Библиотека soteria.ru
Молитва
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 37630 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 12. Молитва и пробуждение
Пробуждение произойдет только в ответ на молитву. — Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача. Необходимо предпринимать ревностные усилия для обретения благословений Господа, и не потому, что Бог не желает одарить нас Своими благословениями, но потому, что мы не готовы принять их. Наш Небесный Отец охотнее дает Своего Святого Духа, чем земные родители благие дары своим детям. Однако наша задача — исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву (Избранные вести, т. 1, с. 121).
Сегодня необходимо такое возрождение истинной, идущей от сердца, какое наблюдалось в древнем Израиле. Нам нужно, подобно израильтянам, принести плод покаяния — отвергнуть наши грехи, очистить оскверненный храм сердца, чтобы в нем мог править Иисус. Необходимо возносить молитвы — серьезные, целеустремленные молитвы. Наш Спаситель оставил драгоценные обетования для истинно кающегося просителя. Такие люди не будут искать Его лица напрасно. Он также собственным примером показал необходимость молитвы. Он Сам, Величие Неба, часто проводил всю ночь в общении со Своим Отцом. Если Искупитель мира, несмотря на Свою чистоту, мудрость и святость, искал помощи у Бога, тем более мы, слабые, заблудшие смертные существа, отчаянно нуждаемся в Божественной помощи. С терпением и верой каждый истинный христианин будет непрестанно искать «престола благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16) (Знамения времени, 26 января 1882 г.).
В молитве мы соприкасаемся с Богом. — Если мы находимся под влиянием своих сомнений и страхов или пытаемся понять и объяснить все, что наш ограниченный разум вместить не в силах, наши трудности лишь возрастут. Но если мы приходим к Богу, сознавая, что мы беспомощны и зависимы (какими являемся в действительности), и со смирением и живой верой открываем наши нужды перед Тем, разум Которого безграничен, Который видит все в Своем творении и управляет всем по Своей воле и слову, — Он услышит нашу мольбу и озарит Своим светом наши сердца. В искренней молитве мы приходим в соприкосновение с разумом Безграничного. В то время мы, может быть, не имеем прямых доказательств, что наш Искупитель с любовью и сочувствием склонился над нами в нежной заботе, хотя мы можем и не чувствовать явного прикосновения (Путь ко Христу, с. 96, 97).
Наши молитвы восходят к Богу, пропитанные очищающей Кровью Христа. — Религиозные служения, молитвы, хвала, покаянное исповедание греха возносятся от истинных верующих к небесному святилищу, подобно фимиаму; но они столь осквернены порочностью человека, что, если их не очистить кровью, они не будут иметь ценности для Бога. Возносимое не отличается беспорочной чистотой, и если Ходатай, пребывающий одесную Бога, не представит и не очистит все Своей праведностью, оно не может быть приемлемо для Бога. Всякий фимиам, восходящий от земных скиний, должен быть увлажнен очищающими каплями Крови Христовой. Он держит пред Отцом курильницу Своих Собственных добродетелей, в которой нет ни пятна земного растления. Он собирает в эту курильницу молитвы, славословия и исповедания Своего народа, и к ним Он присовокупляет Свою незапятнанную праведность. И тогда, насыщенный благоуханием заслуг умилостивляющей жертвы Христа, этот фимиам, возносимый пред Богом, становится совершенно и полностью приемлемым для Него. Тогда человек получает благодать в ответ на свои молитвы (Избранные вести, т. 1, с. 344).
В молитве мы чувствуем присутствие Иисуса. — Если мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем, мы сохраним свежесть религиозного опыта. Наши молитвы станут беседами с Богом, подобными беседе с другом. Он будет говорить лично с нами, открывая Свои тайны. Часто при этом нас будет охватывать радостное ощущение прямого присутствия Иисуса (Наглядные уроки Христа, с. 129).
Святой Дух сошел в Пятидесятницу в ответ на молитву. — Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников во всей полноте, достигнув каждого сердца. Безграничный открылся Церкви в Своей силе. Казалось, что долгое время эта сила удерживалась, и теперь Небо радовалось возможности излить на Церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все небо склонилось, чтобы созерцать и восхищаться мудростью бесподобной, непостижимой любви. Охваченные изумлением, апостолы восклицали: «В этом любовь Божия». Они приняли дар неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались за один день (Деяния апостолов, с. 38).
Мы должны молиться о Святом Духе, как это делали ученики в Пятидесятницу. — Сердце должно быть очищено от всякой скверны и готово к принятию Святого Духа. Первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в День Пятидесятницы через исповедание и оставление грехов, через ревностную молитву и посвящение себя Богу. Та же работа, только в еще большей степени, должна быть проделана сейчас…
Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем…
Божественная благодать необходима вначале, она необходима также на каждом шагу при движении вперед, и только Божественная благодать может завершить работу. Нам не пристало предаваться беспечности. Нам никогда не следует забывать предостережения Христа: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26:41), «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). Для нашего духовного роста нам каждое мгновение необходима связь с Божественной силой. Мы можем в некоторой степени получить Дух Божий, но через молитву и веру нам следует постоянно стремиться к более полной мере Духа (Свидетельства для проповедников, с. 507, 508).
