Библиотека soteria.ru
Свидетельства об интимных отношениях и разводе
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 18607 Все тексты автора Елена Уайт
26. Общественный евангелист
Силен воздействовать на массы, но слаб, чтобы владеть собой. Прежде чем получить это письмо, ты увидишь, что Господь снова посетил Свой народ, дав мне свидетельство. В этом видении мне было показано, что ты не пребываешь в чистом свете, но находишься в опасности навлечь осуждение на дело Божье, переезжая с места на место, как тебе заблагорассудится. Сатана намерен погубить тебя. Он стремится удерживать твой разум в постоянном состоянии беспокойства, возбуждая его извергать грязь, вместо того, чтобы приносить мирные плоды праведности…
Но, брат Р., мне было показано, что теперь ты должен быть очень осторожен в своем поведении и словах. За тобой наблюдают враги. Ты слишком подвержен слабостям как для человека, имеющего столь сильное воздействие на массы. Поскольку сейчас ты разлучен с женой, возникнут подозрения, зависть и клевета, [даже] если ты не дашь никакого повода. Но если не будешь осторожен, то навлечешь на дело Божье позор, который не скоро сможет быть смыт. Ты можешь почувствовать, а я видела, что ты уже почувствовал: если не живешь с женой, то желал бы освободиться от нее. Ты беспокоен, тревожен и неуравновешен. Сатана искушает тебя выставить себя глупцом. Теперь наступило время показать себя мужчиной, продемонстрировать благодать Божью своими терпением, стойкостью и мужеством…
Доверять людям — небезопасно. Тебе необходимо сосредоточиться на Боге и не углубляться в свои проблемы. Будь осторожен, когда ты искушаем сделать женщин своими доверенными лицами или позволить им сделать себя их доверенным. Держись как можно дальше от общества женщин. Тебе угрожает опасность. Помни, мы живем среди опасностей последнего времени. Почти все испорчено и осквернено.
Взирай на Бога, молись, о, молись, как никогда раньше, чтобы быть хранимым Божьей силой через веру. В Боге ты можешь оставаться чистым, без пятна и порока. Держись крепко за Бога. Взирай на Него с верою, чтобы ты мог стать причастником Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Бог выведет тебя победителем, если будешь жить смиренной жизнью молитвы и доверия, чувствуя свою зависимость от Него. (П23, 1871).
Никаких удовольствий вместо Божьего Слова. В последнем данном мне видении передо мной было представлено твое дело. Я ждала, чтобы увидеть, была ли твоя совесть чувствительной и восприимчивой или очерствевшей. Это письмо было написано давно, но я ждала, пока ты самостоятельно не предпримешь каких-либо шагов. Мне было показано, что ты не живешь в соответствии со светом. Ты далеко ушел от света. Господь следовал за тобой с обличениями и наставлениями, дабы сохранить тебя от разрушения собственной души и навлечения позора на Его дело. Мне было показано, что ты деградировал, вместо того чтобы идти вперед и возрастать в благодати и познании Истины…
Темой своих размышлений ты сделал не Слово Божье, а девушек и женщин. Твой ум был беспокоен и неудовлетворен, если не был занят девушками и женщинами. Ты не мог находить удовольствия в изучении Слова Божьего, в то время как твои мысли останавливались на предметах, восстающих на душу. Нет никакого оправдания твоей безрассудной жизни.
Двуличный служитель. Из того, что мне было показано, очевидно: ты — нарушитель Седьмой Заповеди. В таком случае, как твой разум может пребывать в гармонии с драгоценным Словом Божьим, истинами, обличающими тебя на каждом шагу? Если бы ты был вовлечен в это безрассудство непреднамеренно, это было бы более простительно, но это не так. Тебя предупреждали. Ты слышал обличения и наставления. Внешне ты как бы принял обличение, но не сердцем, готовым умереть для плотского ума. Ты не начал работу по искоренению зла. Ты скоро забыл боль, причиняемую карающим жезлом Господа, и безрассудно устремился к искушению, подобно безумцу, спешащему исправить глупцов.* Твоя любовь к самоугождению превратилась в похоть.
