Библиотека soteria.ru
Маранафа
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 13324 Все тексты автора Елена Уайт
1. Царь грядет
Первое пришествие Иисуса
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4, 5).
Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое исполнение. Поэтому они так обрадовались своему сыну-первенцу, решив, что он-то и будет Избавителем. Но исполнение обещания медлило. Те, кто впервые услышал о нем, умерли, не дождавшись его исполнения. Со дней Еноха обетование передавалось через патриархов и пророков, вселяя надежду на явление Мессии, но Он все не приходил. Пророчество Даниила открыло время Его пришествия, но не все правильно поняли это откровение. Века проходили за веками, голоса пророков умолкли. Рука притеснителя тяжело давила народ Израиля, и многие были готовы воскликнуть: «Много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет» (Иез. 12:22).
Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления. Символами великого мрака и дымящейся печи Господь открыл Аврааму пленение Израиля в Египте и объявил, что срок пребывания там потомков его будет четыреста лет. «После сего, — сказал Он, — они выйдут с большим имуществом» (Быт. 15:14). И против этих слов напрасно восставала вся сила царства горделивого фараона. «В этот самый день» согласно Божьему обетованию «вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью» (Исх. 12:41). На небесном совете также был определен и час пришествия Христа. И когда исполнились сроки, Иисус родился в Вифлееме.
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего». Провидение управляло движением народов, и человеческими страстями, и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя…
И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека. Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его 1.
Вифлеемский урок
«Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).
Во время Первого пришествия Христа священники и книжники, которым были доверены истины Божьи, могли бы распознать знамения времени и возвестить о пришествии Обетованного. Пророчество Михея указывало на место Его рождения; Даниил определил время Его пришествия. Эти пророчества Бог доверил вождям иудейского народа, которым нет оправдания, ибо они не сумели определить, что Мессия уже близко, и не сказали об этом народу. Такое незнание было результатом их непростительного пренебрежения…
Весь народ должен был быть настороже, чтобы в числе первых приветствовать Искупителя мира. Но увы! Два усталых путника вошли в Вифлеем. Они брели из Назарета. В бесплодных поисках ночлега они обошли весь город. Ни одна дверь не открылась. Наконец они отыскали для себя скромный уголок в жалкой лачуге для скота. И там родился Спаситель мира…
Нигде не было заметно никаких признаков ожидания Христа, никаких приготовлений к встрече Князя жизни. Пораженный и удивленный, небесный вестник уже намеревался оставить землю и возвратиться на небо с таким позорным известием, когда вдруг заметил группу пастухов, стерегущих свои стада. Они смотрели на усеянное звездами небо и рассуждали относительно пророчеств о грядущем Мессии, и было очевидно, что всем своим существом они страстно желали пришествия Искупителя мира. Именно эти люди были готовы принять небесную весть. И внезапно перед ними появился ангел Господень, возвещая о великой радости…
О, какой примечательный урок содержится в этой истории, происшедшей в Вифлееме! Как она порицает наше неверие, гордость и самодовольство! Как она предостерегает от преступного безразличия, которое может привести к тому, что мы не заметим знамений времени и не узнаем день нашего посещения! 2
Когда Иисус родился
«Когда же Иисус родился в Вифлееме… пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:1, 2).
Царь славы сильно умалил Себя, приняв человеческое естество; и ангелы, которые были свидетелями Его славы в небесных дворах, когда Ему поклонялся весь небесный сонм, испытали потрясение, увидев своего Божественного Повелителя в таком великом унижении.
Своими нечестивыми делами иудеи настолько отдалились от Бога, что ангелы не могли передать им весть о пришествии младенца Искупителя. Тогда для исполнения Своей воли Бог избирает восточных мудрецов…
Эти мудрецы видели небеса, освещенные светом, который покрывал небесное воинство, возвестившее смиренным пастухам о пришествии Христа…
Этот свет исходил от далекой группы сияющих ангелов, казавшихся светящейся звездой. Большая яркая звезда привлекла внимание мудрецов, никогда прежде ее не замечавших и увидевших в ней небесное знамение… Мудрецы направили свой путь туда, куда, казалось, их вела звезда. И когда они приблизились к городу Иерусалиму, звезда скрылась во тьме и больше не руководила ими. Рассудив, что иудеи не могли не знать о великом событии — пришествии Мессии, они расспрашивали всех об этом в окрестностях Иерусалима.
Мудрецы удивились, поняв, что никто не проявляет особого интереса к пришествию Мессии… Их поразило, что иудеев не интересовало и не радовало предсказанное великое событие — пришествие Христа.
Церкви наших дней стремятся к мирской славе, они не хотят видеть свет пророчества и принимать доказательства его осуществления, которые указывают на скорое пришествие Христа,— так поступали и иудеи в отношении Его Первого пришествия. Они ожидали мирского и победоносного царствования Мессии в Иерусалиме. Называющие себя христианами в наши дни хотят процветания церкви в мире и установления тысячелетнего царства здесь, на этой земле3.
Упование Второго пришествия
«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).
Пришествие Господа во все века окрыляло надеждой Его последователей. Прощаясь с учениками на Елеонской горе, Спаситель обещал возвратиться, это освещало будущее Его учеников, наполняя их сердца радостью и надеждой, которые не могли вытеснить никакие скорби и испытания. Среди страданий и преследований «явление Великого Бога и нашего Спасителя Иисуса Христа» было для них «блаженным упованием». Когда фессалоникийские христиане со скорбью хоронили своих близких, тех, кто так надеялся своими глазами увидеть пришествие Господа, апостол Павел, их наставник, напоминал им о воскресении, которое произойдет во время явления Спасителя. Тогда мертвые во Христе встанут и вместе с живыми «будут восхищены», чтобы встретить Господа. «И так, — говорит он, — всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:16-18)…
Из темниц, из пламени костров и с эшафотов, где святые и мученики свидетельствовали об истине, через все столетия доносится их голос веры и надежды. Будучи «уверены в Его воскресении, а также и в своем во время Его пришествия, — говорит один из этих христиан, — они с презрением относились к смерти, они были выше нее» (Даниил Тейлор. Царствование Христа на земле, или голос церкви во все века, с. 33). Они были согласны сойти в могилу, чтобы потом «выйти из нее освобожденными» (там же, с. 54). Они ожидали Господа «на облаках небесных в славе Отца», «Который должен принести праведным спасение». Вальденсы питали подобную же надежду (там же, с. 129—132). Уиклиф ожидал явления Искупителя как надежду церкви (там же, с. 132-134)4.
На скалистом острове Патмос возлюбленный ученик услышал обетование Христа: «Ей, гряду скоро!» и, выражая пожелание Церкви всех веков, ответил: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20) 5.
