Библиотека soteria.ru
Молитва
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 37619 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 2. Наша нужда в молитве
Молитва необходима для жизни так же, как ежедневное питание. — Ежедневная молитва столь же необходима для возрастания в благодати и духовной жизни, как и телесная пища для здоровья. Мы должны почаще направлять наши мысли к Богу через молитву. Если наши мысли блуждают, мы должны направлять их в святое русло. Прилагая настойчивые усилия, мы с каждым разом будем все легче справляться с этой задачей. Мы не можем ни на одно мгновение отделиться от Христа и чувствовать себя в безопасности. Он будет сопровождать нас на каждом шагу, но лишь при условии, если мы станем соблюдать все то, что Он заповедал нам (Вести для молодежи, с. 115).
Молитва — это духовная необходимость. — Хотя Христос дал Своим ученикам обещание, что они получат Святого Духа, это не устранило необходимости молиться. Они ревностно молились; и их молитвы были единодушны. Те, кто в настоящее время занят торжественной работой приготовления людей к пришествию Господа, будут продолжать молиться (Служители Евангелия, с. 371).
Они (ученики Иисуса) не обратили внимания на неоднократные предостережения: «Бодрствуйте и молитесь». Вначале ученики встревожились, увидев, что их Учитель, всегда такой спокойный, исполненный достоинства, теперь борется с непонятной для них скорбью. Слыша громкие стоны Страдальца, они молились, но, хотя не намеревались оставлять своего Господа, впали в какое-то оцепенение, которое могли бы преодолеть, продолжая взывать к Богу. Но они не осознавали нужды в бодрствовании и ревностной молитве, чтобы устоять в искушении (Желание веков, с. 688).
События, пережитые учениками в Гефсиманском саду, содержат урок для народа Божьего нашего времени… Они не осознали необходимости бодрствовать и усердно молиться, чтобы противостать искушению. Сегодня многие крепко спят, как спали ученики. Они не бодрствуют и не молятся, чтобы не впасть в искушение. Будем же часто читать и внимательно изучать те отрывки из Слова Божьего, которые имеют особое отношение к этим последним дням и указывают на опасности, которые будут угрожать народу Божьему (В небесных обителях, с. 97).
Молитва — это жизнь души. — Молитва — это необходимость, это жизнь души. Семейная и общественная молитва очень важны, но именно тайное общение с Богом поддерживает духовную жизнь человека (Воспитание, с. 258).
Молитва необходима для духовного здоровья. — Несколько раз в день следует посвящать драгоценные, золотые мгновения молитве и исследованию Писаний, хотя бы только для того, чтобы заучить наизусть библейский текст и тем самым поддержать свою духовную жизнь. Многообразные интересы дела Божьего дают нам обильную пищу для размышлений и вдохновение для наших молитв. Общение с Богом крайне необходимо для духовного здоровья, и только в нем можно обрести мудрость и верное суждение, необходимые для выполнения каждой обязанности (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 459).
Пример Христа свидетельствует о необходимости молитвы. — Если бы провозглашающие торжественную весть предостережения для настоящего времени осознали свою ответственность перед Богом, они увидели бы необходимость в ревностной молитве. Когда города погружались в ночной сон, когда каждый человек шел к себе домой, Христос, наш пример, отправлялся на Елеонскую гору и там среди тенистых деревьев проводил всю ночь в молитве. Тот, у Кого не было ни единого пятна порока, Кто являлся сокровищницей благословений, Чей голос, произносивший небесное благословение, услышали испуганные ученики, в четвертую стражу ночи находившиеся в бушующем море, Чьим словом поднимались мертвые из могил — Он Сам с сильным воплем и слезами возносил Свои моления. Он молился не о Себе, а о тех, кого пришел спасти. Он стал просителем, ищущим у Своего Отца свежих сил, и как заместитель человека получал силу и подкрепление. Он отождествил Себя со страдающим человечеством и оставил людям пример необходимости молитвы.
Его естество было без пятна греха. Являясь Сыном Человеческим, Он молился Отцу, показывая, что человеческая природа нуждается в Божественной поддержке, которую человек может получить, чтобы укрепиться для исполнения долга и приготовиться к испытанию. Будучи Князем жизни, Он обладал Божественной властью и одержал победу для Своего народа. Спаситель, молившийся за тех, кто не чувствовал нужды в молитве и Кто плакал над теми, кто не чувствовал нужды в слезах, теперь находится перед престолом Божьим, чтобы принять и представить Своему Отцу прошения тех, за кого Он молился на земле. Пример Христа дан нам, чтобы ему следовать. В нашем труде во имя спасения душ молитва является необходимостью. Только Бог может дать рост семени, которое мы сеем (Служители Евангелия, с. 28, 29).
