Библиотека soteria.ru
Литературный евангелизм
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5672 Все тексты автора Елена Уайт
Раздел 2 Требования, предъявляемые к работнику литературного евангельского служения
Глава 7 Полностью предавший себя Богу
«Первое и наиважнейшее качество». — Участвующие в работе по распространению литературы прежде всего должны всецело и полностью предать себя Богу. Христос приглашает их:
«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». — Рукопись 26, 1901.
«Возместите потерянное время». — Если вы пренебрегали временем сева, если вы позволили возможностям, которые дал Бог, пройти мимо, если вы предавались самовосхищению, не должны ли вы покаяться и возместить потерянное время, пока еще не стало совсем поздно? На вас лежит обязанность использовать все свои способности для Божьего служения. Придите к Господу и всецело предайтесь Ему. Вы не должны позволить себе потерять ни одного дня. Возьмитесь за работу, которой вы пренебрегали. Оставьте свое раздражительное неверие, зависть и недобрые помыслы и, обратившись к Господу с искренней молитвой, чтобы Он простил вас за годы, проведенные в неверии, приступайте к работе. Просите Господа о помощи. Если вы искренне и всем сердцем будете искать Его, вы найдете Его, и Он укрепит и благословит вас. — «Ревью энд Геральд», 7 января 1903.
«Быть смиренным и готовым учиться». — Избирая людей для служения Ему, Бог не спрашивает, обладают ли они образованием, красноречием или мирским богатством. Он спрашивает: «Ступают ли они столь смиренно, чтобы Я мог научить их Моим путям? Могу ли Я вложить Свои слова в их уста? Будут ли они представлять Меня?»
Бог может использовать каждого человека ровно в той мере, в какой Он может вложить Свой Дух в храм его души. Он приемлет ту работу, которая отражает Его образ. Подобно полномочиям, которые они предъявляют миру. Его последователи должны нести в себе неизгладимые черты Его бессмертных принципов. — «Свидетельства», т. 7, стр. 144 /1902/.
«Почему столь многие потерпели неудачу». — Литературные евангелисты должны ежедневно обращаться к Богу, чтобы слова их и дела были «запахом живительным на жизнь», распространяющими спасающее влияние. Причина того, что столь многие потерпели неудачу как литературные евангелисты, кроется в том, что они не были истинными христианами; им был неведом дух истинного обращения. Они представляли себе, как следует выполнять свою работу, но не ощущали своей зависимости от Бога.
«Взирая на Христа, преобразитесь». — Литературные евангелисты, помните о том, что в тех книгах, которые вы представляете, содержится не чаша с вином Вавилона, не ошибочные верования, относящиеся к царям земным, но чаша, наполненная драгоценными искупляющими истинами. Пьете ли вы сами из нее? Можно воспитать свой разум таким образом, что он постоянно будет мыслить согласно воле Божией, и Он сможет начертать ее в вас. Взирая на Христа, вы будете преображаться от славы в славу, от характера в характер. Бог желает, чтобы вы выступали впереди, говоря именно те слова, которыми Он наделяет вас. Он желает, чтобы вы показывали, насколько высоко вы цените человечество — человечество, которое было куплено драгоценной кровью Спасителя. Даже если вы споткнетесь, то испытаете на себе силу Христа, и другие люди узнают ту истину, которая правит вашими сердцами. — «Свидетельства», т. 6, стр. 417,318 /1900/.
«Облекитесь во Христа». — Никто не сможет добиться успеха в приобретении душ до тех пор, пока он сам не решится предать себя Богу. Каждый из нас должен индивидуально облечься в Господа Иисуса Христа. Для каждого из нас Он должен стать мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Когда вера наша основана на Христе как нашем личном Спасителе, мы сможем представлять Его другим людям в новом свете. А когда люди воспримут Христа таким, каков Он есть, они не будут занимать свое время спорами по поводу верований; они обратятся к Нему в поисках прощения, чистоты и вечной жизни.