Лейтмотив Писания
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов 19:25).
Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа — так завершится искупление человечества. Для странствующего народа Божьего, столько времени пребывающего во «мраке и тени смертной», обетование о Втором пришествии Того, Кто есть «жизнь и воскресение» и Кто опять соберет Своих изгнанных детей, является драгоценной и радостной надеждой. Учение о Втором пришествии составляет основное содержание Священного Писания. С того дня, когда первая чета с грустью простилась с Едемом, дети веры начали ждать пришествия Обетованного, Который уничтожил бы власть губителя и возвратил потерянный рай. Пришествие Мессии во славе было средоточием всех надежд святых мужей древности. Енох, седьмой от Адама, жившего некогда в раю, который 300 лет на земле «ходил пред Богом», был удостоен издали взирать на грядущего Избавителя. «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми», — говорит он. (Иуд. 14, 15). Патриарх Иов в ночь своих страданий восклицает с непоколебимым упованием: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию… и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25—27) 6.
Пусть Бог всякой благодати просветит ваш разум, чтобы вы могли познавать вечное, чтобы во свете истины ваши многочисленные заблуждения открылись вам такими, какие они есть на самом деле, чтобы вы могли избавиться от них и вместо злого, горького плода принести драгоценный плод для вечной жизни.
Смирите перед Богом ваше жалкое, гордое, уверенное в своей праведности сердце; принесите в смирении, глубоком смирении все ваши заблуждения к Его ногам. Посвятите себя делу приготовления. Не успокаивайтесь, пока от всего сердца не сможете сказать: «Мой Искупитель жив, и -поскольку Он жив, я буду жить также».
Если вы потеряете небеса, вы потеряете все; если вы обретете небеса, вы обретете все. Я умоляю вас: не ошибитесь. Ведь на карту поставлена ваша вечная участь 7.
Вера реформаторов
«Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:26).
Лютер говорил: «Я поистине убежден, что день суда наступит в течение трех ближайших столетий. Бог не захочет и не может больше терпеть этот нечестивый мир… Великий день наступит, когда это развратное царство будет свергнуто» (Даниил Тейлор. Царствование Христа на земле, или голос церкви во все века, с. 33).
«Этот древний мир недалек от своего конца», — говорил Меланхтон. Кальвин убеждал верующих «не колебаться, но с надеждой ожидать пришествия Христа как одного из самых великих событий», подчеркивая, что «вся христианская семья должна ожидать этого дня… Мы должны алкать общения с Христом, мы должны искать Его, размышлять о Нем, — говорил он, — пока не взойдет заря того великого дня, когда наш Господь во всей Своей полноте явит славу Своего Царства» (там же, с. 158, 134).
«Разве Господь Иисус не в человеческой плоти вознесся на небо? — говорил Нокс, шотландский реформатор. — И разве Он не возвратится вновь? Мы знаем, что Он вернется, и это будет скоро». Ридли и Латимер, которые отдали свои жизни за истину, с верой ожидали пришествия Господа. Ридли писал: «Я верю и нисколько не сомневаюсь в том, что мир идет к своему концу. И поэтому вместе с Иоанном, слугой Божьим, обратимся всем сердцем к нашему Спасителю Христу: гряди, Господи Иисусе, гряди!» (Там же, с. 151, 145).
«Мысли о пришествии Господа, — утверждал Бакстер, — для меня самые отрадные и радостные» (Ричард Бакстер. Сочинения, т. 17, с. 555). «Вера и характер Его святых проявляются в том, что они возлюбили Его явление и покоятся в блаженном уповании». «Если смерть будет последним врагом, уничтоженным воскресением, то это должно заставить нас молиться и жаждать Второго пришествия Христа, когда будет одержана полная и совершенная победа» (там же, с. 500). «Скорейшего наступления этого дня должны с верой ожидать все верующие; в этот день завершится работа их искупления и будут осуществлены все желания и стремления их души. О, Господи, поспеши приблизить этот блаженный день!» (Там же, с. 182,183). Такова была надежда апостольской Церкви, «Церкви в пустыне» и реформаторов 8.
Ключ к истории
«Сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите» (Ис. 21:11, 12).
Понимание надежды на Второе пришествие Христа является ключом, который открывает всю последующую историю Церкви и объясняет все ее будущие уроки 9.
Сейчас голос истинного стража должен быть слышен во всем: «Приближается утро, но еще ночь». Труба должна издавать определенный звук, ибо мы живем во время приготовления к великому дню Господню.
Пророческие истины связаны вместе, и, изучая их, мы видим прекрасную гармоничную картину практического христианства. Все наши рассуждения ясно свидетельствуют, что мы ожидаем, трудимся и молимся о пришествии Сына Божьего. Его пришествие есть наше упование. Это упование должно быть связано с нашими словами и делами, с нашим общением и взаимоотношениями…
Второе пришествие Сына Человеческого — настолько замечательная тема, что люди должны неустанно говорить о нем. Разум следует постоянно устремлять к реалиям вечности, и вся привлекательность мира станет бесполезной и суетной. Как мы должны относиться к пустоте мира, его похвалам, его богатствам, его почестям или его наслаждениям?
Мы — пилигримы и странники, которые пребывают в блаженном уповании, надеются и молятся о славном явлении нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Если мы верим в это и на практике воплощаем веру в нашу жизнь, — какой энергией наполнит нас эта вера и надежда; какой пылкой любовью друг к другу; какой ревностной и святой станет наша жизнь во славу Бога; какой четкой окажется линия, отделившая нас от мира, когда будут даны награды…
Каждый человек должен узнать истину о пришествии Христа 10
Параллельные разочарования
«Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11).
Нередко сознание людей и даже слуг Божьих настолько ослеплено человеческими суждениями и преданиями, что они способны лишь отчасти понять великие истины, открытые в Слове Божьем. Так случилось и с учениками Христа, хотя в то время Спаситель находился рядом с ними. Их ум был ослеплен всеобщим представлением о Мессии как о земном царе, с помощью которого Израиль достигнет всемирного господства, и они были не в состоянии понять Его слова относительно страданий и смерти…
С самого детства они предвкушали величие земного царства, и это не позволило им понять ни особенностей этого пророчества, ни предсказаний Христа.