Иисус настаивал на необходимости молитвы. — Он (Иисус) убеждал людей в необходимости молитвы, покаяния, исповедания и оставления греха. Он учил их честности, долготерпению, милости и состраданию, обязывая их любить не только тех, кто любил их, но также и тех, кто их ненавидел и кто относился к ним с презрением. В этом Он являл характер Своего Отца, Который долготерпелив, милосерден, благ, медлен на гнев и полон благодати и истины (Христианское воспитание, с. 74).
Необходимость молитвы в жизни Даниила. — Даниил подвергался сильнейшим искушениям, которые могут осаждать современную молодежь; однако он остался верен религиозному воспитанию, полученному в детстве. Даниил был окружен людьми, которые были способны развратить тех, кто колебался между верностью принципа и влечением плоти; однако Слово Божье представляет его как личность с незапятнанным характером. Даниил не отваживался полагаться на свою собственную моральную силу. Молитва была необходимостью для него. Он сделал Бога своей крепостью, и страх Божий постоянно сопровождал его во всех обстоятельствах его жизни (Принципы христианского воспитания, с. 78).
Духовный рост зависит от молитвы. — Если бы мы больше молились, больше проявляли живой веры и меньше зависели от кого-то еще, что касается духовного опыта, мы гораздо дальше продвинулись бы вперед по сравнению с нашим теперешним положением в нашем духовном развитии. Глубокий, личный, сокровенный опыт — вот в чем мы нуждаемся. Обретя его, мы сможем сказать, что Бог делает и как Он действуют. Нам нужно иметь живой духовный опыт; и мы не находимся в безопасности, пока не будем им владеть. Некоторые люди говорят, что обладают хорошим опытом, но когда его оцениваешь, то видишь, что это неполноценный опыт, ибо он не согласуется со словами: так говорит Господь. Теперь, как никогда раньше, мы нуждаемся в том, чтобы смирить наши души перед Богом. Нам нужно прийти к Богу с верой в то, что Он обещал в Слове, и жить во свете и силе, которые Бог дает (Ревью энд Геральд, 1 июля 1909 г.).
Молитва необходима ежедневно. — Религия должна начаться с опустошения и очищения сердца и постоянно подпитываться повседневной молитвой (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 535).
Для нас и удобно, и необходимо молиться три раза в день, как это делал Даниил. Молитва — это жизнь души, основание духовного роста. Вы должны засвидетельствовать это в вашем доме, перед вашей семьей, перед вашими сотрудниками. И когда вы имеете преимущество встречаться с вашими братьями в церкви, скажите им о необходимости всегда поддерживать общение с Богом. Скажите им, что, если у них найдется и сердечное стремление, и голос, чтобы помолиться, у Бога найдутся ответы на их молитвы. Скажите, что им не следует пренебрегать своими религиозными обязанностями. Увещевайте братьев молиться. Мы должны искать, если желаем найти, мы должны просить, если желаем получить, мы должны стучать, если желаем, чтобы нам открыли дверь (Знамения времени, 10 февраля 1890 г.).
Посредством служения иудейского священника нам постоянно напоминается о жертве и посредничестве Христа. Всем, кто сегодня приходит ко Христу, следует помнить, что Его заслуги — это фимиам, который смешивается с молитвами людей, кающихся в своих грехах и получающих прощение, милость и благодать. Мы постоянно нуждаемся в посредничестве Христа. День за днем, утром и вечером смиренное сердце должно возносить молитвы, на которые будет отвечено благодатью, миром и радостью. «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:15,16) (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1078).
