Библиотека soteria.ru
Маранафа
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 13324 Все тексты автора Елена Уайт
9. События перед окончанием времени благодати
Перед судилищами
«Буду говорить об откровениях Твоих пред царями, и не постыжусь» (Пс. 118:46).
В великом заключительном служении мы встретимся с трудностями, которые покажутся непреодолимыми, но не забудем, что с нами трудятся три великие небесные силы, что Господь указывает нам путь, что Бог осуществит Свои цели 1.
Наступит время, когда за имя Христа нас приведут на судилища перед тысячами людей — тогда каждый обязан будет дать отчет в своей вере 2.
Величайшие умы подвергнут критике каждый пункт истины, которого придерживается наш народ. С истиной соприкоснутся величайшие люди этого мира, поэтому необходимо тщательно исследовать и испытать Писанием каждый пункт нашего учения. Теперь нас словно не замечают, но не всегда будет так. Вскоре мы окажемся на виду, и если историки или великие мира сего смогут раскритиковать пункты нашего учения, это будет сделано 3.
Господь Иисус наделит учеников красноречием и мудростью, которым их противники не смогут ни противостоять, ни воспротивиться. Те, кто раньше не мог доводами победить заблуждения сатаны, начнут свидетельствовать настолько убедительно, что поставят в тупик так называемых ученых людей. Неученые будут свидетельствовать с такой убедительной силой и мудростью, что люди станут обращаться к истине. Тысячи будут обращены благодаря их свидетельству.
Откуда у необразованных эта сила, какой нет у ученых? Необразованный человек через веру во Христа входит в атмосферу ясной, непогрешимой истины, а ученый отвращается от истины. Простой человек является Христовым свидетелем. Он не может сослаться на исторические данные или так называемую высокую науку, но использует могущественные свидетельства Слова Божьего. Истина, о которой он свидетельствует, настолько чиста, безошибочна и неоспорима, что ей невозможно противостоять 4.
Свидетельствуя перед власть имущими
«И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками» (Мф, 10:18).
Недалеко то время, когда народ Божий будет призван нести свое свидетельство перед правителями земли. И один из двадцати не сознает, какими быстрыми шагами мы движемся к великому кризису нашей истории… У нас нет времени для суеты, пустяков и незначительных проблем 5.
Цари, правители, великие мира сего услышат о вас из уст ваших врагов, которые представят вашу веру и вас самих в ложном свете. Но ложно обвиненные будут иметь возможность явиться перед своими обвинителями, чтобы постоять за себя. У них будет преимущество нести свет тем, кто назван великими мира сего, и если вы изучали Библию, если вы готовы каждому, требующему у вас ответа в вашем уповании, отвечать с кротостью и благоговением, то ваши враги не смогут противодействовать вашей мудрости.
Теперь, изучая Слово Божье, вы имеете возможность приобщиться к величайшей интеллектуальной силе. Но если вы ленивы и не хотите разрабатывать глубочайшие залежи истины, то не сумеете приготовиться к кризису, который скоро грядет. О, если бы вы только знали, как дорог каждый момент времени! Если вы будете жить каждым словом, исходящим из уст Божьих, то не окажетесь неприготовленными 6.
Теперь вы не знаете, где вам придется свидетельствовать об истине. Многие будут призваны к ответу в законодательных органах; другие предстанут перед царями и учеными этого мира, чтобы свидетельствовать о своей вере. Те, кто знает истину только поверхностно, не смогут ясно объяснить Писания и привести убедительные доводы в защиту своей веры. Они смутятся и будут устыжены. Пусть никто не думает, что ему не нужно изучать Библию, если он не проповедует с кафедры. Никто не знает, что Бог может потребовать от вас 7.
Готовься к встрече с твоим Богом
«Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам, 4:12).
Я также увидела, что многие не сознают, какими они должны быть, чтобы жить пред очами Господа без Первосвященника во святилище во время скорби. Те, кто принял печать живого Бога и будет защищен во время скорби, должны полностью уподобиться Иисусу 8.
Их одежды должны быть незапятнанными; они сами должны быть очищены от греха посредством Его искупительной Крови. Через благодать Христа и неустанные собственные усилия они окажутся победителями в борьбе со злом. В то время как на небесах происходит следственный суд и грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна происходить особая работа очищения и удаления греха 9.
Я видела, что многие пренебрегали необходимым приготовлением и ожидали времени «освежения» и «позднего дождя», чтобы устоять в день Господень и жить пред Его очами. Я видела, сколь многие во время скорби остались без убежища! Они пренебрегли необходимым приготовлением, поэтому не смогли возродиться заново, а это необходимо, чтобы иметь право жить пред очами Святого Бога 10.
Те, кто отказывается измениться и очистить свою душу послушанием всей истине, кто думает, что его состояние намного лучше, чем оно есть на самом деле, — те, приблизившись ко времени излития последних язв, увидят, что нуждались в преобразовании накануне великого события…
Я видела, что никто не мог стать обновленным, пока не победит все свои изъяны, свою гордость, любовь к миру, свой эгоизм и всякое нечестивое слово и дело. Поэтому нам следует стремиться быть ближе к Господу и усердно готовиться — это поможет устоять в день Господень. Будем же все помнить, что Господь свят и никто, кроме святых существ, никогда не сможет жить в Его присутствии 11.
Обещание Божественной помощи
«Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать» (Мф. 10:19).
Слуги Христа не должны заранее обдумывать, что сказать на судилище, куда их привлекут к ответу за их веру. Приготовление должно происходить каждый день, и заключается оно в постоянном постижении сердцем драгоценных истин Слова Божьего, в усвоении учения Христа и укреплении веры через молитву; когда их приведут на суд, Святой Дух подскажет им все доводы в пользу истины, которые достигнут сердец слушающих. В нужное время Бог осветит в их памяти знание, полученное благодаря прилежному изучению Писаний 12.
Вы должны готовиться ко времени испытания теперь. Уже теперь вы должны знать, укоренены ли ваши ноги на Вечной Скале. Вам следует иметь личный опыт и жить во свете Божьем, а не зависеть от других в вопросах истины. Когда вас привлекут к ответу, как вы узнаете, что вы не одиноки? Ведь с вами не будет земных друзей. Будете ли вы сознавать, что Христос есть ваша опора? Сможете ли вы вспомнить обетование: «Се, Я с вами во все дни до скончания века»? Около вас будут невидимые существа, готовые вас уничтожить. Сатана и его подручные постараются всеми возможными способами поколебать вашу стойкость в Боге и Его истине. Но если ваш взор направлен на Его славу, вам нет нужды беспокоиться о том, как свидетельствовать о Его истине 13.