Ты любишь общество девушек и женщин. В продолжение серии евангельских встреч ты позволял своему разуму планировать и изобретать способы, как бы оказаться в обществе молодых девушек и женщин, не выдав при этом своих истинных чувств. Ты поддашься искушению, если в тебе не будет нравственной силы противостоять ему. Твой разум постоянно нечист, ибо этот источник никогда не очищается. Ты не находишь никакого удовольствия в прилежном, тщательном исследовании Писания…
Непристойные мысли и поступки. Бог воздвиг вокруг тебя барьеры из свидетельств подобно стенам, чтобы сохранить тебя от падения в результате привлекательных уловок врага; но ты ломаешь эти стены и переступаешь через все, следуя собственным склонностям. Твоя печаль о грехах подобна печали тех, которые в древности раздирали свои одежды, выражая скорбь, но не сокрушали свои души. У тебя нет правильного представления о том, что такое грех. Ты не осознал прогрессирующего характера непристойных мыслей и поступков. Твой разум остается почти неизменно плотским. Если бы ты по-настоящему сожалел о своих грехах и имел истинное ощущение своей неправды, то совершил бы такое покаяние, о котором не пришлось бы жалеть.
Для дела больше вреда, чем пользы. Я хочу сейчас просто констатировать факты. Мне было показано, что твоя жизнь и твой труд в деле Божьем на протяжении нескольких лет принесли больше вреда драгоценному делу настоящей истины, чем пользы. Если бы ты не участвовал в этой работе и был полностью изолирован от нее, то не причинил бы столько сердечной печали тем, кто любит дело Божье; ты не возложил бы на них столько тяжелого труда, затраченного на противодействие твоему пагубному влиянию.
Если бы труд, потраченный на исправление тебя и удержание тебя от извлечения позора на дело, был использован на обращение душ от заблуждения к истине; и если бы работникам не нужно было ничего предпринимать относительно тебя, — значимость и сила вести настоящей истины достигли б сегодня гораздо высшего уровня в Калифорнии, а также на Востоке.
Влияние заблудшего служителя. Сатана сделал тебя своим посредником, исполняющим его замыслы. Великое возбуждение и замешательство, которые ты время от времени создавал на обсуждениях, и видимость твоего успеха утвердили тебя в самоправедности. Данное тебе разрешение трудиться, в то время как твое сердце было не право пред Богом, причинило тебе огромный вред. Ты не исследовал собственное сердце и не сокрушил свою душу перед Богом. Ты слишком легкомысленно воспринял свои ужасные ошибки в прошлом. Было сделано все, чтобы спасти тебя от явного позора и гибели. К тебе относились с терпением; и хотя ты был полностью непригоден к святому труду, тебе было позволено, ради спасения твоей души, продолжать трудиться, в то время как сердца стенали и страдали под тяжестью твоего безрассудного, греховного поведения.
Если бы тебя еще давно оставили на самого себя, пока ты не доказал бы, что Бог действительно пребывает с тобой и ты полностью преобразованный человек, то сейчас ты мог бы принести некоторую пользу этому священному делу. Но я видела, что мы все вместе шли на слишком большой риск, поощряя тебя трудиться в обращении грешников к Христу, в то время как твой путь был осквернен пред Богом, а твое сердце было полностью запятнано грехами. Поэтому об истинных слугах Божьих думают, как о подобных тебе. Ты больше не должен вредить делу Божьему своим развращенным плотским сердцем и так ничтожно представлять дело истины для настоящего времени.
