Библиотека soteria.ru
Литературный евангелизм
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5672 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 14 Литературный евангелист и финансы
«Быстро отдавать вырученные от продажи средства». — Работа задерживается в силу того, что евангельские принципы не соблюдаются людьми, претендующими на звание последователей Христа. Небрежность, с которой некоторые литературные евангелисты — как молодые, так и пожилые — выполняют свою работу, показывает, что им следует пройти важный урок. Часто я вижу непродуманную работу. Некоторые люди имеют вредные привычки, которые мешают продвижению дела Божьего. Библейские книжные центры пребывают в долгах из-за того, что литературные евангелисты не погашают свои задолженности. Они считают, что к ним относятся несправедливо, требуя быстро возвращать деньги за те книги, которые они получили от издательств. Но требование быстро отдавать вырученные от продажи средства есть единственный способ продвигать дело.
«Абсолютная честность». — Дело должно быть организовано таким образом, чтобы литературные евангелисты имели достаточно средств для жизни, не пытаясь увеличить свои доходы. Эта дверь искушения должна быть заперта, и вход в нее запрещен. Сколь честным бы ни был литературный евангелист, в его работе всегда возникнут обстоятельства, подталкивающие его к искушению.
Леность и нерадивость нельзя отнести к тем плодам, которые произрастают на христианском древе. Никто не может проявлять нечестность, распоряжаясь имуществом Божиим, оставаясь при этом невиновным перед Богом. Все поступающие таким образом на практике отвергают Христа. Заявляя о том, что они придерживаются закона Божьего и учат ему, эти люди не выполняют его принципы.
«Не допускать безрассудных расходов». — Следует быть верным по отношению к тому, что принадлежит Господу. Господь наделил людей жизнью, здоровьем и силой разума. Он дал им физические и умственные способности. Разве не должны мы честно и усердно распоряжаться этими дарами во славу Его имени? Исполнены ли наши братья решимости давать отчет за все те таланты, которые доверены им в распоряжение? Мудро ли они распоряжаются имуществом Господа или безрассудно расходуют его, будучи записанными на небесах как неверные слуги? Многие используют принадлежащие Господу средства для пышных увеселений. Эти люди не углубляют свой опыт самоотвержения, но расходуют деньги попусту. Они оказываются неспособными нести крест за Иисусом. Многие из тех, кто наделен драгоценными. Богом данными возможностями, растратили свою жизнь попусту и ныне пребывают в страданиях и нужде.
Бог призывает к решительному улучшению работы в различных областях деятельности. Работа, совершающаяся для дела Божьего, должна исполняться с большой аккуратностью и точностью. Пока не видно твердых и решительных усилий по проведению важной реформы. — «Свидетельства», т. 6, стр. 337, 338 /1900/.
«Не влезать в долги». — Всем следует быть экономными. Ни один работник не должен позволять себе вести дела таким образом, чтобы оказаться в долгах. Привычка брать деньги из церковной кассы прежде, чем они заработаны, увлекает в ловушку. Это ведет к истощению средств, и в результате начинаются затруднения с финансированием миссионерской деятельности наших работников. Добровольно залезая в долги, человек попадается в те сети, которые сатана расставляет для души. -»’Наставления для литературных евангелистов «, стр. 65 /1902/.
«Литературные евангелисты, которые рассчитывают на помощь», — Попадая в трудную ситуацию, некоторые литературные евангелисты рассчитывают на то, что церковные деньги помогут им. Но затем они вновь попадают в затруднительное положение, и вновь требуется помощь. Хранители церковных средств должны зорко следить за тем, чтобы подобные заимствования не истощили казну. Если люди, выполняя литературную евангельскую работу, не в состоянии возвращать в казну каждый, по праву ей принадлежащий доллар, их следует немедленно отстранить от работы. Они не могут быть литературными евангелистами, если не в состоянии приносить средства вместо того, чтобы забирать их. — «Наставление для литературных евангелистов «, стр.65 /1902/.
«Преданный, честный и верный». — Работа литературного евангелиста не может совершаться в небрежной и расхлябанной манере. Те, кто занимается работой, связанной с распоряжением деньгами, должны постоянно и строго отчитываться за каждый полученный и потраченный ими цент. Полученные таким образом навыки аккуратности повысят их работоспособность.
