Библиотека soteria.ru
Очерки жизни
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5165 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 7 Святилище и его значение
После великого разочарования адвентистов в 1844 году наступил период растерянности и недоумения для многих верующих. Большинство из них перестали верить в это пророчество и впоследствии стали отрицать движение, возникшее на его основании. Но были и другие, которые не отказывались от принципов веры и опытов, подтверждённых Священным Писанием и особым свидетельством Духа Божьего. Среди последних находилась сестра Е. Байт. О своём личном опыте и об опытах близких её друзей во время этого испытания и о глубоком исследовании Божьего Слова она писала следующее:
Многие из нас не представляют, насколько прочно заложено основание нашей веры. Мой муж, проповедники Иосиф Бейтс, Стефен Пирс, Хайрем Эдсон и другие искренние, благородные и верные мужи искали истину, как скрытое сокровище. После разочарования 1844 года я встречалась с ними, и мы вместе усердно молились и тщательно исследовали Библию. Мы часто засиживались до глубокой ночи, а иногда проводили всю ночь в молитве об особом просвещении при исследовании Слова. Эти братья собирались опять и опять для исследования Писаний, чтобы понимать их и быть способными учить других с силою свыше. Когда они заходили в тупик и признавали своё бессилие, тогда Дух Божий сходил на меня, и я получала в видении разъяснение тех мест, которые мы исследовали. При этом были даны указания, как мы должны продуктивно работать и учить других. Таким образом был дан свет, который помог нам понять Писания, относящиеся ко Христу, Его миссии и Его первосвященническому служению. Бог дал мне уразуметь истину Его плана, начиная от наших дней и кончая тем временем, когда мы войдём в Божий город. Я передавала эти откровения и наставления другим.
Поиски истины
Те, которые хотят ходить в истине, не будут робеть, когда их взгляды подвергнутся критике и пересмотру. Так мы верили сорок лет назад. Мы приходили на собрание с тяжёлым сердцем и молились, чтобы прийти к единству веры и понимания. Мы знали, что Христос не разделяется. На наших встречах мы ограничивались исследованием .одного вопроса за один раз. Нас окружала торжественная обстановка, когда мы с чувством благоговения открывали Священное Писание. Мы часто постились, чтобы лучше понимать истину. После серьёзной молитвы мы разбирали непонятный вопрос. При этом каждый мог свободно высказывать своё мнение. Затем мы снова усердно молились, чтобы Небесный Отец помог нам быть едиными, как Христос и Отец — одно. Было пролито много слез. Если один брат порицал другого за непонимание какого-то места, то порицавший после обращался к порицаемому, протягивал ему руку и говорил: «Не будем огорчать Святого Духа. Христос ведь с нами; будем хранить дух смирения и наставления, и скажем: «Прости мне, брат; я поступил несправедливо». После этого мы снова преклоняли колена и молились. Так мы проводили несколько часов. Обыкновенно мы исследовали Библию не дольше четырёх часов, но иногда проводили целые ночи в исследовании Священного Писания. В некоторых случаях Дух Божий сходил на меня, и я получала особое откровение труднопонимаемых мест, после чего наступало полное согласие. У нас преобладал один дух и одинаковое мнение.
Так мы исследовали старозаветнее служение в святилище. То служение указывало на небесное святилище в Новом Завете и на Христа, как нашего Первосвященника. Таким образом нам открылось правильное значение Даниила 8:14. Это стало возможным лишь благодаря прилежному исследованию Священного Писания.
Е. Байт неоднократно выражала полную уверенность в божественном руководстве этими исследованиями и достигнутыми результатами. Об этом она писала так:
«Я. знаю, что вопрос о святилище, как мы его понимаем уже несколько лет, соответствует истине. Однако, враг старается увести многих в сторону. Он доволен, когда видит, что знающие Писания подбирают тексты для поддержки ложных теорий, которые не основаны на истине. Таким образом, они ложно толкуют Писания, данные не для того, чтобы вводить в заблуждение, но чтобы утвердить истину».
‘ ‘Мы не должны признавать учителями тех, кто предлагает нам теории, которые удаляют нас от света и ясного понимания служения в небесном святилище. Истинное понимание о святилище имеет большое значение для нас, как для народа. Когда мы искали света по этому вопросу, свет был дан нам. В видении мне было показано небесное святилище и служение во святом месте в таком виде, что я много дней не могла рассказать об этом».
