Библиотека soteria.ru
Молитва
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 37622 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 6. Молитва веры
Молитва является небесным средством для успешной победы над грехом. — Многие, стремящиеся соблюдать заповеди Божьи, не имеют внутреннего мира и радости. Ущербность эта является следствием маловерия. Люди эти ходят по солончакам, по высушенной пустыне и не притязают на многое, хотя могли бы, ибо обетования Божьи беспредельны. Таковые имеют неверное представление об освящении, которое является следствием послушания истине. Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, миролюбивыми и послушными. Это дается только по вере. И только верой можно воспитать у себя недостающие качества характера, очиститься от всякой греховной скверны, исправить все ошибки и развить все доброе.
Молитва — это небом данное средство для успешной борьбы с грехом и правильного развития христианского характера. Бог в ответ на молитву веры восполняет в сердце просящего все, что тому недостает и о чем он молится. Мы можем просить о прощении греха, о даровании Святого Духа, о христоподобном характере, о мудрости и силе для совершения Его дела, о любом обещанном Им даре, ибо обещано: «Будет вам» (Деяния апостолов, с. 563, 564).
Бог жаждет совершить великое для нас. — Наше дело — лишь молиться и верить. Бодрствуйте в молитве. Бодрствуйте и сотрудничайте с Богом, Который слышит молитвы. Все время помните, что «мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Пусть ваши дела и слова согласуются с вашими молитвами. Это испытание докажет, искренна ли ваша вера или же молитвы ваши были лишь формой.
При встрече с препятствиями и трудностями не полагайтесь на помощь людей. Доверьтесь Богу. Когда мы обращаемся со своими проблемами к другим, мы сами становимся только слабее и уж, конечно, не придаем сил своим ближним. Этим мы лишь возлагаем на них бремя наших духовных немощей, которые они не могут облегчить. Мы пытаемся обрести силы у заблуждающегося смертного человека, в то время как их мог бы дать не ошибающийся бесконечный Бог.
Не стоит в поисках мудрости отправляться на край земли, поскольку Бог рядом. Успех вам обеспечат не ваши способности. Все это может сделать для вас Господь. Следует меньше полагаться на то, что может сам человек, и больше уповать на то, что Бог может сделать для каждой верующей души. Он жаждет, чтобы вы пришли к Нему с верой, чтобы вы ожидали великого от Него. Он желает дать вам понимание не только в духовных вопросах, но и в земных делах. Он может расширить ваш интеллект. Он может дать вам чувство такта и мастерство. Приложите ваши способности к работе, просите мудрости у Бога, и дано будет вам (Наглядные уроки Христа, с. 146).
Молитва и вера совершат чудеса. — Я боюсь, что у нас нет необходимой веры. Неужели мы не объединимся против неудовлетворения и искушений, разочаровывающих нас? Бог милостив, и, вооружившись истиной, радующейся, очищающей и облагораживающей жизнь, мы в состоянии сделать верную и основательную работу для Бога. Молитва и вера свершат удивительные вещи. Слово должно быть нашим оружием в сражениях. Слово способно совершать чудеса, ибо оно полезно для всяких добрых дел (Евангелизм, с. 489).
В наших молитвах должна проявляться вера. — Дети Божьи обязаны идти вперед осмотрительно; нельзя успокаиваться до тех пор, пока не будут исповеданы все известные грехи. Далее их долг и преимущество — поверить в то, что Иисус принимает их. Они не должны ждать, пока другие выберутся из тьмы и одержат за них победу. Удовлетворение от этого они будут испытывать только до окончания собрания. Но Богу надо служить из принципа, а не из чувств. Утром и вечером вам придется одерживать победу в своей семье. Пусть ваш дневной труд не помешает вам добиваться этого. Выделяйте время для молитвы и, когда молитесь, верьте, что Бог слышит вас. Молитесь с верой. Иногда ответ не придет в тот же час, и это будет означать испытание вашей веры. Господь проверяет вас, станете ли вы доверять Ему, имеется ли у вас живая, постоянная вера. Ибо «верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:24). Идите по узкому пути веры, полностью доверьтесь обетованиям Господа. Доверяйте Богу, когда вы во тьме; это самое время для того, чтобы проявить веру. Но вы часто позволяете чувствам управлять вами. Когда вы не ощущаете утешения от Духа Божьего, то начинаете смотреть на свои заслуги и отчаиваетесь из-за того, что не можете найти их. Вы не хотите, чтобы Его заслуги затмевали все остальное, но лучшие ваши свершения не смогут снискать вам расположения Бога. Лишь достоинства Иисуса спасут вас, Его кровь очистит вас. Однако вам придется прилагать усилия, вам надо со своей стороны сделать все, что в ваших силах. Будьте ревностны и покайтесь, а затем веруйте.