Мы должны молиться о сошествии Святого Духа так же искренне, как молились ученики в день Пятидесятницы. Если они нуждались в этом в то время, тем более нуждаемся мы сегодня.
Без Духа Божьего и Его силы мы будем напрасно трудиться, проповедуя истину (Австралийский вестник, 1 апреля 1898 г.).
Верой полагайтесь на обетование о Духе. — Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью — тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой. И Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать (Желание веков, с. 672).
Молитесь о позднем дожде. — Нам надо молиться о том, чтобы Бог открыл для нас источник живой воды. И мы должны сами принять живую воду. Будем же с сокрушенным сердцем ревностно молиться о том, чтобы теперь во время позднего дождя на нас излились потоки благодати. Пусть на каждом собрании, которое мы посещаем, возносятся наши молитвы, чтобы именно в это время Бог согрел и оросил наши души. Когда мы будем искать Святого Духа, Он будет воспитывать в нас кротость, смирение и сознание полной зависимости от Бога, ниспосылающего поздний дождь. Если мы с верой станем молиться о благословении, то получим его, как Бог и обещал (Свидетельства для проповедников, с. 509).
Будьте ревностны в молитве о силе Святого Духа. — Более всего мы нуждаемся в оживляющем влиянии Святого Духа Божьего. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Неустанно молитесь и бодрствуйте, трудясь в соответствии с вашими молитвами. Молясь, верьте Богу и уповайте на Него. Ныне время позднего дождя, когда Господь обильно изольет Свой Дух. Усиленно молитесь и бодрствуйте в Духе (Свидетельства для проповедников, с. 512).
Сатана боится Божьего народа, молящегося о Святом Духе. — Нет ничего более страшного для сатаны, чем работа народа Божьего по очищению пути от любого препятствия, мешающего Господу излить Свой Дух на слабую Церковь и нераскаявшуюся паству. Если бы сатана добился своего, то до скончания времен не наступило бы никакого пробуждения ни великого, ни малого. Но мы достаточно знаем о его ухищрениях. Его силе можно сопротивляться. Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, придет и благословение. Сатана не может сдерживать поток благословений, нисходящий на народ Божий, как не может он закрыть окна небесные, чтобы дождь более не омывал землю. Нечестивые люди и бесы не смогут воспрепятствовать работе Божьей или Его присутствию на собраниях Его народа, если верующие с сокрушенными сердцами исповедуют и оставят свои грехи и будут с верою ожидать исполнения Его обетовании (Избранные вести, т. 1, с. 124).
Дух поддерживает каждую искреннюю молитву. — Лишь религия, источник которой в Боге, есть единственный путь, ведущий к Богу. Для того чтобы научиться служить Ему, мы должны родиться от Духа Божьего. Это очистит сердце, обновит ум, возродит в нас способность познавать и любить Бога. Возрожденное сердце готово добровольно повиноваться всем Его требованиям. В этом и заключается истинное поклонение. Это и есть плод действия Святого Духа. Каждая искренняя молитва угодна Господу. Всякое устремление души к Богу является свидетельством работы Святого Духа, и Бог откроется этой душе. Таких именно последователей Он ищет, желает принять и сделать Своими детьми (Желание веков, с. 189).
Молитва без активной деятельности на благо других ведет к формальности. — Бог не требует, чтобы мы стали монахами или отшельниками, чтобы мы удалились от людей с целью посвятить себя служению Ему. Нам следует жить так, как жил Христос: быть в труде и в молитве. Человек, который ничего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться, или же его молитвы будут совершаться только по привычке. Когда люди уклоняются от общественной жизни, от своих христианских обязанностей и от несения креста, когда они перестают прилежно трудиться для Господа, Который неустанно трудился для них, им не о чем больше молиться: у них пропадает всякое стремление к посвящению и благочестию. Их молитвы сосредотачиваются на себе. Они не в состоянии молиться о нуждах человечества, о созидании Царства Христова, о даровании им самим силы для служения (Путь ко Христу, с. 101).
Духовный рост зависит от молитвы. — Нам нужно много молиться, если мы хотим иметь успех в духовной жизни. Когда нам впервые была проповедана весть истины, как много мы тогда молились! Как часто молитвы раздавались в уединенных комнатах, сараях, в саду или в роще. Часто мы проводили целые часы в прилежной молитве, собираясь по двое, по трое взывать об исполнении обетовании. Как часто голоса наши смешивались в молитве со слезами и словами благодарности и гимнами славословия! Теперь день Божий ближе к нам, чем когда мы уверовали, и нам следует быть еще более ревностными, пылкими и прилежными, чем в те далекие дни. Сегодня нас окружают намного большие опасности, чем тогда (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 161, 162).