Библиотека soteria.ru
Свидетельства об интимных отношениях и разводе
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 18607 Все тексты автора Елена Уайт
28. Влиятельный служитель
Служитель на пути, ведущем вниз. Пресвитер Т., брат мой и соработник. На протяжении двух ночей я почти не спала. Я просыпалась около двух часов ночи с чувством большого бремени и после некоторого времени, посвященного молитве, пыталась писать.
Твое дело вместе со многими другими было предо мной. Несколько лет назад мне было показано, что тебе угрожает очень большая опасность из-за твоего внимания к другим женщинам помимо жены. Ты потворствовал собственным наклонностям в этом направлении и теперь виновен перед Богом. Корень проблемы — в нечистых мыслях; ты не изгоняешь их, и они ведут к неуместному вниманию, заигрыванию, а затем — непристойным поступкам. Все это очень плохо для людей, выполняющих обычную работу, но в сто раз хуже для тех, кому доверены священные ответственные должности.
В твоем присутствии я особенно подчеркивала важность воздержания даже от видимости зла. Я говорила об особых искушениях врага, надеясь пробудить твое сознание, дабы ты оградил свою душу от соблазнов врага. Я специально писала об опасностях, подстерегающих молодых, а также женатых мужчин, в проявлении чрезмерного внимания молодым девушкам и чужим женам. Когда я пересекала океан на пути в Европу, мой дух чрезвычайно возмутился, и я написала несколько специальных предостережений. Они касались тебя, а также некоторых других. Их целью было остановить тебя на пути, ведущем вниз, чтобы силою Бога Израилева ты поднялся и был мужчиной, а не игрушкой дьявола.
Остановка духовного роста по причине плотских мыслей. Мне было показано, что в результате искушений ты не мог воздевать чистых рук без гнева и сомнения. Твои мысли и поступки причинили вред твоим стараниям; твоя приземленность и плотские мысли остановили духовный рост. Ты далеко не тот человек, которым Бог желал бы тебя видеть. Ты не обладаешь качествами, необходимыми для той работы, которую мог бы выполнять, ибо твои мысли не чисты, но испорчены и порочны. Мне было показаны некоторые вещи, открытые оку Того, Кто никогда не дремлет и не спит.
Все это записано в небесных книгах, и вскоре будет принято решение относительно твоего дела, вычеркнуть ли твое имя из Книги жизни или нет. Несомненно, оно будет вычеркнуто, если ты не станешь обращенным человеком и не смиришь своей души перед Богом, не исповедуешь своих грехов и не обратишься к Господу всем своим сердцем, не очистишь себя от всякой порочной мысли и греховного поступка. Истинный Свидетель говорит: «Знаю дела твои». Не пытайся учить людей, пока не станешь преобразованным человеком, пока в смиренном покаянии не взыщешь Господа с искренним стремлением души и не получишь новое сердце.
Настойчивые попытки сатаны развратить служителей. Мне было показано, что сатана будет усиливать свои искушения, чтобы развратить служителей, проповедующих требования Божьего Закона. Если ему удастся поколебать их целомудрие и притупить чувство чистоты и святости, если он сможет проникнуть в их мысли и спровоцировать согрешить против Бога в мыслях и делах, тогда их защита сломлена. Они отделили себя от Бога, они не имеют силы и Духа Божьего, торжественная весть Истины, которую они несут людям, не благословлена Богом; семя не поливается и не возрастает.
Похоть — преграда на пути проповеди Истины. В чем ты нуждаешься, брат мой, — так это в чистом и святом сердце. Немедленно оставь свои попытки проповедовать Истину, пока не будешь уверен, что силою Божьей можешь преодолеть похоть. Если бы в те годы, когда ты называл себя дитятею Божьим, твой разум был научен и привык пребывать в Иисусе, молиться везде, где бы ты ни находился, — во время путешествий в поезде или на улице; если бы ты дисциплинировал свои мысли и приучал их сосредоточиваться на чистых и святых предметах, мне бы не пришлось сегодня говорить тебе то, что я сейчас говорю. Господь должен пребывать во всех твоих мыслях, но эта работа почему-то в пренебрежении.
Работа служителя — не обычное дело. Некоторые из наших служителей, активно участвующие в служении, осознают важность этой работы, но многие к священной Истине относятся так, будто заняты обычным делом. Они не были очищены, возвышены и освящены Истиной. Они не продвигались вперед шаг за шагом, возрастая в благодати и познании Иисуса Христа. Они не имеют настоящего искреннего доверия к Слову Божьему. Они не приходят от силы в большую силу.
