Библиотека soteria.ru
Молитва
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 37628 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 8. Молитва, достигающая цели
Не разочаровывайтесь в Божьих обетованиях. — Каждый святой, приходящий к Богу с чистым сердцем и в вере возносящий Ему искренние моления, получит ответ на свою молитву. Если вы не видите или не ощущаете немедленного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровывать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите» (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чем-либо добром Своим святым, идущим верным путем. Человеку свойственно ошибаться, и хотя его просьбы идут от чистого сердца, он не всегда просит о том, что славило бы Бога. Когда же это случается по Его воле, наш мудрый и благой Отец, слыша наши молитвы, отвечает на них, иногда даже немедленно. Однако Он дает нам то, что наиболее важно для нас и для Его Собственной славы. Бог дает нам благословения, и если бы мы могли заглянуть в Его план, мы бы ясно увидели и то, что Он знает, какое даяние является наилучшим для нас, и то, что Он отвечает на наши молитвы. Он не сделает нам ничего плохого, и иногда вместо того, о чем мы просим, нам необходимо Его благословение, ибо просимое нами может стать для нас не благом, а злом.
Я видела, что если мы не получаем немедленного ответа на наши молитвы, нам следует крепко держаться нашей веры, не позволяя сомнениям одержать верх, ибо они разделяют нас с Богом. Если наша вера слаба, мы ничего от Него не получим. Наша уверенность в Боге должна быть непоколебима, и, подобно ливневому дождю, благодать снизойдет на нас в тот момент, когда она нам действительно будет необходима (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 120, 121).
Наши молитвы должны быть ревностными и постоянными. — Бог не говорит: «Попросите однажды, и дано будет вам». Он поощряет нас просить неустанно. Будьте настойчивы в молитвах. Неустанные просьбы приводят просящего к более искреннему и глубокому отношению, и его желание обрести что-либо возрастает. Христос сказал Марфе у могилы Лазаря: «Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин. 11:40).
Многие же не обладают живой верой. Вот почему они и не видят стольких проявлений силы Божьей. Неверие является причиной их слабости. Они больше верят в свои силы, чем в дела Божьи, совершаемые для них. Они берут все дела в свои руки. Они строят планы и проекты, но мало молятся и проявляют мало настоящего доверия Богу. Они даже думают, что у них есть вера, но их вера только лишь минутное побуждение. Не сознавая своих собственных нужд, не ощущая Божьего желания удовлетворить их, такие люди не проявляют настойчивости и усердия в своих просьбах, обращенных к Богу.
Наши молитвы должны быть такими же горячими и упорными, как и просьба друга, испытывавшего нужду и просившего дать ему хлеба в полночь. Чем искреннее и усерднее мы будем просить, тем теснее станет наше духовное единение с Христом. В результате мы будем получать все больше благословений, поскольку наша вера будет возрастать.
Наше дело — молиться и верить. Бодрствуйте в молитве. Бодрствуйте и сотрудничайте с Богом, Который слышит молитвы. Все время помните, что «мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Пусть ваши дела и слова согласуются с вашими молитвами. Это испытание докажет, искренна ли ваша вера или же молитвы ваши были лишь формой (Наглядные уроки Христа, с. 145, 146).
Ревностная молитва добивается многого. — Многое может сделать усиленная, пламенная молитва, исходящая из глубины искреннего, верующего сердца. Бог не всегда отвечает на наши молитвы так, как мы ожидаем, ибо мы можем просить не о том, что служит нашему наивысшему благу; но в Своей безграничной любви и мудрости Он даст нам то, в чем мы больше всего нуждаемся (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 531).
