Библиотека soteria.ru
Молитва
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 37628 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 9. Сила молитвы
Молитва наделяет духовной силой. — Ищущие Бога втайне, открывающие перед Ним свои нужды и просящие у Него помощи не напрасно взывают к Нему. «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Сделав Христа своим ежедневным спутником, мы почувствуем вокруг себя присутствие сил невидимого мира, и, не отрывая взора от Иисуса, мы уподобимся Ему. Взирая на Него, мы изменяемся; наш характер смягчается, очищается и облагораживается, становясь пригодным для Небесного Царства. Общаясь с нашим Господом, мы непременно возрастаем в чистоте, благочестии, усердии, станем более разумными в молитве. Мы получаем Божественное образование и доказываем это в жизни прилежанием и рвением.
Душа, ежедневно обращающаяся к Богу с молитвой о помощи, подкреплении и силе, будет следовать благородным порывам, получит ясное представление об истине и долге, будет ставить перед собой возвышенные цели, постоянно алкать и жаждать правды. Благодаря непрерывной связи с Богом, мы, общаясь с окружающими, сможем поделиться с ними светом, и миром, и покоем, обитающими в нашем сердце. Сила, получаемая нами в молитве, вместе с настойчивыми усилиями поступать вдумчиво и осторожно, делает нас способными выполнять наши ежедневные обязанности и при всех обстоятельствах сохранит наш дух в мире (Нагорная проповедь Христа, с. 85).
Сила и благодать обретаются в молитве. Искренняя любовь должна стать господствующим принципом (Христианский дом, с. 127).
Не думай все время о себе. Всегда будь довольной и жизнерадостной. Ты слишком много говоришь о второстепенных вещах, но от этого ты духовно не укрепляешься. Если бы ты посвятила молитве ту энергию, которую тратишь на пустые разговоры, у тебя появилась бы духовная сила и ты воспевала бы в сердце своем Бога (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 434, 435).
Величайшим благословением, которое Бог может дать человеку, является дух искренней молитвы. Небеса открыты перед человеком молитвы… Посланники Христа смогут оказать влияние на людей лишь после того, как они придут к Богу с ревностным прошением (Ревью энд Геральд, 20 октября 1896 г.).
Мы не оцениваем должным образом силу молитвы. — Мы не ценим, как следовало бы, силу и действенность молитвы. Молитва и вера сделают то, чего не может совершить земная сила. Мы редко дважды попадаем в одну и ту же ситуацию, но постоянно встречаемся с новыми обстоятельствами и новыми испытаниями, через которые надо пройти, и в этих случаях предыдущий опыт не может быть достаточно надежным путеводителем. У нас должен быть постоянный свет, исходящий от Бога (Служение исцеления, с. 509).
Божья сила хранит нас благодаря молитве. — Сила, обретенная в молитве, с которой мы обращаемся к Богу, подготовит нас для наших ежедневных обязанностей. Искушения, которым мы ежедневно подвергаемся, делают молитву необходимой. Если мы хотим, чтобы сила Божья поддерживала нас посредством веры, тогда мы должны постоянно возносить свои желания к Небу в тихой молитве. Если окружающие своим влиянием пытаются отвлечь нас от Бога, то наши прошения о помощи и силе свыше должны быть особенно настойчивы и непрестанны. Пока это не произойдет, напрасны будут наши старания сломить свою гордость и одолеть искушения к греховным поступкам, удерживающим нас вдали от Спасителя. Свет истины, освещающий жизнь верующего, открывает греховные влечения его сердца, стремящегося подчинить его естество. Поэтому ему так необходимо напрячь все свои силы и одержать решительную победу благодаря заслугам Христа (Вести для молодежи, с. 248).
Божественная сила ожидает тех, кто жаждет ее получить. — Вы можете иметь глубокое и непреходящее ощущение вечного и такую же любовь к человечеству, которую Христос продемонстрировал в Своей жизни. Тесная связь с небом придаст правильный оттенок вашей верности и станет основой вашего успеха. Сознание своей зависимости заставит вас молиться, а чувство долга — прилагать усилия. Молитва и труд, труд и молитва будут делом вашей жизни. Вы должны молиться с сознанием того, что успех и слава всецело принадлежат Богу, а трудиться, понимая, что свой долг вы обязаны выполнить во что бы то ни стало. Если вам нужна сила, вы можете иметь ее; она лишь ожидает, когда вы ее востребуете. Только веруйте в Бога, верьте Ему на слово, действуйте с верой, и вы непременно испытаете благословения (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 538, 539).
Даже краткая молитва может наделить духовной силой. — «Я помолился, — говорит он [Неемия], — Богу небесному». Благодаря своей короткой молитве, обращенной к Царю царей, он заручился силой, способной изменить человеческое сердце так, как река изменяет свое течение.