Некоторый успех — не доказательство принятия Богом. Чтобы творить добро, ты должен жить обновленной жизнью в гармонии с Богом. Твоя испорченная природа не была преобразована. Ты не находишься в мире с Богом и самим собой. Ты пребываешь в рабстве великого врага душ, в подчинении ветхому человеку греха. Ты не свободный человек во Христе. Тебе необходимо духовное преобразование, прежде чем Бог сможет работать через тебя. Ты можешь утверждать, что имеешь успех в работе. То же самое могут сказать многие, кто, будучи противниками Бога, имеют определенную долю успеха. Если некоторые действительно принимают Истину, поскольку твои аргументы весьма убедительны, это не является доказательством, что ты принят Богом…
Сознательный грех, совершаемый в мыслях. Если бы на этом все остановилось — но этого не произошло. Некоторое время ты осознавал порочность своего пути (но не настолько полно, как надлежало бы), что был обманут сатаной и сильно увлечен; но пелена с твоих глаз полностью не исчезла. Ты смирил свое сердце пред Богом, и Он принял твое смирение. Но ты снова стал беспечен и позволил своему разуму вновь наполниться суетными нечистыми мыслями. Ты был немного более осторожен, но все же преисполнен обмана. Твой разум активно изобретал средства достижения своей цели…
Сила великой страсти стала твоим оправданием порока. Твоя жизнь стала постыдной — тебе нечем хвалиться. Ты был сильно подавлен, если не чувствовал какого-то возбуждения и если рядом не было какой-нибудь девушки или женщины, которая бы привлекала тебя и выслушивала твои излияния о проблемах с женой. Позор; позор должен покрывать тебя за твое поведение. (П52, 1876).
Ежедневное обращение для святого труда. Бог показал мне твое дело настолько полно, что я не осмелюсь позволить тебе продолжать обманываться относительно твоего действительного состояния. Я очень боюсь, что ты лишишься вечной жизни; что после того, как проповедовал другим об обязывающих требованиях Божьего Закона, ты пренебрежешь в своей жизни святыми принципами Закона Божьего и потерпишь кораблекрушение в вере.
Ты настолько поглощен собой, что если не сосредоточишься на Боге, не будешь иметь ежедневной живой веры в Бога и не обретешь Его благодати и силы, то станешь препятствием в продвижении Истины. Я не могу допустить, чтобы дело Божье несло ущерб и страдало из-за твоих несостоятельности и слепых ошибок. Ты должен ежедневно быть обращенным человеком, иначе станешь непригоден для святой работы, которой занят. Больше других я знаю особенности твоего темперамента и угрожающие тебе опасности.
Злоупотребление женским сочувствием. Твои проблемы с сестрами стали следствием твоего желания привлечь их сочувствие. Ты рассказываешь о своих переживаниях и вызываешь их жалость к себе; они считают тебя великим страдальцем. Затем ты идешь на поводу у своих чувств, принимаешь на себя вид, будто переносишь почти мученичество. Ты подталкиваешь их к тому, чтобы оказывать тебе внимание и заботу, которые на самом деле неуместны, и ставишь себя в положение, в котором тебя легко соблазнить. На своих прошлых переживаниях ты должен был научиться избегать всего, что имеет хотя бы малейшее подобие фамильярных отношений с сестрами, замужними или незамужними. Пусть твои чувства и привязанности сосредоточатся на Боге. Полагайся на Него; за поддержкой обращайся к Нему, а не к человеческому сочувствию.
Ты очень слаб в этом отношении, но дело Божье не должно быть повреждено твоими слабостью и неблагоразумием. Это твоя опасность, ты побежден, а делу Божьему нанесена рана, которая никогда полностью не будет исцелена. (П53, 1876).
Отношение к евангелисту после лишения его удостоверения. Дорогой сэр, я была чрезвычайно обеспокоена относительно твоей ситуации, однако не знала, что тебе сказать. Мне бы очень не хотелось произнести даже единственное слово, которое могло бы огорчить тебя, ибо знаю, какую ужасную печаль приносит разочарование твоей душе. Я думала, что когда твое удостоверение не было восстановлено, ты смиришься с этим и с готовностью уйдешь на пенсию. Я полагала, что ты поймешь: если бы это было возможно и совместимо со здравым смыслом и религией (при той большой нужде в работниках, какую мы испытываем), ты получил бы удостоверение. Я не могла использовать свое влияние в этом деле.