Юные друзья, возрастаете ли вы до полной меры возраста во Христе, чтобы, когда настанет кризис, вас ничто не могло бы разлучить с Источником вашей силы? Если мы хотим устоять во время испытания, то должны теперь, во время мира, приобрести живой опыт в истине Божьей. Теперь мы должны научиться понимать, что значит глубокое воздействие Духа Божьего. Христос должен быть для нас всем и во всем, Альфой и Омегой, первым и последним, началом и концом 14.
Еще одна Пятидесятница!
«Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это бу-, . дут дожди благословения» (Иез. 34:26).
В предсказаниях еврейских пророков ранний и поздний дожди, которые выпадают в странах Востока во время сеяния и жатвы, символизировали обильное излитие духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа в дни апостолов было началом раннего, или первого дождя, и плоды этого излития оказались славными… Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое будет готовить Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю 16.
При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в начале евангелизации, вновь должны повториться при излитии позднего дождя, когда проповедь Евангелия будет завершаться…
Слуги Божьи с сияющими вдохновенными лицами будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные явления будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить «великие знамения, так что и огонь низводит с неба перед людьми» (Откр. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит принять окончательное решение…
Эта весть будет распространяться не столько путем доказательств, сколько глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, а теперь оно взойдет и принесет плоды… Теперь же лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разорвут узы, связывающие их. Семейные связи, обязанности перед церковью будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных встанет на сторону Господа 16.
Начинается битва Армагеддон
«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр. 17:14).
Нам следует изучать значение излития седьмой чаши. Силы зла не сдадутся без борьбы. Но провидение Божье могущественным образом проявит Себя в битве Армагеддон. Когда земля осветится славой ангела из 18-й главы книги Откровение, религиозные силы, как добрые, так и злые, очнутся от своей дремоты и воинства живого Бога выйдут на поле битвы, 17.
Четыре могущественных ангела еще сдерживают земные власти, пока чело слуг Божьих не будет отмечено печатью. Народы мира жаждут начать борьбу, но они сдерживаются ангелами. Когда действие сдерживающей силы прекратится, наступит время скорби и страдания. Будет изобретено смертоносное оружие. Корабли с их живым грузом окажутся погребены в морской пучине. Люди, не имеющие духа истины, объединятся под началом сатанинских сил. Но до наступления великой битвы Армагеддон все эти силы будут находиться под контролем 18.
Все формы зла начнут проявлять большую активность. Злые ангелы объединятся со злыми людьми, а поскольку, пребывая на протяжении веков в состоянии постоянной борьбы, они окрепли и овладели самыми изощренными способами сеять обман и раздоры, они не сдадутся без отчаянного сопротивления в последнем окончательном противостоянии. Все люди будут находиться либо по одну, либо по другую сторону. Битва Армагеддон начнется, и этот день никого не должен застать спящим. Нам следует бодрствовать и держать наготове наши светильники, как это делали мудрые девы…
Необходимо облечься силою Святого Духа, и Вождь воинства Господнего станет во главе небесных ангелов, чтобы руководить битвой. Нас ожидают серьезные события. Одна за другой зазвучат трубы, одна за другой на жителей земли изольются язвы. Грядут события огромной важности 19.
События совершаются по порядку
«Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1 Фес. 5:4).
Я видела, что Иисус не оставит Святого святых, пока дело каждого не будет решено либо ко спасению, либо к гибели, гнев Божий не изольется, пока Иисус не закончит Своего дела во Святом святых, пока Он не сложит Свои первосвященнические одежды и не облечется в одежды мщения. Тогда Иисус перестанет быть Посредником между Небесным Отцом и человеком, Бог больше не будет хранить молчание, но изольет Свой гнев на тех, кто отверг Его истину. Я видела, что ярость народов, гнев Божий и время судить мертвых — все следовало одно за другим в определенной последовательности. Михаил тоже не восстал, и время скорби, какого никогда не было, не началось. Сейчас вражда народов усиливается, но когда наш Первосвященник закончит Свое служение во святилище, Он облечется в одежды мщения, и тогда семь язв изольются на землю.
Я видела, что четыре ангела удерживали четыре ветра, пока Иисус не закончил служение во святилище, и тогда излились семь последних язв. Эти язвы исполнили яростью нечестивых против праведных; нечестивые думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что если им удастся стереть нас с лица земли, то язвы будут приостановлены. Выйдет указ об уничтожении святых, что побудит их взывать день и ночь об избавлении. Это было время скорби Иакова. Тогда все святые возопили в душевном страдании и были избавлены голосом Божьим 20.
Перед распятием Спаситель объяснял Своим ученикам, что Он будет предан смерти и восстанет из могилы… Но ученики Христа жаждали временного избавления от ига римлян, и сама мысль о том, что Тот, в Ком воплотились все их надежды, должен умереть позорной смертью, была для них непереносима… Так и в пророчествах будущее открывается перед нами с такой определенностью, как оно было открыто и ученикам Иисуса. События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии 21.
Короткий период мира
«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:3).
В то время как дело спасения будет заканчиваться, на земле настанет время скорби, народы исполнятся ярости, но ничто не сможет помешать распространению вести третьего ангела. Тогда наступит время «позднего дождя», или освежения от лица Господня, чтобы придать силы громкому кличу третьего ангела и приготовить святых устоять во время излития семи последних язв 22.
Мне были показаны жители земли в крайнем смятении. Повсюду войны, кровопролития, лишения, нужда, голод и эпидемии. Когда дети Божьи оказались среди этих тягот, они сплотились и забыли все незначительные трудности. Самомнение больше не имело власти над ними — на смену ему пришло глубокое смирение. Страдания, трудности, лишения вернули им здравомыслие; импульсивные, нерассудительные люди стали рассудительными и действовали с осмотрительностью и мудростью.
Затем мое внимание отвлеклось от этой сцены. Казалось, что оставалось очень мало мирного времени. Еще раз мне были показаны жители земли; и снова царило полнейшее смятение. Столкновения, войны, кровопролития, голод и эпидемии распространились всюду. Война вызвала голод. Лишения и кровопролития повлекли за собой эпидемии. И тогда сердца людей сжимались от страха «и ожидания бедствий, грядущих на землю» 23.
Теперь ангелы сдерживают ветры войны, пока мир не будет предупрежден о грядущей гибели; но скоро на земле разразится буря и, когда Бог позволит ангелам освободить ветры, произойдут события, не поддающиеся описанию…
Бог милостиво дал нам время передышки. Все способности, дарованные нам Небом, должны быть использованы для совершения Божьего дела по спасению погибающих в неведении 24.