Они не умножили своих способностей, но сохраняют одинаково низкий уровень эффективности. Они не стали способными мужами в Писании, сильными людьми в Боге; хотя перед ними были открыты все преимущества, дело Божье не было прославлено их пассивной, бездуховной, лишенной Христа работой. Это нанесло большой вред Истине, но почему? Потому что сердце не очищено. Они не обладают новым, чистым сердцем, их сердце открыто искушениям сатаны. Таковые никогда не смогут привести людей к истинному, чистому источнику живой воды. Они могут познакомить других с основами нашей веры, но не способны совершать работу настоящего пастыря — «пасти Божье стадо»…
Уроки об истинном обращении лучше, чем доказательства доктрин. Мы должны пробудиться к осознанию возложенной на нас Богом ответственности. Противник ваш дьявол чрезвычайно активен, он представлен в виде рыкающего льва, поэтому мы должны постоянно бодрствовать и не быть в безызвестности о его умыслах. Если наши сердца, разум, воля не будут полностью подчинены воле Христа, мы, без сомнения, будем побеждены сатанинскими умыслами. Если природные, неблаговидные черты нашего характера не будут ежедневно, ежечасно приводимы в единство с характером Христа, мы, несомненно, потеряем спасение. Неуправляемые, низменные наклонности и страсти не могут царствовать в сердце, руководимом Духом Христа. Многие так никогда и не подчинили полностью и безоговорочно свою волю и свой путь Иисусу Христу.
Служение слова гораздо больше нуждается в уроках об истинном обращении, чем в доказательствах доктрин, ибо для сердца, не руководимого Духом Христа, намного легче и естественней избрать доктринальные предметы, чем практические. Проводится много лишенных Христа бесед, которые принимаются Богом не более чем приношение Каина. Они не согласуются с Богом.
Пятно духовной малярии. Господь призывает тебя, брат мой, прекратить работу и сойти вниз со стен Сиона или же стать обращенным человеком. Если твое сердце освящено Истиной, в нем не найдется никакого морального осквернения. С твоей стороны теперь потребуется самое отчаянное сопротивление нечестивым внушениям, потому что твоя душа заражена духовной малярией. Ты вдохнул сатанинскую атмосферу. Ты не был мужчиной в очах Божьих. В то время как твой разум должен был укрепляться, мысли возвышаться, а планы и труды расширяться, ты становился все менее и менее эффективным работником, поскольку Бог не благословил твоих усилий.
Преступление в очах Божьих. Извращение наших даров или их деградация до недостойного уровня является преступлением в очах Божьих, и, однако, это явление постоянно преобладает. Если человек, обладая полезными способностями, использует их привлекающую и покоряющую силу для того, чтобы губить других, направляя их к противному, ядовитому источнику для утоления жажды, вместо того, чтобы вести к Христу, он выполняет дьявольскую работу. Многие исповедующие веру в Истину морально развращены; они оскверняют чистоту мыслей и побуждений других людей; они губят души под видом их спасения. Когда они обращаются к неосмотрительным душам, через них говорит сатана, как он говорил через змея, искушая Еву.
Их всех ожидает страшное воздаяние. Они пожнут то, что посеяли. Если человек использует доверенные Богом дары, данные на время для благословения мира, не по назначению, но извращает их, оставляя вред, бедствие и проклятие вместо благословения, — это ужасно. Но, как ты видел, я уже много в различной форме писала об этом.
Управление жизнью возможно. И снова я говорю: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6,7). Иди трудиться и исповедуй свои грехи пред Богом; ищи Бога, ибо ты немного знаешь об этой работе. Направляй свои мысли на чистые, святые предметы, напрягай свои силы, возноси к Небесам прошения в искреннем покаянии души; пусть твои речь, мысли, поведение будут в гармонии со святою верою, которую ты отстаиваешь.
Когда все, подобные тебе, покаются и обретут прощающую любовь Бога, мы увидим, что Он чудесным образом будет работать вместе со Своим народом. Грешники будут обращены, отступники — возвращены.
Необходимость очищения от моральной скверны. Я оставляю эти строки для тебя. Я надеялась, что великий свет, сияющий со страниц Слова Божьего, будет принят тобой, внесен в твою религиозную жизнь, и ты станешь настоящим, искренним христианином, от всего сердца исполняющим волю Божью. Но Дух Господний побудил меня написать тебе. Работа должна продвигаться вперед. Все нечистое должно стать чистым и святым или же удалиться от наших рук, потому что все земное, плотское, дьявольское является камнем преткновения для других и проклятием для дела Божьего.
Чем скорее из наших рядов будет удалено все нечистое, тем скорее мы увидим среди нас спасение Божье и силу Истины. Мы так слабы и немощны именно из-за того, что обременены людьми, которые не стали причастниками Божественного естества и не удалились от господствующего в мире растления похотью. Мы должны подняться. Мы должны очистить стан Израилев от моральной скверны. (П5, 1886).
Публичное разоблачение не всегда необходимо. Если в этом нет необходимости, я не хочу, чтобы дело Т. было предано гласности. Я получила от него ответ, подтверждающий свидетельство, но ради его жены и детей я не хочу делать это достоянием общественности. Я испытываю искреннюю жалость к этому человеку; и если бы я могла что-либо сделать, дабы вырвать кого-нибудь из этих людей из ловушки сатаны, я бы сделала это. Т. находится в намного лучшем состоянии, чем Кэнрайт. Хотя оба этих человека совершили много неправды против меня и нашего народа, я не испытываю горечи по отношению к ним и не хочу причинять им боль, ибо помню: есть суд, на котором все дела человеческие будут приведены на рассмотрение пред лицо Божье, и каждый человек получит от великого Судьи сообразно своим делам. (П59, 1889).