В последнем данном мне видении предо мной предстал великий белый престол, на котором восседал Судья всей земли, чтобы вынести приговор собравшемуся множеству. Небесная книга была раскрыта, и находящиеся у престола были судимы согласно тому, что они делали, живя в теле.
Ты был записан как взвешенный на весах и найденный очень легким. Ты был зарегистрирован как нарушитель Божьих Заповедей.
Возможность искупить прошлое. Бог по Своей великой милости дал тебе возможность искупить прошлое. Когда ты засвидетельствовал покаяние, Он сжалился над тобой… Ты был призван трудиться на хорошем поле, и если бы вел себя, как подобает христианину, то мог бы совершить такое покаяние, о котором не пришлось бы сожалеть.
В течение короткого времени ты был смиренным и благодарным, но твое сердце так долго было отдано порочности и потворству, что ты не смог увидеть и осознать свое прошлое как очень оскорбительное для Бога. Подобно Петру, ты был открыто предупрежден об опасности и недостатках твоего характера, но ты был самоуверен, стал ревнив и поступал, как испорченный ребенок…
Отвержение Богом труда служителя. После того как Бог долго терпел твое упорство (в то время как ты был пастырем стада), тебе было даровано еще одно испытание в ответ на наши скорбные мольбы о тебе. Господь открыл перед тобой дверь. Мы чувствовали глубокую печаль о тебе, но когда увидели результат, то почувствовали себя еще хуже, чем раньше.
Мне было показано, что твой труд в качестве служителя больше не будет принят Богом. Твое нравственное восприятие никоим образом не было укреплено последним испытанием, последним данным тебе шансом. Ты не принял и не сохранил состояния кающегося человека, ежедневно смиряясь перед Богом с осознанием Его великой милости и своей греховности. Бог больше не с тобою.
Раскаяние и молитва должны были стать твоим состоянием, и если бы ты сохранил это состояние покаяния, то не оказался бы на том уровне, на котором находишься сейчас, не достойный доверия совершать священный труд для душ, ревнивый, усматривающий зло, эгоистичный и нелюбезный. Ты и твоя жена — оскорбление для Бога. Для вас было преимуществом отправиться туда, где Бог мог бы работать через вас, но вы не сделали этого. У вас не было любви к изучению Слова. Вы не возлюбили молитву.
Час бедствия Давида. Ты не занял смиренного положения, как это сделал Давид, осознав свой грех. После совершения этого тяжкого преступления в своей жизни его положение, репутация, достоинство понизились. Это преступление ужасным образом сказалось на нем самом. Он носил в себе осознанное чувство вины. Он понимал, что лишился любви и преданности своих ^подчиненных. Он был ослаблен физически и морально. Он потерял самоуважение и уверенность в себе. Он едва мог доверять своим старым, когда-то испытанным советникам. Смиренной и скорбной была процессия, которая поспешно бежала от его престола в горы.
Но Давид никогда не был более достоин восхищения, чем в этот час бедствия. Никогда этот «кедр» Божий не был поистине более велик, как во время сражения с бурей и ненастьем. Он был человеком страстного темперамента, который мог бы проявиться в сильнейшем чувстве негодования. Он был задет за живое обвинением в несправедливости. Но обличение, говорит он нам, сокрушило его сердце.
И было бы неудивительно, если бы, возбужденный до безумия, он дал волю чувству безудержного гнева, вспышкам сильной ярости и проявлениям мести. Но ничего подобного не произошло, хотя этого можно было естественно ожидать от человека с его складом характера. С сокрушенным духом, со слезами на глазах, без малейшего проявления ропота, он поворачивается спиной к местам своей славы, а также преступления, и совершает побег, спасая свою жизнь.
Выходит Семей, в то время как Давид минует его, и с бурей злословий осыпает его оскорблениями, бросая камни и пыль. Один из верных людей Давида сказал: «Пойду я и сниму с него голову». Давид в печали и смирении говорит: «Пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида… Вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей» (2 Царств 16:9-11).