Возможность молиться так, как это сделал Неемия в момент отчаяния, должен использовать каждый христианин в обстоятельствах, когда невозможна иная форма молитвы (Пророки и цари, с. 631).
Молитва является секретом духовной силы. — Молитва — это дыхание души. Это тайна духовной силы, и ее невозможно заменить чем-либо другим. Молитва тесным образом соединяет нас с Источником жизни и ставит нашу духовную жизнь на прочные рельсы. Если вы будете пренебрегать молитвой, прибегая к ней лишь от случая к случаю, когда вам удобно, тогда вы утратите свое упование на Бога. Ваши духовные способности потеряют жизненную силу, а религиозные опыты будут очень бедными (Вести для молодежи, с. 249, 250).
Молитва наделяет силой от Бога. — Сила исходит от Бога к человеку в ответ на молитву веры (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 402).
Молитва приносит успех в борьбе с грехом. — Молитва — это небом данное средство для успешной борьбы с грехом и правильного развития христианского характера. Бог в ответ на молитву веры восполняет в сердце просящего все, что тому недостает и о чем он молится. Мы можем просить о прощении греха, о даровании Святого Духа, о христоподобном характере, о мудрости и силе для совершения Его дела, о любом обещанном Им даре, ибо обещано: «Будет вам» (Деяния апостолов, с. 564).
Молитва опирается на безграничную силу. — Истинная вера и истинная молитва — как они сильны! — (Служители Евангелия, с. 259).
Молитва укрепляет нас против сатанинских искушений. — Сатана расставляет на пути молодых людей множество соблазнов. За их души он ведет смертельную борьбу, применяя любые средства, чтобы погубить их. Но Бог не оставляет их бороться одних против превосходящего врага. Рядом с ними находится Всемогущий, готовый в любую минуту вступиться за них.
Рядом с ними Тот, Кто, находясь в этом мире в плоти человеческой, одержал великую победу над сатаной, отразив все искушения, с которыми ныне враг подходит к молодым людям. Христос является их старшим Братом. Он окружает их Своим нежным вниманием и постоянно заботится о них, радуясь, когда они делают угодное перед Ним. Когда они молятся, Он вносит в их молитвы фимиам Своей праведности, предоставляя их Богу как приятное благоухание. Облеченные в Его силу, молодые люди способны переносить все тяготы жизни как добрые воины Христа. Укрепившись Его могуществом, они могут достичь самой высокой цели в жизни. Жертва, принесенная на Голгофе, — это залог их победы (Вести для молодежи, с. 95, 96).
Наши молитвы достигают Божьего престола. — Ваши горячие молитвы веры могут двигать руку, управляющую миром. Вы можете научить ваших детей целеустремленной молитве, когда они встают на колени рядом с вами. Пусть ваши молитвы возносятся к престолу Божьему: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил. 2:17).
Бог действует. Он творит чудеса, и хотя Он — Высокий и Превознесенный, молитва может достичь Его престола. Тот, Кто созидает и низлагает, Кто может творить чудеса, почтит сокрушенную молитву веры самого робкого из Его детей (Ревью энд Геральд, 23 апреля 1889 г.).
Бог слышит наши голоса. — Слова, сказанные Христу на Иордане: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», относятся и к нам. Господь говорил их Иисусу как представителю каждого из нас. Несмотря на все наши грехи и слабости, мы все же не отвергнуты Богом как недостойные, потому что «Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном» (Еф. 1:6). Слава, которая почила на Христе, — залог того, что Бог любит нас, свидетельство силы молитвы: Бог слышит наш голос, наши прошения принимаются в небесных обителях. Грех разобщил Небо и землю, нарушил связь между ними, но Иисус вновь соединил землю с Царством славы. Его любовь объяла человека и достигла небес. Свет, осиявший нашего Спасителя с небесной высоты, освещает и нас, когда мы молим о помощи, чтобы победить искушение. Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Желание веков, с. 113).
Нам необходимо бороться с Богом в молитве. — Продвинем ли мы вперед работу Господними методами? Желаем ли мы быть наученными Богом? Будем ли мы бороться с Богом в молитве? Получим ли мы крещение Святым Духом? Именно в этом мы нуждаемся, и можем обрести это теперь. Затем мы выйдем с вестью от Господа, и свет истины засияет, как зажженный светильник, освещая все уголки мира. Если мы будем ходить смиренно с Богом, Бог будет ходить с нами. Смирим же наши души, и мы увидим Его спасение (Ревью энд Геральд, 1 июля 1909 г.).