Хуже всего, если тот литературный евангелист, которому на пути встречаются эти ищущие души, сам еще не обращен, сам еще не испытал той любви Христовой, которая дает знание. Если он сам не знает этого, как может он поведать другим это драгоценное старое повествование? Людям необходимо открыть саму сущность истинной веры — то, как принять Христа и ввериться Ему как своему личному Спасителю. Они должны узнать, как следовать Его путем, куда бы Он ни шел. Пусть наш работник шаг за шагом ступает следами Иисуса, ни на йоту не отклоняясь от дороги, ведущей к небесам…
«Привлекать людей к Искупителю». — Многие, называющие себя христианами, отошли от Христа, центра всего мироздания, и сделали центром самих себя; но для того, чтобы преуспеть, привлекая других ко Спасителю, они должны сами вернуться к Нему и осознать свою полную зависимость от Его благодати. Сатана делает все, что в его силах, для того, чтобы разорвать те узы, которые объединяют людей с Богом; он желает привлечь их души к себе, сделав их своими рабами; мы же должны бороться с ним, привлекая людей к Искупителю. — «Наставление для литературных евангелистов», стр.38,39 /1902/.
«Душа, приведенная к Иисусу, находится в безопасности». — Когда благодаря вашему труду душа приведена ко Христу, предоставьте Богу попечительство над этим склонившимся, смиренным сердцем; пусть Бог доверит ему такое служение, к которому Он считает человека этого способным. Бог обещал, что благодати Его достаточно с избытком для каждого, кто придет к Нему. Предавшие себя Иисусу, отворившие двери своего сердца и пригласившие Его, будут в безопасности. Он говорит: «Я есмь и путь и истина и жизнь». Ин. 14:6. Обретая Иисуса, они обретут истину. Они будут иметь полноту в Нем. -»Наставление для литературных евангелистов», стр. 38,39 /1902/.
«Абсолютная честность». — Если литературный евангелист избирает неверный путь, если с уст его срываются ложные наставления, если он допускает обман, он теряет уважение к себе. Он может и не осознавать того, что Бог видит его и знает все его дела, что святые ангелы взвешивают его побуждения и вслушиваются в его слова, что вознаграждение будет по делам его; но даже если бы возможно было скрыть дурные дела от глаз человеческих и божественных, тот факт, что сам он знает о них, разрушительно воздействует на разум и характер такого человека. Один проступок не меняет характер, но ломает преграду, и следующему искушению будет уже намного легче поддаться, в конце концов вырабатывается привычка к проявлению нечестности в делах, так что доверять такому человеку более уже невозможно.
Слишком многие в семье и в Церкви не замечают противоречий в своем характере. Это молодые люди, выдающие себя за тех, кем они не являются. Они кажутся искренними и честными; но они подобны окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты. Сердце их испорчено, запятнано грехом; так же выглядит и запись их жизни в небесных судах. В разуме происходит процесс, делающий таких людей жестокими и чуждыми чувств. Если же в великий день Господень характер их будет взвешен на весах и найден легким, для таких людей это окажется катастрофой. Правда, драгоценная и незапятнанная правда, должна стать частью характера.
«Чистота жизни». — Какой бы путь вы ни избрали в жизни, на вашей тропе с избытком встретятся препятствия. Если работники любого из служении проявляют пренебрежение и невнимание к своим вечным интересам, они находятся на пороге большой утраты. Искуситель найдет доступ к ним. Он раскинет сети для их ног и поведет их по неверным тропам. Лишь те пребывают в безопасности, чьи сердца охраняются чистыми принципами. Подобно Давиду они будут молиться: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не поколеблются стопы мои». Следует вести непрестанную борьбу с эгоизмом и испорченностью человеческого сердца. Зачастую кажется, что нечестивые благоденствуют на своем пути; но те, кто забыл Бога хотя бы на час или на миг, пребывают на опасной тропе. Они могут не осознать опасности, но еще до того, как это им удастся, привычка, подобно железному жезлу, подталкивает их уступить тому злу, с которым они соприкоснулись. Бог презирает их путь, и благословения Его удалены от этих людей.
«Не соприкасайтесь с грехом». — Мне приходилось наблюдать, как молодые люди берутся за эту работу, не связав себя с небесами. Они становятся на пути искушения, чтобы продемонстрировать свою храбрость. Они смеются над глупостью других людей. Они знают верный путь, они знают, как себя вести. Сколь легко они могут устоять перед искушением! Напрасно вы думаете, что они могут упасть! Но они не призывают Бога в защитники. Сатана уже приготовил коварную западню для них, и сами они становятся объектом насмешек для глупцов.
