27. Святилище

Мне было показано горькое разочарование верующих вследствие того, что Иисус, Которого они так ожидали, не явился. Они не понимали, почему их Спаситель не пришел, так как не находили доказательств, указывающих на то, что пророческое время еще не окончилось. Ангел сказал: «Возможно ли, чтобы ошиблось Слово Божье или же Бог замедлил исполнить Свои обетования? Нет, Он исполнит все, что обещал. Иисус поднялся и закрыл дверь первого отделения небесного святилища и открыл дверь во Святое-святых. Он вошел туда, чтобы очистить святилище. Все, ожидающие с терпением, поймут эту тайну. Ошиблись люди, со стороны же Бога не было никакой ошибки. Все, что Бог обещал, исполнилось, но

[251]

люди ошиблись, думая, что земля есть святилище, которое должно быть очищено в конце пророческого времени. Ошибка заключается не в обетовании Божьем, а в ожидании людей».

Иисус послал ангелов, чтобы направить мысли разочарованных на Святое-святых, куда Он вошел, чтобы очистить святилище и совершить особое искупление для Израиля. Он сказал ангелам, что все, кто найдет Его, поймут работу, которую Он должен совершить. Я видела, что находясь во Святом-святых, Иисус сочетался с Новым Иерусалимом. И после того, как будет окончена Его работа в этом отделении святилища, Он сойдет в царственном величии на землю и возьмет к Себе верных, терпеливо ожидавших Его пришествия.

Мне было показано, что произошло на небе в конце пророческого периода в 1844 году. Когда Иисус окончил Свое служение во Святом и затворил дверь этого отделения, густая тьма окутала тех, кто услышал весть о Его пришествии, но не принял ее, — таковые потеряли из вида своего Спасителя. После этого Иисус облекся в драгоценные одежды, по краю которой попеременно были бубенчики и гранатовые яблоки. На Его плечах покоился наперстник судный, искусной работы. При движении он сверкал подобно драгоценным камням, освещая имена, выгравированные на нем. На голове Его было подобие венца. Когда Он полностью облекся в первосвященнические одежды. Его окружили ангелы, и Он в огненной деснице направился за вторую завесу.

Затем мне было предложено осмотреть внутренность обоих отделений небесного святилища. Завеса или дверь была открыта и мне было позволено войти. В первом отделении я увидела светильник с семью лампадами, стол с хлебами предложения, жертвенник курений и

[252]

кадильницу. Все предмет здесь были из чистого золота и отражали образ Того, Кто входил в это помещение. Завеса, разделявшая оба отделения, была окрашена в различные цвета и состояла из различного материала с прекрасной каймой, на которой были вышиты золотой нитью изображения ангелов. Завеса была приподнята и я осмотрела второе отделение. Там я увидела золотой ковчег. Прекрасную работу представляли венцы, занимавшие верхний край ковчега. В ковчеге находились каменные скрижали на которых были написаны десять заповедей Божьих.

По ту и другую сторону ковчега стояли два прекрасных херувима с распростертыми крыльями, как бы соприкасавшимися над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Их лица были обращены друг ко другу, но смотрели они на ковчег. Они олицетворяли собой все небесное воинство, которое с благоговением и интересом взирает на закон Божий. Между херувимами находилась золотая кадильница. В тот момент, когда молитвы святых возносились с верой, достигали Иисуса и Он представлял их Своему Отцу, — тогда из кадильницы поднималось благовонное облако курения, как бы окрашенное в гамму цветов различных оттенков, — что представляло собой прекрасное зрелище. Над ковчегом, у которого стоял Иисус, находилась неописуемая слава, на которую я не могла смотреть. Она имела вид престола Божьего. Когда дым курения возносился к Отцу, тогда слава от Его престола переходила к Иисусу, а от Иисуса к тем, чьи молитвы возносились подобно благоухающему фимиаму. Над Иисусом изливался обильный свет, который отражался от Него на престол благодати и наполнял весь храм славой Божьей. Я не могла долго смотреть на ослепительный блеск этой славы, которую невозможно передать на человеческом языке. Будучи не в состоянии выдержать столь величественное зрелище, я повернулась.

Мне также было показано святилище на земле, в котором было два отделения. Оно было похоже на небесное я мне было сказано, что оно является его тенью или прообразом.

[253]

Все принадлежности первого отделения земного святилища соответствовали первому отделению небесного. Завеса была поднята и я осмотрела Святое-святых. В нем я увидела те же предметы, какие были и во Святом-святых небесного святилища. Священник совершал служение в обоих отделениях земного святилища. В первое отделение он входил каждый день, а во Святое-святых — только один раз в год, чтобы очистить его от грехов, которые туда вносились. Я видела, что Иисус служил в обоих отделениях небесного святилища. Священники входили в земное святилище с кровью животных, как с жертвой за грех. Христос же вошел в небесное святилище с жертвой Своей собственной крови. Служение земных священников не было совершенным, так как прерывалось их смертью. Христос же является Священником, пребывающим вовек. Посредством жертвоприношений, приносимых в земное святилище, сыны Израилевы должны были научиться взирать на заслуги грядущего Спасителя. Бог в Своей премудрости описал нам все детали этого земного служения с тем, чтобы мы, взирая на них, могли понять работу Иисуса в небесном святилище.

Умирая на Голгофском кресте, Иисус воскликнул: «Совершилось!» — и тотчас завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Это указывало на то, что служение в земном святилище навсегда прекратилось и что с этого времени Бог не пребывает больше со священниками в земном храме, чтобы принимать их жертвоприношения. Иисус пролил Свою собственную кровь, с которой Он вошел в небесное святилище. Подобно тому, как священник входил один раз в год во Святое-святых, чтобы очистить земное святилище, так и Иисус вошел по окончании 2300 вечеров и утр (Дан. 8, 14) в 1844 году во Святое-святых небесного святилища, чтобы окончательно примирить с Богом всех тех, кто принимает Его как своего Посредника и таким образом очистит святилище.

[254]