Библиотека soteria.ru
Маранафа
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 13324 Все тексты автора Елена Уайт
6. События перед пришествием
Грядущие события ясно показаны
«Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7).
События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеет такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии. Сатана стремится не допустить распространения какого-либо знания, которое могло бы умудрить людей ко спасению, чтобы время скорби оказалось для них неожиданностью 1.
Поскольку мы приближаемся к концу истории нашего мира, нам следует с особенным вниманием обратиться к пророчествам о последних днях. Последняя книга Нового Завета полна истины, которую нам необходимо понять 2.
Народ Божий должен поставить на первое место изучение торжественных истин, которые последовательно изложены в Откровении…
Драгоценное время быстро проходит, и есть опасность, что многие упустят время, данное для провозглашения вести, которую Бог послал падшему миру. Сатане нравится, что люди, которые должны бы изучать истины, имеющие отношение к вечным реалиям, впадают в заблуждение.
Миру необходимо свидетельство о Христе, самое торжественное свидетельство. Книга Откровение содержит самые драгоценные, возвышенные обетования, а также самые серьезные, важные предостережения. Не должны ли те, кто претендует на знание истины, читать свидетельства, данные Иоанну Христом? Здесь нет ни предположения, ни научного обмана. Здесь есть истины, которые имеют отношение к нашему настоящему и будущему благополучию. Что есть мякина и что пшеница? 3
Только те, кто сведущ в Священном Писании, те, кто полюбил истину, будут защищены от великого прельщения, которое пленит весь мир. С помощью Слова Божьего они разоблачат обманщика. Для всех наступит время испытания. Искушения выявят истинных христиан. Утвержден ли теперь народ Божий так твердо в Его Слове, чтобы не поддаваться этому соблазну? Будет ли он в это критическое время придерживаться Библии и только Библии? 4
Приготовление к будущим событиям
«Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:3).
Беззаконие почти достигло своего предела. Смущение наполняет мир, и люди скоро испытают великий ужас. Конец очень близок. Божий народ должен приготовиться к невероятным событиям, которые неминуемо произойдут в нашем мире 5.
Скоро настанет время скорби, «какого еще не бывало». Тогда нам понадобится опыт, какого мы теперь еще не имеем и для приобретения которого многие слишком ленивы. Часто ожидание скорби бывает страшнее действительности, но это не относится к предстоящему испытанию. Даже самое живое воображение не может нарисовать картину этих тяжких переживаний. В это время испытания каждая душа должна будет отвечать за себя перед Богом. «Ной, Даниил и Иов… — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез. 14:20) 6.
Последняя великая битва между истиной и заблуждением — это заключительный этап вековечной борьбы — борьбы между законами человеческими и заповедями Иеговы, между библейской религией и религией мифов и преданий 7.
Мы должны изучать великие путевые знаки, которые указывают, в какое время мы живем… Теперь следует молиться самым ревностным образом, чтобы приготовиться к битвам великого дня Божьего приготовления 8.
Теми, кто согласен принять водительство Бога, Он будет руководить, и они увидят неизбежные события, предначертанные Богом. Вдохновленные Духом Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира, они больше не будут ссылаться на свое бессилие. Облекшись во всеоружие Неба, они выйдут на борьбу, исполненные отваги и желания трудиться для Бога, зная, что Его всемогущество восполнит их нужды 9.
Ухищрения сатаны перед последней битвой
«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан. 7:25).
В течение всей христианской эпохи великий враг человеческого счастья делал субботу предметом своих жесточайших нападок. Я буду работать наперекор намерениям Божьим, заявляет сатана. Я поручу моим последователям устранить памятник Божий, седьмой день — субботу. Таким образом я покажу миру, что освященный и благословенный Богом день можно изменить. Я изглажу его из памяти людей. Вместо этого дня я установлю другой, который никак не связан с Господом, день, который не может быть знамением завета между Богом и Его народом. Я заставлю тех, кто примет этот день, придать ему такую же святость, которой был достоин только седьмой день.
Я прославлю себя через моего наместника. Первый день недели будет превознесен, и протестантский мир примет эту поддельную субботу за настоящую. Заставив людей пренебрегать субботой, учрежденной Богом, я сделаю так, что Его Закон будут презирать. Слова: «Чтобы это было знамением между Мною и вами во все роды» будут относиться к моей субботе.
Таким образом, мир станет моим. Я стану правителем земли, князем мира. Я приобрету такую власть над людьми, что суббота Господня превратится в предмет особого презрения. А знамение? Я сделаю соблюдение седьмого дня знамением измены правителям земли. Человеческие законы будут настолько строги, что люди не осмелятся соблюдать седьмой день, субботу. Из-за боязни лишиться земных благ — пищи и одежды — они вместе с миром будут нарушать Закон Божий. Земля будет в моем полном владычестве, рассуждал сатана 10.
Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение 11.
Козни дьявола против соблюдающих субботу
«Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону? Толпою устремляются они на душу праведника, и осуждают кровь неповинную» (Пс. 93: 20, 21).
По мере того как народ Божий приближается к опасностям последних дней, сатана постоянно обсуждает со своими ангелами — каким образом успешнее всего лишить веры детей Божьих…
Говорит великий обманщик: «Суббота — важный вопрос, который должен решить судьбу душ. Необходимо возвысить нами созданную субботу. Мы должны побудить членов Церкви и мир принять ее. Нужно внушить Церкви соединиться с миром и поддержать нашу субботу. Нам нужно действовать знамениями и чудесами, чтобы они не видели истины, забыли о здравомыслии и страхе Божьем и следовали обычаям и традициям людей.
Я повлияю на авторитетных служителей, чтобы они отвлекали внимание своих слушателей от заповедей Божьих…
Но наша основная задача — заставить умолкнуть эту секту почитателей субботы. Мы должны возбудить против них общее негодование. Надо привлечь на нашу сторону великих и мудрых людей этого мира и заставить власть имущих выполнять наши цели. Тогда суббота, которую учредил я, будет навязана самыми суровыми и жесткими законами. Те, кто откажется им повиноваться, будут изгнаны из городов и селений и станут страдать от голода и лишений. Как только мы захватим власть, то покажем, то способны сделать с теми, кто хранит верность Богу… Когда и протестантские церкви, и мир окажутся под нашим влиянием, мы наконец будем иметь закон, повелевающий истреблять всех, :е покоряющихся нашей власти, Когда за нарушение нашей субботы будет грозить смерть, тогда многие, кто теперь соблюдает заповеди, перейдут на нашу сторону.
Но перед принятием этих крайних мер необходимо… уловить в наши сети тех, кто чтит святую субботу. Мы можем многих отлучить от Христа, приобщая к миру, возбуждая в них похоть и гордость. Они будут думать, что находятся в безопасности, потому что верят в истину, но потворство аппетиту и низменным страстям, которые затуманят суждение и притупят прорицательность, приведут их к падению» 12.