Краткое изложение главных принципов истины относительно святилища и служения в нём, на которых основывались понятия Е. Байт и её сотрудников, сводится к следующему: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» Это место Писания, помимо других, явилось основанием и центром веры адвентистов.
Вместе с остальным христианским миром адвентисты понимали, что наша земля, или её часть, является святилищем; и что очищение святилища означает очищение земли в великий день. Это, как они понимали, произойдёт при втором пришествии Христа. Отсюда и заключение, что Христос должен прийти в 1844 году. После разочарования, тщательно исследуя Писания, они нашли, что земное святилище построено Моисеем по показанному на горе образцу. В нём «приносились дары и жертвы»; там были также два отделения, устроенные по образцу небесного святилища. Но Христос, наш Великий Первосвященник, является служителем «святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек», и «Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образцу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божье». Евр. 9:9, 23, 24.
Точно так же, как земное святилище имело два отделения, — святое и святое святых, мы находим в Писании, что и небесное святилище имеет два отделения. Ковчег завета, содержащий Закон Божий, жертвенник всесожжении и другие предметы, употреблявшиеся в земном святилище, находятся также и в небесном святилище. Апостол Иоанн в Откровении описывает предметы небесного святилища. Он говорит о семисвечном светильнике, о золотом жертвеннике, и когда «отверзся храм Божий на небе», он увидел также «ковчег завета в храме Его». Откр. 11; 19.
Ищущие истину найдут неоспоримые доказательства существования небесного святилища. Моисей устроил земное святилище по образцу, показанному ему на горе. Ап. Павел утверждает, что это была копия истинного святилища, которое находится в небе. Иоанн свидетельствует, что он видел святилище в небе.
Престол Божий
В небесном храме пребывает Бог; истина и правота — основание престола Его. Во святом святых находится Его закон, великое мерило справедливости, которым проверяются все живущие. Ковчег завета содержит скрижали закона и покрыт престолом милости; у которого Христос со своей Кровью ходатайствует за грешников. Таким образом представлено сочетание милости и справедливости в плане искупления человеческого рода.
В земном святилище стояли два херувима на двух концах ковчега, обращённые лицом друг ко другу; их крылья соприкасались, а взор был обращён вниз, на престол милости. Эти ангелы представляли всё небесное воинство, с благоговением смотрящее на святой закон, начертанный Божьим перстом. Это тайна, в которую желают проникнуть ангелы, — что Бог является справедливым, когда оправдывает кающегося грешника и возобновляет связь с павшим человечеством: Христос унизился, чтобы поднять бесчисленное множество людей из греховной пропасти и облечь их в незапятнанную одежду Своей праведности. Он объединяет их с непавшими ангелами и приводит в вечное общение с Богом.
Очищение святилища
По окончании 2300 вечеров и утр в 1844 году, на земле не существовало святилища. Поэтому совершенно ясно, что пророческое указание «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится», Дан. 8:14, относилось к небесному святилищу. Но как может очиститься небесное святилище?
Обращаясь опять к Священному Писанию, исследователи пророчества нашли, что очищение святилища не означает удаление физической нечистоты, но это очищение символически совершалось посредством крови и означает очищение от греха. . . Ап. Павел говорит об этом так: «Итак, образы небесного должны были очищаться сими жертвами (т. е. кровью животных), самое же небесное лучшими сих жертвами (драгоценной кровью Христа)». Евр. 9:23.
Для того, чтобы получить более чёткое представление об очищении святилища, на которое указывает пророк, необходимо понять служение в небесном святилище. Этого можно достичь при тщательном изучении служения в земном святилище. Ап. Павел говорит, что священники служили образу и тени небесного святилища.
Ежедневное служение в святилище
Служение в земном святилище происходило в двух отделениях: ежедневно священник совершал служение в первом отделении — во святом, и раз в год он совершал особое служение очищения или примирения во святом святых.
Изо дня в день кающиеся грешники приносили свои жертвы к дверям скинии и, возлагая руки на голову жертвы, исповедовали свои грехи. Таким образом, грех символически переносился на невинную жертву.