Если литературный евангелист продолжает заказывать книги, но не посылает отчетов о своей работе, не подтверждает поступление литературы и не — отчитывается о расходовании вверенных ему средств, те, кто возглавляет эту работу, должны по-дружески и добро попытаться выяснить истинную ситуацию. Безудержно поставлять агенту книги до тех пор, пока он безнадежно не запутается в долгах, означает поступать несправедливо как по отношению к литературному евангелисту, так и к тем, на кого он работает. Подобная небрежная и неаккуратная манера работать приносит разочарование.
Работник, который видит, что он неспособен добиться успеха на поприще распространения литературы, должен подойти к соответствующим руководителям и рассказать им о том, что он не может далее продолжать работу в этой области.
Каждый литературный евангелист должен быть преданным, честным и верным. Сколь много душ можно было бы спасти от искушения и сколь многих печалей можно было бы избежать, если бы все наши работники неизменно оставались верными принципу! — Рукопись 20,1904.
«Результаты привычки к небрежному обращению с финансами», — Некоторые литературные евангелисты делают свою работу таким небрежным и неаккуратным образом, что вынуждены постоянно обращаться к фондам, созданным для продвижения работы вперед. Они продают книги, и складывается впечатление, будто они трудятся во имя дела Божьего, но вместо того, чтобы получать доход, столь необходимый для продвижения работы вперед, они берут доллары из церковной кассы. Средства, попавшие им в руки и им не принадлежащие, они присвоили для оплаты собственных расходов, расходов своих семей, либо истратили в пользу своих родственников.
Используя в своих целях то, что принадлежит делу Божиему, литературные евангелисты создают себе трудности, отделяют свои души от Бога и ощущают неуверенность, отсутствие доверия к тем, кто трудится вместе с ними. В то же время они проявляют несправедливость по отношению к своим коллегам-собратьям. Оказывается возможным то обстоятельство, что на людей, работающих в полную силу, падает подозрение. Таким образом, порочная практика недостойных людей заставляет страдать усердных работников.
В результате дело Божие оказывается в затруднительной и странной ситуации, а на тех, кто назначен нести тяжелую ответственность, ложится дополнительное бремя. Если мы и далее будем допускать подобную практику небрежного ведения дел, она не только лишит средств церковную кассу, но и перекроет канал для тех средств, которые поступают от людей. Она подорвет доверие к тем, кто стоит во главе распоряжения финансами, и приведет к прекращению поступления даров и пожертвований.
То, как поступают эти небрежные работники, отзывается болью в сердцах людей, ответственных за это служение. Они смущены, ибо не знают, как можно уберечь дело Божие от всевозможных разновидностей грабежа, спасая в то же время души тех людей, которые столь извращенно понимают честность.
Привычка занимать деньги для погашения определенных текущих нужд, не рассчитывая при этом, каким образом такой долг будет погашаться, является широко распространенной и деморализующей. Господь призывает всех верующих в истину отказаться от подобной, ведущей к самообману привычки. Эти люди должны быть готовы к тому, чтобы скорее пострадать, нежели совершить бесчестный поступок… Если те, кто видит истину, не изменят своего отношения к ее освящающему влиянию, они превратятся в «запах смертоносный на смерть». Они будут извращать истину, навлекая на нее упреки, бесчестя при этом Христа, Который есть истина.
Вопрос, который нам следует решить, заключается в следующем: какими средствами можно продвигать работу вперед и уберечь литературных евангелистов от того, чтобы своим небрежным и эгоистичным отношением к работе они не порочили дело Божие и не возлагали тяжелого бремени на издательства? Это существенный вопрос. — Рукопись 168,1898.
«Неприглядные дела». — Некоторые работники, занимающиеся распространением книг, своим небрежным отношением к финансам поставили себя и свои семьи в ситуацию, вызывающую тревогу. Они залезли в долги и занимали деньги у людей не нашей веры.
Распространяя истину, содержащуюся в наших публикациях, некоторые люди позволили себе пуститься в темные махинации, связанные с продажей и покупкой. Это создает дурную репутацию. Поскольку такие люди работают, надеясь получить выгоду для себя, они привлечены перспективой купить подешевле и продать это же по цене, превышающей реальную ценность. Поэтому мир смотрит на таких работников, как на ловкачей — людей, действующих ради собственной выгоды, не учитывая интересы других. Они не соблюдают заповеди Божий, ибо они не любят своих ближних, как самих себя. — «Наставление для литературных евангелистов», стр.62 /1902/.