Не смешивайте веру и чувства, потому что это не одно и то же. Мы должны проявлять веру и упражняться в вере. Веруйте. Только веруйте! Верой ухватитесь за благословение, и вы обретете его. Ваши чувства не имеют ничего общего с такой верой. Когда вера приносит вашему сердцу благословение и вы радуетесь этому, то это уже не вера, а чувство (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 167).
Молитва и вера хватаются за Божью силу. — Истинная вера и истинная молитва — как они сильны! Они подобны двум рукам, которыми молящийся хватается за силу Безграничной Любви. Вера — это доверие Богу, сознание того, что Он любит нас и знает, что для нас лучше всего. Таким образом, вместо того чтобы мы шли своим путем, она приводит нас к выбору Его пути. Вместо нашего невежества она принимает Его мудрость. Вместо нашей слабости — Его силу, вместо нашей греховности — Его праведность. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему. Вера признает, что мы принадлежим Ему, и принимает благословения, исходящие из этого. Вера дает понимание того, что честность, истина, нравственная чистота являются секретами подлинного успеха в жизни. Именно вера делает нас обладателями этих качеств. Каждое доброе побуждение или стремление является даром от Бога. Вера получает от Бога жизнь, которая лишь одна может стать причиной истинного роста и эффективности в служении (Служители Евангелия, с. 259).
Наша жизнь должна соответствовать нашим молитвам. — Молитесь с верой, и пусть жизнь ваша непременно согласуется с вашими просьбами, тогда вы обязательно получите просимые благословения. Да не ослабеет вера ваша, ибо получаемые благословения пропорциональны проявляемой вере. «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29; 21:22). Молитесь, веруйте, радуйтесь. Воспевайте хвалу Богу за то, что Он отвечает на ваши молитвы. Верьте Ему на слово, «ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23). Бог слышит абсолютно все искренние молитвы. Канал открыт, и поток от Него течет, оказывая целебное воздействие, восстанавливая жизнь и здоровье и даруя спасение (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 274).
Бог принимает молитву веры. — Бог полностью принимает смиренную разумную молитву веры, которую произносят искренние уста. Эту глубоко прочувствованную молитву слышат небеса, и она вознаграждается ответом. «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15). «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19) (Знамения времени, 3 декабря 1896 г.).
Настаивайте на ваших прошениях с верой. — Бог будет для нас всем, чем мы позволим Ему быть. Наши вялые, безжизненные молитвы останутся без ответа. Нам нужно настойчиво взывать о наших нуждах! Просите с верой, ожидайте с верой, получайте с верой, радуйтесь в надежде, ибо всякий ищущий находит. Будьте искренни. Ищите Бога всем сердцем. Люди вкладывают душу и силы во все, что они предпринимают здесь, на земле, пока их усилия не увенчаются успехом. Учитесь ревностно искать богатых благословений, обещанных Богом, и, прилагая настойчивые, решительные усилия, вы обретете Его свет, Его истину и Его щедрую благодать.
Искренно, с жаждущей душой взывайте к Богу. Боритесь с небесными силами, пока не одержите победу. Отдайте в Божьи руки все ваше существо, ваше тело, душу и дух и решитесь быть Его любящим, посвященным орудием, движимым Его волей, контролируемым Его разумом, наполненным Его Духом.
Поведайте Иисусу о ваших желаниях от всего сердца. От вас не требуется вести с Богом долгую дискуссию или говорить Ему проповедь, но с сердцем, опечаленным вашими грехами, скажите: «Спаси меня, Господи, или я погибну». Для таких душ есть надежда. Они будут искать, они будут просить, они будут стучать, и они найдут. Когда Иисус снимет бремя греха, сокрушающее вашу душу, вы испытаете блаженство Христова мира (Наше высшее призвание, с. 131).
