Библиотека soteria.ru
Литературный евангелизм
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5672 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 6 Работа по приобретению душ
«Средство, с помощью которого можно привести души ко Христу». — Необходимо осознать важность литературной евангельской работы как великого средства, позволяющего находить тех, кто подвергается опасности, и приводить их ко Христу. Ни в коем случае нельзя запрещать литературным евангелистам говорить о своей любви ко Христу, рассказывать о своем опыте служения Творцу. Они должны иметь право беседовать и молиться с теми, кто пробуждается. Простая история о любви Христа к людям открывает пред нами даже двери тех домов, где живут неверующие. — «Свидетельства», т. 6, стр. 324 /1900/.
Тот, кто с должным усердием берется за работу литературного евангелиста, одновременно должен быть наставником и учащимся. Пытаясь учить других, он сам должен учиться выполнять работу евангелиста. Приступая к работе со смиренными, исполненными искренней энергией сердцами, литературные евангелисты найдут множество возможностей вовремя и с нужными словами обратиться к людям, готовым умереть в разочаровании. Потрудившись ради этих нуждающихся, они смогут сказать: «Вы были некогда тьма, а теперь -свет в Господе». Еф. 5:8. Наблюдая же греховный путь других, они могут сказать: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». 1 Кор. 6:11. -»Свидетельства», т. 6.
Братья мои и сестры, помните о том, что однажды вы предстанете пред Господом всей земли, чтобы дать Ему отчет о всех своих деяниях, совершенных на земле. И тогда ваша работа явится такой, какая она есть. Виноградник велик, и Господь призывает тружеников. Не позволяйте никому удержать вас от работы по спасению душ. Работа литературного евангелиста — наиболее успешный путь, позволяющий спасать души. Неужели вы не хотите попробовать? — «Ревью энд Геральд», 2 июня 1903.
«Литературный евангелист открывает Христа». — Интересы Христа должны стоять превыше всего. Для Него важно видеть в безопасности Свои владения в нашем мире, а также спасти их для Своего вечного царства. Именно ради славы вестники Христовы отправятся во имя Его; ибо они и Он едины. Они должны открывать миру Христа. Его интересы — их интересы. Если они будут сотрудничать с Ним, они станут наследниками Божиими и сонаследниками Христовыми в бессмертии. -»Ревью энд Геральд», 1 июня 1903.
«Говорить слова истины». — Деятельность литературных евангелистов — работа огромной важности. Она много значит не только для тех, кто участвует в ней, но и для людей, ради которых литературные евангелисты трудятся. Литературному евангелисту следует помнить о том, что его работа евангельская по своему характеру, и что Бог желает спасти всех, кого встречает. Пусть его сердце постоянно испытывает воздействие Святого Духа. Пусть его Библия постоянно будет поблизости, чтобы он, при первой возможности, говоря слова истины, мог ссылаться на нее. Да совершит он молитву о благодати, чтобы говорить мудро, чтобы те, к кому обращены его слова, восприняли их как «запах живительный на жизнь». — «Ревью . энд Геральд», 16 июня 1903.
«Быть ловцами душ». — Нужны такие литературные евангелисты, которые были бы ловцами душ. Отныне за эту работу следует взяться энергично и решительно. Кроткий и смиренный сердцем литературный евангелист может совершить много добрых дел. Работая по двое, литературные евангелисты могут достичь большего успеха, чем все наши лагерные собрания. От семьи к семье они несут весть истины. Таким образом они имеют возможность тесно общаться с людьми, находя множество возможностей свидетельствовать о Спасителе. Пусть они молятся и поют вместе с теми, кто проявляет интерес к истине, которую они несут. Литературные евангелисты могут рассчитывать на успех, ибо их обетованием являются слова: «И се, Я с вами во все дни до скончания века». Небесные существа сопровождают тех литературных евангелистов, которые в духе Творца идут вперед.
Я умоляю тех, на кого возложена такая ответственность, во имя дела Божьего не позволять, чтобы между ними и работой по спасению душ возникали коммерческие интересы. Никакому бизнесу не позволительно поглощать время и способности тех работников, которые должны участвовать в подготовке людей к пришествию Господа. Истина должна распространять свет подобно горящему светильнику. Времени осталось мало; враг сделает все возможное для того, чтобы возвеличить в нашем представлении дела второстепенные, и побудить нас отнестись безответственно к самой насущной работе. — «Ревью энд Герольд’, 2 июня 1903.