«Финансовая выгода не наивысшая цель». — Если наши литературные евангелисты ведомы духом финансовой наживы, если они распространяют те книги, с которых они получают наибольший доход, пренебрегая в то же время другими, которые нужны людям, я спрашиваю: «В каком смысле можно считать их работу миссионерской?» Где здесь миссионерский дух, дух самоотверженности? Работа разумного, богобоязненного литературного евангелиста является равной труду евангельского служителя. Имеет ли в таком случае литературный евангелист больше оснований, чем служитель, для того чтобы действовать из эгоистичных побуждений? Должен ли он пренебрегать принципами миссионерской работы, продавая лишь дешевые книги, которые легко расходятся, и пренебрегая тем, чтобы знакомить людей с книгами, несущими больше света, поскольку, поступая таким образом, он может заработать больше денег для себя? Где же здесь проявляется миссионерский дух? Не перестала ли работа литературного евангелиста быть тем, чем она должна быть? Почему же ни один голос не поднимается за то, чтобы исправить положение дел? — «Наставление для литературных евангелистов», стр. 47, 48 /1902/.
Но к работе по продаже книг и картин привлекается множество людей, еще не проявивших своей веры и способных показать свет истины покупателю. К работе их побуждает то, что их финансовые перспективы представляются более благоприятными, чем у торговцев по лицензии. Эти люди не проявляют особой способности к евангельскому служению. Они не приобретают того опыта, который может подготовить их к работе. Они не учатся тому, как нести бремя душ, ежедневно приобретая познания относительно наиболее успешных путей приобретения людей для истины. Они теряют время и возможности.
Зачастую эти люди отворачиваются от увещеваний Духа Божьего, приобретая мирской характер и забывая о том, как много они должны Господу, отдавшему Свою жизнь ради них. Они используют свои силы ради удовлетворения эгоистичных интересов, отказываясь трудиться в винограднике Господа. -» Наставление для литературных евангелистов», стр. 43 /1902/.
«Не предлагать особых преимуществ». — Многие из тех, кто работает в сфере распространения литературы, не идут ни на какие жертвы. В целом они проявляют меньше миссионерского духа, чем работники какого-либо иного верования. Когда путь для них подготовлен, когда они могут обеспечить себе наивысший заработок, тогда они готовы и желают идти в поле. Литературным евангелистам предлагаются разнообразные преимущества для того, чтобы они распространяли популярные книги. Им предлагают высокие заработки, так что многие отказываются работать, распространяя книги, несущие истину для нашего времени, за меньшие деньги. Поэтому им предлагаются те же преимущества, что и в других издательствах. Как следствие этого наши расходы в представлении истины для людей очень велики. Многие же литературные евангелисты легко зарабатывают свои деньги и свободно их тратят. — «Свидетельства», т. 5, стр. 403, 404 /1885/.
«Экономия и самоотверженность». — На оплату гостиниц вполне можно потратить сумму, не выходящую за пределы разумного. Дело Божие столь близко лежит к сердцу первопроходцев нашей вести, что они редко питаются в гостинице, пусть даже стоимость обеда составляет всего двадцать пять центов. Молодые же люди в целом не воспитаны в духе экономии, и одна пустая трата следует за другой. В некоторых семьях пустые траты составляют суммы, которых, будь эти деньги затрачены экономно, хватило бы на содержание еще одной семьи. Если, путешествуя, наши молодые люди будут вести точный подсчет тех денег, которые они тратят, глаза их откроются, и они увидят, где эти траты были неразумными. Не лишая себя горячей еды, как первые работники делали это в своей полной странствий жизни, они могут научиться удовлетворять свои, нужды с меньшими затратами, чем они имеют сейчас. Есть люди, которые отказывают себе для того, чтобы давать деньги на дело Божие; в таком случае пусть те, кто трудится на благо этого дела, также привыкнут к самоотверженности, ограничивая свои расходы настолько, насколько это возможно. Всем нашим работникам было бы полезно изучить историю вальденских миссионеров и следовать их примеру жертвенности и самоотверженности. — «Свидетельства», т.5, стр.400 /1885/.