Отказ Давида мстить за себя. В Давиде мы видим Божьего святого. Его тонкое, глубокое восприятие не притуплено. Он чувствует свой грех очень остро…
Верный Нафан провозгласил Божий суд. Меч вовеки не отступит от его [Давида] дома; что он посеял, то должен пожать. Часто его одолевало мрачное предчувствие относительно настоящего времени. Он давно удивлялся, почему заслуженный суд так долго откладывается. Бог, Которого он оскорбил, навлекши такой великий грех на Израиль, будучи правителем
народа, теперь показывал ему, что Он не является обманчивым Богом, но в страшных делах правосудия явит Свою ненависть ко греху. Давид действительно осознал слова: «… испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас».
Но в бедствии Давид проявил чистое золото своего характера, перенося карающее правосудие Божье, отказавшись мстить Семею, отказавшись принять стратегию и искусство низменной расчетливости, чтобы вернуть свою честь и свое царство…
Он вспомнил, как много раз Бог трудился для него, и подумал: «Если Он принимает мое покаяние, то может даровать мне Свое благоволение и обратить сетование мое в ликование. Он может снять с меня вретище и препоясать меня веселием. С другой стороны, если Он не благоволит ко мне, если забыл меня, если оставит меня на изгнание или погибель, я не буду роптать. Я заслуживаю Его судов и покоряюсь им. Я буду нести на себе негодование Господне, ибо согрешил против Него, пока Он не рассмотрит мое дело и не совершит Свой суд надо мной».
О, какая чудесная перемена в Давиде! От своего престола и царства он бежит в землю бесплодную и сухую, где нет воды.
Контраст с Давидом. Я предлагаю твоему вниманию этот урок, чтобы ты увидел контраст между твоей реакцией на обличение и неодобрение Божье и поведением Давида. В своем поражении ты всегда был готов обвинить кого-либо, предвзято настроенного по отношению к тебе. Вместо того чтобы осознать, что невозможно преувеличить негодование на человека, называющего себя пастырем стада и развращающего умы доверчивых людей, ты поступаешь так, будто ты — несправедливо страдающий мученик, гонимый человек, который заслуживает сочувствия людей. Ты не имеешь должного восприятия греха. Ты не прав пред Богом в своих мотивах и духе…
Исповедание, а не настоящее раскаяние. После того как ты сменил место жительства на Техас и показал своим исповеданием, что сожалеешь о своих грехах, твое поведение не было таким, каким должно быть поведение кающегося человека. Ты чувствовал себя оскорбленным из-за того, что тебя критиковали и обличали. Поэтому ты жалел себя, а затем вернулся в состояние беспомощного скольжения вниз. Твои пример и влияние не подобают кающемуся человеку.
А мы в то время чувствовали глубокую печаль о тебе и твоей жене. Вы оба имели великий свет и пользовались огромными преимуществами, но оба отдали себя в руки сатаны, обладая такими возможностями, привилегиями и светом. Мы глубоко печалились о вас. Мы поставили себя на ваше место и сделали вашу проблему своей собственной. Принимать однажды активное участие в деле Божьем, а затем быть отстраненным от него и не иметь в нем никакого участия — это казалось просто ужасным. Мы думали, что ты покаялся. Мы молились о тебе очень искренне, и твое дело было представлено предо мной в видении.
Второй шанс, хотя и незаслуженный. Я видела: хотя ты совершенно не достоин доверия, Бог готов дать тебе еще один шанс. Мы сразу же предприняли все возможные попытки перевести тебя в Колорадо. Мы знали, что поступаем в прямом противоречии с мнением руководящих братьев, которые знали твое дело. Мы взяли всю ответственность на себя. Мы сказали тебе об этом. Когда два года назад мне было дано видение, я увидела угрожающую тебе опасность, о чем верно сообщила тебе в письме, советуя, какой путь следует избрать.
В то же время я умоляла тебя самым искренним образом не допустить промаха на этот раз, ибо теперь твое время, теперь твой день благоприятных возможностей; и если ты споткнешься здесь, это будет катастрофой для тебя. Я писала тебе личные письма, я настоятельно советовала, что тебе делать и какие серьезные усилия необходимо приложить. Прочти свидетельство 28 [см. 4С, 306-383].