Вопль о мире и безопасности
«Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» (Иер. 6:14).
Католики, протестанты, мирские люди — все… будут смотреть на этот союз как на великое движение, которое должно послужить обращению всего мира и приблизить давно ожидаемое тысячелетнее царство 25.
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Когда научные доказательства рассеют страх в сердцах народа перед судами Божьими, когда религиозные учители будут проповедовать о долгих столетиях мира и процветания и мир будет поглощен своими делами и удовольствиями, планами и строительством, праздниками и увеселениями, отвергая Божьи предостережения и издеваясь над Его посланниками, — тогда придет на них внезапно погибель, и они не избегнут ее (см. 1 Фес. 5:3) 26.
Подобно жителям Сидимской долины, народ погружен в мечты о мире и благосостоянии. «Спасай жизнь твою», — раздается предостережение ангелов Божьих, но слышатся и другие голоса: «Не тревожьтесь, ибх> нет никакого повода для беспокойства». Множество людей провозглашают «мир и безопасность», в то время как Небо предупреждает о скорой гибели, которая постигнет беззаконников. Накануне гибели жители городов равнины предавались разгулу, высмеивая опасения и предостережения посланника Божьего, но безбожники погибли в огне, именно в ту ночь дверь благодати навсегда затворилась для нечестивых, беззаботных жителей Содома. Не вечно Бог будет в осмеянии и пренебрежении. «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников» (Ис. 13:9). Большая часть жителей Земли отвергнет милосердие Божье, и внезапная гибель постигнет их. Но те, кто примет предостережение, будут обитать «под кровом Всевышнего» и покоиться «под сенью Всемогущего»..Его истина станет их покровом и защитою 27.
Божье дело закончено
«И проповедано будет cue Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
Торжественная святая весть предостережения должна прозвучать повсюду: и там, где ее крайне трудно провозглашать, и в самых нечестивых городах — в каждом месте, где свет великой трехангельской вести еще не зарделся. Каждый человек должен услышать последний призыв на брачную вечерю Агнца. Весть истины для настоящего времени должна быть провозглашена в каждом городе, в каждом селении, в каждой стране — и не с внешним блеском, а в силе Духа 28.
Весть об обновляющей силе Божьей благодати достигнет каждой страны и в конце концов прозвучит на весь мир. В числе тех, кто будет отмечен Божьей печатью, окажутся люди из каждого племени, колена, языка и народа. Из всех стран соберутся мужчины и женщины, которые будут стоять перед престолом Божьим и перед Агнцем, взывая: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откр. 7:10) 29.
Вся земля должна осветиться славой Божьей истины. Свет должен воссиять для всех стран и всех людей. Этот свет должен исходить от тех, кто принял свет. Над нами взошла утренняя звезда, и мы должны направлять ее свет на путь тех, кто находится во тьме.
Мы стоим перед лицом кризиса. Теперь необходимо силою Святого Духа провозглашать великие истины для этих последних дней. Пройдет немного времени, и каждый услышит предостережение и примет решение. Тогда наступит конец 30.
Истина, содержащаяся в первой, второй и третьей ангельских вестях, должна дойти до каждого племени, колена, языка и народа; она должна рассеять тьму каждого континента и распространиться до морских островов. В этой работе нет места промедлению.
Вперед, всегда вперед — вот каким должен быть наш девиз! Небесные ангелы будут готовить нам путь. Мы должны заботиться о далеких землях до тех пор, пока вся земля не осветится славой Господа 31.
Бог проявляет Свою силу во благо Своему народу
«Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма Своего! Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли» (Мих. 1:2, 3).
Человеческие качества проявляются во время кризиса… Последняя великая проверка наступит при окончании времени испытания, когда будет слишком поздно подумать о спасении своей души 32.
У Бога Свой расчет с народами земли. Каждое столетие земной истории злые люди приближали день гнева; и придет время, когда мера беззаконий будет такова, что чаша Божьей милости и долготерпения переполнится. Когда небесные книги записей отметят, что число преступлений достигло своего предела, изольется Божий гнев, не смешанный с милостью, и тогда все увидят, насколько страшно испытывать Божье терпение. Этот кризис произойдет, когда народы объединятся в попрании Закона Божьего.
Наступят дни, когда праведные из-за умножающегося беззакония будут ревностно искать защиты у Бога. Ничто, кроме Божественной силы, не сможет противостоять надменности сатаны, объединившегося со злыми людьми. В час величайшей опасности для Церкви верный Остаток будет возносить за нее горячие молитвы, и Бог услышит и ответит — как раз тогда, когда вина беззаконника достигнет своего предела. Он «защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя медлит защитить их» 33.
Подмена истинной субботы мнимой является последним актом драмы. Когда эта подмена станет повсеместной, Господь вмешается. Когда законы человеческие будут поставлены выше Божьих законов, когда власти этой земли попытаются навязать людям первый день недели — знайте, что для Бога пришло время действовать. Явив Свое могущество, Он страшно потрясет землю. Он придет, чтобы наказать жителей земли за беззакония. Тогда земля откроет поглощенную ею кровь и не будет скрывать убитых 34
Для людей заканчивается время испытания
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11).
Когда работа следственного суда завершится, судьба каждого человека будет решена для жизни или смерти. Время испытания закончится незадолго до явления Господа на облаках небесных 35.
Безбожники указывали на явления природы: на повторяемость времен года, следующих друг за другом; на голубое небо, откуда еще не упала ни одна капля дождя; на зеленеющие поля, освежаемые ночной росой, — и восклицали: «Не притчами ли Он говорит?» С презрением они отвергли Вестника правды как безумного фанатика и с еще большей страстью предались развлечениям и беззаконию. Но их неверие не могло помешать предначертанному событию. Бог долгое время сносил их нечестие, давая им все возможности для раскаяния, но в определенное Им время Его суды постигли тех, кто отверг Его милость.
Христос говорит, что с подобным неверием отнесутся и к Его Второму пришествию. «Как было во дни Ноя, так, — утверждал наш Спаситель, — будет и в пришествие Сына Человеческого». «И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24:39). Когда люди, считающие себя народом Божьим, объединятся с миром и будут жить его жизнью, участвуя вместе с ним в запретных развлечениях; когда роскошь мира станет достоянием Церкви и будут раздаваться звоны свадебных колоколов, и все люди, взирая в будущее, будут уверены, что предстоят многие годы мирского благополучия и процветания, — тогда внезапно, подобно сверкающей молнии, наступит конец их блестящим мечтам и обманчивым надеждам 36.