Самые великие победы достигаются благодаря смиренной молитве. — Иаков победил, потому что был тверд и решителен. Его пример свидетельствует о силе настойчивой молитвы. Теперь мы должны научиться этой побеждающей молитве, этой непоколебимой вере. Величайшие победы — как в Церкви Христа, так и в жизни каждого христианина — совершаются не благодаря способностям, или образованности, или богатству, или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одерживает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могущественную руку Всесильного.
Кто не пожелает оставить всякий грех и всем сердцем искать благословения Божьего, не обретет его. Но все, уповающие на обетования Божьи столь ревностно и неотступно, как Иаков, добьются успеха, как он (Патриархи и пророки, с. 203).
Хвала и благодарение придает силу нашим молитвам. — Неужели все наши молитвенные усилия должны сводиться только к тому, чтобы просить и получать? Неужели мы всегда должны думать только о наших нуждах и никогда не размышлять о получаемых нами благодеяниях? Неужели мы, получая милости от Бога, никогда не будем благодарить Его и прославлять за то, что Он делает для нас? Никто из нас не молится слишком много, но мы чрезмерно сдержанны в благодарственной хвале. Если бы Божья любовь и милость пробуждала в нас больше хвалы и благодарения, наши молитвы были бы гораздо сильнее. Мы бы все более и более изобиловали любовью Божьей и имели бы от Него больше даров, побуждающих нас славословить Его. Вы, жалующиеся, что Бог не слышит ваших молитв, должны изменить сложившиеся привычки и не только просить о чем-то Бога, но и славить Его. Если вы будете размышлять над Его благостью и милостями, то обнаружите, что Он помнит о ваших нуждах.
Молитесь, молитесь усиленно и непрестанно, но не забывайте прославлять Господа (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 317).
Молитва способствует плодотворной работе для Бога. — Пребывающие во мраке заблуждения приобретены Кровью Христовой. Они — плод Его страданий, и ради них следует трудиться. Пусть наши литературные евангелисты знают, что они трудятся для продвижения Царства Христа. Он научит их, как им приступить к работе, предназначенной для них Богом, чтобы предостеречь мир о надвигающихся судах. Если служение литературного евангелиста сопровождается силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, оно не останется и не может остаться без плода. Подумайте о том, как сильно заинтересованы Отец и Сын в этой работе. Как Отец любит Сына, так и Сын любит тех, кто Ему принадлежит, — тех, кто трудится, как трудился Он для спасения погибающих душ. Никому нет нужды чувствовать себя бессильными, ибо Христос провозглашает: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Он обещал дать эту силу Своим соработникам. Его сила должна стать их силой (Литературный евангелизм, с. 108).
Сатана не может победить того, кто молится. — Враг никогда не сможет победить смиренного последователя Христа, человека, если тот в молитвенном духе ходит с Господом. Христос является его убежищем и щитом от нападок нечестивых. Бог пообещал, что «если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис. 59:19)… Во всем сатанинском воинстве нет силы, которая могла бы сразить душу, с простым доверием уповающую на Христа (Моя жизнь сегодня, с. 316).
Молитва дает силу сопротивляться искушению. — Без бодрствования и неустанной молитвы нам грозит опасность стать беспечными и уклониться от истинного пути. Враг постоянно препятствует нам на пути к престолу благодати. Он делает все со своей стороны, чтобы мы пренебрегали молитвой и верой и не получили благодать и силу преодолевать искушения (Путь ко Христу, с. 95).
Пренебрежение молитвой и Библией делает нас уязвимыми для искушения. — Иногда искушения кажутся непреодолимыми, поскольку из-за пренебрежения молитвой и изучением Библии искушаемому не удается сразу вспомнить обетования Божьи и встретить сатану оружием Писания. Но тех, кто с готовностью внимает Божественным наставлениям, окружают ангелы, и во время великой скорби они напомнят им истины, в которых те больше всего будут нуждаться (Великая борьба, с. 600).
Сатана трепещет, когда мы молимся. — В молитве заключена могучая сила. Наш великий враг не оставляет попыток удержать встревоженную душу вдали от Бога. Мольба смиренного святого, обращенная к небесам, для сатаны страшнее, чем постановления правительств и указы царей (В небесных обителях, с. 82).
Источником силы во время Реформации была молитва. — Из тайного места, где совершались молитвы, исходила сила, которая великим движением Реформации потрясла весь мир. В священном спокойствии слуги Божьи опирались на скалу Его обетовании. Во время борьбы в Аугсбурге Лютер «ежедневно три часа посвящал молитве, причем это было самое лучшее время, которое он всегда отводил для занятий». В уединении своей комнаты он изливал душу пред Богом в словах, «полных благоговения, страха и надежды. Он обращался к Богу как к своему Другу» (Великая борьба, с. 210).