Наш главный враг имеет своих агентов, которые непрестанно ищут возможности погубить души, подобно тому, как лев ищет добычи. Остерегайся их, молодой человек; ибо, представившись твоими друзьями, они будут коварно подталкивать тебя к дурным привычкам и поступкам. Устами они льстят тебе и предлагают тебе помощь и наставление, но путь их ведет к погибели. Если ты прислушаешься к их советам, это может оказаться поворотным пунктом в твоей жизни. Стоит лишь однажды впустить в голову греховные мысли, проявить попустительство к одной дурной привычке, лишь однажды пренебречь требованиями долга, и это может стать началом пути обмана, который приведет вас в ряды служителей сатаны, несмотря на то, что вы все еще будете говорить о своей любви к Богу и к Его делу. Стоит лишь однажды проявить беззаботность, лишь однажды оступиться, и вся ваша жизнь пойдет в неверном направлении. А вы, вполне возможно, так и не узнаете причину своей гибели до тех пор, пока не прозвучат слова приговора: «Отойди от Меня, делающий беззаконие».
«Избегайте дурных сообществ». — Кое-кто из молодых людей знает, что сказанное мной совершенно верно описывает их путь. Пути их не скрыты от Господа, хотя они и могут быть скрыты даже от самых лучших их друзей и даже от родителей. Я не очень-то надеюсь на то, что такие люди смогут отойти от своего пути лицемерия и обмана. Другие же заблудшие ищут возможностей для искупления. Да поможет им дорогой Иисус держать лицо свое, подобно кремню, против лжи и лести тех, кто ослабел в своем желании творить добро, или тех, кто сеет сомнения, либо безбожные утверждения, направленные на то, чтобы поколебать веру в истину. Мои юные друзья, ни на миг не оставайтесь в обществе тех, кто не подходит вам для чистой и священной работы Божией. Не делайте перед незнакомцами ничего такого, чего бы вы не сделали перед своим отцом или матерью или чего бы вы устыдились пред Христом и святыми ангелами.
Кто-то может подумать, что для соблюдающих субботу эти предостережения излишни, но те, к кому я их обращаю, знают, о чем идет речь. Я говорю вам, молодые люди: «Берегитесь, ибо вы не можете сделать ничего, что было бы скрыто от взора ангелов и Бога». Невозможно творить дурные дела так, чтобы это не оказало влияния на других. Ваш путь раскрывает, какого рода материал использовался при строительстве вашего характера, но, кроме того, он оказывает сильное воздействие на других. Никогда не теряйте из вида то, что вы принадлежите Богу, что Он купил вас дорогой ценой и что вам придется держать ответ перед ним за все те способности, которыми Он вас наделил. Тот человек, чьи руки запачканы грехом или чье сердце всецело не принадлежит Богу, не должен принимать какого-либо участия в работе литературного евангелиста или руководителя отдела литературного служения, ибо такие люди обязательно обесчестят дело истины. Те, кто трудится в миссионерском поле, нуждаются в водительстве Божием. Многое зависит от правильного начала пути, а затем следует продвигаться спокойно и твердо, не сворачивая с верной тропы. Они должны быть решительны, поскольку сатана настойчив и упорен в своих попытках сбить их с пути. — «Свидетельства», т.5, стр.396-399 /1885/.
«Постоянная зависимость от Бога». — Тот, кто в своей работе встречается с испытаниями и искушениями, должен обращать этот опыт себе на пользу, учась еще более решительно опираться на Бога. Работник должен непрестанно ощущать свою зависимость от Него.
Ни одна жалоба не должна утвердиться в его сердце или сорваться с его губ. Добившись успеха, он должен прославлять Бога, поскольку успехом он обязан ангелам Божиим, воздействующим на его сердце. И пусть он не забывает о том, что и во времена ободрения, и во времена разочарований небесные посланники всегда рядом с ним. Работник должен помнить о благости Господа, вознося Ему радостную хвалу.
Христос оставил Свою славу и пришел на землю для того, чтобы пострадать за грешников. Давайте же, встречаясь с трудностями в своей работе, обращаться к Тому, Кто является Автором и Вершиной нашей веры. И тогда мы не споткнемся и не испытаем разочарования. Мы будем переносить тяготы как добрые воины Иисуса Христа. Помните то, что Он сказал обо всех истинно верующих: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение». 1 Кор. 3:9. — «Свидетельства», т. 6, стр.334,335 /1900/.
«Величайшая нужда мира». — Величайшая нужда мира -это нужда в людях: людях, которых невозможно ни купить, ни продать; в людях, верных и честных до глубины души; в людях, которые не боятся назвать грех его истинным именем; в людях, чье сознание столь же нацелено на выполнение долга, как стрелка компаса стремится к полюсу; в людях, которые будут стоять за правое дело, пусть даже разверзнутся небеса. -»Образование», стр. 57 /1903/.