Не отпускайте Божью руку слишком быстро. — Я спросила у ангела, почему в Израиле нет больше веры и силы. Он ответил: «Вы слишком поспешно отпускаете руку Господа. Настойчиво возносите свои моления к престолу и не сдавайтесь. Проявите твердую веру. Ибо обетования непреложны. Верьте, что получите просимое, и будет вам». Затем мне было указано на Илию. Он был подтвержден тем же страстям, что и мы, но, искренне молясь, он верой переносил все испытания. Семь раз он молился Господу, пока наконец на горизонте не показалось облако. Я видела, что мы усомнились в неизменных обетованиях и ранили Спасителя своим неверием. Ангел сказал: «Облекитесь во всеоружие Божие, а паче всего возьмите щит веры, и он оградит сердце и саму жизнь вашу от раскаленных стрел лукавого». Если врагу удастся заставить нас в отчаянии отвести взор от Иисуса и обратить его только на себя и на свое недостоинство, вместо того чтобы сосредоточиться на достоинствах Иисуса, Его заслугах, Его любви и Его великой милости, враг отнимет наш щит веры и добьется своего, а мы подвергнемся его жестоким искушениям. Поэтому немощные должны взирать только на Иисуса; лишь тогда они проявят веру (Ранние произведения, с. 73).
Будьте настойчивы в молитве. — Когда человек усердно молится Богу (Иисус Христос — это единственное имя, данное под небом, которым мы можем спастись), само это усердие и искренность являются Божьим залогом того, что Он готов ответить на эту молитву, делая несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем. Мы должны молиться не только во имя Иисуса, но под вдохновением и водительством Святого Духа. Это объясняет, что значат слова: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Молитвы должны возноситься с искренней верой. Тогда они достигнут престола благодати. Будьте настойчивы в молитве. Бог не говорит: «Помолитесь один раз, и Я отвечу вам». Он говорит: «Молитесь, будьте неустанны в молитве, верьте, что уже обрели просимое, и вы получите его. Я отвечу вам» (Евангельский вестник, 28 мая 1902 г.).
Необходима ревностная и горячая молитва, а не слабая и равнодушная. — Молитва необходима — самая горячая, пламенная и отчаянная молитва, такая молитва, которой помолился Давид, когда воскликнул: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:2). «Я возжелал повелений Твоих» (Пс. 118:40). «Жажду спасения Твоего» (Пс. 118:174). «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83:3). «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Пс. 118:20). Это значит бороться с Богом в молитве, следуя примеру царственного псалмопевца. Даниил не превозносил себя в молитве к Богу и не претендовал ни на какую благость: «Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой» (Дан. 9:19). Здесь мы видим то, что Иаков называет усиленной, пламенной молитвой праведника. О Христе сказано: «И, находясь в борении, прилежнее молился» (Лк. 22:44). Как же непохожи на эти заступнические молитвы Величия небес слабые, бездушные, формальные молитвы, восходящие к Богу! Многие довольствуются служением уст, и только немногие искренне, прилежно и от всего сердца взывают к Богу (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 534).
Для молитвы, достигающей цели, необязательны слезы и огромное напряжение. — Есть много душ, отчаянно борющихся в попытке одержать большие победы и получить особые благословения, чтобы потом сделать что-то значительное. И поныне такие люди считают, что должны с молитвами и слезами вести суровую борьбу. Когда они с молитвой исследуют Священное Писание, чтобы познать выраженную в нем волю Божью, и потом от всего сердца, безоговорочно и без всякого самоугождения исполняют ее, они обретают покой. Однако агония и слезы и вся борьба не принесут им желанных благословений, пока они полностью не подчинят свое «я». Такие люди должны выполнить очевидную работу, прибегая при этом к преизобилующей благодати Божьей, обещанной всем, просящим о ней с верой (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 165).
Необходима горячая постоянная молитва. — И если Спаситель людей, Сын Божий, нуждался в молитве, насколько же больше мы, слабые, грешные, смертные существа, должны чувствовать нужду в ревностной и постоянной молитве!