Людям, которые говорят о своей любви к Богу, надо, подобно древним патриархам, сооружать жертвенник Господу там, где они раскидывают свои шатры. Если когда-либо должно наступить время, чтобы каждый дом стал домом молитвы, то это время настало теперь. Отцы и матери должны всегда обращаться сердцем в смиренных молитвах к Богу о себе и детях своих. Пусть отец как священник семейства возлагает на алтарь Божий утреннюю и вечернюю жертву, в то время как жена и дети его присоединяются к нему в молитве и славословии. В таком доме Иисусу будет приятно находиться. Из каждого христианского дома должен исходить святой свет. Любовь должна проявляться в поступках. Она должна обнаруживаться во всех семейных разговорах, проявляя себя в чуткой предупредительности, в нежной и бескорыстной взаимной учтивости. Есть такие семейства, где этот принцип поднят на должную высоту, там поклоняются Богу, и там царит истинная любовь. В таких домах утром и вечером возносятся молитвы Богу, как благоухающий фимиам, и благословения Божьи и милости нисходят на молящихся, подобно утренней росе (Патриархи и пророки, с. 144).
Следуя за Христом, взирая на Начальника и Совершителя своей веры, вы будете чувствовать, что трудитесь под Его неусыпным наблюдением, что Его присутствие влияет на вас и что Он знает ваши мотивы. На каждом шагу вы будете смиренно вопрошать: угодно ли это Иисусу? Прославит ли это Бога? Утром и вечером вам нужно ревностно молиться Богу о Его благословении и водительстве. Истинная молитва соединяет нас со Всемогущим и дарует нам победу. Стоя на коленях, христианин обретает силу сопротивляться искушению (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 615, 616).
В то время как священники утром и вечером входили в Святое для воскурения фимиама, во внешнем дворе на жертвеннике была приготовлена для приношения ежедневная жертва. Это было особенное время для молящихся, которые собирались у скинии. Прежде чем предстать перед Богом через служение священника, они должны были внимательно исследовать свои сердца и исповедать свои грехи. С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве. Таким образом их моления возносились с облаком фимиама, в то время как вера их покоилась на заслугах обетованного Спасителя, символически представленного искупительной жертвой. Часы, предназначенные для утреннего и вечернего богослужений, почитались священными, и весь иудейский народ соблюдал их как время, отведенное для молитвы. И в последующие годы иудеи, будучи пленниками, рассеянными в далеких землях, в определенное время все еще обращались лицом к Иерусалиму и возносили свои моления Богу Израилеву. В этом обычае христиане видят пример утренней и вечерней молитв. Бог осуждает совершение церемоний, лишенных духа молитвы, но Он с великой радостью взирает на тех, кто, любя Его, утром и вечером склоняется перед Ним, прося прощения за совершенные грехи и умоляя о необходимых благословениях (Патриархи и пророки, с. 353, 354).
Молитва соединяет нас с небесами. — Молодые люди, стремящиеся облечься во всеоружие Божье и каждый день какое-то время посвящать размышлению, молитве и изучению Писаний, будут связаны с Небом и смогут оказывать спасительное, преобразующее влияние на окружающих. Их уделом станут великие замыслы, благородные устремления, ясное понимание истины и своего долга перед Богом. Они будут жаждать чистоты, света, любви и всех добродетелей небесного происхождения. Их ревностные молитвы проникнут во внутреннее, за завесу. У этих молодых людей появится святое дерзновение, чтобы приходить перед лицо Бесконечного. Они почувствуют, что небесный свет и слава приготовлены именно для них, и столь близкое знакомство с Богом будет очищать, возвышать и облагораживать их. Это есть преимущество истинных христиан (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 112, 113).
Первым делом — молитва. — Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: «Возьми меня, Господи, я всецело принадлежу Тебе. Я кладу все свои планы к Твоим ногам. Используй меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались». Это необходимо делать каждый день. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день. Подчиняйте Ему все свои планы. Будьте готовы выполнить их или отказаться от них, следуя тому, что Он в Своем предвидении укажет вам. Таким образом вы можете изо дня в день отдавать свою жизнь Богу, и она все более и более будет уподобляться жизни Христа (Путь ко Христу, с. 70).
При пробуждении утром нашей первой мыслью должна быть мысль об Иисусе. «Без Меня, — говорит Он, — не можете делать ничего». Мы нуждаемся в Иисусе. Его свет, Его жизнь, Его дух должны наполнять нас постоянно. Мы нуждаемся в Нем каждый час. Пробудившись утром от сна, мы должны молиться о том, чтобы, подобно солнцу, освещающему все вокруг и наполняющему мир светом, Солнце праведности также могло осветить уголки нашего разума и сердца и сделать нас светом в Господе. Без Него мы не сможем прожить ни одного мгновения. Враг знает, когда мы предпринимаем что-либо без Господа. Он всегда готов наполнить наш разум своими злыми побуждениями, чтобы мы отпали от своего утверждения; но желание нашего Господа таково, чтобы каждое мгновение мы пребывали в Нем и таким образом имели в Нем полноту (Моя жизнь сегодня, с. 15).
