Библиотека soteria.ru
Музыка — Её роль характеристика и влияние
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 4698 Все тексты автора Елена Уайт
Религиозная музыка превратилась в ловушку дьявола
1. Музыка на лагерном собрании в штате Индиана в 1900 году. Из описаний очевидцев.
Ее подавляющее влияние. – “Большое воздействие на окружающих оказывает это движение (Святая плоть), устраивающее там свои музыкальные представления. Практически каждого человека, находящегося рядом их музыка привлекает своей навязчивостью и люди вынуждены слушать ее без малейшего удовольствия и внутреннего принятия. В их оркестре орган, контрабас, виола, скрипки, флейты, тамбурины, рожки и большой барабан и возможно еще некоторые инструменты, о которых я не упомянул. Их музыкальная подготовка, при этом, по уровню сравнима с подготовкой хоров Армии Спасения, которые мне доводилось слышать. В сущности все их усилия по привлечение людей есть не что иное, как копирование методов Армии Спасения. Когда иная их песня исполняется в высокой тональности, слова становятся практически неразличимы и до постороннего слуха доносится нечто, напоминающее пронзительные визги полуобезумевших людей…
После призыва выйти вперед для молитвы музыкальные инструменты вновь вступают и ты уже не способен сосредоточится на собственных сокровенных мыслях и тебя захватывает окружающее волнение и сумятица.” – Отчет С. Н. Хаскелла Елене Уайт, сентябрь 25, 1900.
Танцевальные мелодии в сочетании с духовными словами. – “У нас здесь звучит барабан, тамбурины, скрипки (большие и маленькие), флейта, кларнет и орган. Есть также несколько солистов. Они пользуются песенником “Сад пряностей” и исполняют танцевальные мелодии, соединяя их с духовными текстами. Они ни разу не обращались к нашим сборникам гимнов, за исключением случаев, когда выступают пасторы Брид и Хаскел, да и то делают это лишь перед началом и в конце проповедей, а все остальное время берут песни из своих песенников. Они кричат “Аминь,” “Слава Богу,” “Хвала Богу,” также, как это делают во время служения Армии Спасения. Все это очень печалит многие души. Люди, пришедшие прикоснуться к истине, пребывают в замешательстве.” – Письмо м-с Хаскелл Саре МакЭнтерфер, сентябрь 12, 1900.
Энергичные песни и подхлестываемая истерия. – “Я посетил лагерное собрание в сентябре 1900 года, проводившееся в Манси, где я лично был свидетелем фанатичных действий этих людей. По всему лагерю можно было видеть многочисленные группы страстно спорящих людей, а когда все эти фанатики собирались вместе в одном павильоне то коллективно доводили себя до состояния полного возбуждения, во многом с помощью музыкальных инструментов таких, как трубы, флейты, струнные инструменты, тамбурины, орган и барабан. Они кричали и пели свои бодрые песни до тех пор, пока не доводили себя до полной истерии. Много раз я затем наблюдал, как после таких утренних собраний многие шли на обед и буквально тряслись, словно парализованные.” – Отчет Бартона Уэйд А. Л. Уайт, январь 12, 1962.
2. Комментарии Елены Уайт по поводу музыки на лагерном собрании в штате Индиана в 1900 году.
Бедлам, который помрачает сознание. – “Господь открыл мне, что все, увиденное вами в Индиане, будет происходить перед концом периода испытания. Все неприглядное выйдет наружу и будет явлено миру в это время. Вокруг будет слышен крик, громкая музыка, бой барабанов и танцы. Сознание людей станет затуманенным до такой степени, что человек уже не сможет доверять собственному разуму в принятии правильных решений. И все это будет именоваться работой Святого Духа.
