Библиотека soteria.ru
Свидетельства об интимных отношениях и разводе
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 18607 Все тексты автора Елена Уайт
30. Помощники Елены Уайт
У.Ф.С., 6 сентября, 1895026 . Сегодня утром, возвратившись со школьной площадки, я увидела твою лошадь, привязанную к дереву перед входом в палатку Фанни У. Через некоторое время я зашла в палатку. В гостях у Фанни были женщина из Ньюкасла и Джесси Исраэль. Ты сидел и работал на печатной машинке. Почему ты не унес сразу же печатную машинку в столовую? Какое впечатление о подобном поведении сложится у молодой девушки, приехавшей погостить в школе? Это произвело какое угодно впечатление, только не благоприятное.
Твое вольное поведение с молодыми женщинами не уместно, но для тебя это настолько естественно и обычно, что ты не задумываешься об этом. Слово Божье гласит, что ты должен удерживаться даже от видимости зла, но так ли ты поступаешь? Ты женатый мужчина, имеющий жену И;Двоих сыновей, которых оставил в Америке, и этого должно быть достаточно (без всяких дополнительных причин), чтобы воспитывать в себе рассудительность и осторожность в общении с другими… Я пишу все это потому, что ты обманываешь Фанни, а она, очевидно, полностью ослеплена и очарована…
То, что ты, будучи в Мельбурне, часто находился в обществе Фанни, не только имело видимость зла, но и было злом. Тебе нравилось это, но тебе надлежало быть проницательным, чтобы понять: твой образ действий подталкивает других на тот же путь.
Сейчас я еду в Тасманию, а ты и Фанни остаетесь в Авондейле. Во время моего отсутствия вы будете склонны общаться более свободно, ибо меня не будет рядом, чтобы удерживать «форт». Я боюсь, что ты опозоришь Истину своим вольным поведением. Я решительно протестую против этого. Держись подальше от палатки Фанни, иначе скандала не избежать. (П7, 1895).
У.Ф.С., сентябрь 1895 г. Я получала очень мало помощи от Фанни на протяжении многих месяцев, и не потому, что она не может работать, но в результате ее общения с тобой у нее появился опыт, который сделал ее непригодной совершать что-либо в моей работе…
Я очень переживаю по поводу другого вопроса, а именно твоих визитов в палатку Фанни. Я уже приняла решение о том, что вы оба не можете работать вместе. Ты женатый мужчина, отец двоих детей. То, что твоя жена развелась с тобой, не дает тебе права жениться снова, как написано в Библии…
Перед отъездом я должна установить некоторые правила. Нет никакой надобности для У.Ф.С. посещать палатку Фанни. Некоторое время она уже не справляется с работой. Во многом причина этому — ее связь с тобой. Я знаю, что это так, и потому говорю: Держись подальше от ее палатки. Во время моего отсутствия ты почувствуешь, что у тебя появилась прекрасная возможность чаще бывать в ее обществе, и я не могу уехать без предостережения и наставления, чтобы ты владел собой. Я не хочу, чтобы упрекнули меня или это общество в неблагоразумных, легкомысленных привычках или поведении. (П19, 1896).
Фанни У., 23 ноября 1895 г. Я размышляла над твоей проблемой в связи с У.Ф.С. и не могу дать тебе другого совета, кроме уже данного. Я считаю, что ты не имеешь никакого морального права выйти замуж за У.Ф.С.; он также не имеет никакого морального права жениться на тебе. Он оставил свою жену после того, как очень серьезно спровоцировал ее. Он оставил ту, которой поклялся перед Богом любить и лелеять всю жизнь. Перед тем как она получила развод, будучи еще его законной женой, он оставил ее и не жил с ней три года, а затем вычеркнул ее из своего сердца и выразил свою любовь тебе. Эта тема долго обсуждалась между тобой и женатым мужчиной, в то время как он был связан узами закона с женщиной, на которой женился и которая родила ему двоих детей.
Я не вижу в Писании ни малейшей возможности для кого-либо из вас вступить в брак, несмотря на то, что он разведен со своей женой. Судя по вызванной им провокации, это было в большей степени результатом его образа действий, и я не вижу никаких благоприятных обстоятельств, дающих законное право для него связать свою судьбу с тобой, а для тебя — с ним. Одно очевидно. Если вы предпримете этот шаг, я не смогу работать ни с одним из вас, ибо я вижу эту проблему в свете Писания, осуждающего ваш союз. Поэтому я желаю, чтобы вы оба поняли: на основании света, данного мне Богом относительно прошлого и настоящего, я не смогу взять на работу ни одного из вас, если вы предпримете этот шаг.