События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии. Сатана стремится не допустить распространения какого-либо знания, которое могло бы умудрить людей ко спасению, чтобы время скорби оказалось для них неожиданностью 37.
Конец времени испытания придет незамеченным
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес. 5:1, 2).
Смертные — праведные и нечестивые — еще будут жить на земле, люди будут сажать, строить, есть, пить, не ведая, что в небесном святилище о них уже принято окончательное, непреклонное решение. Перед потопом, после того как Ной вошел в ковчег, Бог отделил его от нечестивых, но еще в течение семи дней люди, не зная, что их гибель уже предопределена, продолжали беспечно веселиться и издеваться над предостережениями Ноя о неминуемом суде. «Так, — говорит Спаситель, — будет в пришествие Сына Человеческого». Тихо и незаметно, словно ночной вор, приблизится решающий час, который определит судьбу каждого человека, и последний зов милости к виновным людям замолкнет 38.
Люди быстро убаюкивают себя ложной роковой уверенностью, чтобы пробудиться только при излитии гнева Божьего 39.
В конце времени землю посетят Господни суды: начнутся ужасные язвы. Те, кто пренебрегал Божьим Словом, кто легкомысленно относился к нему, будут ходить от моря до моря, с севера к востоку. Они будут метаться взад и вперед, ища Слово Господне, и не найдут его… Служители Божьи приступят к своему последнему служению, вознося последние молитвы, проливая последние горькие слезы за отступническую Церковь и нечестивых людей 40.
Иисус провидчески видел наше время, когда сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» О Церковь Божья, которую Он сделал хранительницей Своего Закона, сегодня — еще твой день. Этот день надежды и испытания близится к концу. Солнце быстро клонится к западу. Не может ли случиться так, что оно закатится, а ты так и не узнаешь, что «служит к миру твоему»? Скоро будет произнесен не подлежащий изменению приговор: «Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Лк. 19:42) 41.
Время небывалой скорби
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).
Когда завершится проповедь вести третьего ангела, милость Божья оставит грешных жителей земли. Народ Божий совершил свое дело: он получил «поздний дождь», «отраду от лица Господня» и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы на небе спешат во все стороны. Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен Божественным заповедям, получили «печать Божию». Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!»…
Когда Христос оставит святилище, земля погрузится во мрак. В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом Святого Господа без Ходатая. Ничто не будет сдерживать нечестивых, и сатана получит неограниченную власть над нераскаявшимися. Долготерпению Божьему пришел конец. Мир отверг Его благодать, презрел Его любовь и попрал Его Закон. Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец оставил их. Лишенные покрова Божественной милости, они оказались во власти злого врага. Сатана ввергнет тогда жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии. Весь мир постигнет губительная кара, более ужасная, чем та, что в древности обрушилась на Иерусалим 42.
Только те, у кого руки чисты, а сердце непорочно, устоят в это время испытания… Пока четыре ангела удерживают четыре ветра, еще есть время сделать твердым наше звание и избрание 43.
Четыре ветра отпущены
«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:3).
Ангелы опоясывают эту землю, невзирая на то, что сатана притязает на господство над ней из-за огромного множества его приверженцев. Мы не слышим голосов, не видим своими смертными очами служение этих ангелов, но они, взявшись за руки, окружают наш мир, не подпуская полчища сатаны, пока чело народа Божьего не будет отмечено Его печатью 44.
Иоанн видит природные стихии — землетрясение, бурю, ‘политические баталии, удерживаемые четырьмя ангелами. Эти ветры удается обуздывать, пока того хочет Бог. Церковь Божья находится в безопасности. Ангелы Божьи исполняют Божьи повеления, удерживая ветры земли, чтобы они не дули ни на землю, ни на море, ни на какое дерево до тех пор, пока чело слуг Божьих не будет отмечено печатью 45.
Настало время повышенного интереса ко всем живущим. Правители, государственные деятели, люди, занимающие ответственное положение, и власти, думая о людях всех классов, акцентируют внимание на событиях, происходящих вокруг нас. Они видят напряженные, беспокойные отношения, существующие среди народов. Они видят, что земные стихии начинают бушевать, и понимают, что должно произойти что-то грандиозное и решающее, что мир стоит на пороге великого кризиса.
Ангелы сдерживают ветры войны, пока мир не будет предупрежден о грядущей гибели; но на земле скоро разразится буря, и когда Бог позволит ангелам освободить ветры, произойдут события, которые не поддаются описанию…
Бог милостиво дал нам время передышки. Все способности, дарованные нам Небом, должны быть использованы для совершения Божьего дела по спасению погибающих в неведении. Весть предостережения должна прозвучать во всех частях мира… Должна быть совершена великая работа, и эта работа вверена людям, которые знают истину для настоящего времени 46.
Семь последних язв начали изливаться
«И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Откр. 16:1).
Когда Христос окончит Свое посредническое служение в небесном святилище, тогда беспощадный гнев Божий будет излит на тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание (см. Откр. 14:9, 10). Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божьего, будут еще более ужасны, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: «…сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Море «сделалось, как кровь мертвеца, и все одушевленное умерло в море». «Реки и источники вод сделались кровью». Хотя эти бедствия ужасны, Бог совершенно справедлив. Ангел Божий заявляет: «Праведен Ты, Господи… потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того» (Откр. 16:2—6). Осуждая народ Божий на смерть, они стали виновниками пролития его крови, как если бы это было совершено их руками…
В следующей язве солнцу «дано было… жечь людей огнем. И жег людей сильный зной» (ст. 8, 9)…
Однако эти язвы поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены. Это будет самое ужасное наказание, когда-либо постигавшее смертных. Все суды, излитые на людей до окончания времени испытания, были соединены с милостью. Кровь Христа, взывая к Богу, щадила грешника от полной меры возмездия за его грехи, но при окончательном суде будет излит Божий гнев, не смешанный с милостью 47.
Скоро гнев Божий проявит себя в полной мере, и, когда Он начнет наказывать беззаконников, никакой передышки до конца уже не будет. Буря гнева Божьего вскоре разразится, и только тот устоит, кто освящен истиной в любви Божьей. Они сокроются со Христом в Боге, пока беда не окажется позади 48.
Указ о смертном приговоре
«И дано ему было… чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15).
Когда Иисус выходит из Святого святых, Его Дух перестает сдерживать правителей и народ. Они оставлены во власти злых ангелов. Тогда по наущению сатаны будут изданы такие законы, что если бы это время не сократилась, то не спаслась бы никакая плоть 49..