Наш Небесный Отец готов излить на нас полноту своих благословений. Мы имеем исключительную возможность непрестанно пить из источника беспредельной любви. Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей, но мы так часто медлим открыть Ему свои нужды. Что могут думать небесные ангелы при виде бедных, беспомощных людей, подверженных искушениям, когда сердце Божье в беспредельной любви готово дать им больше, чем они могут просить и желать, а они молятся так редко и имеют так мало веры? Ангелы с любовью служат Богу, им отрадно находиться в Его близости. Для них общение с Богом — величайшая радость. А между тем мы, дети земли, кому так нужна помощь, которую может дать только Бог, кажется, вполне довольствуемся тем, что живем вне общения с Ним без света Его Духа.
Дьявол сгущает тьму над теми, кто пренебрегает молитвой. Искушения, нашептываемые врагом, влекут их ко греху. И все это происходит потому, что они пренебрегают преимуществом молитвы, данным им Богом. Почему же сыновья и дочери Божьи так неохотно молятся, если молитва — это ключ в руках веры, открывающий небесную сокровищницу, где хранятся безграничные возможности Всемогущего. Без бодрствования и неустанной молитвы нам грозит опасность стать беспечными и уклониться от истинного пути. Враг постоянно препятствует нам на пути к престолу благодати. Он делает все со своей стороны, чтобы мы пренебрегали молитвой и верой и не получили благодать и силу преодолевать искушения (Путь ко Христу, с. 94, 95).
Боритесь в молитве, подобно Иакову. — Будьте искренними и серьезными, ибо многое может сделать усиленная молитва. Боритесь в молитве, подобно Иакову, отчаянно взывайте к Богу. У Иисуса в Гефсимании выступил кровавый пот на челе, и вы должны также прилагать максимальные усилия. Не выходите из комнаты, пока не укрепитесь в Боге. Затем бодрствуйте, и до тех пор, пока вы будете бодрствовать и молиться, вы сможете господствовать над злыми вожделениями и благодать Божья будет дана вам (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 158).
Иаков победил, потому что был тверд и решителен. Его пример свидетельствует о силе настойчивой молитвы. Теперь мы должны научиться этой побеждающей молитве, этой непоколебимой вере. Величайшие победы — как в Церкви Христа, так и в жизни каждого христианина — совершаются не благодаря способностям, или образованности, или богатству, или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одерживает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могущественную руку Всесильного.
Кто не пожелает оставить всякий грех и всем сердцем искать благословения Божьего, не обретет его. Но все, уповающие на обетования Божьи столь ревностно и неотступно, как Иаков, добьются успеха, как он (Патриархи и пророки, с. 203).
Боритесь в молитве, пока не одержите победу. — Бог будет для нас всем, чем мы позволим Ему быть. Наши вялые, безжизненные молитвы останутся без ответа. Нам нужно настойчиво взывать о наших нуждах! Просите с верой, ожидайте с верой, получайте с верой, радуйтесь в надежде, ибо всякий ищущий находит. Будьте искренни. Ищите Бога всем сердцем. Люди вкладывают душу и силы во все, что они предпринимают здесь, на земле, пока их усилия не увенчиваются успехом. Учитесь ревностно искать богатых благословений, обещанных Богом, и, прилагая настойчивые, решительные усилия, вы обретете Его свет, Его истину и Его щедрую благодать.
Искренно, испытывая духовную жажду, взывайте к Богу. Боритесь с небесными силами, пока не одержите победу. Отдайте в Божьи руки все ваше существо, ваше тело, душу и дух, и станьте Его любящим, посвященным орудием, движимым Его волей, контролируемым Его разумом, наполненным Его Духом.
Поведайте Иисусу о ваших желаниях от всего сердца. От вас не требуется вести с Богом долгую дискуссию или говорить Ему проповедь, но с сердцем, опечаленным вашими грехами, скажите: «Спаси меня, Господи, или я погибну». Для таких душ есть надежда. Они будут искать, они будут просить, они будут стучать, и они найдут. Когда Иисус снимет бремя греха, которое сокрушает душу, вы ощутите блаженство Христова мира (Наше высшее призвание, с. 131).