Я удивляюсь, что ты могла даже на мгновение подумать о таком и проявить свои чувства к женатому мужчине, который оставил свою жену и детей при таких обстоятельствах. Я советую тебе реально изложить свои мысли и планы перед нашими руководящими братьями, чтобы они могли дать тебе совет и на основании Закона Божьего показать то заблуждение, в которое ты впала. Вы оба нарушили Закон, даже думая о возможности соединиться в браке. Вы должны были отогнать эту мысль, как только она возникла. (ГП4, 1895).
Джеймсу Эдсону Уайту, 9 декабря 1895 г. О, душевная боль из-за других развивающихся и явствующих событий заставляла меня испытывать страшное напряжение. Я говорю о близости между У.Ф.С. и [Фанни]. Я показала им все опасности, но они отвергли это. На встрече в Мельбурне Фанни признала, что любит У.Ф.С., а он любит ее. Я пыталась представить им эту ситуацию в истинном свете. У.Ф.С. имеет жену. Недавно она развелась с ним. Но он оставил ее и не жил с ней три года. Однако Фанни сказала мне, что молилась: если она имеет право выйти замуж за У.Ф.С., тогда его жена сможет получить развод. Какая слепота поражает тех, кто начинает сходить с прямого пути! Эти двое думали, что смогут соединиться в браке и в то же время объединиться в выполнении моей работы. Предполагалось, что управление всеми моими делами должно было находиться в его руках. Но им обоим я сказала: Нет. Подобный шаг отрежет их от меня навсегда, их обоих, ибо У.Ф.С. не имеет никакого морального права [жениться]. (П123а, 1895).
У.Ф.С., 9 апреля 1896 г. Я испытываю душевные страдания, когда размышляю о прошлом и когда Дух Божий открывает мне это дело. Я имею серьезную весть для тебя, брат С. Мне не был дан специальный свет относительно тебя и твоей семьи до того, как открылся два года назад. Тогда мне было показано, что твое поведение в семье было нехристианским. Ты начал свою семейную жизнь, приняв ложную субботу и плывя под ложным флагом. Но жена, приобретенная путем отказа от принципов Истины, не смогла принести мир и счастье приобретателю. Бог был обесчещен твоим поступком в этой ситуации, и Его Истина была попрана в прах.
Когда ты отрекся от субботы ради жены, она возрадовалась, что одержала победу, также возрадовался и сатана. Но приняв человека, который ради нее готов был предать своего Господа, она не могла смотреть на него с уважением и почитать так, как жена должна почитать своего мужа. Выйдя за тебя замуж при таких обстоятельствах, она не провела различия между любовью небесного происхождения и любовью земной, небожественного происхождения. Мужчина, пожертвовавший своей любовью к Небесному Отцу ради жены, предаст и жену ради другой женщины. Это качество любви низменное, земное и никогда не выдержит испытания.
Господь не изменяет законов Своего правления, законов, которые управляют его творением как в этом мире, так и в небесной Вселенной. Естественные законы необходимо выполнять. Но ты был настолько решителен в своем желании жениться, что сломал все ограждения, попрал Божий Закон, отказавшись от субботы, и пожинал только то, что сеял.
После своей женитьбы ты вновь принял субботу. Это было правильным поступком, если ты совершил его в искренности и страхе Божьем. Об этом говорил Христос [см. Иоан. 14:21,23]027 .
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Но ты взял жену на основании обещания, которое впоследствии нарушил. Ты заплатил за нее дорогую цену и, нарушив свое слово, дал ей повод быть искушаемой. Таким образом, сатана получил возможность обмануть ее, и он представил перед ней эту ситуацию в собственном свете. Ты принес в жертву Истину и продал верность Богу ради того, чтобы взять жену. Но после того как ты снова начал соблюдать субботу, твое отношение к жене должно было совершенно отличаться от прежнего. Ты должен был проявить к ней всю нежность, долготерпение и любовь, проявленные тобой до брака. Однако ты этого не сделал. Ты не вел себя так, чтобы сохранить ее любовь. Я лично не могу доверять тебе как христианину, и ввиду нынешних событий, я бы не дала своего согласия на твое членство в какой-либо церкви.