Я видела, что четыре ангела удерживали четыре ветра, пока Иисус не закончил служение во святилище, и тогда излились семь последних язв. Эти язвы исполнили яростью нечестивых против праведных; нечестивые думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что если им удастся стереть нас с лица земли, то язвы будут приостановлены. Выйдет указ об уничтожении святых, что побудит их взывать день и ночь об избавлении. Это было время скорби Иакова 50.
Я видела, как руководители стран собрались вместе, а вокруг них суетились сатана и его ангелы. Я видела письмо, копии которого распространялись в разных уголках земли, — в нем содержался приказ о том, что если святые не откажутся от своей особой веры, не оставят субботу и не будут соблюдать первый день недели, то можно назначить»время и предать их смерти 51.
Хотя указом уже определено время, когда должно предать смерти всех, соблюдающих заповеди Божьи, но враги попытаются сделать это раньше. Однако никто не сможет пройти сквозь могущественный строй стражей, охраняющих каждую верную душу. Во время бегства из городов и селений некоторые подвергнутся нападению, но поднятые против них мечи сломаются и падут бессильно, как соломинка. Другие будут защищены ангелами в образе воинов62.
Если бы люди обладали духовным зрением, они увидели бы вокруг тех, кто сохраняет «слово терпения» Христа, — могущественных ангелов. С нежностью и сочувствием ангелы наблюдают за страданиями людей и слышат их молитвы. Они ожидают лишь слова своего Повелителя, чтобы освободить их от опасности. Но нужно еще немного подождать. Народ Божий должен выпить чашу и креститься крещением 63.
Предназначенные для уничтожения
«И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтоб убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день» (Есф. 3:13).
Наконец против Остатка народа Божьего выйдет указ, очень похожий на указ Артаксеркса против иудеев 54.
Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос 55.
Будет издан указ о том, что исполняющие Закон Божий должны отказаться от субботы четвертой заповеди и почитать первый день недели, иначе им придется расстаться с жизнью. Но они не покорятся, не станут попирать субботу Господню и почитать установление папства. Сатанинское воинство и нечестивые люди с ликованием окружат их, потому что внешне будет казаться, что выхода у святых нет 56.
Когда наступит время скорби, участь каждого будет решена. Время испытания и милости к нераскаявшимся закончится. Народ Божий получит печать живого Бога. Этот небольшой Остаток, не способный защитить себя в смертельной схватке с земными силами, руководимыми древним змием, обратится за защитой к Богу. Земные власти издадут указ, чтобы они поклонились зверю и приняли его начертание под угрозой преследования и смерти 57.
Я видела святых, которые глубоко страдали. Казалось, они были окружены нечестивцами. Все ополчились против них. Некоторые начали страшиться, что Бог оставил их на погибель от рук нечестивых…
То был час ужасной, смертельной муки святых-. День и ночь они взывали к Богу об избавлении. Казалось, что спасения нет. Нечестивые уже начали ликовать: «Почему ваш Бог не спасает вас? Почему вы не встанете на защиту своей жизни?» Но святые не обращали на них внимания 58.
Ангельская защита во время скорби
«Пойди, народ Мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев» (Ис. 26:20).
В день жестокого испытания Христос скажет: «Пойди, народ Мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев». Что это за покои, где они должны укрыться? Это защита Христа и Его ангелов. Во время скорби народ Божий не будет собран в каком-либо одном месте. Он будет разбросан по всему лицу земли 59.
Я видела, что святые оставили города и селения и, объединившись в группы, жили в уединенных местах. Ангелы обеспечивали их хлебом и водой, хотя нечестивые страдали от голода и жажды 60.
Ночью мне было показано поразительное видение. Казалось, что происходит большой вооруженный конфликт. Передо мной встал вестник Божий и сказал: «Позови своих домашних. Я выведу вас. Следуй за мной». Он повел меня темным лесом, затем мы шли через горные ущелья. «Вот здесь ты будешь в безопасности», — сказал он. Затем в это убежище были приведены и другие. Небесный вестник сказал: «Время скорби подкралось, как вор ночью. Господь предупреждал вас об этом» 61.
Во время скорби, как раз перед пришествием Христа, жизнь праведников будет сохранена благодаря небесным ангелам; но нарушители Закона Божьего лишатся их защиты. Ангелы не смогут тогда защитить тех, кто пренебрег хотя бы одним из Божественных предписаний 62.
В последние дни истории земли Господь чудесным образом будет действовать во благо тем, кто непоколебимо отстаивает истину… Во время скорби — скорби, невиданной с тех пор, как существуют люди на земле, — Его избранный народ будет несокрушим. Сатана вместе со всем своим воинством зла не сможет погубить самого слабого из святых Божьих. Могущественные ангелы защитят их, и ради них Бог явит Себя как «Бог богов», могущий спасать всех, доверяющихся Ему 63
Нечестивые во время язв
«Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8:11, 12).
Когда нежный голос милости умолкнет,, страх и ужас охватит нечестивых. С жуткой отчетливостью для них прозвучат слова: «Слишком поздно! Слишком поздно!» 64
Христос на кресте ощущал почти то же, что будут ощущать грешники во время излития на них чаш Божьего гнева. Невыразимое отчаяние, подобно смертному савану, окутает их виновные души, и они в полной мере поймут всю отвратительность греха 65.
Те, кто не ценил Слова Божьего, будут метаться, скитаясь от моря и до моря, от севера к востоку, в поисках Божьего Слова. Ангел сказал: «Они не найдут его. На земле будет царить голод: не голод хлеба, не жажда воды, а жажда слышания слов Господних». Что бы они только ни отдали за одно слово утешения от Бога!..
Многие нечестивцы сильно разъярились, страдая от язв. Их мучения были ужасны. Родители горько упрекали своих детей, дети — родителей, братья — сестер и сестры — братьев… Люди изливали горькую ненависть и упреки на служителей, говоря: «Вы не предупреждали нас. Вы говорили нам, что весь мир обратится, и успокаивали возникавший страх словами: мир, мир. Вы не рассказывали нам об этом часе; а тех, кто предупреждал нас, вы называли фанатиками и злыми людьми, желающими и нашей гибели». Я видела, что служители не избежали гнева Божьего. Их мучения были в десять раз сильнее мучений обычных людей 66.
Когда беспощадные суды Божьи посетят землю, как же будут завидовать нечестивые тем, кто окажется «в убежище Всевышнего» — там, где Господь укроет всех, возлюбивших Его и повинующихся Его заповедям! 67
Время скорби Иакова
«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:7).