Предостережение, не принятое во внимание. В прошлом году в Колорадо я была опечалена твоим поведением, не по причине каких-то личных мотивов, но я видела, что ты поступаешь не так, как Бог повелел тебе поступать. Мое сердце замерло во мне. Я дала тебе предостережение, но ты пренебрег им. Я знала тогда, как и сейчас знаю, что ты совершаешь ошибку. Я четко объяснила, какие плоды мы должны были увидеть в тебе, если бы ты осознал свое состояние и воспользовался этим последним испытанием…
Деморализация характера тщеславием и завистью. Когда ты поехал в Колорадо, то имел прекрасное поле, прекрасный дом и, о, насколько лучшие преимущества, чем у некоторых из братьев. Ты был знаком с Истиной, которую проповедовал людям, и некоторые откликнулись на нее. Вначале ты был смирен… Ты продолжал трудиться, но начал думать, что являешься настоящей находкой для дела Божьего, и негодовал по поводу всего, что не выглядело как достойная оценка твоих усилий. Слишком рано ты начал жаловаться и выражать свое неудовлетворение…
Когда мы пытались исправить положение, ты не смирил себя подобно Давиду. Сравни свои чувства и свое осознание греха с его покаянием и уничижением. Твое влияние работало на врага. Ты был подобен человеку, сбитому с толку. Ты начал перечислять все совершенное тобой великое добро, подсчитывать тех, кто принял Истину со времени твоего переезда в Колорадо; но если бы не публикации и труд других людей, очень немного осталось бы твоих снопов, удержавшихся на стороне истины. Ты слишком много приписываешь себе…
Найдутся те, которые будут просить тебя трудиться среди них, и ты можешь льстить своему неосвященному сердцу, будто это признак благоволения к тебе и ты являешься ценным работником. Но задумайся на минуту: если бы они могли читать твое сердце, если бы перед ними открылся твой прежний нечестивый путь, возжелали бы они твоего труда? Ведь они не знают твоей жизни и проявленного к тебе Божьим народом долготерпения. Они не знают, каким деморализующим было твое положение, как много тебе было дано предостерегающих свидетельств, которые ты полностью проигнорировал. Если бы они знали реальную ситуацию, они не поощряли бы твою проповедь…
Усвоенные Давидом уроки. В примере Давида видны плоды покаяния. Он научился урокам покорности в несчастье, терпения в обидах и смиренного, детского упования на Бога. В вашем унылом, мрачном состоянии вам обоим следовало бы заново начать путь в качестве новообращенных, которые не ищут собственной воли и собственного пути, не подозревают и не судят мотивы других, навсегда оставляя долгие беспокойные, исполненные ропота прошлые годы. Многие из тех, кто видит не так, как видит Бог, но оценивает ситуацию с человеческой точки зрения, могли бы решить, что в случае с Давидом ропот мог быть оправдан и что искренность его покаяния много лет назад могла бы избавить его от нынешнего суда.
Давид и сам мог бы так думать. Он мог бы сказать: Я долгое время был послушен, и это должно возместить мое непослушание. Для меня в моем преклонном возрасте трудно перенести такой сильный удар. Моя жизнь в основном была жизнью верного исполнения долга как уважаемого Божьего слуги, царя Израилева, певца Его Церкви. Сейчас мне трудно повесить свою арфу на вербе и стать безмолвным, превратившись в скитающегося изгнанника. «Мой сын ищет души моей».
Оправдания греха не имеют никакого значения пред Богом. Но Давид не оправдывается. Справедливость указывает на разбитые скрижали нарушенного Закона и направляет свой меч против преступника. Все извинения и оправдания греху не имеют никакого значения перед Богом. Душа Давида была преисполнена переживанием: Кто будет свидетельствовать о грешнике, чтобы облегчить вину его, если Бог свидетельствует против него? Божий приговор — виновен — вынесен, и человек не может отменить его. [Давид знает Писания:] «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Давид не произносит ни единого слова ропота. Самый выразительный псалом, когда-либо исполненный им, был написан тогда, когда он поднимался по Елеонской горе, плачущий и босой, однако смиренный духом, самоотверженный, благородный, покорный и безропотный.