Ты думал: как только женишься, то сможешь делать все, что тебе нравится. Это отравило твою семейную жизнь, и твоя жена имела все основания отказаться оставить свой дом и ехать к тебе в эту страну. Принятие тобой фанатичных взглядов не было тебе во благо и лишь дало твоей жене возможность укрепиться против принципов Истины.
Годами ты был вдали от дома. Твой уход был несправедливым поступком по отношению к своей семье. Ты сказал мне, что никогда не унизишь себя возвращением, никогда. Но Господь открыл предо мной эту проблему. Я знаю, что ты не можешь быть чистым в глазах Божьих, пока не сделаешь все возможное для примирения с женой. В своей семье ты должен совершить работу, которая не может быть оставлена невыполненной. Я сказала тебе об этом в прошлом сентябре. Какую бы позицию ни заняла твоя жена, какой бы путь безрассудства и легкомыслия она не избрала, это не освобождает тебя от выполнения отцовского долга по отношению к твоим детям. Ты должен вернуться домой и сделать все возможное для исцеления того пролома, в котором ты, исповедующий веру в Истину, виноват больше, чем твоя жена.
Отдав свою любовь другой женщине, ты нарушил Седьмую Заповедь, несмотря на то, что твоя жена развелась с тобой. Но ты сделал нечто худшее, чем это. Ты полюбил другую женщину, прежде чем твоя жена получила развод. И ты сказал ей: «Как тяжело быть связанным с нелюбимой женщиной, когда есть та, которую любишь; любишь даже землю, по которой она ходит».
Твое поведение во время пребывания в моей семье не было открытым и искренним. Отношения между тобой и той, которой ты отдал свои чувства, развивались под покровом лжи и обмана. Под личиной притворства составлялись тайные планы. Господь открыл все это предо мной, и я пыталась изменить происходящее, но бремя моей души было воспринято тобой и другими как нечто не стоящее внимания. В это время ты преподавал библейские уроки, выполняя заметную работу в церкви. Моего совета и наставления не спрашивали относительно этого важного дела. Если бы меня спросили об этом, я была бы избавлена от огромной боли, которую мне пришлось испытать впоследствии.
Когда я говорила с тобой относительно твоего вольного поведения в обществе молодых женщин и сказала, что ты не можешь оставаться в моей семье, когда я уезжала в Тасманию, ты ответил, что всегда был очень общителен с молодыми женщинами и никогда не считал это предосудительным. Я сказала тебе: зная, что в подобной свободе есть опасность, я не чувствую себя вправе оставить тебя в моей семье во время моего отсутствия.
Когда я сказала, что ты не можешь оставаться в моей семье, ты ответил, что после улаживания всех дел со счетами (что займет около недели) уедешь. Но это дело затянулось или упущено из виду, пока не оставалось двух недель до нашего возвращения из Тасмании, а затем в июле мы уехали в Куранбонг.
Эта ситуация не может оставаться в таком состоянии. Я не хочу, чтобы на меня смотрели так, будто я удерживаю тебя от твоего дома и твоей семьи. Я думаю, это вообще было ошибкой привести тебя в мою семью. Я сделала это с намерением помочь тебе, но не могу допустить, чтобы другие восприняли это так, будто мы считаем тебя достойным участия в священной работе, порученной мне Господом. Я не могу допустить, чтобы эта ситуация была представлена таким образом, ибо это выставляет меня в ложном свете.
Я не могу создавать впечатление, будто оправдываю твое поведение в семейной жизни. Ты оставил свою жену и семью, — это оскорбление для Бога, и я должна представить это дело именно таким образом перед президентом твоей конференции, проповедником Уильямсом. Я надеялась, что, увидев свое заблуждение, ты почувствуешь такое раскаяние в собственных поступках, о котором не придется сожалеть. Но мой опыт в Армадейле, а также возложенное там на меня бремя заставили меня тяжко страдать, и передо мной более полно была открыта картина твоей прошлой жизни… Ты думал, что получишь удостоверение служителя Евангелия; но в таком случае дело Божье подверглось бы позору. Ты представил себя как несправедливо обиженного человека, однако самым обиженным человеком является твоя жена. Она никогда не должна была испытывать такого отношения, какое ты проявил к ней. Ты так относился к своим детям, что твоя жена не могла не почувствовать отчуждения к тебе. Ее сердце было ранено, разбито, а твое властное, диктаторское поведение по отношению к детям почти оглушило ее.