Принятие образа зверя
«И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя» (Откр. 13:14).
Образ зверя возникнет перед окончанием времени благодати: для народа Божьего он будет великим испытанием, которое решит их вечную участь…
В 13-й главе книги Откровение об этом сказано очень ясно: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела». Затем начинаются чудеса: «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Через это испытание должен пройти народ Божий перед запечатленном. Все, кто докажет свою верность Богу соблюдением Его Закона и отказом принять ложную субботу, встанут под знамя Господа Бога Иеговы и примут печать живого Бога. Те, кто оставит истину и примет воскресенье вместо субботы, получат начертание зверя…13
В то время как Иоанну была показана великая борьба церкви и земных властей, ему позволено было также увидеть окончательную победу и избавление верных… Сквозь дым грохочущей битвы он увидел на горе Сионе вместе с Агнцем спасенных, и вместо печати зверя «имя Отца Его написано на челах» их 14.
Отступничество готовит путь
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3).
Когда раннехристианская Церковь утратила чистоту и простоту Евангелия, приняв языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божьей и, стремясь к господству над совестью людей, начала искать поддержки у светской власти. В результате сформировалось папство — церковь, которая контролировала государственную власть и использовала ее в собственных интересах, в особенности для расправы с «еретиками»…
Во все времена церковь, обретая светскую власть, старается наказать тех, кто не приемлет ее учений. Протестантские церкви, которые последовали примеру Рима, заключили союз с мирскими властями, стремясь ограничить свободу совести. Мы это видим на примере Англиканской церкви, которая продолжительное время преследовала тех, кто не желал принять ее учение. В течение XVI и XVII веков тысячи церковных служителей, не разделявших государственного вероучения, вынуждены были оставить свои церкви, а многие пасторы и рядовые верующие подверглись штрафам, тюремному заключению, пыткам и мученической смерти.
Отступничество церкви заставило ее искать поддержки у государственной власти — таким образом были созданы условия для появления папства — зверя. Павел говорит: «Доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3). Следовательно, отступничество церкви подготовило путь для формирования образа зверя 15.
Сатана будет действовать с огромной силой и «всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:9, 10). Его работа ясно видна во все распространяющемся мраке, всевозможных заблуждениях, ереси и обмане последних дней. Сатана поработил не только мир — его обман вытесняет из так называемых церквей нашего Господа Иисуса Христа. Великое отступничество станет мрачным, как полночная тьма. Для народа Божьего это время будет ночью испытания, стенания и гонения ради истины. Но среди этой непроглядной тьмы воссияет свет Божий 16.
Спиритизм, его роль в обольщении
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин, 4:1).
Вначале многие смотрят на спиритизм как на элементарное мошенничество, но, столкнувшись лицом к лицу с такими явлениями, которые невозможно расценивать иначе, как проявление сверхъестественной силы, они поддаются обману и принимают их за великую силу Божью17.
Когда церкви примут учение спиритизма, для плотского сердца перестанут существовать всякие ограничения, и формальное исповедание религии станет ширмой, скрывающей самые низкие пороки. Вера в спиритические явления откроет дорогу духам обольщающим и «учениям бесовским», и в церквах станет ощутимым влияние злых ангелов 18.
Рядовое духовенство не может успешно сопротивляться спиритизму. Священники не в силах защитить свое стадо от гибельного влияния. Служители этого века пожнут много печальных результатов спиритизма, потому что они попирали истину Божью и предпочитали мифы 19.
Сатана долго готовится к своей заключительной попытке обольстить мир. Начало его работы было положено в Едеме, где он уверял Еву: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5). Он постепенно продвигался к вершине своих коварных обманов — спиритизму. Ему еще не удалось в полной мере осуществить свои намерения, но и это будет достигнуто в оставшееся время. Пророк говорит: «И видел я… трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14). За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман. Убаюканные им, люди отдадутся роковому чувству безопасности, и только излитие гнева Божьего пробудит их» 20.
Духи и закон о воскресном дне
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).
Чудодейственная сила, явленная .через спиритизм, будет направлена против тех, кто решил больше слушаться Бога, нежели людей. Спириты будут утверждать, что они посланы Богом, чтобы убедить отвергающих воскресенье в их заблуждении, будут настаивать, что законам страны нужно повиноваться так же, как и Закону Божьему. Они станут сокрушаться о нечестивости мира и в то же самое время поддерживать религиозных учителей, считающих, что нарушение воскресного дня и является причиной такого упадка нравственности. Как велико будет негодование против тех, кто откажется принять подобные свидетельства 21.
Те, кто сопротивляется учению спиритизма, ведут борьбу не только с людьми, но и с сатаной и его ангелами. Они вступают в борьбу против «начальств, властей и нечистых духов поднебесной». Сатана не уступит ни одной пяди земли, если только не будет отброшен силой небесных вестников. Народ Божий должен встречать его, подобно Спасителю, со словами: «Так написано». Сатана может и теперь цитировать Священное Писание, как и во дни Христа, но он будет извращать библейские учения, чтобы поддерживать свой обман. Те, кто желает сохранить твердость в это опасное время, должны уяснить для себя свидетельства Священного Писания.
Ко многим нечистые духи явятся под видом умерших родственников или друзей и будут внушать им самые коварные заблуждения. Они будут взывать к нашим самым нежным чувствам и будут совершать чудеса, чтобы подтвердить свои притязания. Мы должны быть готовы встретить их библейской истиной, утверждающей, что мертвые ничего не знают, а явившиеся в их обличье — это нечистые духи 22.
Подручные сатаны, принявшие человеческий облик, примут участие в этой великой борьбе, чтобы воспрепятствовать созиданию Царства Божьего. И небесные ангелы в виде людей тоже будут действовать. Две стороны продолжат противоборство до конца великой последней главы в истории этого мира 23.
Мнимое пробуждение
«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего — того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:8, 9).
Павел в своем Втором послании к Фессалоникийцам обращает внимание на использование сатаной спиритизма как на событие, которое произойдет непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Рассказывая о Втором пришествии Христа, он заявляет, что работа сатаны будет проводиться «со вякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9) 24.
Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову, опустеют. Многие — и служители, и просто народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещаться в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе, он попытается предотвратить это движение, подменив его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить, он станет внушать людям, что уже излились особенные благословения Божьи; и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. И многие начнут радоваться чудесному воздействию на них Бога, в то время как это будет совершать совсем иной дух. Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить свое влияние на весь христианский мир 25.
Молодые мужчины и женщины возгордятся, станут считать себя особыми избранниками, призванными на великие дела. Произойдет много впечатляющих обращений, но они будут не от Бога. Распространится безнравственность и экстравагантность, и многие потерпят крушение в вере 26.
Как действует образ зверя
«Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (Откр. 13:12).