Молитесь неустанно. — Охраняя свое сердце, мы должны постоянно молиться, неутомимо обращаясь за помощью к престолу благодати. Носящие имя Христа должны с искренним смирением идти к Богу, умоляя Его о помощи. Спаситель велел нам молиться непрестанно. Не всегда христианин может принять молитвенную позу, но его помыслы и желания должны быть всегда направлены ввысь. Наша самоуверенность исчезнет, если мы будем меньше говорить и больше молиться (Сыновья и дочери Бога, с. 99).
Каждый выдох и вдох должен быть молитвой. — Причина, по которой многие люди чувствуют себя оставленными на произвол судьбы в местах искушения, состоит в том, что они не всегда взирают на Господа. Когда мы допускаем нарушение нашего общения с Богом, наша защита уходит от нас. Не все ваши благие намерения и благие цели дадут вам возможность сопротивляться злу. Вы должны быть мужами и женами молитвы. Ваши просьбы должны быть не вялыми, случайными и спонтанными, но серьезными, настойчивыми и постоянными. Не всегда обязательно преклонять колени для молитвы. Воспитывайте привычку разговаривать со Спасителем, находясь в одиночестве, гуляя или занимаясь повседневным трудом. Пусть сердце постоянно возносит молчаливую мольбу о помощи, свете, силе и знании. Пусть каждый выдох и вдох будет молитвой (Служение исцеления, с. 510, 511).
Молитесь с непоколебимой верой. — Молись, молись с непоколебимой верой и надеждой. Ангел завета, наш Господь Иисус Христос, есть Посредник, Который обеспечивает принятие молитв верующих в Него (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 179).
Молитесь с дерзновением. — Почему бы вам не молиться, как человеку с чистой совестью, и не прийти к престолу благодати в смирении и в то же время с дерзновением, воздевая святые руки без гнева и сомнения? Не склоняйте низко и не укрывайте ваше лицо, будто есть что-то такое, что вы желали бы сокрыть; но поднимите ваши глаза к небесному святилищу, где Христос, ваш Ходатай, стоит перед Небесным Отцом, чтобы представить как благовонное курение ваши молитвы, смешанные с Его Собственными заслугами и незапятнанной праведностью.
Вас приглашают прийти, просить, искать, стучать; и вас уверяют, что вы не придете напрасно. Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7, 8) (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 241, 242).
Пылкая молитва возносится как благовонное курение. — Они готовы были переносить трудности и лишения и неустанно молились об успехе дела. Их дары и жертвы выражают горячую благодарность и хвалу сердец Тому, Кто вывел их из тьмы в чудный Свой свет. Это самое лучшее благовоние, какое только может вознестись к престолу Божьему. Их молитвы и дары восходят к небу как вечная память перед Богом (Избранные вести, т. 2, с. 212).
Два прекрасных херувима, по одному с каждой стороны ковчега, простирали над ним свои крылья и касались ими друг друга над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Лица херувимов были обращены друг к другу, и они смотрели вниз на ковчег, символизируя собой все ангельское воинство, с интересом взирающее на Закон Божий. Между херувимами стояла золотая кадильница, и, когда молитвы святых, возносимые с верой, доходили до Иисуса, и Он представлял их Своему Отцу, от кадильницы поднималось благоуханное облако фимиама, похожее на дым самых красивых тонов. Над местом, где стоял Иисус, перед ковчегом, сияла ослепительная слава, на которую я не могла смотреть; слава представляла собой как бы престол Божий. Когда фимиам возносился к Отцу, велелепная слава исходила от престола к Иисусу, а от Него изливалась на тех, чьи молитвы возносились как приятное благоухание. Свет обильно излился на Иисуса и затмил престол благодати, и затем облако славы заполнило весь храм. Я не могла долго смотреть на это ослепительное сияние и славу. Их невозможно описать словами. Я была потрясена и отвернулась от славы и величия этой картины (Ранние произведения, с. 252).
