грешников. Оно свидетельствует о Его силе; потому что ничто другое, кроме этой чудесной силы Божьей, не может соединить воедино разных людей в этой работе ради одной цели — проповедовать истину в любви.
Божьи предостережения и советы просты, понятны и решительны. Читая Священное Писание и видя силу добра, заключенную в единстве, и силу зла — в разделении, разве можем мы не принять в наши сердца Слово Божье? Подозрение и недоверие подобны греховной закваске. Единство же несет свидетельство о силе истины.
[ 195]