Для того чтобы Соединенные Штаты создали образ зверя, религиозная иерархия должна подчинить себе государственную власть, используя авторитет государства для достижения своих целей…
«Образ зверя» представляет собой форму отступничества протестантизма, которая появится, когда протестантские церкви обратятся за помощью к гражданской власти для принудительного распространения своих доктрин…
Когда соблюдение воскресенья будет требоваться законом, а -мир будет просвещен об истинной субботе, тогда всякий, нарушающий заповеди Божьи ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он станет выказывать свое преклонение перед Римом и той властью, которая принуждает исполнять установления зверя. Он станет «поклоняться зверю и образу его». Отвергая установление Божье, которым Господь запечатлел Свою власть, и принимая установление Рима как свидетельство верховной власти папы, люди тем самым примут знак преданности Риму — «начертание зверя». И только тогда, когда это положение будет полностью разъяснено людям и они будут поставлены перед ‘необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда: упорствующие в своем нечестии получат «начертание зверя»…
При завершении борьбы все христиане будут разделены на два лагеря — на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание. Хотя церковь и государство объединят свои силы, чтобы заставить «малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» (Откр. 13:16) принять начертание зверя, все же народ Божий не примет его. Пророк- на острове Патмосе уже видел тех, кто победил зверя, образ его и начертание его, и число имени его. Они стояли на стеклянном море и держали гусли Божьи и пели песнь Моисея и песнь Агнца (см. Откр. 15:2—8) 27.
Суббота, провозглашенная более полно
«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествоватъ живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил чае суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:6, 7).
В начале этого времени скорби мы были исполнены Святого Духа, и вышли и проповедовали субботу более основательно 28.
«В начале этого времени скорби» — упомянутое здесь время относится не к периоду, когда начнут изливаться язвы, а к короткому промежутку до их излития, когда Христос еще будет находиться во святилище. В это время при окончании работы спасения на землю обрушится скорбь, народы восстанут друг на друга, но им не дано будет излить свою ярость, чтобы не помешать служению третьего ангела. В это время изольется «поздний дождь», или освежение от лица Господа, чтобы дать силу громкому кличу третьего ангела и приготовить святых устоять, когда изольются семь последних язв 29.
Ангел в 14-й главе Откровения раскрывает весть, которая должна быть провозглашена миру непосредственно перед пришествием Христа на облаках небесных… Накануне этого события внимание людей должно быть привлечено к попранному Закону Божьему, который находится в ковчеге откровения…
Они видят, что вместо соблюдения седьмого дня — дня, который Господь освятил и заповедал «соблюдать как субботу, — они соблюдают первый день недели. Но они искренне желают исполнять волю Божью и начинают изучать Писания, чтобы найти причину для изменения дня покоя. Не обнаружив никакого обоснования в Писаниях для соблюдения традиции, они задают вопрос: «Примем ли мы истину, которая стала непопулярной, и ‘будем ли повиноваться заповедям Божьим — или станем сохранять союз с миром и повиноваться заповедям человеческим?» Открыв Библию, они плачут, молятся, сравнивают один текст с другим и, наконец, убежденные в истине, занимают сознательно позицию соблюдающих Божьи заповеди 30.
Повторение второй ангельской вести
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8).
Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в это время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где это предостережение было повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не исполнилась в полной мере в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение, как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Тем не менее еще не время сказать: «Пал, пал Вавилон… потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Он еще не сделал этого31.
У Бога есть еще верные души в Вавилоне, и, прежде чем совершатся Его суды, они должны быть вызволены из него, чтобы им не участвовать в грехах его «и не подвергнуться язвам его» 32.
Это та же весть, которая была провозглашена вторым ангелом. Пал Вавилон, «потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Что это за вино? Ложные учения. Вавилон дал миру ложную субботу, вместо субботы по четвертой заповеди, и повторил ложь, которую сатана впервые сказал Еве в Едеме — о естественном бессмертии души. Вавилон распространил повсюду много похожих заблуждений, «уча учениям и заповедям человеческим»…
При последнем предостережении мира к церквам обращены два различных призыва: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». И в громком кличе третьей ангельской вести с небес слышится голос: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» 33.
Суббота и воскресенье
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр. 14:9, 10).
До этого времени тех, кто проповедовал истины, содержащиеся в трехангельской вести, считали просто паникерами. Их предупреждения о том,, что в Соединенных Штатах вновь возобладает религиозная нетерпимость, а церковь и государство объединятся в преследовании соблюдающих заповеди Божьи, были названы беспочвенными и нелепыми… Но по мере того как вопрос об обязательном праздновании воскресного дня обсуждается все шире, событие, в котором сомневались и в которое не верили, становится реальным, и третья ангельская весть оказывает небывалое влияние. Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства — все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей… Когда люди обратятся к своим прежним учителям с вопросом: «Так ли это?», служители будут рассказывать им небылицы, предрекая благополучие, чтобы успокоить их страхи и проснувшуюся совесть. Но многие не удовлетворятся только человеческим авторитетом, потребуют ясного доказательства: «Так говорит Господь». И тогда известные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполнятся гневом на тех, кто усомнился в их авторитете, и объявят, что эта власть от сатаны. Они станут подстрекать толпу, всегда тяготеющую к беззаконию, преследовать и позорить тех, кто проповедует эту весть.
По мере того как эта борьба ширится и народ все более задумывается о попранном Законе Божьем, не теряет времени даром и сатана. Сила, которая исходит от этой вести, приводит в ярость тех, кто ей сопротивляется. Духовенство проявит почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет. Любыми средствами оно постарается заглушить обсуждение этих жизненно важных вопросов. Церковь обратится за помощью к государственной власти, паписты и протестанты объединятся в борьбе с истиной 34.
Символика трехангельской вести
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5).
Для того, чтобы народ Божий мог устоять в день Господень, нужно было совершить великие преобразования (адвентистским движением). Бог видел, что многие из Его народа не созидали для вечности, и тогда в Своем милосердии Он послал людям весть предостережения, чтобы помочь им выйти из охватившего их оцепенения и приготовиться к пришествию Господа.
Это предостережение содержится в 14-й главе Откровения, где мы видим, как вслед за провозглашением вести тремя ангелами является Сын Человеческий, чтобы собрать «жатву на земле» 35.
Ангелы показаны летящими посреди неба. Они провозглашают миру весть предостережения, имеющую прямое отношение к людям, живущим в последние дни земной истории. Никто не слышит голосов этих ангелов, ибо они являются символом народа Божьего, который трудится в гармонии с Небом 36.
Вести трех ангелов должны провозглашаться вместе, озаряя мир троекратно усиленным светом. Иоанн говорит в Откровении: «Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его»… Здесь представлена последняя троекратная весть предостережения миру 37.
В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (Откр. 14:6—12), Церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, услышат призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4) 38.