Бог отвечает на молитву веры. — Когда люди посвящены, подобно Илии, и когда они имеют такую же веру, какую имел он, Бог открывает Себя, как Он открыл Себя Илии. Когда человек просит Господа, подобно Иакову, результат будет такой же, как и у Иакова. Сила снизойдет от Бога в ответ на молитву веры (Служители Евангелия, с. 255).
Поймите науку молитвы. — Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры содержится Божественная наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять. Христос говорит: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). Он поясняет, что просьба должна быть в соответствии с Божьей волей; нам надо просить то, что Он обещал, а то, что получаем, использовать для исполнения Его воли.
Мы можем просить прощения за грех, просить Святого Духа, характер, подобный Христу, мудрости и силы, чтобы выполнить Его работу, просить любой дар, который Он обещал, и верить, что получим, и благодарить Бога за это (Воспитание, с. 257, 258).
Личная молитва поддерживает жизнь души. — Нам не стоит искать видимого свидетельства благословения. Если Бог обещал, то мы можем быть уверены в том, что Он исполнит то, что обещал, и дарованное Им проявится, когда мы больше всего будем нуждаться в этом. Таким образом, жить по Слову Божьему означает посвятить Ему всю жизнь. Мы будем постоянно ощущать желание быть с Ним, зависимость от Него, влечение сердца к Богу. Молитва — это необходимость, это жизнь души. Семейная и общественная молитва очень важны, но именно тайное общение с Богом поддерживает духовную жизнь человека.
Именно на горе с Богом Моисей увидел образец того чудесного здания, которое должно было стать местом обитания Его славы. В вышине с Богом, в тайном месте общения, мы можем созерцать Его славный идеал. Таким образом у нас будет возможность формировать свой характер так, чтобы Его обетование для нас осуществилось: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16).
В часы уединенной молитвы Иисус, живя на земле, обретал мудрость и силу. Пусть молодежь следует Его примеру, уединяясь на рассвете или в сумерках для общения со своим Небесным Отцом. И на протяжении дня пусть они обращают свои сердца к Богу. На каждом шагу нашего пути Он напоминает: «Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою… не бойся… Я помогаю тебе» (Ис. 41:13). Если бы наши дети смогли усвоить эти уроки в ранние годы жизни, какая бодрость и сила, какая радость и счастье озарили бы их жизнь! (Воспитание, с. 258, 259).
Просьба с верой приносит обильные благословения. — Бог желает, чтобы в словах, которые мы говорим людям, и в наших молитвах мы представляли безошибочное свидетельство того, что мы живем духовной жизнью. Мы не наслаждаемся всей полнотой благословений, приготовленных для нас Господом. Потому что не просим с верой. Если бы мы проявляли веру в Слово живого Бога, то имели бы обильнейшие благословения. Мы бесчестим Бога недостатком веры, поэтому и не можем наделять жизнью других, неся живое возвышающее свидетельство. Мы не в состоянии давать то, чего мы не имеем (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 63).
Просите с верой и затем получайте. — Бог может дать нам силу; Он силен помочь нам. Он может дать благодать и небесную мудрость. Если будешь просить с верой, то получишь, но тебе необходимо бодрствовать в молитве. Твоим девизом должны стать слова: бодрствуй, молись, трудись (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 427).
Вера получает благословение перед тем, как это сознает и чувствует. — Мне неоднократно было показано, что дети Божьи пренебрегают молитвой, особенно тайной молитвой; что многие не проявляют той веры, которую могут и обязаны иметь, напрасно ожидая, когда же у них наконец пробудится то чувство, которое может вызвать одна лишь вера. Но чувство — это еще не вера; это два разных понятия. Веру надо проявить нам самим, а радостное чувство и благословение даются Богом. Божья благодать наполняет душу благодаря живой вере, а проявить эту веру вполне в наших силах.