Святой Дух никогда не действует такими методами, в обстановке такого шума и бедлама. Это, безусловно, является изобретением Дьявола, нацеленным на противодействие чистой, возвышенной и освященной истине, предназначенной для последнего времени. Лучше никогда вообще не смешивать музыку со служением Богу, чем делать с помощью музыкальных инструментов нечто подобное выступлениям на лагерных собраниях. Истина для сегодняшнего дня не требует ничего такого для обращения людских душ. Музыкальный бедлам вызывает прежде всего шок и извращает все то, что могло бы при должном употреблении стать благословением. Дьявольские силы перемешались с шумом и гамом наших музыкальных выступлений и все это пытаются выдать за работу Святого Духа…
Такой вид служения не должен находить ни малейшей поддержки и одобрения. Аналогичное влияние имело место в 1844. Тогда устраивались подобные представления. Люди доводили себя до состояния возбуждения и были движимы силой, которая, как они полагали, исходит от Бога.” – Письма, с. 132, 1900, С.Н. Хаскеллу (опубликовано в Избранных свидетельствах, книга 2, сс. 36-37.).
Музыка, приемлемая при условии “должного исполнения” может превратится в ловушку Дьявола. – “Святой Дух не имеет ничего общего с той сумятицей, шумом и какофонией звуков, которые предстали перед многими на лагерном собрании в январе. Дьявол действует посреди шума и гама и диссонанса той музыки, которая, при должном исполнении, могла бы прославлять Бога. Он пользуется ей, как ядовитым жалом змеи.
Все то, что было в прошлом, повторится и в будущем. Дьявол будет использовать музыку в качестве одной из своих ловушек, манипулируя манерой ее исполнения и характером звучания. Бог призывает Свой народ, имеющий перед собой источник света в виде Слова и Свидетельств, изучать, размышлять и быть настороже. Людям даны ясные и четкие наставления, дабы все поняли и уразумели. Но не дающее покоя желание изобрести что-то новое приводит к появлению новых странных доктрин и во многом снижает влияние тех, кто мог бы быть силой и вестником добра, если бы оставался верен истине, открытой им Богом.” – Письма, с. 132, 1900, С.Н. Хаскеллу (опубликовано в Избранных свидетельствах, книга 1, сс. 37-38.).
—“Они (те, кто присутствовал на собрании в Индиане) стали жертвами духовного заблуждения.” – Евангелизм, с. 595.
Шум не является свидетельством освященности. – “Мне было указано Господом, что движение в Индиане по своей природе схоже с тем, что уже имело место в прошлом. В ходе ваших религиозных собраний были выступления, аналогичные тем, которые я наблюдала в прошедшие года… Было также много шума и возбуждения. Трудно было понять где звук трубы, а где арфы. Некоторые находясь под сильным впечатление даже падали на пол. Другие прыгали, кричали и танцевали…
Манера, в которой были проведены встречи в Индиане, безусловно, не является привлекательной для вдумчивого и размышляющего разума. В этих выступлениях не было ничего такого, что могло бы убедить мир в истинности наших посылов. Громкий шум и крики не являются свидетельством освященности или присутствия Духа Святого. Такие дикие представления лишь вызывают отвращение у людей неверующих. Чем меньше их будет, тем лучше для их участников и для окружающих людей в целом…
Многие похожие движения будут возникать и в последнее время, когда Божья работа должна, напротив, предстать особенно возвышенной, кристальной чистой и незапятнанной суевериями и искажениями. Нам нужно быть начеку и поддерживать тесную связь со Христом, чтобы мы не были обмануты изобретениями Дьявола.
Господь желает, чтобы в Его служении были порядок и дисциплина, а не возбуждение и сумятица. Сейчас мы неспособны со всей точностью описать события, которые ожидают мир в будущем, но одно ясно — уже сейчас мы должны проводить время в неустанных молитвах, ибо час Господень грядет. Дьявол собирается с силами. Нам надо отчетливо представлять себе суть истин откровения. Излишнее возбуждение и экзальтированность не могут быть благоприятным фактором для роста в благодати, чистоте и освященности духа…
Бог призывает народ Свой ходить путями прямыми, сохраняя трезвость суждений и святость поступков. Они должны быть очень осторожны, чтобы не обесчестить и не представить в неправильном свете святые истины, и чтобы неверующие люди не считали адвентистов группой фанатиков. Нельзя позволить предрассудкам и предубеждению восторжествовать. Когда верующий человек говорит об истинах Христовых он должен иметь в сердце полный покой, а не быть подвластным возбуждению и страстям.” – Информационный бюллетень Генеральной конференции, апрель, 23, 1901. (опубликовано в Избранных свидетельствах, книга 2, сс. 33-36.).