Переживания и опыты учеников, проповедующих «Евангелие Царствия» во время Первого пришествия Христа, находят отражение в переживаниях и опытах тех, кто возвещает о Его Втором пришествии…
Подобно первым ученикам, Уильям Миллер и его сподвижники не осознавали вполне значение проповедуемой ими вести. Заблуждения, долгое время господствовавшие в церкви, мешали им прийти к правильному пониманию важнейшего момента в пророчестве. Поэтому, несмотря на то, что они возвещали порученную им Богом весть, вследствие неправильного понимания, они все же пережили сильное разочарование…
Этим христианам, как и первым ученикам, лишь впоследствии стало понятно то, чего они не могли понять во дни испытаний. И когда они увидели «конец Божий», им стало ясно, что перенесенные ими испытания, явившиеся результатом их же заблуждений, — это неуклонное осуществление замыслов Божьих, исполненных любви и милосердия. На собственном опыте они поняли, что Он есть Бог «сострадающий и милосердный» и что все пути Его — «милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» 11.
Смиренные люди провозглашают весть
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда е сердцах ваших» (2 Петр. 1:19).
Эта весть (Откр. 14:6, 7) составляет часть «вечного Евангелия». Проповедь Евангелия была доверена не ангелам, а людям. Ангелам поручено руководить этим делом, следить за великим движением спасения людей, но совершается работа евангелизации на земле слугами Божьими.
Возвещали миру эту весть верные мужи, которые были послушны голосу Духа Божьего и учению Его Слова, — те, кто обратился к «вернейшему пророческому слову», как к «светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда» (2 Петр. 1:19). Они искали познания Бога более остальных сокровищ, считая, что приобретение мудрости «лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота» (Притч. 3:14). И Господь открыл им великие тайны Царствия. «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24:14).
Не ученые богословы получили познание об истине и проповедовали ее. Если бы эти ученые мужи были верными стражами, прилежно и с молитвой изучавшими Писание, то и они знали бы, что наступила ночь; пророчества открыли бы им грядущие события. Но они оказались не такими, и весть Евангелия была поручена более простым людям. Иисус говорит: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12:35). Тот, кто не принимает света, посылаемого Богом, или же не хочет искать его, когда он недалеко от них, тот остается во мраке. Но Спаситель заверяет: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Кто с непоколебимой твердостью старается исполнить волю Божью, принимая посланный свет, тот прозреет еще более; звезда небесная воссияет для такой души, чтобы открыть ей всю истину 12.
Истина восторжествует
«И Ангел… клялся Живущим во веки веков… что времени уже не будет» (Откр. 10:5, 6).
Весть 14-й главы книги Откровение о наступлении Божьего суда дается во время конца; а ангел из 10-й главы Откровения, который стоит одной ногой на море, другой — на суше, показывает, что весть проникнет в отдаленные уголки земли, пересечет океаны и на дальних островах услышат последнее предостережение…
«И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр. 10:5, 6). Эта весть провозглашает конец пророческих периодов. Разочарование тех, кто ревностно ожидал увидеть нашего Господа в 1844 году, в самом деле было горьким. Это разочарование предопределено Господом…
Всякое переживание, посетившее Церковь, было не без воли Божьей; всякое противодействие делу Божьему предусмотрено Им. Все происходит согласно предсказанному Им через Его пророков. Он не оставил Свою Церковь забытой во тьме, но очертил будущие события в пророческих возвещениях и, действуя через Свое провидение в надлежащее время земной истории, осуществляет то, что предсказывали пророки под вдохновением Святого Духа. Все Его замыслы исполнятся и утвердятся. Его Закон утвержден на Его престоле, и сатана, даже объединившись с человеком, не может уничтожить этот Закон. Истина — в Боге, она будет жить и восторжествует, хотя иногда кажется, что о ней позабыли. Евангелие Христа есть Закон, воплощенный в личности. Любое отступление от него, любая попытка оправдать ложь, любое заблуждение, сфальсифицированное сатанинскими силами, будут в конечном счете и навечно разрушены, а торжество истины уподобится полдневному сиянию солнца. Взойдет Солнце Праведности, и исцеление будет в лучах Его. Вся земля наполнится Его славой13.
Приближая возвращение нашего Господа
«Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28).
В пророчестве о разрушении Иерусалима Христос сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Это пророчество во всей своей силе исполнится вновь. Умножившиеся беззакония тех дней повторятся в нашем поколении. Это относится и к предсказанию о проповеди Евангелия. До падения Иерусалима апостол Павел, вдохновленный Святым Духом, писал, что Евангелие «возвещено всей твари поднебесной» (Кол. 1:23). Так и теперь, перед пришествием Сына Человеческого, вечное Евангелие должно быть проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6). Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31). Христос говорит нам о том, что будет предшествовать наступлению этого дня. Он не утверждает, что весь мир обратится, но что «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа. Мы должны не только ожидать, но и приближать наступление Божьего дня (см. 2 Петр. 3:12). Если бы Церковь Христова выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и в славе великой 14.
Неверие, привязанность к миру, непосвященность и вражда среди народа, называющего себя Господним, держат нас в этом мире греха и печали уже так много лет…
Из-за непослушания мы должны оставаться здесь, в этом мире, намного дольше лет — так было и с израильтянами; но ради Христа Его народ не должен добавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях собственного неверного поведения 15.
Последние предостережения третьего ангела
«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» (Откр. 18:1).
Ангел, который присоединяется к проповеди третьей ангельской вести, должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет отличаться необыкновенной силой. Адвентистское движение 1840—1844 годов было славным проявлением силы Божьей; первая ангельская весть проповедовалась миссионерами во всем мире, и в некоторых странах возник величайший интерес к религии, не наблюдавшийся нигде со времен Реформации XVI столетия, но могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во многом превзойдет Реформацию…
При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявиться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в начале евангелизации, вновь должны исполниться при излитии позднего дождя, когда проповедь Евангелия будет завершаться…
Слуги Божьи с сияющими вдохновенными лицами будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить «великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми» (Откр. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит принять окончательное решение…
Весть, распространяемая миссионерами, уже оказала свое влияние, однако многим людям, на которых истина произвела впечатление, что-то помешало понять и принять ее. Теперь же лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разорвут узы, связывающие их. Семейные связи, обязанности перед церковью будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных встанет на сторону Господа 16.
Он воцарится навсегда
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалосъ Царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15).
Пришествие Христа, знаменующее торжество праведности, вдохновляло авторов священных книг на самые… возвышенные и восторженные изречения… Псалмопевец пел о силе и величии Израильского Царя: «Да веселятся небеса и да торжествует земля.,, пред лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:11-13).
Пророк Исайя говорит: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис. 25:8)…
Перед тем как расстаться со Своими учениками, Спаситель утешил их заверением, что Он придет вновь: «Да не смущается сердце ваше… В доме Отца Моего обителей много… «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе…»» (Ин. 14:1—3)…
Ангелы, задержавшиеся после вознесения Христа на Елеонской горе, повторили ученикам обетование о Его возвращении: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). И апостол Павел, воодушевленный Духом Святым, свидетельствовал: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4:16). Пророк с острова Патмоса говорит: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр. 1:7).