Мы должны подражать примеру Христа в настойчивой молитве. — Сила Христа заключалась в молитве. Он взял на Себя человеческую природу, понес наши немощи и стал грехом ради нас. Христос уединялся со Своими учениками в рощах и горах, и никого больше не было с ними. Он обращался к Своему Отцу в уединенном месте. Он молился ревностно и напрягал все силы Своей души, чтобы держаться за руку Безграничного. Когда перед Ним вставали новые, огромные испытания, Он незаметно уединялся в горах и проводил всю ночь в молитве к Своему Небесному Отцу.
Христос является нашим примером во всем. Мы, подражая Ему в ревностной, настойчивой молитве к Богу, чтобы иметь силу сопротивляться обольщениям коварного врага во имя Христа, никогда не поддававшегося искушениям сатаны, не будем побеждены врагом (Молодежный руководитель, 1 апреля 1873 г.).
Постоянное усилие и постоянная молитва готовят нас к выполнению повседневных обязанностей. — Ищущие Бога втайне, открывающие перед Ним свои нужды и просящие у Него помощи не напрасно взывают к Нему. «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Сделав Христа своим ежедневным спутником, мы почувствуем вокруг себя присутствие сил невидимого мира, и, не отрывая взора от Иисуса, мы уподобимся Ему. Взирая на Него, мы изменяемся; наш характер смягчается, очищается и облагораживается, становясь пригодным для Небесного Царства. Общаясь с нашим Господом, мы непременно возрастаем в чистоте, благочестии, усердии, станем более разумными в молитве. Мы получаем Божественное образование и доказываем это в жизни прилежанием и рвением.
Душа, ежедневно обращающаяся к Богу с молитвой о помощи, подкреплении и силе, будет следовать благородным порывам, получит ясное представление об истине и долге, будет ставить перед собой возвышенные цели, постоянно алкать и жаждать правды. Благодаря непрерывной связи с Богом, мы, общаясь с окружающими, сможем поделиться с ними светом, миром и покоем, обитающими в нашем сердце. Сила, получаемая нами в молитве, вместе с настойчивыми усилиями поступать вдумчиво и осторожно, делает нас способными выполнять наши ежедневные обязанности и при всех обстоятельствах сохранит наш дух в мире (Нагорная проповедь Христа, с. 85).
Ничто не должно отвлекать нас от изучения Библии и ревностной молитвы. — Пусть ничто, каким бы дорогим оно ни было для вас и как бы вы его ни любили, не поглощает ваш ум и привязанности, не отвлекает вас от исследования Слова Божьего или от искренней молитвы. Бодрствуйте в молитве. Живите в соответствии со своими просьбами (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 53).
Молитва, достигающая цели, возносится с верой. — Вера — еще одно из условий успешной молитвы. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Иисус сказал ученикам: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24) (Путь ко Христу, с. 96).
Молитва без веры не достигает Господа. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (Евр. 11:6; 1 Ин. 5:14, 15). С настойчивой верой Иакова, с неотступным упорством Илии мы можем посылать наши просьбы к Отцу, прося обо всем, что Он обещал. Честь Его престола зависит от исполнения Его слова (Пророки и цари, с. 157, 158).
Молитва доказывает наше доверие Богу. — Господь говорит: «Призови Меня вдень скорби» (Пс. 49:15). Он приглашает нас представить Ему все наши трудности и проблемы, нашу нужду в Божественной помощи. Он призывает нас быть настойчивыми в молитве. Как только возникнут трудности, нам следует сразу же обратиться к Нему с искренними, горячими просьбами. Наши настойчивые молитвы свидетельствуют о нашем большом доверии к Богу. Осознание нашей нужды заставляет нас ревностно молиться, и наш Небесный Отец всегда прислушивается к нашим мольбам (Наглядные уроки Христа, с. 172).
Бог отвечает на ревностные молитвы. — Лишь в том случае, если мы в искренней молитве просим Бога об исполнении самых заветных своих сердечных желаний, Он дарует нам просимое (Служители Евангелия, с. 255).