Молитва — это долг. — Ничто не способствует здоровью тела и души больше, чем дух благодарности и хвалы. Это несомненная обязанность — противостоять меланхолии, недовольным мыслям и чувствам. Такой же обязанностью является молитва (Служение исцеления, с. 251).
Молитва особенно необходима, когда нам меньше всего хочется молиться. — Особенно нам следует молиться, когда мы меньше всего настроены общаться с Иисусом. Поступая так, мы разорвем сеть сатаны, облака мрака рассеются, и мы почувствуем сладостное присутствие Иисуса (Возвысьте Его, с. 372).
Тьма окружает тех, кто пренебрегает молитвой. — И если Спаситель людей, Сын Божий, нуждался в молитве, насколько же больше мы, слабые, грешные, смертные существа, должны чувствовать нужду в ревностной и постоянной молитве!
Наш Небесный Отец готов излить на нас полноту своих благословений. Мы имеем исключительную возможность непрестанно пить из источника беспредельной любви. Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей, но мы так часто медлим открыть Ему свои нужды. Что могут думать небесные ангелы при виде бедных, беспомощных людей, подверженных искушениям, когда сердце Божье в беспредельной любви готово дать им больше, чем они могут просить и желать, а они молятся так редко и имеют так мало веры? Ангелы с любовью служат Богу, им отрадно находиться в Его близости. Для них общение с Богом — величайшая радость. А между тем мы, дети земли, кому так нужна помощь, которую может дать только Бог, кажется, вполне довольствуемся тем, что живем вне общения с Ним без света Его Духа.
Дьявол сгущает тьму над теми, кто пренебрегает молитвой. Искушения, нашептываемые врагом, влекут их ко греху. И все это происходит потому, что они пренебрегают преимуществом молитвы, данным им Богом. Почему же сыновья и дочери Божьи так неохотно молятся, если молитва — это ключ в руках веры, открывающий небесную сокровищницу, где хранятся безграничные возможности Всемогущего (Путь ко Христу, с. 93-95).
Бойтесь пренебрегать молитвой. — Бодрствуйте, братья! Первое угасание вашего света, первое пренебрежение молитвой — это первый симптом духовного сна (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 124).
Вам надо бодрствовать, чтобы за многочисленными делами не забывать о молитвах, ибо вам больше всего нужна сила, а ее может дать только молитва. Мы рискуем вытеснить из души благочестие, если слишком много внимания будем уделять делам. Большое зло — лишать душу силы и небесной мудрости, ожидающих вашего спроса. Вам нужно то просвещение, которое может дать только Бог. Никто не сможет заниматься своим делом, если у него не будет этой мудрости (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 560).
Сатана обольщает тех, кто не молится. — Все, не исследующие усердно Писания и не сообразующие свои желания и жизненные планы с этим ошибочным критерием, все, кто не ищет Бога в молитве, желая узнать Его волю, неизбежно уклонятся с пути правды и станут жертвой сатанинских обманов (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 192).
Искушения делают молитву необходимой. — Сила, почерпнутая в общении с Богом и соединенная с личными усилиями, направленными на развитие глубокого и основательного мышления, готовит личность к повседневным обязанностям и хранит ее дух в мире при всех обстоятельствах, какими бы трудными они ни были. Искушения, которым мы подвергаемся ежедневно, делают молитву необходимой. Чтобы мы были хранимы силой Божьей через веру, необходимо постоянно возносить тихие молитвы о помощи, о свете, о силе, о познании. Но размышление и молитва не могут заменить серьезного, добросовестного распоряжения временем. Труд и молитва — то и другое требуется для совершенствования христианского характера.
Мы должны жить двойной жизнью — жизнью размышления и действия тихой молитвы и ревностного труда… Бог обязывает нас быть живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Душа, которая обращается к Богу за силой, поддержкой, подкреплением посредством ежедневной, ревностной молитвы, будет исполнена благородными стремлениями, ясным восприятием истины и долга, возвышенными целями и постоянным чувством голода и жажды праведности (Удивительная благодать Божья, с. 317).