Вокруг пришествия Христа сосредоточена слава «совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21). Тогда будет положен конец долгому господству зла; «царство мира» станет «Царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15) 17.
Илия пророк
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6).
Те, кому предстоит приготовить путь для Второго пришествия Христа, представлены верным Илией, как представлен был Иоанн, пришедший приготовить путь для Первого пришествия Христа18.
Служение Иоанна Крестителя и служение тех, кто в эти последние дни выйдут в духе и силе Илии пробудить людей от апатии, во многих отношениях сходны между собой. Служение Илии является прообразом служения, которое должно быть выполнено в этом веке. Христос должен прийти во второй раз, чтобы судить мир по правде 19.
Иоанн избегал друзей, он отказался от всех жизненных удобств. Простота его одежды, сплетенной из верблюжьего волоса, была укором броской и вызывающей внешности иудейских священников и народа в целом. Его предельно бесхитростная пища, состоящая из саранчи и дикого меда, служила порицанием невоздержанию и алчности, царившим всюду… Необходимо всех призывать к великому делу преобразования жизни и пробуждать везде к этому интерес. Наша весть должна быть связана с воздержанием во всем, чтобы обратить народ Божий от идолослужения, ненасытности, экстравагантности в одежде и других вещах.
Самоотречение, смирение и воздержание, требуемые от праведных, которых Бог особым образом ведет и благословляет, необходимо демонстрировать людям в противовес экстравагантности, разрушающим здоровье привычкам тех, кто живет в этом развращенном веке. Бог показал, что санитарная реформа так же тесно связана с вестью третьего ангела, как рука связана с телом 20.
Как Иоанн Креститель… привлек внимание людей к Десяти Заповедям, так и мы должны нести определенно звучащую весть: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Мы должны стараться приготовить путь для Второго пришествия Христа с убежденностью пророка Илии и Иоанна Крестителя 21.
Пусть Иисус будет в центре любого дела
«Я есмъ корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).
Нас ожидают опасности последних дней, и наша задача — предостеречь людей о том, что им угрожает. Пусть не останутся без внимания события, открываемые пророчеством. Если бы люди хотя бы наполовину проснулись, если бы они осознали, насколько близки события, изображенные в Откровении, наши церкви преобразились бы и гораздо больше людей приняли бы нашу весть, У нас нет времени, чтобы его терять… Развивайте новые принципы и изучайте ясно представленную истину. Она будет для вас как обоюдоострый меч. Но не спешите вступать в конфликт. Придет время, когда спасение Господне станет реальностью. Пусть говорит Даниил, пусть говорит Откровение, и вы говорите, что есть истина. О чем бы ни шла беседа, возвышайте Иисуса как центр всякой надежды, как «корень и потомка Давида, звезду светлую и утреннюю».
Мы недостаточно глубоко изучаем истину. Каждому человеку, уверовавшему в истину для настоящего времени, предстоит дать отчет о своем уповании. Дети Божьи будут призваны перед царями, князьями, правителями и великими мира сего, и им надо быть уверенными в том, что они обладают истиной. Они должны быть обращенными людьми. В одну секунду Бог при помощи Святого Духа может научить вас большему, чем вы могли бы научиться от великих мира сего. Вселенная наблюдает за борьбой, происходящей на земле. Безгранично дорогой ценой Бог обеспечил для каждого человека возможность узнать то, что умудрит его ко спасению. Как напряженно стараются ангелы увидеть— кто же воспользуется этой возможностью! Когда Божьим детям открывается весть, они не должны сопротивляться ей; им следует обратиться к Библии, сравнить эту весть с законом и свидетельством — если она не выдержит этой проверки, то в ней нет истины. Бог хочет, чтобы наш ум развивался. Он желает явить нам Свою благодать. Каждый день мы можем наслаждаться благом, ибо Бог может открыть для нас всю сокровищницу небес 22.
Поле есть мир
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
В 1874 году, когда я находилась в Калифорнии, мне был послан поразительный сон…
Мне снилось, что несколько братьев в Калифорнии совещались, обсуждая самый лучший план работы на предстоящий сезон…
На это совещание пришел молодой человек, которого я часто видела в своих снах. Он с глубоким интересом слушал все, что говорилось, а затем взвешенно и авторитетно заявил:
«Города и селения составляют часть виноградника Господня. Они должны услышать весть предостережения. Враг истины предпринимает отчаянные усилия повернуть людей от истины Божьей ко лжи… Вы должны сеять по всем водам.
Может случиться так, что вы не сразу увидите плоды своего труда, но это не должно разочаровывать вас. Берите пример с Христа. У Него было много слушателей, но мало последователей» …
Вестник продолжал: «У вас слишком ограниченные представления о служении для этого времени. Вы пытаетесь планировать работу так, чтобы не выпускать ее из своих рук. Вам необходимы более широкие перспективы. Ваша свеча должна гореть не под сосудом и не под кроватью, а на подсвечнике, чтобы все в доме видели его. Ваш дом есть целый мир…
Многие страны ожидают большего света, который Господь имеет для них; ваша же вера ограничена и очень слаба. Ваше представление о работе должно быть значительным образом расширено… Двигайтесь вперед. Бог вознаградит ваши труды, если вы проявите смирение. Говорить о невозможном в Его деле — значит проявлять неверие. Для Бога нет ничего невозможного. Свет о необходимости соблюдать требования Закона Божьего есть испытание для… мира».
Времени осталось мало, и все, уверовавшие в эту весть, должны чувствовать торжественную обязанность быть бескорыстными тружениками, распространяющими доброе влияние, и никогда ни единым словом или делом не выступать против тех, кто стремится трудиться ради интересов Божьего дела… Свет, который Бог дал нам, немногого будет стоить, если он не будет открыт миру 23.
Божьи суды на земле
«Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21:26).
О, если бы народ Божий сознавал неминуемую гибель, ожидающую тысячи городов, почти полностью предавшихся идолослужению!..
Не так давно передо мной прошло поразительное видение. Я видела, как огромный огненный шар падал на красивые здания, и они тут же разрушались. Я слышала, как кто-то говорил: «Мы знали, что суды Божьи должны произойти на земле, но не думали, что они произойдут так скоро». Другие удивлялись: «Вы знали? Так почему же не сказали нам? Мы не знали». Со всех сторон я слышала подобные слова…
Скоро тяжкие скорби постигнут народы — скорби, которые не окончатся до пришествия Иисуса. Как никогда прежде, нам нужно сплотиться, служа Тому, Чей престол на небесах и Кто всем управляет. Бог не оставил Свой народ, и наша сила заключается в том, чтобы не оставлять Его.