Я видела, что четыре ангела удерживали четыре ветра, пока Иисус не закончил служение во святилище, и тогда излились семь последних язв. Эти язвы исполнили яростью нечестивых против праведных; нечестивые думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что если им удастся стереть нас с лица земли, то язвы будут приостановлены. Выйдет указ об уничтожении святых, что побудит их взывать день и ночь об избавлении. Это было время скорби Иакова 68.
Подобно тому как сатана возбудил Исава идти против Иакова, так он будет подстрекать и безбожников уничтожить народ Божий во время скорби. Как он обвинял Иакова, так он будет обвинять и народ Божий. Он считает жителей земли своими подданными, но небольшая группа людей, соблюдающих заповеди Божьи, не подчиняется его власти. Если бы только ему удалось уничтожить их, его торжество тогда было бы полным. Он видит, что святые ангелы охраняют их, и, следовательно, их грехи прощены, но он не знает того, что их судьбы уже решены в небесном святилище. Ему доподлинно известны все их грехи, ведь он сам искушал людей, и он представляет их перед Богом в самом неприглядном свете, утверждая, что они должны быть лишены милости Божьей наряду с ним. Сатана заявляет, что, если Господь справедлив, Он не может простить их грехов, а его вместе с другими бесами уничтожить. Он заявит на них свои права как на свою добычу и потребует, чтобы их обрекли на погибель, отдав в его руки.
Поскольку сатана обвиняет народ Божий в грехах, Бог позволяет ему подвергнуть его сильнейшим испытаниям. Доверие Богу, вера и твердость детей Божьих будут сурово испытаны. Оглядываясь на прошлое, они теряют надежду, ибо во всей своей жизни они найдут мало хорошего. Они вполне сознают свою слабость и свое недостоинство. Сатана старается запугать их мыслью о безнадежности их положения, о невозможности избавиться от скверны пороков. Он надеется подорвать их веру, чтобы они поддались его искушениям и изменили Богу 69.
Почему допущено время скорби
«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2).
Хотя дети Божьи и будут окружены врагами, стремящимися погубить их, все же в отчаяние их приведет не страх перед гонениями за истину, но опасение, что, может быть, остался какой-либо непрощенный грех и поэтому не может быть надежды на обетование Спасителя: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную» (Откр. «3:10). Будь они уверены в прощении, ни муки, ни смерть не могли бы запугать их, но если они окажутся недостойными и пороки повлекут их к гибели, тогда святое имя Бога будет в поношении.
Везде они слышат о заговорах, и видят очевидные признаки восстания против Бога, и всем сердцем желают, чтобы этому великому отступничеству и нечестию нечестивых пришел конец. Они умоляют Бога положить конец мятежу, но их мучит чувство вины за то, что у них самих нет сил сопротивляться могущественному потоку зла и преградить ему путь. Они сознают, что если бы они всегда отдавали все свои способности на служение Христу, переходя от силы в силу, тогда сатана не мог бы одолеть их.
Они смиряют свои сердца перед Богом, указывая, что в прошлом Господь прощал им многие грехи, и ссылаясь на обетование Спасителя: «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Они продолжают твердо верить, хотя и не получают мгновенного ответа на свои молитвы. Терзаясь сильнейшим беспокойством, ужасом и отчаянием, они все же не перестают молиться. Они держатся за силу Божью, как и Иаков держался за Ангела, и, как и он, вопиют: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» 70.
Время скорби — это суровое испытание для тех, кто стремится уподобиться Христу. Оно призвано воодушевить народ Божий на противостояние сатане и его искушениям 71.
Бог бодрствует над Своим народом
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7, 8).
Во время скорби, если дети Божьи оставят неисповеданными свои грехи, скорбь и страх одолеют их. Отчаяние подорвет их веру, и они не смогут с уверенностью умолять Бога об избавлении. Но, как бы глубоко они ни осознавали свое несовершенство, они не имеют тайных грехов. Их грехи уже раньше были рассмотрены на суде и изглажены, и они не могут их вспомнить…
Именующие себя христианами, не приготовившиеся к последнему ужасному сражению, станут в отчаянии исповедовать свои грехи, а нечестивые будут только насмехаться над их скорбью…
История Иакова учит нас тому, что Бог не оставит обольщенную искушениями и погрязшую в грехах душу, если она обратится к Нему с истинным покаянием. Когда сатана попытается погубить таких людей, Господь пошлет Своих ангелов, чтобы утешить и защитить их. Нападки сатаны страшны и решительны; его обольщения ужасны, но око Господне — над Его народом, и Он слышит его вопли. Страдания детей Божьих велики, пламя раскаленной печи готово пожрать их, но Великий Плавильщик избавит их, как золото, испытанное огнем. Божья любовь к Своим детям во время самых суровых их испытаний остается такой же сильной и нежной, как и во дни их наивысшего благополучия, но им необходимо пройти через огненную печь: все земное должен уничтожить огонь, чтобы они смогли уподобиться Христу.
Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний… Все, кто будет уповать на обетования Божьи, добьются успеха 72.
Великое время скорби
«Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет» (Мк. 13:19).
Скоро наступит время скорби, какой никогда прежде не было; нам нужен будет опыт, которого раньше мы не имели и приобрести который многие ленятся. Часто бывает, что ожидание страданий страшнее, чем сами страдания, но это не относится к кризису, ожидающему нас впереди. Самое яркое описание не в силах передать тяжесть грядущего испытания. И теперь, когда драгоценный Спаситель совершает за нас примирение, мы должны искать совершенства во Христе. Божье провидение учит нас кротости и смирению Иисуса. Господь предлагает нам не путь, который бы нам хотелось избрать, путь легкий и приятный для нас, но истинные цели жизни. Пренебречь своим долгом или забыть о нем — значит подвергнуть ужасной опасности свою душу.
В своем видении апостол Иоанн слышал громкий голос с неба, восклицающий: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». Восклицание небесного голоса вызвано созерцанием ужасных сцен. Гнев сатаны с приближением его конца все усиливается, обольщения и разрушения, которые он несет, достигнут своей кульминации во время скорби. Долготерпению Божьему придет конец. Мир отверг Его милость, презрел Его любовь, попрал Его Закон. Время испытания для нечестивых закончилось, теперь Господь лишает их Своей защиты и оставляет на милость вождя, которого они выбрали. Сатана возьмет власть над теми, кто подчинился его владычеству, и ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Когда ангелы Божьи перестанут сдерживать свирепые ветры человеческих страстей, будут освобождены враждебные стихии. Весь мир постигнет гибель более страшная, чем та, которая постигла Иерусалим 73.