Кающийся грешник сам убивал жертву, и священник вносил кровь жертвы во святое, и там кропил кровью перед завесой, за которой находился ковчег с Божьим законом. Этой церемонией грех посредством крови символически переносился во святилище.
Такое служение происходило на протяжении целого года. Накопление во святилище исповеданных грехов вызывало необходимость особого служения для совершенного их удаления. В десятый день седьмого месяца первосвященник входил во второе отделение святилища, — во святое святых, в которое он не имел права заходить в другое время. Очищение святилища совершалось один раз в год.
В великий День примирения к дверям скинии приводились два козла, и о них бросали жребий: «один жребий — для Господа, а другой — для отпущения». Лев. 16:8. Того козла, на которого выпадал жребий для Господа приносили в жертву за грехи народа. Священник вносил его кровь за завесу и кропил ею крышку ковчега (престол милости).
«И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступать он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их». Лев. 16:16.
«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову живого козла и отошлёт с нарочным человеком в пустыню. И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». Лев 16:21, 22.
Козёл отпущения больше не возвращался в стан Израиля, а человек, который увёл его в пустыню должен был омыть себя и свою одежду водой, прежде чем возвратиться в стан. Козёл отпущения не служил прообразом Христа и Его жертвы, но представлял диавола, искусителя, на которого Бог возлагает ответственность за грехи тех, которые оставляют путь зла и принимают Христа, как своего личного Спасителя.
Вся церемония очищения святилища служила для того, чтобы представить Израилю Божью святость и Его отвращение ко греху, а также чтобы показать, что они оскверняются, прикасаясь ко греху. Каждая душа должна была смириться перед Богом в день очищения. Все обычные дела прекращались. Весь народ проводил этот день в глубоком смирении перед Богом, в молитве, посте и сокрушении сердца.
Значение церемониального служения
Благодаря церемониальному служению мы- можем понять важные истины. Фактически, грех не уничтожался кровью приносимых жертв. Это было только средство внесения грехов во святилище.
Проливая жертвенную кровь, грешник признавал авторитет закона Божьего, сознавал и исповедовал свои преступления и выражал веру в грядущего Спасителя, который возьмёт на себя грехи мира, но он не был ещё окончательно освобождён от осуждения закона.
В судный день первосвященник, взявши принесённую народом жертву, входил во святое святых с кровью этой общей жертвы и кропил ею на крышку ковчега, в котором находился закон. Таким образом удовлетворялось требование закона, который требовал смерти грешника. Потом, исполняя роль посредника, он брал на себя грехи и выносил это бремя грехов всего Израиля из святилища. У двери скинии он возлагал руки на голову козла отпущения, он исповедовал над ним грехи всего народа и, возлагал их на козла отпущения. Козёл уносил их прочь, и они считались навсегда удалёнными от народа.
Такое служение было совершаемо «как прообраз и тень небесного». И то, что совершалось в прообразном служении, действительно происходит в небесном святилище. После вознесения Христос начал своё первосвященническое служение. Ап. Павел говорит об этом в послании к Евреям 9:24: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образцу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Богом».
В соответствии с прообразным служением, Христос начал Своё служение в первом отделении святилища — во святом, а затем, по окончании пророческих дней в 1844 году, как это было предсказано пророком Даниилом, Он вступил во святое святых для совершения Своего последнего торжественного дела — очищения святилища.
Дело суда
Как в ветхозаветное время грехи народа переносились в святилище посредством жертвы, так и в наши дни они переносятся в небесное святилище благодаря Христовой жертвенной крови. И как очищение земного святилища завершалось удалением грехов, которые оскверняли его, так и очищение истинного, небесного святилища завершится удалением внесённых туда грехов. Небесные книги будут исследованы, чтобы определить, кто через обращение и веру в Иисуса Христа удостоен оправдания.
Очищение святилища связано со следственным судом. Это дело должно быть закончено прежде, чем Христос придёт во второй раз и избавит Свой народ. Ибо, когда Он придёт — награда Его будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его». Откр. 22:12.
Итак, те, которые следовали свету пророческого слова поняли, что по окончании 2300 вечеров и утр, т. е. в 1844 году, Христос вступил во святое святых небесного святилища, в присутствие Бога, для заключительного дела примирения перед приходом на землю во второй раз.