Царственный беглец не воздает злом за зло или ругательством за ругательство. Он не вынашивает в своем сердце чувства мести, но, несмотря на свои собственные беды, остается добрым, благородным и сочувствующим. О, какой разительный контраст с тобой…
Закон посева и жатвы. Ты имел все возможности, все преимущества, все привилегии, но не воспользовался ими. Если бы вы оба по приезде в Колорадо искали Бога подобно новообращенным, исследовали Библию, ходили в смирении перед Господом, искренне молились и при этом бодрствовали, то засвидетельствовали бы, что ваша награда — дар вечной жизни.
Но вы не оценили Небеса по достоинству. Хотя Бог из-за ваших грехов многие годы самым серьезным образом предупреждал вас о грядущем наказании за преступление Закона, вы, тем не менее, все время огорчали Спасителя. Он сделал вас объектом Своей непрестанной любви и нежной заботы. Он и все Небо устыдились вас и взирали на ваши дела с отвращением.
Когда земледелец сеет кукурузу, то пожинает кукурузу. Когда сеет пшеницу, то пожинает пшеницу. Если он сеет ядовитые зерна, он и пожнет их. То же самое происходит с тобой как ответственным работником. Если ты сеешь в плоть, ты от плоти пожнешь тление. Если ты сеешь блуд, ты пожнешь то, что посеял. Посеянное зерно производит по роду своему…
Возможность второй попытки. Бог дал тебе еще одну попытку. О, если бы ты по достоинству оценил ее и вознес искреннюю, ревностную молитву в истинном покаянии, ухватившись живою верою за драгоценное обетование. Если бы ты с сердечным усердием проявил самоотречение и противостоял искушению, то получил бы умноженную силу в каждой попытке превозмочь себя. Каждое новое достижение в верности принципу выравнивает путь для последующих достижений подобного рода, плодов нравственной победы. Эта победа является посеянным семенем, производящим по роду своему, она позволяет сеятелю подняться на высший уровень для новых побед наделенной праведности. Всякое добродетельное деяние укрепляет духовные силы для новых добродетелей, а всякое повторяемое зло укрепляет оковы зла. В привычке сокрыта возрастающая сила, и каждый новый поступок готовит путь для повторения того же…
В отставке после лишения удостоверения. Если ты можешь спасти собственную душу смиренной, покаянной жизнью, это величайший труд, который ты можешь совершить. Бог милостив, но ты не должен стремиться учить других. Ты утратил Божью силу, чтобы учить. Бог не принимает твоего труда.
Вызывает тревогу то, насколько быстро грех моральной распущенности проникает в нашу среду. Во время написания этих личных свидетельств твое дело было представлено передо мной с великой силой в ночном видении, и я не могу не написать тебе. Моя душа день и ночь несет бремя за Израиль Божий…
Утрата Божьей силы. Я надеялась: когда ты узнаешь, что тебе не дали удостоверения, то поймешь, что должен сохранять смирение и пойти в отставку. Возможно, ты знал, что это были мои слова, которые я должна была сказать в ответ на прямо поставленные вопросы и которые решили проблему относительно выдачи тебе удостоверения.
Но когда я вижу твои заметки в газете, мое сердце скорбит. Подобное не должно появляться на страницах нашей газеты. Как те, которых ты стремился погубить, смотрят на эти статьи? Как люди из N относятся к ним? Из-за того, что у ответственных за выпуск газеты притуплена острота восприятия, некоторые из твоих заметок находят доступ к ее страницам. Высокий стандарт Истины и чистоты занижен. Твой дух независимости и самомнения, проявляемый после конференции в Батл-Крике, — это что угодно, но только не тот дух, который был бы в тебе, если бы ты мог увидеть самого себя и иметь правильное понятие о грехе. (П6, 1880).