Во время скорби, скорби, невиданной с тех пор, как существуют люди на земле, Божий избранный народ будет несокрушим. Сатана вместе со всем своим воинством зла не сможет погубить самого слабого из святых Божьих 74.
Заключительный акт обольщения
«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3:10).
При приближении Второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа из преисподней двинутся сатанинские силы. Сатана явится не в виде человеческого существа. Он выдаст себя за Иисуса Христа, и весь мир, отвергший истину, примет Его за Господа господствующих и Царя царей 75.
Гнев сатаны с приближением времени его конца все усиливается, обольщения и разрушения, которые он несет, достигнут своей кульминации во время скорби…
Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляла, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (1:13—15). Слава, окружающая его, будет превосходить все, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: «Христос пришел! Христос пришел!» В величайшем восхищении люди падут пред ним; он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос, будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет больных людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье, и повелевает всем святить день, благословенный им. Он заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь повиноваться ангелам, несущим им свет и истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман! И, подобно самарянам, обманутым Симеоном-волхвом, многие от мала до велика будут внимать этому колдовству и скажут: «Сей есть великая сила Божия» (Деян. 8:10).
Но народ Божий не удастся обмануть. Учение лжехриста противоречит Священному Писанию 76.
После окончания времени благодати мучеников не будет
«Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» (Пс. 90:15.).
Народ Божий тоже не избежит страданий, но, перенося гонения и притеснения, терпя лишения и голод, он не будет оставлен на погибель…
С человеческой точки зрения будет казаться, что дети Божьи вскоре должны запечатлеть свое свидетельство кровью по примеру первых мучеников. Они и сами начнут опасаться, что Господь оставил их на произвол врагам. Это будет время страшного отчаяния. День и ночь они будут взывать к Богу об избавлении…
Очи Божьи, проникающие сквозь века, видели, что для Его народа приближается время, когда земные власти ополчатся против него. Подобно изгнанному пленнику, они будут бояться умереть от голода или насилия. Но Святый, Который раздвинул Чермное море перед израильтянами, проявит Свое могущество и освободит их. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему» (Мал. 3:17). Если бы в то время проливалась кровь верных свидетелей Христовых, то она не могла бы, подобно крови мучеников, быть семенем, которое принесло бы плод жатвы Божьей. Их верность не смогла бы быть свидетельством, убеждающим в истине других, потому что волны милосердия разбились бы об ожесточенное сердце и больше не возвратились. Если бы праведные теперь стали добычей своих врагов, это принесло бы большую радость князю тьмы. Псалмопевец говорит: «Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Пс. 26:5). Христос говорит: «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис. 26:20, 21). Чудесным будет освобождение тех, кто терпеливо ожидал Его явления и чьи имена записаны в книге жизни 77.
Божий народ избавлен
«Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (Ис. 49:25).
Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос.
Народ Божий — кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор — все еще взывает к Божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, уже готовятся погубить его. И в этот час крайней, наивысшей опасности Бог Израилев вмешивается, чтобы избавить Свой народ…
С торжествующими криками, издевательствами и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем на небе появляется сияющая славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают насмешливые возгласы. Люди словно забыли о том, что их так разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всепроникающего блеска.
Народ Божий слышит ясный, мелодичный голос, говорящий: «Воскловитесь!» Подняв глаза, святые видят радугу обетования. Темные, грозные тучи, покрывавшие небосвод, рассеиваются, и они, подобно Стефану, видят на небе Божью славу и Сына Человеческого, сидящего на престоле 78.
В то время как весь мир будет объят тьмой, в каждом жилище святых засияет свет. Они уловят первый луч света Его Второго пришествия 79.
Избавление среди ночи
«Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою» (Иов. 34:20).
Бог всегда проявляет Свою силу в экстремальных условиях, когда кажется, что нет шансов для избавления от сатанинских нападок 80.
В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения будут сменять друг друга. Безбожники с ужасом и удивлением смотрят на все это, между тем как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью. Кажется, что все в природе изменило свое обычное течение. Реки остановились. Темные, тяжелые тучи, надвигаясь, сталкиваются между собой. Посредине разгневанного неба виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышится голос Божий, подобный голосу множества вод, «говорящий: совершилось!» (Откр. 16:17) 81.
От голоса Божьего силы небесные поколеблются. Солнце, луна и звезды сдвинутся с мест своих. Они не исчезнут, но будут поколеблены голосом Божьим. Темные, тяжелые тучи, надвигаясь, сталкиваются между собой. Небеса сворачиваются, и мы можем глядеть через открытый космос на Орион, откуда слышится голос Божий 82.
Прозвучит голос Божий, и люди почувствуют такое отчаяние и такую скорбь, каких .никто никогда не испытывал прежде. Народ Божий также будет страдать. Тучи покроют все небо, и настанет кромешная тьма. Тогда с небес раздастся голос, и тучи начнут сворачиваться, подобно свитку, и тогда явится ослепительное знамение Сына Человеческого. Дети Божьи знают, что означает это облако 83.
144 тысячи торжествовали. Их лица сияли славой Божьей 84.
Когда голос Божий освободит Его народ из плена, произойдет страшное пробуждение тех, кто все потерял в великой жизненной борьбе 85.
День гнева для врагов Божьих будет днем окончательного избавления для Его Церкви 86,
Бог совершает переворот в природе
«Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16:17, 18).
Нам следует изучать значение из лития седьмой чаши. Силы зла не сдадутся без борьбы 87.
Посредине разгневанного неба виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышится голос Божий, подобный голосу множества вод, «говорящий: совершилось!» (Откр. 16:17).
От этогр голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение! «Так великое!» (Откр, 16:18). Небо, кажется, разверзается и сжимается. От престола Божьего пробивается сияние славы Божьей. Горы качаются, как тростник, колеблемый ветром, и обломки скал разлетаются во все стороны. Слышен как бы рев приближающейся бури. Разъяренное море волнуется. Нарастает гул страшного урагана, напоминающий голоса демонов, совершающих свою губительную работу. Вся земля вздымается и опускается, как волны морские. Ее поверхность трескается, основания ее потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые острова исчезают. В разъяренных волнах исчезают прибрежные города, в своем нечестии подобные Содому. И Вавилон великий «воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». Огромные каменные градины, каждая «величиною в талант», совершают свое дело истребления (ст. 19, 21). Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего использовали немалое богатство, чтобы прославить свое имя, теперь на их же глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся, и народ Божий, заключенный за веру в темницы, выходит на свободу 88.
Особое воскресение
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).