Вооруженный конфликт последних дней
«Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли» (Иер. 25:32).
Тяжкие скорби предстоят всем народам — они не прекратятся до пришествия Иисуса. Как никогда прежде, нам нужно сплотиться вместе, служа Тому, Кто утвердил Свой престол на небесах и Чье Царство всем обладает. Бог не оставил Свой народ, и мы будем сильны, если не оставим Его.
Суды Божьи совершаются на земле. Войны — те, которые ведутся, и те, которые готовятся, разрушительные пожары и наводнения ясно говорят о том, что время скорби, которая будет умножаться до конца, очень близко. У нас нет времени, чтобы его терять. Мир охвачен духом войны. Пророчества 11-й главы Книги Даниила почти полностью исполнились 39.
Скоро вражда между народами достигнет такой остроты, которую мы себе даже не представляем. Настало время, чрезвычайно важное для всех живущих. Правители, государственные деятели, высокопоставленные ответственные чиновники и думающие люди всех слоев общества акцентируют внимание на событиях, происходящих вокруг нас. Они видят напряженные, нестабильные отношения между народами. Они видят, что земные стихии начинают бушевать, и понимают, что должно произойти что-то великое и решающее, что мир стоит на пороге великого кризиса.
Бог по милости Своей отложил наступление этого момента. Каждую способность, одолженную нам Небом, следует использовать для служения погибающим в невежестве. Промедления быть не должно. Истину надо провозглашать в глухих уголках земли… Должно быть совершено великое дело, и за это дело несут ответственность те, кто знает истину для настоящего времени 40.
В заключительный период земной истории разразится война. На мир обрушатся голод, язвы, эпидемии. Глубинные воды выйдут из своих хранилищ. Огонь и вода будут губить и имущество, и жизни людей. Мы должны приготовиться к обителям, которые Христос предназначил для любящих Его. Нам есть где укрыться от земных невзгод 41.
Нас ждут скорбные времена
«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево» (Откр. 7:1).
Четыре могущественных ангела еще удерживают ветры земли. Страшному разрушению еще не дано разразиться в полную силу. Ветры… будут сталкивать народы в смертельной схватке, но пока ангелы удерживают четыре ветра, не давая сатане с полной яростью проявить свою ужасную силу до времени, пока чело слуг Божьих не будет отмечено Божьей печатью 42.
Знамения времени свидетельствуют о том, что суды Божьи готовы излиться, что день Господень при дверях. Ежедневные газеты полны сообщений о предстоящем большом конфликте. Часто совершаются наглые грабежи. Повсеместны забастовки. Со всех сторон слышно о воровстве и убийствах. Люди, одержимые бесами, отнимают жизнь у мужчин, женщин и детей. Все свидетельствует о скором пришествии Господа.
Божий Дух даже теперь постепенно перестает сдерживать мир. Ураганы, бури, катаклизмы, бедствия на море и на суше в быстрой последовательности сменяют друг друга. Знамения, умножающиеся вокруг нас и свидетельствующие о скором пришествии Господа, объясняются чем угодно, только не истинной причиной…
Мы на пороге времени, когда никакой бальзам не сможет исцелить печаль мира. Уже перед последним великим разрушением, которое грядет на мир, лестные памятники человеческого величия будут повержены в прах. Божье возмездие постигнет тех, кто, имея великий свет, продолжал жить во грехе. Воздвигаются дорогие здания, которые по всем показателям сгореть не могут, но как Содом погиб в огне Божьего негодования, так и эти гордые сооружения превратятся в пепел. Я видела, как корабли, стоившие огромных денег, боролись с могущественным океаном, силясь противиться огромным сердитым волнам. Но они погружались в пучину со всеми сокровищами золота и серебра и со всеми людьми на борту… Однако среди всеобщего смятения и паники в мире должна совершаться работа для Бога 43.
В бедствиях обвинят Божий народ
«Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12).
Поскольку люди все дальше и дальше отходят от Бога, сатане позволяется проявлять власть над детьми непослушания. Он ведет разрушительную работу среди людей. На море и на суше происходят бедствия. Огонь и вода губят имущество и жизнь. Сатана решает обвинить в этих бедствиях тех, кто отказался поклониться идолу, поставленному им. Его приспешники указывают на адвентистов седьмого дня как на причину всех бедствий. «Эти люди открыто не повинуются закону, — говорят они. — Они оскверняют воскресенье. Если заставить их повиноваться закону об обязательном соблюдении воскресного дня, тогда эти ужасные суды прекратятся» 44.
Бедствиям суждено прийти — самым ужасным, самым неожиданным бедствиям; они будут совершаться одно за другим. Если люди обратят внимание на предостережения, данные Богом, и если церкви покаются и снова станут верными Богу, то некоторые города будут на какое-то время пощажены. Но если люди, которые были обмануты, продолжают идти своим путем, пренебрегая Законом Божьим и проповедуя ложь, Бог, желая пробудить их чувства, допустит, чтобы они испытали страдания 45.
Суды Божьи будут вершиться в соответствии с нечестием людей, а также той мерой света, которую они получили. Если они знали истину, то и наказаны будут в соответствии с полученным светом 46.
Сатана по-своему объясняет события, и, поддавшись его внушению, многие руководители думают, что бедствия, совершающиеся на земле, есть результат нарушения воскресного дня. Надеясь умиротворить гнев Божий, эти влиятельные люди издают законы, навязывающие соблюдение воскресенья. Они думают, что, возвышая этот мнимый день покоя, заставляя повиноваться закону о воскресном дне, ложной субботе, они выполняют Божье служение. На тех, кто почитает Бога, соблюдая истинную субботу, смотрят как на неверных Богу, тогда как фактически неверен тот, кто относится к ним подобным образом, потому что он попирает ногами субботу, установленную еще в Едеме 47.
Мудрость, в которой нуждаются соблюдающие субботу
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16).
Если поступки людей не противоречат Закону Божьему, вы можете трудиться с ними в соответствии с вашим служебным положением. В противном случае вы станете помехой не только собственной работе, но и окажетесь камнем преткновения на пути тех, для кого трудитесь, и тем самым воспрепятствуете принятию истины. В воскресный день открываются самые лучшие возможности для миссионерского служения в воскресных школах и среди людей, которым можно рассказывать самым простым что ни на есть способом о любви Иисуса к грешникам и учить их Писанию…
Сейчас соблюдение воскресенья еще не является испытанием. Придет время, когда будут не только запрещать работу в воскресенье, но и попытаются заставить других работать в субботу, праздновать воскресенье и лишать людей свободы и жизни в случае неповиновения. Но это время еще не настало, ибо истина должна быть более полно представлена перед людьми как свидетельство…
Согласно свету, который я получила, слуги Божьи должны спокойно трудиться, проповедуя великие драгоценные библейские истины — истины о Христе, и притом распятом, о Его любви и безграничной жертве, — показывая, что Христос умер потому, что Закон Божий незыблем, неизменяем, вечен. Нужно самым решительным образом учить о субботе, но будьте осмотрительны, когда имеете дело с людьми, сделавшими идола из воскресенья. Для мудрых бывает достаточно слова…
Воздерживаться от работы в воскресенье — не значит получать начертание зверя, и там, где в интересах дела это необходимо, следует работать…
Когда люди, услышавшие истину и увидевшие свет относительно субботы, начнут соблюдать Святой Закон Божий, сразу возникнут трудности, ибо против них будут приняты меры, чтобы заставить нарушить Его Закон. Здесь им нужно проявить твердость. И если их постигнет тяжкое сопротивление и преследование, пусть они обратят внимание на слова Христа: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» 48.