Теперь молитва нам необходима больше, чем прежде. — Нам нужно много молиться, если мы хотим иметь успех в духовной жизни. Когда нам впервые была проповедана весть истины, как много мы тогда молились! Как часто молитвы раздавались в уединенных комнатах, сараях, в саду или в роще. Часто мы проводили целые часы в прилежной молитве, собираясь по двое, по трое взывать об исполнении обетовании. Как часто голоса наши смешивались в молитве со слезами и словами благодарности и гимнами славословия! Теперь день Божий ближе к нам, чем когда мы уверовали, и нам следует быть еще более ревностными, пылкими и прилежными, чем в те далекие дни. Сегодня нас окружают намного большие опасности, чем тогда. Люди в наше время более ожесточены. Мы нуждаемся сегодня в наполнении Духом Христа, и нам не следует успокаиваться до тех пор, пока мы не получим Его (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 161, 162).
Взыщите Господа всем сердцем. — Наши молитвы должны быть исполнены кротости и любви. Когда мы будем стремиться к более глубокому, более полному познанию любви Спасителя, мы станем настойчиво умолять Бога о большей мудрости. Теперь, как никогда раньше, есть нужда в волнующих душу молитвах и проповедях. Близок всему конец. О, если бы мы могли увидеть, что нам необходимо взыскать Господа всем сердцем! Тогда мы найдем Его. Пусть Господь научит Свой народ, как молиться (Удивительная благодать Божья, с. 92).
Молитва — не напрасно потраченное время. — Утро каждого рабочего дня начинайте с молитвы. Не считайте это время потраченным впустую — оно будет увековечено. Таким образом можно добиться успеха и одержать духовную победу. Оборудование будет чутко реагировать на прикосновение Божественной руки. Божье благословение конечно же стоит того, чтобы о нем просить, и работу нельзя выполнить правильно, если начало ей положено неправильное. Надо укрепить руки каждого работника, очистить его сердце, и тогда Господь сможет успешно использовать его (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 194).
Мало кто ценит преимущество молитвы. — Нам нужно бодрствовать, трудиться и молиться так, как если бы это был наш последний день на этой земле. Какой же ревностной и прилежной стала бы тогда наша жизнь! Насколько точным было бы наше соответствие Иисусу во всех наших словах и делах.
Очень немногие по достоинству оценивают или используют драгоценное преимущество молитвы. Нам следует пойти к Иисусу и рассказать Ему обо всех наших нуждах. Ему можно открыть как незначительные наши заботы и трудности, так и серьезные неприятности. Что бы ни тревожило и ни беспокоило нас, мы должны нести это Господу в молитве. Когда мы научимся понимать, что нуждаемся в присутствии Христа на каждом шагу, тогда у сатаны останется мало возможностей подойти к нам со своими искушениями. Его самые продуманные усилия направлены на то, чтобы держать нас подальше от нашего самого лучшего и сострадательного Друга. Нам не следует поверять свои тайны никому, кроме Иисуса. С Ним мы можем безопасно говорить обо всем, что у нас на сердце (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 200, 201).
По мере приближения конца нужно больше молиться. — По мере приближения конца времени начнет умножаться число всевозможных обществ и союзов. Они будут расти и крепнуть. Эти союзы станут противиться истине. Те, кто лишь на словах исповедуют свою веру, начнут создавать новые партии, которые будут действовать на основании собственных ошибочных теорий. Увеличится число отступников. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Люди вступят в сговор с врагом, чтобы противодействовать Господу Богу Небесному. Церковь наша проснулась лишь наполовину и не бодрствует в должной мере, как того требуют обстоятельства. Называющие себя верующими обязаны намного больше молиться, прилагать намного больше искренних усилий (Избранные вести, т. 2, с. 383).
Сейчас, как никогда прежде, мы должны бодрствовать и молиться с подлинной серьезностью. Что-то, кажущееся хорошим, должно быть тщательно, со многими молитвами проверено, потому что это могут быть ловкие ухищрения врага, ведущие людей на путь, настолько похожий на истинный, что его едва можно будет отличить от пути, ведущего к святости и небу. Однако око веры поможет нам увидеть, что он отклоняется от верного направления, хотя и незаметным образом. Вначале он покажется вроде бы совершенно правильным, но через некоторое время станет очевидно, что он уводит далеко от безопасного пути, от пути, ведущего к святости и небу (Свидетельства для проповедников, с. 229).
