Библиотека soteria.ru
Литературный евангелизм
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5672 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 4 Подбор работников литературного евангельского служения
«Ощущающие призыв к служению». — Поскольку распространение нашей литературы является миссионерской работой, проводить ее следует, исходя из миссионерских принципов. Для работы литературными евангелистами должны отбираться те, кто ощущает призыв к служению, чья цель состоит не в получении доходов, но в просвещении людей. Все наше служение должно совершаться во славу Божию, чтобы открыть свет истины пребывающим во мраке. Среди нас не должно быть места эгоизму, любви к наживе, стремлению занять высокое положение. — «Свидетельства», т. 6, стр. 317 /1900/.
«Тщательность в подборе работников». — Работа литературного евангелиста куда более важна, чем полагают многие. Подбирать работников следует с такой же тщательностью и мудростью, какие присутствуют при подборе служителей. Молодых людей нужно готовить так, чтобы они выполняли гораздо большую работу за меньшую оплату, чем многие из них получают. Поднимите стандарт, и пусть к войску работников присоединятся самоотверженные, любящие Бога и людей. Пусть они приходят, не ожидая легкой жизни, но зная, что от них потребуются смелость и немалое мужество для борьбы с препятствиями и тяготами. Привлекайте тех, кто сам, высоко ценя наши публикации, способен создать о них хорошее впечатление. — «Свидетельства», т. 5, стр. 405, 406 /1885/.
Необходимо проявлять разборчивость в подборе литературных евангелистов и распространителей литературы, быть уверенным в том, что они не исказят истины и не создадут неверного о ней представления. Всем действительно усердным работникам следует хорошо платить, но заработная плата не должна создавать впечатления, будто мы покупаем литературных евангелистов, поскольку такая тенденция наносит им ущерб. Большой заработок делает их эгоистичными и расточительными. Стремитесь пробудить в них дух истинной миссионерской работы, побуждая их развивать в себе те качества, которые необходимы для успеха. Живущая в душе литературного евангелиста любовь к Иисусу побудит его рассматривать труд по распространению света как привилегию. Он будет учиться своей работе, планировать ее и молиться за нее. -»Свидетельства», т. 5, стр. 403 /1885/.
«Одни лучше приспособлены, чем другие». — Одни лучше, чем другие, приспособлены к выполнению определенной работы, поэтому неверно полагать, что литературным евангелистом может быть каждый. Одни не имеют особых, необходимых для этой работы качеств, но это вовсе не означает, что из-за этого к ним следует относиться как к не имеющим веры или желания работать. Господь логичен в Своих требованиях. Церковь — это сад с самыми разнообразными цветами, каждый из которых имеет свои особенности. Хотя мы во многом похожи друг на друга, каждый из нас имеет свою собственную ценность.
Бог вовсе не рассчитывает, что каждый человек может выполнять любую работу. Давайте не будем забывать о том, что есть различные обязанности. Человек не волен предписывать кому бы то ни было работу, противоречащую его (другого человека) пониманию долга. Нужно давать наставления и предлагать планы; но каждый должен быть свободен в поисках указаний от Бога в отношении того, кто он и кому он служит. -»Свидетельства», т. 6, стр. 333,334 /1900/.
Не следует бездумно определять работу для тех молодых людей, которые должны трудиться в деле церковного служения, библейской работы или в области литературного евангелизма. — «Ревью энд Геральд», 15 мая 1912.
«Обладающие хорошими манерами, тактом и дальновидностью». — Миссионеры требуются повсюду. Литературных евангелистов необходимо отбирать во всех районах, причем не из тех, кто более ни к чему не пригоден и нигде не может добиться успеха, но из числа людей, обладающих хорошими манерами, тактом, острой проницательностью и большими способностями. Именно такие люди нужны для того, чтобы работать литературными евангелистами, разносчиками книг и агентами-распространителями. Люди, подходящие к этой работе, берутся за нее, но какой-нибудь неразумный служитель, желая польстить, говорит этим людям, что их способности могут быть использованы в более престижном месте, например, за письменным столом. Так принижается значимость этой работы. Литературных евангелистов убеждают стремиться к проповеднической деятельности, и в результате мы теряем работников, которые, получив подготовку, могли бы стать прекрасными миссионерами, которые бы посещали людей на дому, беседовали и молились вместе с ними. Вместо этого такие работники становятся плохими церковнослужителями, пренебрегая работой, в которой мы испытываем такую острую нужду, где можно совершить столько блага во имя дела Божьего. Умелый литературный евангелист, как и служитель, если он верно исполняет свой долг, должен получать достаточное вознаграждение за свое служение. — «Свидетельства», т. 4, стр. 389,390 /1880/.
«Отбирать самых талантливых». — Не всякий подходит к этой работе. Следует отбирать самых талантливых и способных, тех, кто систематично и с пониманием подойдет к выполнению своей работы и будет с настойчивостью и энергией развивать ее. Необходим тщательно разработанный план, который должен в точности выполняться. Все церкви должны проявлять глубочайшую заинтересованность в работе по распространению литературы. — «Свидетельства», т. 4, стр. 390 /1880/.
«Необходим религиозный опыт». — Следует отбирать христианскую молодежь для распространения книг, содержащих истину для нашего времени. Не рекомендуется использовать в качестве литературных евангелистов молодых людей, не имеющих религиозного опыта, поскольку они не в состоянии правильно представить ту драгоценную истину, с которой следует знакомить людей. Посылать таких молодых людей литературными евангелистами было бы необдуманно как по отношению к ним, так и к работе Господней. Это священная работа, и те, кто приступает к ней, должны быть способны нести свидетельство для Христа. — «Ревью энд Геральд», 7 октября 1902.
Распространение литературы — лучший путь к приобретению опыта. Прежде чем приобщать этих людей к работе, необходимо быть уверенными в том, что они воистину обращенные. А убедившись, дайте им возможность трудиться, и Бог будет трудиться вместе с ними. — Рукопись 126,1899.
«Священная работа». — Работу литературных евангелистов необходимо рассматривать как священную. Не следует поощрять приобщение к ней тех, чьи руки и сердца нечисты. Ангелы Божий не могут сопровождать непосвященных в дома людей; поэтому тот, кто не обратился, чьи мысли не обновились, кто оставляет следы своего несовершенства на всем, к чему он прикасается, должен воздерживаться от
распространения истины Божией. — «Ревью энд Геральд», 20 мая 1890.