«Достигать все категории людей». — Для того чтобы достичь все категории людей, мы должны встречать их там, где они находятся. Эти люди редко по своей инициативе будут стараться встретиться с нами. Не только с кафедры сердца людей могут быть затронуты божественной истиной. Есть и иное поле деятельности, может быть, более смиренное, но столь же многообещающее. Оно находится в домах бедных и в чертогах богатых. — «Желание веков», стр. 152 /1898/.
«Те, кто на дорогах». — Берите книги для бизнесменов, для тех, чей разум еще не обращен к особым истинам для нашего времени. Весть должна сообщаться «на дорогах» — людям, которые активно занимаются мирской работой, наставникам и руководителям народа. Сердца тысяч людей можно достичь самым простым и смиренным образом. Самые интеллигентные, те, кого мир считает наиболее одаренными, зачастую испытывают освежающее воздействие простых слов тех. кто любит Бога и кто может говорить об этой любви столь же естественно, как обыкновенный человек рассказывает о том, что его больше всего интересует. Зачастую хорошо подготовленные и отрепетированные слова почти не оказывают воздействия. Но простые, искренние слова сына Божьего или дочери Божией, сказанные с естественной простотой, обладают силой открывать дверь к тем сердцам, которые надолго были закрыты для Христа и Его любви. — «Ревью энд Геральд», 20 января 1903.
Книги будут достигать тех, кого невозможно достигнуть иначе, — тех, кто живет вдали от крупных поселений. Я называю их «слушателями на тропах». Для этой категории наши литературные евангелисты должны нести книги, содержащие спасающую весть.
Наши литературные евангелисты должны быть посланниками Божиими, которые идут от дома к дому вдали от проторенных дорог и открывают Писание для тех, кого встречают на своем пути. Они найдут там людей, желающих и жаждущих узнать истину из Писания…
Я искренне желаю сделать все, что в моих силах, чтобы достичь тех, кто на дорогах, и тех, кто на тропах. — Письмо 155, 1903.
«На самых оживленных перекрестках». — Наши служители и литературные евангелисты, способные привлечь внимание многих людей, могут работать на известнейших всемирных курортах и в центрах туризма, переполненных многими тысячами искателей удовольствий и желающими поправить свое здоровье. Они будут искать возможность поведать людям весть для нашего времени, собирая их вместе, и использовать любую возможность, чтобы обратиться к людям. Пусть они, сопровождаемые силою Святого Духа, встречают людей тем же посланием, что и Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Слово Божие необходимо представлять ясно и твердо, чтобы имеющие уши могли слушать истину. Таким образом Евангелие истины для настоящего времени будет представлено для тех, кто пока не знает о нем, и многие примут его и понесут в свои дома во все районы нашей земли. — «Ревью энд Геральд», 25 января 1906.
«Помогите невоздержанным». — В своей работе вы встретитесь с людьми, ведущими борьбу со своим собственным аппетитом. Обратитесь к ним со словами бодрости и уверенности. Не позволяйте сатане погасить последнюю искру надежды в их сердцах. Заблуждающемуся, трепещущему, пребывающему в борьбе со злом Христос говорит: «Приди ко Мне..», — и Он берет его в Свои руки и поднимает. Ту работу, которую делал Христос, можете делать и вы. Его евангелисты, идя из одного места в другое. Трудитесь в вере, зная, что души будут приобретены для Того, Кто отдал Свою жизнь, дабы люди могли встать на сторону Бога. Вместе с Богом стремитесь освободить пьяницу и курильщика табака от тех привычек, из-за которых они опускаются все ниже и ниже, пока не доходят до уровня зверя, обреченного на погибель. — «Ревью энд Геральд», 7 января 1903.
«Молитесь за больных и разочарованных». — Христос сеял семена истины, где бы Он ни находился, и вы, будучи Его последователями, можете свидетельствовать о Творце, совершая самую драгоценную работу в беседах у камина. Приходя таким образом к людям, вы зачастую встретите тех, кто болен и разочарован. Если вы близки ко Христу и несете Его бремя, вы ежедневно будете учиться от Него тому, как нести весть покоя и утешения скорбящим и разочарованным, печальным и пребывающим в тревоге. Вы можете указать на Слово Божие людям, разочарованным во всем, а также обратиться к Господу с молитвой за больных. В своей молитве беседуйте со Христом так, как вы говорили бы с самым надежным и возлюбленным другом. Будучи дитем Божиим, сохраняйте благопристойное, непринужденное и приятное поведение. Это будет оценено по достоинству. — «Свидетельства», т. 6, стр. 323, 324 /1900/.