Бог решил избавить Своих детей в полночь. Когда нечестивые издевались над ними, явилось солнце, сияющее в полную силу, а луна еще оставалась на небе… Надвинулись темные, тяжелые тучи, которые сталкивались друг с другом. Среди кромешной тьмы виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышится голос Божий, подобный голосу множества вод, потрясший небо и землю. Произошло мощное землетрясение. Могилы раскрылись, и те, кто умер в вере во время провозглашения третьей ангельской вести и кто соблюдал субботу, вышли из могил прославленными, чтобы услышать завет мира, который Бог заключил с соблюдавшими Его Закон 89.
Почившие в Иисусе будут вызваны из их темниц… к славному нетлению… Он воскрес, дорогие друзья, и как бы вы ни были подавлены, знайте, что Иисус рядом с вами, чтобы дать вам мир.
Я знаю, о чем говорю. Я пережила время, когда казалось, что волны поглотили меня. В тот раз я почувствовала, насколько дорог мне мой Спаситель. Лишившись своего старшего сына, я очень горевала, но Иисус приблизился ко мне, и я ощутила мир в душе. К моим устам была поднесена чаша утешения.
А затем я лишилась того, кто находился бок о бок со мной в течение тридцати шести лет. Мы участвовали вместе в духовном служении, но пришел час, когда мы вынуждены были сложить руки воина и положить его на покой в молчаливую могилу. И вновь моей печали, казалось, не было границ, но мне опять была поднесена чаша утешения. Иисус дорог мне. Он был рядом со мной… и Он будет рядом со мной всегда. Как дороги нам близкие, уходящие от нас. Мы похоронили своих родителей. Когда они воскреснут, исчезнут их морщины, но по их чертам мы узнаем их…
Надо приготовиться, чтобы встретить этих дорогих друзей, когда они встанут в утро воскресения… Будем ли мы держаться за надежду, открытую нам в Евангелии, что мы уподобимся Ему, ибо увидим Его как Он есть? 90
1. Evangelism, p. 65
2. Review and Herald, Dec. 18, 1888
3. Evangelism, p. 69
4. Ellen White Manuscript 53, 1905
5. Review and Herald, Apr. 26, 1892
6. Review and Herald, Apr. 26, 1892
7. Foundations of Christian Education, p. 217
8. Early Writings, p. 71
9. The Great Controversy, p. 425 («Великая борьба»)
10. Early Writings, p. 71
11. Early Writings, p. 71
12. Counsels on Sabbath School Work, p. 40, 41
13. Review and Herald, Apr. 26, 1892
14. Review and Herald, May 3, 1892
15. The Acts of the Apostles, p. 54,55 («Деяния апостолов»)
16. The Great Controversy, p. 611, 612 («Великая борьба»)
17. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 983
18. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 967
19. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 982
20. Early Writings, p. 85, 86
21. The Great Controversy, p. 594 («Великая борьба»)
22. Early Writings, p. 36,37
23. Testimonies for the Church, vol. 1, p. 268
24. Evangelism, p. 704
25. The Great Controversy, p. 588, 589 («Великая борьба»)
26. Patriarchs and Prophets, p. 104 («Патриархи и пророки»)
27. Patriarchs and Prophets, p. 167 («Патриархи и пророки»)
28. Gospel Workers, p. 27
29. Counsels to Parents, Teachers and students, p. 532
30. Testimonies for the Church, vol. 6, p. 24
31. Gospel Workers, p. 470
32. Christs Object Lessons, p. 412 («Наглядные уроки Христа»)
33. Testimonies for the Church, vol. 5, p. 524
34. Review and Herald, April 23, 1901
35. Review and Herald, Nov. 9, 1905
36. The Great Controversy, p. 338, 339 («Великая борьба»)
37. The Great Controversy, p. 594 («Великая борьба»)
38. Review and Herald, Nov. 9, 1905
39. Signs of the Times, Dec. 8, 1909
40. Ellen White Manuscript, p. 1, 1857
41. Letter 58, 1887
42. The Great Controversy, p. 613, 614 («Великая борьба»)
43. Early Writings, p. 58
44. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 967
45. Testimonies to Miniters and-Gospel Workers, p. 444
46. Review and Herald, Nov. 23, 1905
47. The Great Controversy, p. 627-629 («Великая борьба»)
48. Testimonies to Miniters and Gospel Workers, p. 182
49. Testimonies for the Church, vol. 1, p. 204
50. Early Writings, p. 36, 37
51. Early Writings, p. 282, 283
52. The Great Controversy, p. 631 («Великая борьба»)
53. The Great Controversy, p. 630, 631 («Великая борьба»)
54. Patriarchs and Prophets, p. 605 («Пророки и цари»)
55. The Great Controversy, p. 635 («Великая борьба»)
56. Testimonies for the Church, vol. 1, p. 353, 354
57. Testimonies for the Church, vol. 5, p. 213
58. Early Writings, p. 283
59. Historical Sketches, p. 158
60. Early Writings, p. 282
61. Ellen White Manuscript 153, 1905
62. Prophets and Kings, p. 513 («Пророки и цари»)
63. Patriarchs and Prophets, p. 256 («Патриархи и пророки»)
64. Early Writings, p. 281
65. Signs of the Times, Feb. 15, 1883
66. Early Writings, p. 281, 282
67. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.3, p. 1150
68. Early Writings, p. 36, 37
69. The Great Controversy, p. 618, 619 («Великая борьба»)
70. The Great Controversy, p. 619, 620 («Великая борьба»)
71. Review and Herald, Aug. 12, 1884
72. The Great Controversy, p. 620, 621 («Великая борьба»)
73. The Spirit of Prophecy, vol. 4, p. 440, 441
74. Prophets and Kings, p. 513 («Пророки и цари»)
75. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.5, p. 1105, 1106
76. The Great Controversy, p. 623-625 («Великая борьба»)
77. The Great Controversy, p. 629, 630, 634 («Великая борьба»)
78. The Great Controversy, p. 635, 636 («Великая борьба»)
79. Prophets and Kings, p. 720 («Пророки и цари»)
80. Testimonies for the Church, vol.5, p. 714
81. The Great Controversy, p. 636 («Великая борьба»)
82. Early Writings, p. 41
83. Ellen White Manuscript 81, 1886
84. Early Writings, p. 37
85. The Great Controversy, p. 654 («Великая борьба»)
86. Prophets and Kings, p. 727 («Пророки и цари»)
87. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 983
88. The Great Controversy, p. 636, 637 («Великая борьба»)
89. Early Writings, p. 285
90. In Heavenly Places, p. 353