Оставив Фанни, ты переключил свое внимание на другую женщину. Это свидетельствует как раз о том, как бы ты поступил, если бы представилась удобная возможность. Ты проявляешь внимание к молодым девушкам и таким образом завоевываешь их любовь, ибо при необходимости ты можешь быть очень любезным и привлекательным. Когда все это было открыто передо мной, я почувствовала негодование. Я не могу и не буду молчать в этой ситуации. Я решила: ты должен быть разоблачен как беспринципный человек. Твои представления о том, каким должен быть христианин, настолько не согласуются с изложенными в Божьем Слове принципами, что на тебя не может быть возложена никакая ответственность в деле Божьем. (П18, 1896).
Проповеднику И.Н.Уилъямсу, президенту Пенсильванской Конференции [к этой конференции принадлежал У.Ф.С.], 12 апреля 1896г. Мы испытывали большое беспокойство в связи с братом У.Ф.С., который надеется вернуться в Америку в этом месяце на судне. Он проявил увлеченность обществом молодых девушек и, исполненный веселья, вел себя подобно мальчишке. Около года назад, по предложению моего сына, У.К.Уайта, я наняла его печатать рукописи под диктовку Фанни У. Но вскоре мной овладело беспокойство. Мне снова и снова были даны предостережения. Я говорила с ним наедине по поводу его вольности, увлечения обществом молодых женщин и фривольного поведения, но он сказал, что всегда был общителен с девушками и не видел в этом никакого вреда.
Мы желали помочь ему, ибо он не имел денег и был очень бедно одет. Он обладает хорошими способностями и мог бы стать компетентным помощником для У.К. [Уайта] или для меня. Но я не решилась оставить его в своей семье.
Он привязался к Фанни У., и они скрывали свои отношения под покровом обмана, пока он не узнал, что его жена получила развод. Услышав об этом, он, казалось, почувствовал огромное облегчение, ибо его сердце давно уже было не с ней. Но Господь дал мне свет относительно этого вопроса. Я считаю, что он гораздо более виновен, чем его жена, заявляя о своем исповедании святой Истины, в то время как она не делает подобных заявлений. Он не был добрым, нежным мужем, терпеливым и снисходительным, но, наоборот, очень критичным и властным, если был в чем-то недоволен женой. Я не вижу, чтобы его жена, созерцая его характер и поведение, могла почувствовать влечение к Истине. Она противилась и усложняла ему жизнь, но ни на йоту больше, чем он ей. Он не относился к ее противлению терпеливо, как подобает христианину. Он поступил неправильно, оставив свой дом, жену и детей. Несколько месяцев назад я узнала, что он не сделал ничего, чтобы поддержать их материально.
Когда все это было открыто передо мной, я поняла, что с его стороны было самым серьезным проступком отдать свои чувства другой женщине при живой жене, которую он обещал любить и лелеять всю жизнь. Для нас всех было загадкой, почему он так надолго оставил свой дом, пока недавно я не получила Божественного озарения.
Он может казаться очень привлекательным, завоевывая доверие и расположение девушек, но когда ему противоречат, он проявляет такой характер и такое поведение, что, если не изменится, никакая женщина, верующая или неверующая, не сможет мирно жить с ним. Он будет вести себя так, что любую женщину сделает несчастной. Он невоздержан в еде, поэтому в нем так мало терпения.
Я продолжаю получать от Господа предостережения относительно его поведения, поэтому чувствую, что пришло время, когда я больше не могу давать ему работу по ведению моих дел.
Если необходимо, я и дальше буду писать об этом. Пожалуйста, напишите мне все, что вы знаете относительно семьи, которая осталась там. Если можете, помогите У.Ф.С. исправиться и смыть пятно с дела Божьего. Даже если его жена уже замужем, возможно, он может что-то сделать для своих детей. (П104,1896).