Воскресная миссионерская работа
«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).
Открытое неповиновение законам о воскресном дне только возбудит более яростное преследование со стороны религиозных фанатиков, которые хотят навязать эти законы. Не давайте им повода называть вас нарушителями закона. Если эти люди предназначены для обуздания тех, кто не боится ни Бога, ни людей, их роль скоро потеряет для них свою новизну, и они увидят, что суровость в соблюдении воскресного дня — неудобная и непоследовательная затея. Продолжайте свое разумное миссионерское служение с Библией в руках, и враг увидит, что он действует себе во вред. Если человек показывает, что он имеет мудрость ради мира воздерживаться от работы, которая может оскорблять других, и если он в то же время выполняет служение величайшей важности — это не значит, что он получает начертание зверя.
Когда мы посвящаем воскресный день миссионерской работе, у неумолимых фанатиков, которым хотелось бы унизить адвентистов седьмого дня, будет отобран кнут…
Воскресенье можно использовать для различной деятельности и, следовательно, сделать многое для Господа. В этот день можно проводить собрание на открытом воздухе. В этот день можно посещать людей на дому. Те, кто пишет, могут посвятить этот день работе над своими статьями. По мере возможности пусть в воскресенье совершается религиозное служение. Сделайте эти собрания максимально интересными. Пойте вдохновляющие псалмы и говорите с силой и. уверенностью о любви Спасителя. Говорите о воздержании и подлинном духовном опыте. Таким образом вы много узнаете о том, как трудиться, и достигнете многих душ-Закон о соблюдении первого дня недели есть следствие отступничества христианства… Воскресенье — это дитя папства, возвышенное христианским миром выше святого дня покоя Божьего. Народ Божий ни в коем случае не должен воздавать ему честь, но детям Божьим надо понять: воля Божья состоит не в том, чтобы оказывать вызывающее сопротивление, а в том, чтобы избегать его 49.
Удивительные сцены прошли перед нами; в настоящее время жизнь народа, называющего себя Божьим именем, должна быть живым свидетельством, так чтобы мир мог увидеть: в этом веке, когда зло преобладает всюду, еще есть народ, который не ищет своего, а ищет Божьей воли, — народ, в сердце которого и в жизни вписан Закон Божий 50.
Закон Божий попран в Америке
«Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:126).
Наступает время, когда Закон Божий в особом смысле этого слова оказывается попранным в нашей стране (Соединенных Штатах). Законодательными мерами правители нашей страны будут навязывать закон о воскресном дне, и таким образом над народом Божьим нависнет большая опасность. Когда наша нация на своих законодательных собраниях предпишет законы, ограничивающие свободу совести людей в отношении их религиозных преимуществ, навяжет соблюдение воскресного дня и спровоцирует преследование тех, кто соблюдает седьмой день, субботу, тогда Закон Божий будет в нашей стране упразднен 51.
Когда страна, которую Господь предназначил быть убежищем для Своего народа, где дети Божьи могли поклоняться Ему по велению своей совести, страна, которая многие годы была под сенью Всемогущего, страна, которую Бог благоволил сделать хранилищем чистой религии Христа, — когда эта страна руками своих законодателей отвергнет принципы протестантизма и поддержит отступничество Рима в попрании Закона Божьего, — именно тогда откроется окончательная работа человека греха. Протестанты употребят все свое влияние и всю свою силу в поддержку папства; через навязывание ложной субботы всей нации они вдохнут жизнь и силу в заблуждения Рима, побуждая его к проявлению деспотизма и подавлению совести. Тогда для Бога наступит время проявить Свою могущественную силу для оправдания Его истины.
Пророк говорит: «Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». Когда грехи Вавилона достигают неба? Тогда, когда в конце концов Закон Божий упраздняется в законодательном порядке. Суровые притеснения народа Божьего — это возможность для Бога показать, кто является правителем неба и земли. Когда сатанинская сила возбудит адские стихии, Бог пошлет свет и силу Своему народу, чтобы весть истины была провозглашена всему миру 53.
Знак покидать большие города
«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:15, 16).
Недалеко то время, когда, подобно первым ученикам, мы будем вынуждены искать убежища в пустынных и уединенных местах. Как осада Иерусалима римскими солдатами послужила для христиан из иудеев сигналом к бегству, так и проявление власти нашей нацией (Соединенными Штатами) в декрете, навязывающем ложную субботу, будет для нас предостережением. Тогда настанет время покидать большие города, готовиться к оставлению малых и селиться в уединенных местах среди гор 53.
В течение нескольких лет мне был посылаем особый свет, чтобы мы не сосредоточивали нашу работу в городах. Смятение и беспорядки, царящие в этих городах, сложившееся там вследствие деятельности профсоюзов и забастовочных движений положение представляют великую помеху нашей работе. Есть стремление объединить людей, занятых разными ремеслами, в определенные союзы. Это не Божий план, а план власти, которую мудрой не назовешь. Божье слово исполняется; нечестивые связывают себя в связки, готовые к сожжению 54.
Профсоюзы и объединения мира являются сетью. Держитесь от них подальше, братья. Не имейте с ними никакого дела. Из-за этих союзов и объединений нашим учреждениям вскоре будет очень трудно работать в городах… Призывайте наш народ оставлять города и селиться в сельской местности, где они могут получить небольшой участок земли и построить дом для себя и своих детей…
Вскоре города будут охвачены такой враждой и таким смятением, что все, желающие оставить их, не сумеют этого сделать 55.
Мы не должны селиться там, где будем вынуждены тесно общаться ,с людьми, не почитающими Бога… Быстро приближается кризис, связанный с соблюдением воскресенья…
Сторонники соблюдения воскресенья укрепляют свои позиции ложными притязаниями, а это означает гонение на тех, кто решился соблюдать субботу Господню…
Если провидением Божьим мы можем поселиться в безопасных местах вдали от городов, Господь хочет, чтобы мы сделали это. Нас ожидают скорбные времена 56.
Пища и земля в последние дни
«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).