Суды Божьи при дверях. Войны и слухи о войнах, пожарах и наводнениях ясно говорят о том, что время скорби, которое будет продолжаться до конца, не за горами. У нас нет времени, чтобы его терять. Мир возбужден духом войны. Пророчества 11-й главы Книги Даниила почти полностью осуществились…
В прошлую пятницу утром, перед тем как проснуться, я увидела впечатляющее видение. Казалось, я пробудилась от сна, но не в своем доме. За окнами полыхал ужасный пожар. На дома падали огромные огненные шары, из которых по всем направлениям сыпались огненные стрелы. Эти пожары остановить было невозможно, и много было уничтожено. Ужас людей был неописуем 24.
Судьба городов предрешена, но все же их еще не посетят чрезвычайные суды Божьи, потому что некоторые души преодолеют обольщения врага, покаются и обратятся, в то время как массы людей испытают действие этих судов в день гнева 25.
Более достойный и благородный путь
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро» (Ис. 1:16, 17).
Невежество, любовь к удовольствиям и греховные привычки, растлевающие душу, тело и дух, наполняют мир духовной проказой; смертоносная нравственная малярия разрушает тысячи и десятки тысяч26.
Многие погрязли во грехе. Многие находятся в скорби. Они задавлены страданием, нуждой, неверием, унынием. И тело, и душу их осаждают все болезни. Они жаждут найти успокоение от своих скорбей, и сатана искушает их искать его в похотях и удовольствиях, которые ведут к гибели и смерти. Он предлагает им содомские яблоки, которые обращаются в пепел на их устах 27.
Мне была показана ужасная картина состояния мира. Повсюду царила безнравственность. Распущенность —особый грех нынешнего века. Никогда еще порок не поднимал свою уродливую голову так дерзко, как теперь… Господствующее беззаконие распространяется не только среди неверующих и глумливых. Если бы это было так. Но дело обстоит иначе. Многие люди, исповедующие религию Христа, носят на себе вину. Даже те, кто называют себя ожидающими Его явления, не больше приготовлены к этому событию, чем сам сатана. Они не очистили себя от всякой скверны. Они так долго тешили свою похоть, что по своей природе их мысли нечисты и их помышления растленны. Заставить их сосредоточиться на чистом и святом так же невозможно, как невозможно повернуть вспять воды Ниагарского водопада… Каждый христианин должен научиться обуздывать свои страсти, руководствуясь библейским принципом…
Поскольку сладострастие, разврат, прелюбодеяние, преступление и убийство являются обычным делом для тех, кто не знает истины и не желает руководствоваться принципами Божьего Слова, как важно, чтобы те, кто называют себя последователями Христа, тесно соединились с Богом и ангелами и показали людям более достойный и более благородный путь! Как важно, чтобы своей чистотой и добродетелью они резко отличались от тех, кто находится во власти грубых страстей! 28
Когда звучит громкий клич
«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11).
Конец близок, он подкрадывается к нам тайком, незаметно и бесшумно, словно вор в ночи. Пусть Господь поможет нам не спать, как прочим, но бодрствовать и трезвиться. Скоро истину ждет славный триумф, и все, избирающие теперь роль соработников Божьих, восторжествуют вместе с ней. Времени осталось мало — скоро наступит ночь, когда человек не сможет трудиться…
Приближается время, когда в один день будет обращаться столько же людей, сколько обратилось в день Пятидесятницы, когда ученики приняли Святого Духа…
Многие позволили себе не услышать евангельского призыва; они были проверены и испытаны; но им казалось, что на их пути встают огромные препятствия, которые преграждают дорогу вперед. Вера, терпение и мужество помогут многим преодолеть эти препятствия и выйти к славному свету.
Почти непроизвольно на прямом и узком пути были воздвигнуты барьеры; камни преткновения были положены поперек дороги — они будут удалены. Ограждения, которые ложные пастыри водрузили вокруг своих стад, рухнут; тысячи облекутся в свет и начнут трудиться для его распространения. Небесные существа станут помогать людям. Церковь, таким образом ободренная, на самом деле выпрямится и засияет, направив все свои освященные силы на борьбу. Так исполнятся намерения Божьи, и потерянные жемчужины будут найдены…
Во время громкого клича Церковь, ободренная Всевышним, будет повсюду распространять спасительное знание, и свет проникнет в каждый город и селение. Земля наполнится познанием спасения. Обновляющая сила Святого Духа увенчает таким успехом труд ревностных Божьих слуг, что свет истины для настоящего времени засияет всюду 29.
Верные не падут
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
При чтении и изучении Писаний нам нужна мудрость, превышающая человеческую, и если мы обратимся к Божьему Слову со смиренным сердцем, то Господь поможет нам противостоять нечестивцам.
Твердо держаться нашего упования до конца — нелегко, еще труднее это делать при воздействии скрытых сил, которые постоянно стремятся внести иной, сатанинский дух. При отсутствии гонений в наши ряды вливаются люди — внешне здравые и истинные христиане, но когда начнется преследование, они покинут нас. В критический момент они прибегнут к ложным доводам, поработившим их ум. У сатаны немало способов для уловления людей. Когда Закон Божий окажется забытым, Церковь подвергнется огненным испытаниям, и окажется, что очень многие внимают духам обольстителям и учениям бесовским. Вместо того чтобы укрепляться через трудности, многие показывают, что они не являются живыми ветвями Истинной Лозы…
Но когда мир отвергнет Закон Божий, как это повлияет на истинно послушных и праведных? Будут ли они унесены сильным потоком зла? Поскольку многие сами встанут под знамя князя тьмы, не утратит ли верность народ, соблюдающий заповеди Божьи? Никогда! Ни один, пребывающий во Христе, не оступится и не падет. Последователи Иисуса склонятся в смирении перед более высоким авторитетом, чем любой земной монарх. В то время как презрение к Божьим заповедям побудит многих утаивать истину и пренебрегать ею, верные с большей убежденностью возвысят вверенные им истины. Мы не предоставлены самим себе… Мы должны обращаться к Слову со смиренным сердцем, просить его совета и во всем полагаться на него. Без Бога мы не можем делать ничего30.
Приобрести хотя бы одну душу
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?» (Лк. 15:4).
Мы должны напрячь все свои силы для обращения даже одной души. Одна душа, приобретенная для Христа, озарит небесным светом все вокруг себя, рассеивая нравственную тьму и спасая другие души.
Если Сам Христос покинул девяносто девять овец ради приобретения одной, оправдан ли наш менее усердный труд? Не кажется ли вам, что наше нежелание трудиться, как трудился Христос, и наша неготовность жертвовать, как жертвовал Он, — это предательство святого доверия и оскорбление Бога?