«С молитвой на устах». — Требования Божий должны постоянно быть пред нами. Никогда нельзя забывать о том, что нам предстоит дать отчет за все, совершенное в этой жизни. Помня об этом, литературные евангелисты будут искать души, и с уст их будут возноситься искренние слова молитвы за то, чтобы им была дарована мудрость говорить нуждающимся в помощи именно те слова, которые им необходимы. Такие работники будут непрестанно возвышать и очищать душу послушанием истине. Они будут иметь истинное представление о ценностях души и используют всякую возможность для того, чтобы поделиться богатствами благодати Христовой. Пусть литературный евангелист идет вперед с молитвой на устах: «Господи, что я должен сделать по воле Твоей?» Пусть он трудится, ощущая присутствие Божие и ангелов небесных. Он должен понимать, что все, что он делает, должно быть одобрено Богом. И тогда труды его не останутся бесплодными.
Нам следует поменьше говорить на спорные темы и побольше представлять людям Христа. Наш Искупитель -центр всей нашей веры и надежды. Тот, кто способен представить Его несравненную любовь, чье сердце согласно отдавать Ему все самое лучшее и сокровенное, делает великое и святое дело. Усердно распространяя литературу, верно представляя людям Голгофский крест, литературный евангелист удваивает приносимую им пользу. Но, используя такие методы в своей работе, мы не можем предложить тот единственно верный путь, которым должен следовать каждый. Все зависит от обстоятельств…
«Говорите о любви Христовой». — Зачастую попытки познакомить людей с вопросами вероучения не имеют особого успеха, поскольку люди так и рассчитывают, что им будут рассказывать о вероучении и ни о чем больше. Но когда речь идет о несравнимой ни с чем любви Христа, Его благодать воздействует на сердце. Есть множество людей, которые искренне стремятся к свету, но не знают, что следует сделать для того, чтобы спастись. Поведайте им о любви Божией, о жертве, принесенной на Голгофском кресте ради того, чтобы спасти гибнущих! Посоветуйте людям обратить свою волю на сторону воли Божией, и «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно». Ин. 7:17. — «Наставление для литературных евангелистов», стр. 36-38 /1902/.
«Избегайте спорных тем». — Некоторые из тех, кто трудится на поприще распространения литературы, обладают рвением, не соответствующим их познаниям. В силу того, что им недостает мудрости, но вместе с тем они испытывают неодолимую тягу выступать в роли служителя и богослова, появилась даже необходимость ввести определенные ограничения для наших литературных евангелистов. Когда голос Господа взывает: «Кого Мне послать и кто пойдет для Нас?», — Дух Божий побуждает наши сердца ответить: «Вот я, пошли меня». Ис. 6:8. Но не забывайте о том, что первоначально ваших уст должны коснуться пламенеющие угли жертвенника. И тогда слова ваши исполнятся мудрости и святости. Когда вы обретете мудрость, тогда узнаете, что сказать, а о чем лучше промолчать. Вы не станете стремиться показать себя умудренным богословом. Вы будете проявлять осторожность, чтобы, коснувшись спорных пунктов вероучения, не пробудить дух противодействия и не возбудить пристрастность. Вы найдете достаточно таких тем для беседы, которые не вызовут сопротивления, но пробудят в сердце желание получить более глубокое знание о Слове Божием.
«Будьте готовы дать ответ». — Господь желает, чтобы вы приобретали души; поэтому, не навязывая людям положения вероучения, вы должны помнить следующие слова: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 1Пет. 3:15. Почему с благоговением? Опасайтесь, чтобы ваши слова не были восприняты как стремление возвысить себя, опасайтесь произнести слова неразумные из желания представить свое поведение подобным Христу. Сохраняйте неразрывную связь с Ним и представляйте истину такой, какой она присутствует в Нем. — «Свидетельства», т. 6, стр. 324, 325 /1900/.
«Возвышайте Христа». — Трудитесь подобно Павлу. Где бы он ни был: перед разъяренным фарисеем или вельможей, общался ли он с богатыми или бедными, учеными или неграмотными, был ли перед ним хромой в Листре или закоренелые грешники в македонской темнице — он возвышал Христа, представляя Его Тем, Кто ненавидит грех и любит грешника. Кто взял на себя наши грехи, дабы наделить нас Своею праведностью. -»Наставление для литературных евангелистов», стр. 34 /1902/.
