Библиотека soteria.ru
Свидетельства об интимных отношениях и разводе
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 18607 Все тексты автора Елена Уайт
13. Как справиться с нечистыми мыслями и побуждениями
Нужда в чистоте духовного зрения. Никогда еще не было такого времени, чтобы христиане — мужчины и женщины — испытывали в своей жизни такую потребность в чистоте духовного зрения, как сейчас. Небезопасно даже на мгновение потерять из виду Христа. Его последователи должны молиться, верить и горячо любить Его.
Необходимо совершить основательную работу по очищению храма души от природной порочности. Христианин должен всегда бодрствовать, чтобы противостоять вползанию духа блуда в среду называющих себя освященными. Когда наши сердца будут чистыми, омытыми и убеленными кровью Агнца, в нашем духовном опыте будет совершена работа, предначертанная в чудесной молитве Христа: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17:19).
Что можно сказать о человеке, который был обильно благословлен как учитель праведности, однако во время искушения поддался греху? Сатана в образе небесного ангела подошел к нему, как в свое время ко Христу в пустыне, и одержал победу…
Сатана в образе ангела света. Наиболее усердно сатана стремится уловить в свои сети именно тех, кто получил наибольше света. Он знает: если ему удастся обмануть их, под его руководством они облекут грех в одежды праведности и уведут многих с истинного пути. Я обращаюсь ко всем: будьте настороже, так как в облике ангела света сатана проникает в каждое собрание христианских работников, в каждую церковь, пытаясь склонить членов на свою сторону. Мне приказано предостеречь Божий народ: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает». (РГ, 14 мая, 1908).
Проклятие нарушения Закона. О, если бы мужчины и женщины рассмотрели и расспросили, каково приобретение от нарушения Божьего Закона! Во все времена, во всех местах, при любых обстоятельствах нарушение Закона является ужасной ошибкой, бесчестьем для Бога и проклятием для человека. Мы должны относиться к нему именно так, каким бы привлекательным ни было его обличье и кем бы оно ни совершалось. Как вестница Христа, я умоляю вас, исповедующих истину для настоящего времени, немедленно противостать любому приближению к нечистоте и покинуть общество тех, кто внушает и нашептывает нечистые мысли. Отвращайтесь от этих оскверняющих грехов с самой большой ненавистью. Бегите от тех, кто даже в разговоре позволяет своим мыслям течь в этом русле, «ибо от избытка сердца говорят уста». Остерегайтесь их, как проказы.
Я призываю тех, кто хоть сколько-нибудь верит этим притворщикам, чья жизнь не возвышенна и речь нечиста, оценивать их библейским правилом: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исайи 8:20). Пусть зеркало Божьего Слова отобразит их и обнаружит недостатки их нравственного характера.
Оскорбительный характер греха. Мы живем в такой век, когда чарующей, гипнотической силой обладает та категория людей, которая приукрашивает грех, втайне внушая нечистые мысли и выставляя себя ангелами света, в то время как они слуги греха. Они не осознают оскорбительного характера греха и карающей справедливости Божьей, которая настигнет грешника. Я трепещу при мысли о тех, кто недостаточно бодрствует, подвергая себя опасности быть обманутым и совращенным. Как слуга Иисуса Христа, я предостерегаю вас избегать общества подобных людей. Не позволяйте им бывать в ваших домах и не желайте им успеха. Отделитесь от их компании, ибо они разлагают саму атмосферу, которой вы дышите…
Как Моисей призвал Израиль оставить жилища Корея, Дафана и Авирона, мы призываем всех оставить этих развращенных людей самим нести на себе позор и наказание своих преступлений.
Сатана в облике человека. Поскольку Бог показал мне, насколько отвратительны в Его глазах эти скверные грехи, и поскольку они непрестанно умножаются в нашем мире и вторгаются в наши церкви, я предостерегаю вас не давать места дьяволу. Убегайте соблазнителя. Несмотря на то, что он служитель, все же он сатана в обличье человека. Он одолжил для себя одежды Небес, чтобы служить своему
господину и совращать души. Ни на единое мгновение вы не должны давать места нечистым тайным помыслам. Не потворствуйте им. Дайте им отпор. Не общайтесь с этими людьми, даже не принимайте пищу [с ними]. Не относитесь с любезностью к словам, которые могут запятнать чистоту вашей души. Даже слышание нечестивого намека порочит душу, как грязная, зловонная вода портит весь канал, по которому течет.
Ясны, как солнечный свет. Лучше изберите для себя бедность, разделение с друзьями, потери, упреки или любые другие страдания, чем осквернение души грехом. Лучше смерть, чем бесчестье или нарушение Божьего Закона, — должно быть девизом каждого христианина. Как народ, называющий себя реформаторами, хранящий самые священные, торжественные, очищающие истины Божьего Слова, мы должны поднять наши стандарты намного выше того уровня, на котором они находятся в настоящее время. Должно безотлагательно принимать меры относительно греха и грешников в церкви, чтобы другие боялись Бога. Истина и чистота требуют, чтобы мы совершили более основательный труд для очищения стана от аханов.