Трубите тревогу по всей земле. Скажите людям, что близок день Господень, он стремительно приближается. Надо предупредить каждого. Мы могли бы оказаться на месте бедных, заблудших душ. Мы могли бы жить среди примитивных народов. Мы обрели истину, и в этом наше преимущество перед ними, а потому мы обязаны поделиться ею с ними.
У нас нет времени, чтобы его терять. Конец близок. Скоро распространение истины станет чревато опасностью. В действие будет приведено все, чтобы помешать Божьим вестникам, поэтому они не смогут делать того, что возможно сейчас. Нам следует честно выполнять свое служение и двигаться вперед настолько быстро, насколько это возможно в наступательной борьбе. Из света, посланного мне Богом, я знаю, что силы тьмы из преисподней действуют, прилагая все свои старания, а сатана незаметно подкрадывается к спящим, как волк к своей добыче. Именно теперь надо предостеречь людей, именно теперь надо делать дело — вскоре это будет намного труднее, чем мы себе представляем. Бог помогает нам жить во свете, трудиться, постоянно взирая на Иисуса, нашего Вождя, и терпеливо, неустанно двигаться вперед к победе 31.
Величайшей радостью и высочайшим средством воспитания в этой земной, хотя испорченной грехом жизни является служение. И в будущем естестве, которое не будет ограничено немощами греховной человеческой природы, нашей величайшей радостью и высочайшим средством воспитания тоже будет служение. 32
Изучайте Книгу пророка Даниила и Откровение
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1:3).
Нужно провозглашать весть, которая пробудит церкви. Нужно прилагать все усилия, чтобы нести свет не только нашему народу, но и всему миру. Мне было дано указание, что пророчества Даниила и Откровения должны быть изданы небольшими буклетами с необходимыми объяснениями и разосланы по всему миру. Нашему народу необходим свет, представленный ему более ясно 33.
Те, кто вкушает Плоть и Кровь Сына Божьего, почерпнут в Книге Даниила и Откровении истину, вдохновленную Святым Духом. Они приведут в действие силу, которую невозможно остановить. Дети начнут свидетельствовать тайны, которые были сокрыты от взрослых…
В быстрой последовательности готовы исполниться многие пророчества. Все силы и власти вот-вот проявят себя. Прошлая история повторится; возобновятся былые конфликты, и опасности со всех сторон будут угрожать народу Божьему. Повсюду на земле ускорятся события…
Вместе с Книгой Даниила изучайте Откровение, ибо история повторится… Имея такие духовные преимущества, мы должны сегодня расширить свои познания.
Ангелы стремятся, чтобы мы постигали истины, открытые людям, которые с сокрушенным сердцем изучают Слово Божье и молятся о всеобъемлющем познании, которое может дать только Бог.
Приближаясь к концу земной истории, мы должны особенно тщательно изучать пророчества, относящиеся к последним дням. Заключительная книга Писаний Нового Завета содержит истины, которые нам необходимо осознать. Сатана настолько ослепил многих людей, что они рады любому оправданию, удерживающему их от изучения Откровения. Но Христос через Своего слугу Иоанна возгласил, что произойдет в последние дни; и Он говорит: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем» 34.
Нетерпимость и гонения
«Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15:20).
Гонения, в какой бы форме они ни проявлялись, — это развитие принципа, который будет существовать до тех пор, пока существует сатана и пока христианство имеет живую силу. Ни один человек не может служить Богу, не вызывая противодействия духов преисподней. Злые ангелы будут осаждать такого человека, встревоженные тем, что у них похищают добычу. Злые люди, обличаемые его примером, присоединятся к бесам и всевозможными прельщениями будут пытаться разлучить его с Богом. А когда им это не удастся, они попробуют силой подавить голос совести.
До тех пор, пока Иисус будет оставаться в небесном святилище Ходатаем человека, правители и народ будут ощущать сдерживающее влияние Святого Духа. Оно до некоторой степени проявляется и в законах земли. Если бы не существовало этих законов, состояние мира было бы гораздо плачевнее, чем сейчас. В то время как многие правители являются пособниками сатаны, среди руководителей разных народов есть и слуги Божьи. Враг подстрекает своих подручных всячески препятствовать работе Божьей, но государственные мужи, чтящие Господа и находящиеся под влиянием святых ангелов, находят безошибочные способы противодействовать этим козням. Таким образом, немногочисленные поборники истины сдерживают могучий поток зла. Сопротивление врагов истины будет приостановлено, чтобы трехангельская весть могла совершить свою работу. Последнее предостережение привлечет к себе внимание тех руководящих деятелей, через которых теперь трудится Господь, и некоторые из них воспримут его и во время скорби перейдут на сторону народа Божьего…
«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем…» (Иоил. 2:23). «И будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть». «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:17, 21).
При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале 35.
Церковь не падет
«На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Соблюдающие заповеди Божьи и верящие в Иисуса почувствуют ярость дракона и его воинства. Сатана смотрит на людей этого мира как на своих подданных. Он взял под свой контроль отступнические церкви, но существует маленькая группа христиан, которая сопротивляется его владычеству. Если бы он мог стереть их с лица земли, то его победа была бы полной, Подобно тому, как он воздействовал на языческие народы, стремясь уничтожить Израиль, и в ближайшем будущем он будет побуждать силы преисподней уничтожить детей Божьих… Их единственная надежда — Божья милость; их единственная защита — молитва.
Испытания, постигшие Божий народ во дни Есфири, были характерны не только для того времени. Автор Откровения, провидчески глядя на века, близкие к концу времени, сказал: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Некоторые, живущие ныне на земле, увидят осуществление этих слов.
Ярость сатаны растет по мере приближения конца, и его козни и разрушительная сила достигнут своей кульминации во время скорби 36.
Сатана начнет совершать чудеса обольщения; он станет притязать на верховенство. Будет казаться, что Церковь готова пасть, но она не падет. Она устоит, хотя грешники на Сионе будут просеяны — мякину отделят от драгоценного зерна. Это ужасное испытание, но тем не менее оно должно произойти. Никто, кроме победивших Кровью Агнца и словом свидетельства своего, не будет найден верным и истинным, без пятна и порока, без вины на своих устах 37.
Слова Бога, что если даже мать забудет свое дитя, но «Я не забуду тебя» очень важны… Бог думает о Своих детях с нежнейшей заботой и держит перед Собой памятную книгу, чтобы никогда не забыть о детях, попечение о которых Он взял на Себя 38.
Выявление подделки
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы; сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1,2,5).