Победа посредством ежедневной молитвы. — Ежедневная молитва поможет им приобрести мудрость и благодать от Бога, чтобы успешно вести жизненную борьбу и выйти победителями. Здравый и ясный ум воспитывается только путем бодрствования и молитвы (Вести для молодежи, с. 60).
Для победы необходима ревностная молитва. — Нельзя одержать победу без ревностной молитвы, без смирения на каждом шагу. Нельзя принуждать нашу волю действовать сообща с небесными силами, она должна добровольно подчиниться воле Божьей (Нагорная проповедь Христа, с. 142).
Мы должны уделять время для молитвы. — Теперь мы должны познать Бога, испытав Его обетования. Ангелы записывают каждую искреннюю и серьезную молитву. Лучше отказаться от эгоистических удовольствий, чем пренебречь общением с Богом. Лучше жить в крайней нищете, не имея ничего, но пользоваться Его благоволением, чем наслаждаться богатством, почестями, удобствами и дружбой, будучи оставленным Им. Мы должны выделять время для молитвы (Великая борьба, с. 622).
Проводите много времени в молитве. — Много времени нужно проводить в молитве и внимательном изучении Слова. Пусть все примут в свои души реальные основания для веры и уверуют, что им будет дан Святой Дух, потому что они воистину алчут и жаждут правды… Нужно больше молиться, верить, получать и больше трудиться вместе с Богом (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 65, 66).
Молитесь как никогда прежде. — Взирайте на Иисуса в простоте и вере. Пристально смотрите на Иисуса, пока ваш дух не изнеможет под лучами ослепительного света. Наши молитвы и вера не приносят даже половины тех результатов, которых могли бы достигать. «Просите и дано будет вам» (Лк. 11:9). Молитесь, веруйте, укрепляйте друг друга. Молитесь, как никогда раньше, чтобы Господь возложил на вас Свою руку и чтобы вы постигли длину, ширину, глубину и высоту и познали любовь Христа, которая превосходит разумение, и чтобы исполнились всей полнотой Божьей (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 214).
Молитесь, о да, молитесь, как вы еще никогда раньше не молились, чтобы вы не были введены в заблуждение уловками сатаны и не были порабощены беззаботным, беспечным и суетным духом и чтобы не выполняли религиозные обязанности только для успокоения своей совести (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 144).
Молитесь всегда. — «Всегда молитесь», то есть всегда пребывайте в духе молитвы, и тогда вы будете готовы к пришествию своего Господа (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 235).
Нужно много молиться. — Теперь нужно много молиться. Христос повелевает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17), то есть постоянно направляйте свои мысли к Богу, Источнику всякой силы и способности (Свидетельства для проповедников, с. 511).
Деятельность не заменит молитву. — Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов принесут пользу (Желание веков, с. 362).
Молитва необходима, чтобы занять непопулярную сторону. — Чтобы встать на непопулярный путь, необходимы моральное мужество, твердость, решимость и настойчивость, подкрепляемые долгими молитвами. Мы благодарим Бога за то, что можем прийти к Христу, подобно тому как когда-то бедные и страдальцы подходили к Нему в храме (Евангелизм, с. 240).
Молитва необходима для совершения Божьего дела. — Если мы хотим приготовиться к работе, которую Бог желает нам доверить, нам нужно много молиться и использовать все наши умственные способности. Многие так и не достигают того положения, которое могли бы занять, ибо ожидают, что Бог сделает за них то, что они могут сделать сами для себя Его силой. Все, кто хочет приносить пользу в этой жизни, должны подчиниться самой суровой умственной и нравственной дисциплине, и только после этого Бог поможет им, объединив Свою Божественную силу с их человеческими усилиями (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 611).
Молитва необходима, чтобы понимать истину. — Тема искупления — это тема исключительной важности, и только духовно настроенные люди могут понять ее глубину и значение. Размышляя об истинах замысла искупления, мы обретем безопасность, жизнь, радость. Чтобы проникать в глубокие Божьи истины, необходима вера и молитва. Наш ум настолько ограничен узкими понятиями, что мы слабо себе представляем, какой опыт мы имеем возможность обрести. Как мало мы понимаем, что имел в виду апостол, когда молился: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:16-21) (Ревью энд Геральд, 17 ноября 1891 г.).