«Служитель как литературный евангелист». — К умному, богобоязненному, любящему истину литературному евангелисту следует относиться с уважением; ибо он занимает положение, равное евангельскому служителю. Многие из наших молодых служителей и тех, кто готовится к служению, приносят — если они истинно обращены — большую пользу, работая в сфере распространения литературы. Встречаясь с людьми, представляя им истину, они приобретут такой опыт, который не может дать лишь одно проповедование. Переходя от дома к дому, они будут беседовать с людьми, неся с собой благоухание жизни Христа. В своем стремлении благословить других они и сами будут получать благословение: они приобретут опыт в вере; значительно расширится их знание Писания; они будут непрестанно постигать искусство того, как приобретать души для Христа.
Всем нашим служителям желательно носить с собой книги и распространять их там, где они бывают. Куда бы ни приехал служитель, он всегда сможет оставить книгу в семье, где он остановился, продав или подарив ее. Такая работа была популярна в первые годы распространения вести. Служители выступали в роли литературных евангелистов, используя средства, полученные от продажи книг, для успешного ведения евангельской работы в тех местах, где требовалась помощь. Они могут со знанием дела говорить об этом методе работы, поскольку обладают соответствующим опытом.
И не думайте, что участие в распространении литературы с целью познакомить людей с истиной унизительно для евангельского служителя. Выполняя эту работу, он трудится так же, как апостол Павел, который говорит: «Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа…». Деян. 20:18-21. Красноречивый Павел, которому Бог чудесным образом явил Себя, ходил от дома к дому во всем смиренномудрии и многими слезами и среди искушений. — «Свидетельства», т. 6, стр. 321-322 /1900/.
«Служение, столь же важное, как проповедование». — Служитель-евангелист, участвующий в работе по распространению литературы, выполняет служение столь же важное, как и чтение проповедей пред собранием по субботам. Бог взирает на верного литературного евангелиста столь же благосклонно, как на верного церковнослужителя. И тому, и другому работнику дан свет; и тот, и другой должен светить, выполняя то служение, к которому он призван. Бог обращается к каждому человеку с призывом присоединиться к великому Целителю-Миссионеру и работать на широких путях и узких тропах. У каждого есть работа, которую он должен выполнять для Бога в своем конкретном направлении служения. В том случае, если они обращены, такие работники являются истинными миссионерами. — Письмо 186,1903.
Есть люди, лучше других приспособленные для работы литературными евангелистами, те, кто способен в этой сфере добиться большего, нежели в области проповедования. Если в сердце их живет Дух Христа, они найдут возможность для того, чтобы представлять Его Слово другим и обращать их разум к особым истинам для нашего времени. — «Свидетельства», т. 6. стр. 323 /1900/.
«Радость в служении». — Радость Христова заключается в том, чтобы помогать тем, кто нуждается в помощи, искать заблудших, спасать гибнущих, поднимать согбенных, исцелять больных, обращаться со словами сочувствия и утешения к опечаленным и пребывающим в тревоге. Чем полнее исполнены мы Его Духом, тем с большим рвением будем трудиться ради тех, кто нас окружает; и чем больше мы будем делать для других, тем больше мы будем любить свою работу и тем с большей радостью мы будем следовать за Творцом. Сердца наши наполнятся любовью Божией. И мы будем с великой убежденностью говорить о распятом Спасителе.
Я обращаюсь к тем, кому дан свет. Что вы намереваетесь делать в этом, только что начавшемся году? Оставите ли вы свои взаимные ссоры, ослабляющие и разрушающие в людях веру в гуманность? Или же посвятите свое время тому, чтобы утверждать губительное, ведущее к смерти?
Когда наши люди всерьез возьмутся за работу Божию, жалобы прекратятся. Многие восстанут из того уныния, которое губительно как для их души, так и для тела. Работая для других, они узнают много такого, о чем полезно поделиться, собравшись для богослужения. Свидетельство, которое они несут, будет не мрачным и угнетающим, но исполненным радости и ободрения. Вместо того, чтобы думать и говорить о недостатках своих братьев и. сестер и о собственных тяготах, они будут размышлять и говорить о любви Христовой, искренне стремясь стать более полезными Ему. — «Ревью энд Герольд», 1 января 1903.