Перед тем как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Святой Дух и особая сила. Тогда церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову, опустеют. Многие —и служители, и простой народ — с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе, он попытается предотвратить это движение, подменив его своей подделкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить, он станет внушать людям, что уже излились особенные благословения Божьи; и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. И многие начнут радоваться чудесному воздействию на них Бога, в то время как это будет совершать совсем другой дух. Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить свое влияние на весь христианский мир.
Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что чувства людей будоражатся, истина смешивается с ложью, что многих вводят в заблуждение. Но- обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений. Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий. И, согласно данному Самим Христом правилу: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), становится ясно, что эти движения — не от Духа Божьего 39.
Самонадеянное, беспечное промедление
«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15).
Злой раб говорит в сердце своем: «Не скоро придет господин мой». Он не отрицает, что Христос придет, но, не осмеивая саму идею Второго пришествия, своими словами и делами убеждает, что пришествие Господа будет не скоро. Он разуверяет своих ближних, что скоро грядет Господь, способствуя тем самым развитию в людях самонадеянности, беззаботности и равнодушия… Он живет интересами мира… И такое соединение ужасно: человек вместе с миром попадает в сеть…
«Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3:3). Пришествие Христа окажется неожиданностью для лжеучителей. Они говорят: «Мир и безопасность». Подобно священникам и учителям накануне падения Иерусалима, они ждут, когда Церковь достигнет земной славы и благоденствия. Знамения времени они истолковывают как предвестие этого благоденствия. Но что говорит вдохновленное Богом слово? «Внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3). Для всех живущих на земле, для всех, кому этот мир является родным домом, день пришествия Божьего станет ловушкой…
Необузданный, упивающийся нечестивыми наслаждениями мир сладко грезит, не чувствуя опасности. Люди считают, что пришествие Господа очень далеко. Они насмехаются над предупреждениями, хвастливо и гордо утверждая: «От начала творения все остается так же». «Завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше» (2 Петр. 3:4; Ис. 56:12). Предадимся же еще более удовольствиям. Но Христос говорит: «Се, иду как тать» (Откр. 16:15). Именно в то время, когда мир с насмешкой спрашивает: «Где обетование пришествия Его?», — эти признаки исполняются. Когда все восклицают: «Мир и безопасность!» — внезапно приходит гибель. Когда кощунствующий отвергнет истину и станет слишком самонадеянным, когда дельцы будут бессовестно наживаться, когда ученые будут жадно стремиться познать все что угодно, но только не Библию, Христос придет, как тать 40.
Обретение небес
«Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36).
Дни, в которые мы живем, торжественны и исполнены глубокого смысла. Дух Божий медленно, но уверенно оставляет землю-Состояние мира показывает, что время скорби уже совсем близко. Ежедневно газеты сообщают об ужасном конфликте, ожидающем нас в ближайшем будущем. Часто происходят наглые грабежи. Насилие стало повсеместным явлением. Воровство и убийства совершаются всюду. Одержимые бесами отнимают жизнь у мужчин, женщин и маленьких детей. Люди поражены пороком, зло многолико и многогранно 41.
Все в этом мире охвачено беспокойством. Знамения времени зловещи. Грядущие события бросают на нас свою тень. Дух Божий удаляется от земли, и бедствие следует за бедствием на море и на суше. На земле происходят бури, землетрясения, пожары, наводнения, жестокие убийства… Люди торопятся стать под знамена, которые они избрали; охваченные беспокойством, они ждут, наблюдая за действиями своих вождей. Есть и такие, кто бодрствует, готовясь к пришествию нашего Господа. Предводителем других становится первый великий отступник. Лишь немногие веруют всем сердцем, что мы должны остерегаться ада и стремиться к Небу.
Мы медленно приближаемся к кризису. Солнце сияет на небе, пробегая ежедневно свой обычный круг… Люди по-прежнему едят и пьют, сеют и строят, женятся и выходят замуж, покупают и продают. Люди теснят друг друга, стремясь занять более высокое положение. Любители удовольствий по-прежнему толпятся в театрах, на скачках, в игорных домах. Повсюду царит большое возбуждение, но время испытания скоро закончится, и вечная участь каждого будет решена.
Из глубины веков к нам доносятся торжественные слова, сказанные нашим Господом на горе Елеонской: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно» 42
Благословения для бодрствующих
«Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лк. 12:37).
Бог всегда предупреждал людей о грядущих судах. Те, кто веровал в Его знамения и действовал с верой, повинуясь заповедям Божьим, избегал судов, постигавших непокорных и неверных. И было слово к Ною: «Войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною». Ной повиновался Богу и был спасен. И Лоту с семейством было сказано: «Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город» (Быт. 7:1; 19:14). Ной вверил себя попечительству небесных вестников и был спасен. Так и ученикам Христа было дано предостережение о разрушении Иерусалима, и те, кто верно истолковал знамения приближающейся катастрофы и покинул город, избежали гибели. Так и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и о гибели всего мира. Кто внемлет предостережению, будет спасен.
Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Лк. 12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что «Господь при дверях», они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем «в свое время меру хлеба» (Лк. 12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам 43.
Скорби со всех сторон
«Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:3).
Нет печальнее зрелища, чем люди, которые были искуплены Кровью Христа… но обратили в насмешку весть, милостиво посланную им в Евангелии, которые отрицают Божественность Христа, доверяясь своему ограниченному разуму и необоснованным доводам. Перед лицом тяжких испытаний и даже перед лицом самой смерти все заблуждения, которых они упорно держались, растают, как тает иней под лучами солнца.
Как ужасно стоять у гроба человека, который отверг призывы Божественной милости! Как ужасно говорить: «Погибший навеки! Здесь лежит тот, кто мог бы достичь высшего идеала и получить вечную жизнь, но он отдал свою жизнь сатане, потому что был пойман в ловушку пустыми человеческими философиями и оказался игрушкой в руках дьявола!» Христианская надежда — это якорь для души, безопасный и крепкий, он уходит в ту глубину, за завесу, куда предтечею за нас вошел Христос. Для каждого из нас есть свой путь, чтобы приготовиться к предстоящим великим событиям.
Молодежи следует более ревностно искать Бога. Ураган уже готов разразиться, и мы должны приготовиться к его свирепому натиску покаянием перед Богом и верой в нашего Господа Иисуса Христа. Господь восстанет, чтобы поколебать землю. Всюду будут происходить ужасные бедствия. В пучине морской найдут свою гибель тысячи кораблей, и миллионы человеческих жизней станут жертвой стихии. Многие уголки земли будут объяты огнем, против которого будут бессильны любые человеческие средства. В яростном пламени огня исчезнут самые величественные строения земли. На железных дорогах участятся катастрофы, и всюду будут царить хаос, увечья, и смерть. Конец близок: еще немного и закроются двери благодати. О, дорогие, будем искать Бога, пока можно найти Его; будем взывать к Нему, пока Он близко! Пророк говорит: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» 44
Посредническая молитва за души
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего • бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19).