Молитва необходима в семье. — Нежные чувства не могут поддерживаться даже в семейном кругу, если воля и характер не находятся в соответствии с волей Божьей. Все способности и страсти должны быть приведены в согласие со свойствами характера Иисуса Христа. Если отец и мать в любви и страхе Божьем объединяют свои интересы, чтобы иметь авторитет в семье, то они поймут, что нужно много молиться и трезво размышлять. Когда они обратятся к Богу, их глаза откроются и они увидят небесных посланников, охраняющих их в ответ на молитву веры. Они будут побеждать слабости своих характеров и совершенствовать их (Христианский дом, с. 315, 316).
Молитва необходима, чтобы поддерживать связь с Богом. — Пренебрегая молитвой или молясь нерегулярно, время от времени, когда вам кажется удобным, вы теряете связь с Богом. Христианская жизнь становится бесплодной, а духовные способности теряют жизненную силу. Религиозный опыт перестает быть здоровым и сильным (Знамения времени, 31июля 1893 г.).
Молитва необходима для обретения духовной силы. — Некоторые испытывают беспокойство по одной причине: они не идут к единственному, истинному источнику счастья. Они постоянно пытаются найти вне Христа ту радость, которая находится только в Нем. В Нем нет обманутых надежд. Как сильно мы пренебрегаем драгоценным преимуществом молиться! Чтение Слова Божьего готовит разум для молитвы. Одна из главных причин, почему так многие не желают приближаться к Богу в молитве, заключается в том, что они делаются неспособными к этому святому делу, читая увлекательные романы, которые возбуждают воображение и несвятые страсти. Слово Божье становится неприятным, час молитвы необязательным. Молитва — это сила христианина. Будучи один, он все равно не одинок. Он чувствует присутствие Того, Кто сказал: «Се, Я с вами всегда» (Ревью энд Геральд, 11 марта 1880 г.).
Молитва необходима, чтобы попасть на небеса. — В небесные обители нельзя попасть, потворствуя своим желаниям и безрассудству, развлекаясь и проявляя эгоизм, путь туда пролегает через постоянное бодрствование и неустанную молитву. Проявляя духовную бдительность, мы находимся в безопасности. Ни на дюйм не отклоняйтесь в сторону сатаны, чтобы он не взял верх над вами (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1094).
Молитва помогает хранить верность. — Без неустанной молитвы и прилежного бодрствования мы находимся в опасности сделаться беспечными и уклониться от правильного пути. Враг постоянно стремится преградить путь к престолу милости, чтобы мы не получили благодати и силы для сопротивления искушению посредством ревностной молитвы и веры. (Ревью энд Геральд, 8 декабря 1904 г.).
Молитва о Духе. — Чтобы познать Христа, мы должны молиться, как молились апостолы, когда Святой Дух излился на них. Мы нуждаемся в крещении Божьим Духом. Мы ни одного часа не находимся в безопасности, если не проявляем послушания Слову Божьему (Принципы христианского воспитания, с. 537).
Благодаря молитве, слабость обращается в силу. — Они не понимают, насколько важно познать себя и владеть собой. Они не бодрствуют и не молятся, чтобы не впасть в искушение. Если бы они бодрствовали, то знали бы свои слабые места и то, какие искушения скорее всего могут их одолеть. Если служители будут бодрствовать и молиться, то смогут настолько успешно стоять на страже своих слабых мест, что эти слабости станут самыми сильными их чертами, и, сталкиваясь с искушениями, служители не будут побеждены ими. Каждому последователю Христа нужно ежедневно исследовать себя, дабы в совершенстве познать мотивы своего поведения (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 511).
Молитесь при всех обстоятельствах. — В работе, в часы отдыха, в семейной жизни — повсюду, где вам приходится общаться с людьми, молитесь серьезной, смиренной молитвой. Так вы покажете, что чтите Бога, и Бог тоже почтит вас. Молитесь, когда вы беспокоитесь о чем-либо. Унывая, не жалуйтесь людям, не омрачайте путь ближним, но рассказывайте все Иисусу. Протяните свои руки к Небу за помощью. В своей слабости положитесь на Его безграничную силу. Просите смирения, мудрости и мужества, возрастайте в вере, дабы увидеть свет в Божьем Свете и возрадоваться в Его любви (Служение исцеления, с. 513).