Истинная вера претендует на обещанное благословение и полагается на него, прежде чем человек осознает или почувствует его. Мы должны с верой вознести свои прошения за вторую завесу, заявив о своих правах на обещанное благословение и исполнившись уверенности в его намерении, ибо, согласно Слову Божьему, оно, безусловно, принадлежит нам: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). Чтобы поверить, что мы получаем благословение еще до того, как почувствуем его, нам нужна вера, чистая вера. Когда обещанное благословение становится явным и мы пользуемся им, наша вера сводится на нет. Но многие люди полагают, что вера их глубока лишь в том случае, если они ощущают в себе обильное проявление силы Духа Святого. Такие люди путают веру с благословением, которое приходит через веру. Когда мы не ощущаем присутствия Духа, это и есть самое время для проявления веры. Бывает так, что наш разум застилают густые тучи беспросветной мглы. Именно в этот момент мы должны позволить живой вере разогнать тучи и рассеять мглу. Истинная вера покоится на обетованиях Слова Божьего, и лишь повинующиеся этому Слову могут рассчитывать на его славные обетования. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22) (Ранние произведения, с. 72, 73).
Не сомневайтесь, если сразу не получаете ответа. — Если вы не видите или не ощущаете немедленного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровывать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите» (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чем-либо добром Своим святым, идущим верным путем (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 120).
Молитесь, а результаты предоставьте Богу. — Действуйте с верой, а результаты предоставьте Богу. Молитесь с верой, и тайна Его провидения даст вам ответ. Иногда начнет казаться, что вы не в состоянии добиться успеха, но трудитесь и верьте, вкладывая в свой труд веру, надежду и мужество. Сделав все, что в ваших силах, уповайте на Господа, возвещайте о Его верности, и Он исполнит Свое слово. Уповайте и ждите не с тревогой и недовольством, но с непоколебимой верой и доверием (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 245).
Молитесь с уверенностью. — Небеса слышат искреннюю молитву веры и ниспосылают на землю ответ. Бог понимает человеческие нужды. Он знает, чего мы желаем, прежде чем мы попросим у Него. Он видит борьбу души с сомнением и искушением. Он замечает искренность молящегося. Он примет смирение и сокрушение души. «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).
Мы имеем преимущество молиться с уверенностью, Дух, выразит наши прошения. Мы просто должны рассказать о наших нуждах Господу и положиться на Его обетование (Удивительная благодать Божья, с. 92).
Иисус так же желает слышать молитву сегодня, как и тогда, когда был на земле. — Мирская мудрость учит, что молитва не является необходимостью. Ученые заявляют, что не может быть никакого реального ответа на воссылаемую молитву, что это было бы чудом, нарушением законов, а чудес не бывает. Вселенная, говорят они, управляется определенными законами, и Бог ничего не делает вопреки им. Таким образом, Господа изображают подчиненным Его же собственным законам, как будто действие Божественных законов исключает Божественную свободу. Подобные учения противоречат свидетельству Библии. Разве Христос и Его апостолы не совершали чудес? И сегодня милосердный Спаситель жив и с готовностью откликается на молитву веры, как и прежде, когда Он жил на земле (Великая борьба, с. 525).
Молитва веры выражает простые желания души. — Молитва не является выкупом за грех, в ней как в таковой нет ни добродетели, ни заслуги. Все находящиеся в нашем распоряжении красивые слова не могут сравниться с одним святым желанием. Красноречивейшие молитвы представляют собой пустые слова, если не выражают истинных, сердечных переживаний. Только молитва, исходящая из искреннего сердца и с надеждой открывающая перед Богом как перед Другом желание души быть услышанной, — только такая молитва может быть названа молитвой веры. Господу вовсе не нужны наши заученные прославления. Лишь мольба сердца, разбитого и сокрушенного сознанием своей греховности и слабости, находит дорогу к Отцу всякого милосердия (Нагорная проповедь Христа, с. 86, 87).
Молитва побуждает Бога к действию. — Ваши горячие молитвы веры могут двигать руку, управляющую миром. Вы можете научить ваших детей целеустремленной молитве, когда они встают на колени рядом с вами. Пусть ваши молитвы возносятся к престолу Божьему: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил. 2:17).