Я помню время, когда люди в Батл-Крике чувствовали на себе бремя за необращенных, были и те, кто находился во тьме и не видел света; тогда были назначены молитвенные собрания, чтобы они нашли в Божьей силе свою силу45.
Если церковь многочисленна, пусть люди создадут небольшие группы, чтобы трудиться не только для членов церкви, но и для неверующих. Если где-то всего два или три человека, знающих истину, им нужно трудиться совместно. Пусть их связь будет неразрывной, сплачивая их в любви и единстве; пусть они ободряют друг друга двигаться вперед, черпая мужество и силу в помощи друг другу. Пусть они проявляют Христово терпение и долготерпение, не торопясь произносить пустые слова, а используя дар убеждения, чтобы назидать друг друга в святейшей вере. Пусть они трудятся в Христовой любви для тех, кто находится вне стада… Трудясь и молясь во имя Христа, они будут возрастать в числе 46.
Существует домашняя миссионерская работа, и мы слышим жалобу: доколе при таком умножении греха и такой необходимости трудиться в нашей собственной стране слишком много рвения будет отдаваться работе в других странах? Я отвечаю: наше поле — весь мир… Спаситель поручил Своим ученикам начать работу в Иерусалиме, затем перенести ее в Иудею и Самарию и далее, в отдаленнейшие уголки земли. Только небольшая часть людей приняла учение; но вестники быстро несли весть из края в край, из страны в страну, поднимая знамя Евангелия во всех ближних и дальних уголках земли. Совершалась работа приготовления. Спаситель обещал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями». Те, кто не будет сообразовываться со своей волей и желаниями, но станет искать Божьего совета, станут способными преподавателями Слова, ибо Господь будет учить их 47.
Плакать или радоваться?
«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8:20).
Я призываю членов наших церквей не упустить из виду исполнение знамений времени, которые так ясно говорят о близости конца. О, сколь многие, не позаботившиеся о спасении собственных душ, скоро горько заплачут: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены»!
О, если бы мы помнили, что живем во время суда и наши дела ожидают решения! Теперь время бодрствовать и молиться, избавившись от всякого самоугождения, гордости, эгоизма. Драгоценные минуты, которые тратятся не только на пустые, но и на неблаговидные дела, должны быть посвящены размышлению и молитве. Многие из тех, кто на словах соблюдают Божьи заповеди, на самом деле следуют своим влечениям, а не долгу. В нынешнем их положении они недостойны вечной жизни. Беспечным и равнодушным я хочу сказать: «Ваши пустые мысли, ваши недобрые слова, ваши эгоистичные поступки записаны в небесных книгах. Ангелы, присутствовавшие на языческом пире Валтасара, видят, как вы позорите вашего Искупителя. Опечаленные, они отворачиваются, скорбя о том, что вы заново распинаете Христа, предаете Его открытому позору»…
В день Своего прославления Христос не признает за Своих тех, кто осквернен пятном, пороком или чем-либо подобным. На Своих верных Он возложит венцы нетленной славы. Те, кто не хотел, чтобы Он царствовал над ними, увидят Его окруженным множеством искупленных, на каждом из которых запечатлено: «ГОСПОДЬ — НАША ПРАВЕДНОСТЬ». Они увидят, как Тот, Кто прежде носил терновый венец, будет увенчан короной славы.
В тот день искупленные воссияют во славе Отца и Его Сына. Небесные ангелы, касаясь золотых арф, будут приветствовать Царя и трофеи Его победы — тех, кто омылся и убедился Кровью Агнца. Песнь победы разнесется всюду, наполняя все небо. Христос победил. Он входит в небесные дворы, сопровождаемый искупленными, свидетелями того, что Его страдания и самопожертвование не были напрасны 48.
1. The Desire of Ages, p. 31, 32. 37, 38 («Христос — надежда мира»)
2. The Great Controversy, p. 313-315 («Великая борьба»)
3. Review and Herald, Dec. 24 1872
4. The Great Controversy, p. 302, 303 («Великая борьба»)
5. The Great Controversy, p. 302 («Великая борьба»)
6. The Great Controversy, p. 299 («Великая борьба»)
7. Testimonies for the Church, vol.2, p. 88
8. The Great Controversy, p. 303, 304 («Великая борьба»)
9. Evangelism, p. 220
10. Evangelism, p. 218 — 220
11. The Great Controversy, p. 345, 351, 352, 354 («Великая борьба»)
12. The Great Controversy, p. 312 («Великая борьба»)
13. Selected Messages, book 2, p. 107, 108
14. The Desire of Ages, p. 633, 634 («Христос — надежда мира»)
15. Evangelism, p. 696
16. The Great Controversy, p. 611, 612 («Великая борьба»)
17. The Great Controversy, p. 300, 301 («Великая борьба»)
18. Testimonies for the Church, vol.3, p. 62
19. Southen Watchman, March 21, 1905
20. Testimonies for the Church, vol.3, p. 62
21. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol. 4, p. 1184
22. Testimonies to Miniters and Gospel Workers, p. 118, 119
23. Life Sketches, p. 208-210
24. Welfare Ministry, p. 136, 137
25. Evangelism, p. 27
26. The Adventist Home, p. 329, («Христианский дом»)
27. Evangelism, p. 569
28. The Adventist Home, p. 328, 329, («Христианский дом»)
29. Evangelism, p. 692, 694
30. Selected Messages, book 2, p. 368, 369
31. Testimonies for the Church, vol.6, p. 22
32. The Faith I live by, p. 370
33. Testimonies to Miniters and Gospel Workers, p. 117
34. Testimonies to Miniters and Gospel Workers, p. 116, 117
35. The Great Controversy, p. 610, 611 («Великая борьба»)
36. The Faith I live by, p. 289
37. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol. 7, p. 911
38. The Faith I live by, p. 280
39. The Great Controversy, p. 464, 465 («Великая борьба»)
40. The Desire of Ages, p. 635 («Христос — надежда мира»)
41. Testimonies for the Church, vol.9, p. 11
42. The Desire of Ages, p. 636 («Христос — надежда мира»)
43. The Desire of Ages, p. 634 («Христос — надежда мира»)
44. Messages to Young People, p. 88-90
45. Ellen White Manuscript, p. 32, 1893
46. Testimonies for the Church, vol.7, p. 22
47. Letter 42a, 1893
48. Review and Herald, Nov.24, 1904