Господь неоднократно показывал мне в видении, что готовить себе какие-либо запасы на время скорби для удовлетворения наших временных нужд — значит поступать вопреки Библии. Я видела, что если святые запасутся провизией, то во время скорби, когда будут свирепствовать войны, голод, эпидемии, эти припасы у них силой отнимут, и все достанется чужим. Тогда для нас настанет время полностью довериться Богу, и Он поддержит нас. Я видела, что в это время мы ни в коем случае не окажемся без хлеба и воды, не будем испытывать голод. Господь показал мне, что некоторые из Его детей устрашатся, когда начнется рост цен на продукты питания, и станут запасаться провизией на время скорби. Но когда придет нужда воспользоваться припасами, окажется, что ими уже воспользовались черви и другие живые твари и все испорчено57.
Святым не пригодятся дома и земли во время скорби, ибо они должны будут бежать от разъяренных толп, и тогда их имуществом уже нельзя будет воспользоваться в целях распространения истины для настоящего времени…
Я видела, что если кто-нибудь будет держаться своего имущества и не спросит Господа, как ему поступить, Господь не откроет ему Своих намерений о нем, ему будет позволено сохранить свою собственность, и во время скорби эта собственность, словно гора, будет готова раздавить его. Он попытается избавиться от нее, но не сможет… Но если люди хотят, чтобы Господь вразумил их, Он даст им знать в надлежащее время, когда нужно продавать и сколько 58.
Во время последней великой схватки с сатаной верные Богу увидят, что они лишены всякой человеческой поддержки. Поскольку они откажутся нарушить Его Закон в угоду земным властям, им будет запрещено покупать и продавать, и в конце концов они будут приговорены к смерти. Но верным дано обетование: «Тот. будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16). Дети Божьи будут живы этим обетованием 59.
Профсоюзы и объединения
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак. 5:7).
Профессиональные объединения будут служить одним из средств, которые приблизят время скорби, причем такой скорби, какой не было от начала мира 60.
Во всех больших городах люди станут членами различных союзов и объединений. Одни будут править другими и много требовать от них. Жизнь тех, кто не захочет вступить в эти объединения, подвергнется опасности 61.
Народ Божий должен приготовиться к будущим событиям, которые скоро стремительно нагрянут. В мире будут созданы гигантские монополии. Люди объединятся в союзы, которые подтолкнут их в сети врага. Некоторые договорятся захватить все средства, добытые в определенных видах деятельности. Будут образованы профессиональные союзы, и те, кто откажется присоединиться к ним, будут взяты на заметку…
Эти союзы — одно из знамений последних дней. Люди связывают себя в связки, готовые к сожжению. Они могут быть членами Церкви, но соблюдать заповеди Божьи будут неспособны, ибо принадлежность к этим объединениям означает игнорирование всего Десятисловия.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя»… Как люди могут повиноваться этим словам и образовывать группы, которые лишают неимущих преимуществ, по праву им принадлежащих, не давая им возможности ни покупать, ни продавать, кроме как на определенных условиях? 62
Те, кто называют себя детьми Божьими, ни в коем случае не должны присоединяться к профессиональным союзам — уже существующим или тем, которые будут образованы. Господь запрещает это. Разве не видят и не понимают люди, изучающие пророчества, что ожидает нас впереди? 63
Вскоре грядут важные события, и мы желаем быть оживотворенными Святым Духом и укрытыми в расселине скалы, чтобы видеть Иисуса. У нас нет времени, чтобы его напрасно терять, ни единой минуты 64
Запрещение покупать или продавать
«И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:17).
Приближается время, когда мы не сможем ничего продать ни по какой цене. Скоро выйдет декрет, запрещающий покупать или продавать кому-либо, кроме того, кто имеет начертание зверя 65.
Во время последней великой схватки с сатаной верные Богу увидят, что они лишены всякой человеческой поддержки. Поскольку они откажутся нарушить Его Закон в угоду земным властям, им будет запрещено покупать и продавать 66.
Религиозные власти, лишь на словах соединенные с небесами и приписывающие себе агнчий характер, покажут своими действиями, что имеют сердце дракона, что их подстрекает и направляет сатана. Придет время, когда народ Божий почувствует руку преследования, потому что соблюдает седьмой день, субботу 67.
Приближается время, когда соблюдающие заповеди Божьи не смогут ни покупать, ни продавать. Поспешите выкопать зарытые вами таланты. Если Бог доверил вам средства, покажите, что вы достойны доверия. Достаньте спрятанное, пустите ваши таланты в оборот, чтобы, когда Христос придет, Он смог получить Свое с прибылью. В самом конце, перед тем, как эта работа завершится, на жертвенник будут положены тысячи. Люди почувствуют благословенное преимущество поделиться своими средствами в деле приготовления душ, чтобы те могли устоять в великий день Божий, и будут жертвовать сотни долларов так же охотно, как сейчас дают один — два доллара. Если бы любовь Божья горела в сердцах людей, называющих себя Его народом, мы бы увидели, как сейчас проявляется тот же самый дух. Если бы люди только сознавали, насколько близок конец всякого труда для спасения душ, они бы жертвовали своим имуществом так же щедро, как члены раннехристианской Церкви. Они работали бы для продвижения дела Божьего с таким же усердием, с каким мирские люди трудятся для приобретения богатства. Проявились бы такт и искусство; ревностный, бескорыстный труд был бы направлен на приобретение состояния — не для того, чтобы копить его, а чтобы пополнять сокровищницу Божью 68.
Трудитесь в городах на аванпостах
«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2 Кор. 6:17).
Как люди, соблюдающие Божьи заповеди, мы должны покинуть города. Как Енох, мы должны работать в городах, но не жить в них 69.
Наши учреждения должны быть расположены как можно дальше от городов… Бог не хочет, чтобы Его народ оставался в городах, где царят постоянные беспорядки и смятение. Следует пощадить своих детей, ибо спешка, шум, стремительное движение разрушают человеческий организм. Господь желает, чтобы Его народ селился в сельской местности, где можно возделывать землю, выращивать фрукты и овощи и где дети могут наблюдать дела Божьи в природе. Я призываю: выезжайте с семьями из городов.
Истину следует провозглашать независимо от того, будут ее слушать люди или нет. В городах множество искушений. Мы должны планировать свою работу таким образом, чтобы по возможности оградить нашу молодежь от осквернения.
В городах следует трудиться, находясь на аванпостах. Вестник Божий сказал: «Разве города не должны получить предостережение? Должны, но народ Божий не должен жить в них, а лишь посещать их, предостерегая о том, что грядет на эту землю» 70.
Когда в народе царит беззаконие, всегда слышится голос предостережения и наставления, как слышался голос Лота в Содоме. Все же Лот мог бы сохранить свою семью от многих зол, если бы не поселился в этом нечестивом оскверненном городе. Все, чем Лот и его семья занимались в Содоме, могло быть осуществленными, поселись они в некотором отдалении от города. Енох ходил с Богом, и однако он не жил в городе, оскверненном всякого рода нечестием и насилием, как Лот в Содоме 71.