После молитвы продолжайте полагаться на обетование. — Если вы не получаете моментального ответа на свою молитву, не уставайте ждать и будьте постоянны в своем ожидании. Не допускайте никаких колебаний, но держитесь за обетование: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:24). Подобно несчастной вдове, настойчиво просите о своей нужде, оставайтесь твердым и непоколебимым в своем намерении. Является ли эта цель для вас важной и многозначительной? Конечно да. Поэтому не сомневайтесь, ибо ваша вера может быть испытана. Если вы стремитесь к чему-то ценному, то стоит прилагать самые энергичные и серьезные усилия. Вам дано обетование, поэтому бодрствуйте и молитесь. Будьте стойки, и на молитву будет дан ответ; ведь разве не Бог обещал вам помощь? Если этот дар будет вам чего-то стоить, вы, получив его, еще больше будете его ценить. Вам ясно сказано: если вы усомнитесь, то не надейтесь получить что-либо от Господа. Писание предостерегает вас, чтобы вы не ослабевали в своем ожидании, но твердо полагались на обетование. Если вы будете просить, Он даст вам щедро и не укорит вас за то (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 131).
Бог не отпустит нас с пустыми руками. — Когда на нас устремляются искушения и испытания, давайте обращаться к Богу и бороться с Ним в молитве. Он не отпустит нас с пустыми руками, но даст нам благодать и силу для победы, чтобы вырваться из-под власти врага (Ранние произведения, с. 46).
В молитве без живой веры нет пользы. — Вера — это не чувство. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Истинная вера не имеет абсолютно ничего общего с самонадеянностью. Лишь обладающий истинной верой находится в безопасности от самонадеянности, ибо самонадеянность — это сатанинская подделка веры.
Вера с полным правом ожидает исполнения Божьих обетовании и приносит плод послушания. Самонадеянность также ожидает исполнения обетовании, но использует их так, как это делал сатана, — для оправдания своих преступлений. Вера привела бы наших прародителей к доверию Божьей любви и к повиновению Его повелениям. Самонадеянность привела их к нарушению Божьего Закона. Они считали, что Его величайшая любовь спасет их от последствий их греха. Вера не заявляет свои права на благосклонность Неба, не исполняя при этом условий, на которых дается Божественная милость. Основание истинной веры покоится на обетованиях и положениях Священного Писания.
Разговаривать на духовные темы от случая к случаю, молиться, не ощущая при этом душевного голода и без живой веры, бессмысленно, ибо это ни к чему не приводит. Номинальная вера во Христа, принимающая Его лишь как Спасителя мира, никогда не в силах принести исцеление душе. Вера «ко спасению» это не просто согласие с истиной на уровне интеллекта. Тот, кто полагает вначале обрести полное познание, а потом только проявить веру в практической жизни, не может получить Божье благословение.
Недостаточно знать о Христе; мы должны верить в Него. Единственная вера, которая принесет нам благословение, — это вера, которая наделяет верующего Его заслугами. Для многих вера — это мнение. Однако спасающая вера — это обоюдное действие, которым принявшие Христа объединяются с Богом в отношениях завета. Живая вера означает возрастание сил, безраздельное доверие, благодаря которым душа обретает способность побеждать (Служители Евангелия, с. 260, 261).
Молитва одолеет сатану. — Молитва веры — великая сила христианина, и она, несомненно, превозможет сатану. Вот почему он нашептывает нам, что молитва не нужна. У него вызывает отвращение имя Иисуса, нашего Ходатая, и когда мы искренне обращаемся к Христу за помощью, сатанинское воинство бьет тревогу. Если мы не упражняемся в молитве, дьявола это вполне устраивает, потому что в таком случае его ложные чудеса скорее всего будут приняты (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296).
Молитва приносит величайшие победы. — Величайшие победы, обретенные в деле Божьем, являются результатом не тяжеловесных аргументов, обширных благоприятных условий, широкого влияния либо изобилия средств. Нет, они обретаются в потаенной комнате, где происходит личное общение с Богом, когда искренней, горячей, отчаянной верой человек хватается за могучую руку Божью (Служители Евангелия, с. 259).