Бог действует. Он творит чудеса, и хотя Он — Высокий и Превознесенный, молитва может достичь Его престола. Тот, Кто созидает и разрушает, Кто творит чудеса, почтит сокрушенную молитву веры смиреннейшего из Его детей (Ревью энд Геральд, 23 апреля 1889 г.).
Бог не может ответить тому, кто не молится. — Молитва и вера могут совершить то, что никакая другая сила на земле совершить не может. Мы редко оказываемся дважды в одних и тех же обстоятельствах. Нам постоянно приходится встречаться с новой обстановкой, с новыми испытаниями. Наш прошлый опыт не может быть достаточно надежным путеводителем. Необходимо иметь постоянный свет, исходящий от Бога, ибо Христос всегда посылает весть тем, которые готовы прислушаться к Его голосу.
Давать нам в ответ на искреннюю молитву то, что без нее мы не получили бы, — часть замысла Божьего (Моя жизнь сегодня, с. 15).
Служители должны быть постоянны в молитве. — Служителям следует глубже исследовать собственное сердце, а потом уже пытаться помочь другим, ибо рядовые члены церквей намного опережают в духовном отношении значительную часть служителей. Им следует неустанно взывать к Господу в молитве, доколе Он не благословит их. Когда любовь Божья начнет гореть на жертвеннике их сердец, они станут проповедовать не с целью блеснуть перед людьми своим умом, но чтобы представить им Христа, Который берет на Себя грехи мира (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 166).
Средство от разочарования — это вера, молитва и труд. — Для всех, кто падает духом, есть одно средство — вера, молитва и труд (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 438).
Молитва — это оружие, которым мы противостоим врагу. — Христос — наша единственная надежда. Идите к Богу во имя Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира. Положитесь на силу Его жертвы. Покажите, что в вашей душе присутствует Его любовь, Его радость и что благодаря этому радость ваша совершенна. В Боге ваша сила. Много молитесь. Молитва есть жизнь души. Молитва веры — это оружие, с помощью которого мы успешно сопротивляемся всем нападкам врага (Знамения времени, 24 августа 1904 г.).
Молитва не отвергнута, если мы получаем не тот ответ, которого ожидали. — Молитва веры никогда не будет отвергнута, но утверждать, что на нее всегда будет дан именно тот ответ, который мы ожидаем, — значит проявлять самонадеянность (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 231).
Утешитель приходит в ответ на молитву веры. — В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакое расстояние не могут разлучить нас с небесным Утешителем. И где бы мы ни были и куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять (Желание веков, с. 669, 670).
Ангелы несут наши молитвы в небесное святилище. — Ангелы слышат возносимую хвалу и молитву веры и несут прошения к Тому, Кто служит во святилище за Свой народ и вменяет Ему Свои заслуги. Истинная молитва полагается на Всемогущего и дает людям победу. Стоя на коленях, христианин получает силу, чтобы сопротивляться искушению (Ревью энд Геральд, 1 февраля 1912 г.).
Горячая молитва противостоит самым сильным искушениям сатаны. — Человек является пленником сатаны, и ему свойственно от природы прислушиваться к его нашептываниям и исполнять его волю. Он не имеет силы в себе самом, чтобы успешно сопротивляться злу. Только когда Христос пребывает в человеке посредством живой веры, влияет на его желания и укрепляет его силой свыше, он может противостать такому страшному врагу. Все другие средства защиты абсолютно бесполезны. Только Христос имеет силу ограничить власть сатаны. Это важная истина, которую всем нужно уразуметь. Сатана занят каждое мгновение, он бродит взад и вперед, обходит всю землю, ища, кого поглотить. Но усиленная молитва веры сведет на нет его самые отчаянные усилия. Поэтому возьмите «щит веры», братья, «которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6:16) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 294).
Молитва веры превозмогает сатану. — Молитва веры — великая сила христианина, и она, несомненно, превозможет сатану. Вот почему он нашептывает нам, что молитва не нужна. У него вызывает отвращение имя Иисуса, нашего Ходатая, и когда мы искренне обращаемся к Христу за помощью, сатанинское воинство бьет тревогу. Если мы не упражняемся в молитве, дьявола это вполне устраивает, потому что в таком случае его ложные чудеса скорее всего будут приняты (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296).