Он (Енох) не поселился с нечестивыми… Он обосновался со своей семьей там, где была наивозможна чистейшая атмосфера. Затем он приходил к обитателям тогдашнего мира с вестью, данной ему Богом… Провозгласив весть, он всегда возвращался, приводя с собой тех, кто принимал предостережение72.
Облегчение физических страданий
«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:7, 8).
Нас ожидают опасные времена. Весь мир охватит смятение и растерянность; люди будут страдать от различных болезней, и столь распространенное невежество относительно законов здоровья приведет к большим страданиям и гибели многих, кого можно было бы спасти…
Поскольку религиозное давление нанесет ущерб свободам нашей нации, те, кто станет защищать свободу совести, окажутся в неблагоприятном положении. Ради своего же блага они должны, пока есть возможность, побольше узнать о болезнях, о причинах, их вызывающих, профилактике и лечении. Те, кто делает это, найдут для себя работу везде. Появится много страдальцев, масса нуждающихся в помощи не только среди наших единоверцев, но главным образом среди тех, кто не знает истины73.
Медицинское служение вместе с проповедью вести третьего ангела даст замечательные результаты. В сочетании со служением, которое великий Вождь Церкви поручил первым ученикам, медицинское служение освящает и объединяет.
Призывая первых учеников, Христос поручил им: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:7, 8, 16).
Необходимо внимательно читать эту главу и руководствоваться ее наставлениями для нашего служения. Первые ученики пошли в мир по поручению Христа. Путь для них прокладывал Его Дух. Они чувствовали, что с такой вестью, какую они несли, с такими благословениями, какие они распространяли, их должны бы приветствовать в каждом доме 74.
Бог достигает наших сердец, облегчая физические страдания. Семя истины взращивается Богом. Требуется много терпения, прежде чем это семя проявит признаки жизни, но наконец оно всходит и приносит плод в жизнь вечную.
Как нехотя люди воспринимают уроки, которыми Бог хочет приготовить их ко дню, когда Он явит Свою силу! 75
Сила закона о воскресном дне
«И вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24:9).
Когда движение за обязательное празднование воскресного дня укрепится, тогда против соблюдающих заповеди Божьи будет применена сила закона. Одним будут угрожать денежным штрафом, тюремным заключением, других станут подкупать высокими должностями и всевозможными наградами и преимуществами, чтобы только заставить их отречься от своей веры. Но они будут непреклонны: «Докажите при помощи Слова Божьего наше заблуждение»… Те, кого отдадут под суд, столь убедительно выступят в защиту истины, что некоторые из слышавших их тоже решатся соблюдать все заповеди Божьи. Таким образом, свет будет дан тысячам, которые при других обстоятельствах ничего не узнали бы об этих истинах.
Сознательное повиновение Слову Божьему будет расцениваться как мятеж. Ослепленные сатаной, родители будут жестоко и сурово относиться к своим верующим детям; господа — притеснять своих слуг, соблюдающих заповеди Божьи. Привязанность сменится отчуждением, детей лишат наследства и родительского крова. Слова апостола Павла: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12) исполнятся буквально. Так как защитники истины откажутся почитать воскресный день вместо субботы, некоторые из них будут брошены в темницы, другие — осуждены на изгнание; с третьими будут обращаться, как с рабами…
Во время преследования и будет испытана вера Господних слуг. Они верно несли весть предостережения, взирая только на Бога и доверяясь Его Слову. Дух Божий руководил их сердцами, побуждая их говорить… И когда буря сопротивления и поношений обрушится на них, некоторые, охваченные ужасом, будут готовы воскликнуть: «О, если бы знать, к чему приведут наши речи, — конечно, мы не произнесли бы ни слова!» Трудностям не видно конца. Сатана осаждает тяжкими искушениями. Кажется, дело, за которое они взялись, им совсем не под силу. Им грозит смерть. Прежний пыл угас, но тем не менее они не могут повернуть назад. Тогда, совершенно беспомощные, они обратятся к Всемогущему 76.
Протестантизм объединяется с папством
«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не подучили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр. 17:12, 13).
Поскольку мы приближаемся к последней черте, очень важно, чтобы среди слуг Господних было согласие и единство. Мир наполнен смятением, враждой, противоречиями. И, однако, люди будут сопротивляться Богу в лице Его свидетелей, объединившись под началом папской власти 77.
На чем основывается эта власть? Протестантизм — власть, которая приписывает себе характер и дух агнца, а также заявляет о своей связи с небом, но говорит голосом дракона. Она движима силой преисподней 78.
«Они имеют одни мысли». Будет образован вселенский союз, одно большое сообщество сатанинских сил. «Передадут силу и власть свою зверю». Таким образом, религиозной свободе — свободе поклоняться Богу по велению совести — противостоит та же самая деспотическая, жестокая власть, как в прошлом, когда папство преследовало осмеливавшихся отказаться от религиозных обрядов и традиций Римско-католической церкви.
В битве, которая разразится в последние дни, против народа Божьего объединятся все растленные силы, которые отступили от верности Закону Иеговы. В этой борьбе суббота четвертой заповеди окажется объектом грандиозных разногласий, ибо в этой заповеди Законодатель называет Себя Творцом неба и земли 79.
Два .великих заблуждения — бессмертие души и святость воскресного закона — делают людей жертвами сатанинского обмана. В то время как первое из них закладывает основание для спиритизма, второе сближает протестантов с Римом. Протестанты Соединенных Штатов первыми протянут через пропасть руку спиритизму; затем они перешагнут через бездну, чтобы подать руку римской власти; и под влиянием этого тройственного союза наша страна пойдет по пути Рима в попрании свободы совести 80.
Две основные категории христиан
«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13:3).
Соединенные Штаты не одиноки в своем почитании Рима. Непохоже, чтобы влияние Рима на страны, которые когда-то признавали его владычество, было утеряно 81.
В последнем противостоянии суббота окажется особым предметом среди всех христиан. Светские власти и религиозные руководители объединятся, чтобы навязать соблюдение воскресного дня. И когда мягкие меры не подействуют, будут изданы самые суровые законы. Настойчиво прозвучит требование не проявлять никакого снисхождения к тем немногим, кто сопротивляется учреждениям церкви и закону страны… Папство в Старом свете и отступивший протестантизм в Новом свете будут одинаково относиться к тем, кто почитает Божественные принципы 82.
Так называемый христианский мир станет театром великих и решительных действий. Люди, стоящие у власти, по примеру папства издадут законы, контролирующие свободу совести. Вавилон заставит все народы пить яростное вино блуда своего. Каждый народ будет пить это вино (Откр. 18:3—7) 83.