Пусть занимающие ответственные посты не потерпят грех брата. Покажите ему, что он либо должен оставить свои грехи, либо быть отлученным от Церкви. Когда отдельные члены Церкви будут поступать как истинные последователи кроткого и смиренного Спасителя, тогда будет меньше прикрытия и извинения для греха. Все будут стремиться всегда поступать так, как будто находятся в Божьем присутствии. Они осознают, что око Бога всегда пребывает над ними и самая потаенная мысль известна Ему. Характер, побуждения, желания и цели ясны перед взором Всеведущего, как солнечный свет.
Опасность потворствования греху. Подавляющее большинство людей даже не думают об этом, ибо не воспитывают в себе духовность и не сверяют свой характер с Божьим стандартом праведности. Они не помнят постоянно о том, что всем преступникам Божьего Закона придется дать страшный отчет пред Его судом. Жизнь должна быть упорядочена и устроена, как перед взором великого Смотрителя. Можете ли вы, утверждающие, что получили такой великий свет раньше всех остальных людей на земле, довольствоваться низким уровнем?
О, как серьезно и непрестанно должны мы искать Божественного присутствия, чтобы не только исповедовать, но и осознавать торжественную истину о том, что конец всему близок и Судья всей земли стоит у дверей! Как можете вы пренебрегать Его справедливыми и святыми требованиями? Как можете грешить перед лицом Самого Иеговы? Неужели вы можете следовать путем греха, полностью сознавая его последствия? Неужели можете лелеять нечестивые мысли и низменные страсти перед взором святых ангелов и Искупителя, Который дал Себя за вас, чтобы избавить вас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам? Можем ли мы быть невиновными, лелея грех пред лицом Божьим? Когда вы поразмыслите об этом в свете, сияющем с креста Христова, не покажется ли грех слишком низким, слишком опасным, слишком страшным, чтобы потакать ему?
Без пятна и порока до самого конца. Греховное растление! Каким бы ни был грех во все времена, никогда еще он не был столь огромен, как сейчас, когда мы стоим у самых границ вечного мира! Я обращаюсь к моему народу. Если вы приблизитесь к Иисусу и будете стремиться украсить свое исповедание упорядоченной жизнью и благочестивой речью, ваши ноги будут удержаны от блуждания по запретным тропам. Если вы будете бодрствовать, постоянно бодрствовать в молитве, если будете делать все так, будто находитесь в непосредственном присутствии Божьем, то будете избавлены от падения в искушении и сможете иметь надежду на то, что будете сохранены чистыми, без пятна и порока до самого конца.
Если ваше первоначальное упование твердо сохраните до конца, то весь ваш путь будет утвержден в Боге, и то, что начала благодать, увенчает слава в Царстве нашего Бога. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23). Если Христос пребудет в нас, мы сможем распять плоть со страстями и похотями. (Р9,1880).
Очищение сердца. Принимая Христа как своего личного Спасителя, человек вступает в такие тесные отношения с Богом и наслаждается таким особым Его благоволением, как и Его возлюбленный Сын. Он почтен, прославлен и тесно связан с Богом, его жизнь сокрыта со Христом в Боге. О, какая любовь, какая чудесная любовь!
Это мое учение о нравственной чистоте. Разоблачение мерзости нечистоты не будет и наполовину таким действенным в искоренении греха, как эти великие и облагораживающие темы. Господь не давал женщинам повеления нападать на мужчин и обвинять их в нечистоте и невоздержанности. Они сами создают атмосферу чувственности вместо того, чтобы искоренять ее. Библия, и только Библия дает истинные уроки чистоты. Тогда проповедуйте Слово.
Христос — умилостивление за грехи. Такова благодать Божья, такова любовь, которою Он возлюбил нас, мертвых по преступлениям и грехам нашим, в которых мы некогда жили, врагов по расположению к злым делам, утопающих в обольстительных похотях, бывших рабами низменных склонностей и страстей, слугами греха и сатаны. Какова же глубина любви, явленной во Христе, если Он стал умилостивлением за грехи наши! Через служение Святого Духа души приводятся к обретению прощения грехов.
Чистота и святость жизни Иисуса, представленные в Слове Божьем, обладают большей силой изменять и преобразовывать характер, чем все усилия, приложенные к тому, чтобы описать грехи и преступления людей и их неизбежные последствия. Один пристальный взгляд на Спасителя, вознесенного на крест, сделает больше для очищения разума и сердца от всякой скверны, чем все научные объяснения самым талантливым языком.
Прощение на кресте. Стоя перед крестом, грешник видит несоответствие своего характера характеру Христа. Он видит ужасные последствия беззакония; он ненавидит грех, который совершил, и хватается за Христа живой верой. Он осудил свое состояние нечистоты в свете присутствия Бога и небожителей. Он оценил его мерилом креста. Он взвесил его на весах святилища. Чистота Христа открыла перед ним собственную нечистоту в ее отвратительных красках. Он отворачивается от скверны греха; он взирает на Иисуса и живет.
Он видит пленительный, покоряющий, прекрасный характер Иисуса Христа, Который умер, чтобы избавить его от уродства греха; и дрожащими устами, со слезами на глазах он восклицает: «Он не умер за меня напрасно». (П102, 1894).