Брату и сестре Дж.К. Тенни, 1 июля 1897 г. Связь между Фанни У. и братом У.Ф.С. началась на лагерном собрании в Мельбурне [январь, 1894]. Там она полюбила женатого человека, имеющего двоих детей. Она категорически отрицала связь между ней и братом С. Она стояла передо мной в моей палатке и утверждала, что между ними ничего нет. В течение года после этого она не была полезной для меня, только мертвым, тяжелым грузом…
Связь между Фанни У. и У.Ф.С. продолжалась в течение всего лагерного собрания в Армадейле. Я говорила с ними обоими отдельно и сказала, что Господь противостоит им обоим. Они отрицали, что между ними была какая-то особенная связь. Я знала лучше, но Господь помог мне закончить лагерное собрание. Перед самым закрытием собрания Фанни подошла ко мне и сказала: «О, сестра Уайт, я пришла к вам, как к матери. Я действительно люблю брата С. всем сердцем, и мое сердце просто разбито. Три раза эта чаша блаженства была предложена мне, а затем вырвана у меня». Затем девушка сказала: «Я молилась: если мы имеем право пожениться, то его жена сможет получить развод; и через несколько недель она действительно получила развод. Не считаете ли вы, что Господь услышал мою молитву?» Я решила не говорить с ней, ибо в тот день должна была говорить перед большим собранием. Если сестра Прес-котт будет в Батл-Крике, она сможет рассказать вам подробности.
Итак, с того времени я прекратила работать с Фанни, чтобы никогда, как я считала, не увидеться с ней. Но через некоторое время после этого Фанни была в Сиднее и написала мне еще одно исповедание. Я думала, что не смогу принять ее обратно, но Дух Господа почил на мне и сказал: «Дай ей еще один испытательный срок». Поэтому я решила увидеться с Фанни и сообщить ей, что принимаю ее обратно. Я сделала это, и она была со мной несколько недель, но была неспособна выполнять какую-либо работу. Затем она решила поехать домой к матери, и я сказала, что она свободна поступить так. (П114, 1897).
017 Этот раздел содержит личные свидетельства, адресованные в основном служителям и работникам различных учреждений Церкви Адвентистов седьмого дня в девятнадцатом веке. Эллен Уайт предполагала, что ее советы отдельным людям также должны приносить пользу и другим в аналогичных ситуациях. Она писала: «Когда Господь выделяет случаи, происшедшие с отдельными людьми, и определяет их ошибки, братья и сестры, не показанные в видении, зачастую считают само собой разумеющимся, что они правы или почти правы. Если кого-то одного обличили за какой-то определенный грех, братья и сестры должны внимательно исследовать себя, чтобы понять, каковы их собственные недостатки и не виновны ли они в том же самом грехе… Обличая грехи одних, Он надеется исправить многих… Он выявляет грехи некоторых, дабы предостеречь таким образом других, чтобы они убоялись и избегали этих заблуждений». (2С, с. 112,113). Относительно большого количества писем в этом разделе, которые адресованы служителям Евангелия, читатель может обратиться к предисловию.
018 Этот человек, рукоположенный служитель, был вдовцом около пяти лет, когда бьши написаны эти письма.- Случайные пробелы воспроизведены так, как они встречаются в файловых копиях писем в хранилище литературного наследия Эллен Уайт.
019 «Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились» (Марка 5:15). — (Прим, эксперта.)
020 Евангелист, которому были написаны эти письма, иногда проводил несколько серий встреч на одной территории, затем переезжал на следующую территорию, в то время как его жена оставалась продолжать изучение Библии с образовавшейся группой. Эта ситуация была далека от идеальной. В конце концов, он впал в грех прелюбодеяния и даже отверг Дух Пророчества и наставления руководителей Генеральной Конференции. Издательство «Ревью энд Геральд» объявило о том, что его удостоверение аннулировано. За несколько лет до своей смерти он покаялся и обратился к Господу.
021 Это письмо было направлено проповеднику Джорджу И. Батлеру, президенту Генеральной Конференции, но Эллен Уайт также обращается в нем непосредственно к брату X., виновному служителю.
022 Написано служителю, который фантазировал относительно женщины, которая не была его женой, но к которой он питал нежные чувства. Он надеялся жить с этой женщиной и иметь с ней детей на Небесах.
023 Написано молодому неженатому служителю.
024 Письмо написано служителю, который нарушил Седьмую Заповедь, но потом раскаялся.
025 Написано нераскаявшемуся служителю.
026 Брат У.Ф.С. и Фанни У. были помощниками Эллен Уайт, вначале в Мельбурне, а позже в Куранбонге, Новый Южный Уэльс. В 1895 г. миссис Уайт и ее сотрудники жили и трудились в палатках в то время, как строился Саннисайд, постоянная резиденция.
027 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.