О предостережении третьего ангела (14-я глава книги Откровение)… в пророчестве сказано, что эту весть возвещает громким голосом ангел, летящий посреди неба, — это привлечет внимание всего мира.
При завершении борьбы все христиане будут разделены на два лагеря — на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание. Хотя церковь и государство объединят свои силы, чтобы заставить «малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» (Откр. 13:14) принять начертание зверя, все же народ Божий не примет его. Пророк на острове Патмос уже видел тех, кто победил зверя, образ его, и начертание его, и число имени его. Они стояли на стеклянном море и держали гусли Божьи и пели песнь Моисея и песнь Агнца (см. Откр. 15:2—8) 84.
Замешательство, вызываемое многочисленными голосами
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).
В последнем предостережении, обращенном к миру, звучат два отчетливых призыва к церкви. Вторая ангельская весть такова: «Пал, пал, Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». И в громком кличе третьей ангельской вести с неба слышен голос, говорящий: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» 85.
Подобно тому как Бог вызволил детей Израильских из Египта, чтобы они соблюдали Его субботу, так Он спасает Свой народ из Вавилона, чтобы он не поклонялся зверю и его образу…
После того как истина будет провозглашена во свидетельство всем народам земли, все, какие только есть, силы зла придут в движение, и разум людей смутят многочисленные голоса: «Вот, здесь Христос. Вот, там. Это истина. Я имею весть от Бога, Он послал меня с великим светом». Все путеводные знаки окажутся утрачены, и будет сделана попытка свергнуть столпы нашей веры. Начнут более решительно возвышать ложную субботу и выказывать презрение Самому Богу, пренебрегая тем днем, который Он Сам благословил и освятил. Эту мнимую субботу станут навязывать при помощи суровых законов… Но пока сатана творит свои ложные чудеса, исполнится время, предсказанное в Откровении, и могущественный ангел, который озарит землю своей славой, провозгласит о падении Вавилона и призовет народ Божий выйти из него 86.
Когда грехи мира достигнут неба? Тогда, когда в конце концов Закон Божий будет упразднен в законодательном порядке. Суровые притеснения народа Божьего — это возможность для Бога показать, кто является правителем неба и земли. Когда сатанинская сила возбудит адские стихии, Бог пошлет свет и силу Своему народу, чтобы весть истины была провозглашена всему миру 87.
1. The Great Controversy, p. 594 («Великая борьба»)
2. Christ’s Object Lessons, p. 133 («Наглядные уроки Христа»)
3. Testimonies for the Church, vol.8, p. 302
4. The Great Controversy, p. 625 («Великая борьба»)
5. The Great Controversy, p. 555 («Великая борьба»)
6. The Great Controversy, p. 622, 623 («Великая борьба»)
7. The Great Controversy, p. 582 («Великая борьба»)
8. Our High Calling, p. 340
9. Testimonies for the Church, vol.7, p. 14
10. Prophets and Kings, p. 183, 184 («Пророки и цари»)
11. The Great Controversy, p. 605 («Великая борьба»)
12. Testimonies to Miniters and Gospel Workers, p. 472, 473
13. Letter 11, 1890
14. Testimonies for the Church, vol.5, p. 572
15. The Great Controversy, p. 443, 444 («Великая борьба»)
16. Prophets and Kings, p. 717 («Пророки и цари»)
17. The Great Controversy, p. 553 («Великая борьба»)
18. The Great Controversy, p. 603, 604 («Великая борьба»)
19. Testimonies for the Church, vol.1, p. 344
20. The Great Controversy, p. 561, 562 («Великая борьба»)
21. The Great Controversy, p. 590, 591 («Великая борьба»)
22. The Great Controversy, p. 559, 560 («Великая борьба»)
23. Review and Herald, Aug. 5, 1909
24. Patriarchs and Prophets, p. 686 («Патриархи и пророки»)
25. The Great Controversy, p. 464 («Великая борьба»)
26. Selected Messages, book 2, p. 59
27. The Great Controversy, p. 443, 445, 449, 450 («Великая борьба»)
28. Early Writings, p. 33
29. Early Writings, p. 85, 86
30. Signs of the Times, May 5, 1887
31. The Great Controversy, p. 389 («Великая борьба»)
32. The Great Controversy, p.604 («Великая борьба»)
33. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol. 7, p. 985
34. The Great Controversy, p. 605-607 («Великая борьба»)
35. The Great Controversy, p. 311 («Великая борьба»)
36. Life Sketches, p. 429
37. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol. 7, p. 985
38. The Great Controversy, p. 390 («Великая борьба»)
39. Welfare Ministry, p. 136
40. Review and Herald, Nov. 17, 1910
41. Review and Herald, Jet. 19, 1897
42. Review and Herald, June 7, 1887
43. Signs of the Times, Oct. 9, 1901
44. Review and Herald, July 16, 1901
45. Evangelism, p. 27
46. Ellen White Manuscript, 173, 1902
47. Ellen White Manuscript, 85, 1899
48. Review and Herald, April 6, 1911
49. Testimonies for the Church, vol.9, p. 232, 233, 235
50. Counsels to Parents, Teachers and students, p. 322
51. Review and Herald, Dec. 18, 1888
52. Signs of the Times, June 12, 1893
53. Testimonies for the Church, vol.5, p. 464, 465
54. Testimonies for the Church, vol.7, p. 84
55. Selected Messages, book 2, p. 142
56. Country Living, p. 20, 21
57. To Those Who Are Receiving the Seal of the Living God (Broadside), Jan. 31, 1849
58. Early Writings, p. 56, 57
59. The Desire of Ages, p. 121, 122 («Христос — надежда мира»)
60. Country Living, p. 10
61. Ellen White Manuscript, 145, 1902
62. Country Living, p. 10-12
63. Country Living, p. 12
64. Southen Watchman, p. 113
65. Testimonies for the Church, vol.5, p. 152
66. The Desire of Ages. p. 121, 122 («Христос — надежда мира»)
67. Testimonies for the Church, vol.9, p. 229
68. Historical Sketches, p. 292
69. Country Living, p. 31
70. Country Living, p. 30
71. Evangelism, p. 78
72. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.1, p. 1087, 1088
73. Counsels on Health, p. 504-506
74. Counsels on Health, p. 540, 541
75. Welfare Ministry, p. 246
76. The Great Controversy, p. 607-609 («Великая борьба»)
77. Testimonies for the Church, vol.7, p. 182
78. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 983
79. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 983
80. The Great Controversy, p. 588 («Великая борьба»)
81. Signs of the Times, Feb. 15, 1910
82. The Spirit of Prophecy, vol. 4, p. 444, 445
83. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol.7, p. 949
84. The Great Controversy, p. 450 («Великая борьба»)
85. Review and Herald, Dec. 6, 1892
86. Review and Herald, Dec. 13, 1892
87. Signs of the Times, June 12, 1893