Библиотека soteria.ru
Свидетельства об интимных отношениях и разводе
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 18607 Все тексты автора Елена Уайт
38. Советы Городской Миссии и руководителям учреждений
Поведение руководителей городской миссии030 . В миссию должны быть привлечены женатые люди, которые будут вести себя в высшей степени пристойно. Однако опасность исходит не только от молодежи, но и от женатых мужчин и замужних женщин. Работники должны воздвигать вокруг себя стены скромности и добродетели, чтобы женщины не прельщали мужчин, а мужчины не прельщали женщин, уводя с пути строгой пристойности. Удерживайтесь даже от видимости зла.
Преобладает любовный сентиментализм. Женатые мужчины пользуются вниманием замужних и незамужних женщин; женщины также оказываются очарованными и теряют всякий рассудок, духовную проницательность и здравый смысл, совершая именно то, что осуждается Словом Божьим… Им вполне определенно высказаны предостережения и обличения, однако они идут тем же путем, который до них протоптали другие. Это подобно захватывающей, лишающей рассудка игре. Сатана ведет их к тому, чтобы они сами уничтожили себя, подвергли опасности дело Божье, вновь распяли Сына Божьего и опозорили Его.
Если человек, молодой или старый, не испытывает необходимости на каждом шагу искать Божьего совета, он не может быть в безопасности. Только те, кто поддерживает тесное общение с Богом, научатся подходить к людям с Его оценкой, почитая чистых, добрых, смиренных, кротких. Сердце должно быть хранимо подобно сердцу Иосифа. Тогда будет дан решительный отпор искушению уклониться от честности. «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Самое сильное искушение не является оправданием греха. Каким бы сильным ни было оказываемое на вас давление, ваш грех — это ваш собственный поступок. Корень проблемы — в невозрожденном сердце.
Самый опасный предатель. Человек, который утверждает, что многие годы сохранял веру в истину для настоящего времени, и которого собратья считают достойным занимать ответственное положение в миссии или нашем учреждении, может оказаться неосторожным, когда смена обстоятельств вводит его в искушение; и со временем он может искушать других. Его случай действительно печален, ибо в его жизни обнаруживаются дела развращенного сердца, отсутствие тех принципов, которыми должен обладать каждый христианин.
Когда человек, на которого возложена великая ответственность, предает оказанное ему святое доверие и отдает себя в руки сатаны как инструмент неправедности, чтобы сеять семена зла, развращая сердца и умы других, он становится самым опасным предателем. Зачастую первые нечистые мысли, ведущие к распутной, позорной жизни, молодежь заимствует от одного такого испорченного, оскверненного разума.
Работники, нуждающиеся в твердых принципах. Если мужи, поставленные во главе миссии, не обладают твердостью принципов, которые сохранят их от всякого проявления банальности и неуместной фамильярности с молодыми девушками и женщинами, после того, как им так явно был дан свет, пусть они будут отстранены без повторного испытания. Здесь имеет место порочность души, ведущая к подобным легкомысленным привычкам и поступкам, которые намного перевесят все то хорошее, что могут сделать такие люди. Мы живем в век морального разложения; мир — это второй Содом. Ожидающие Пришествия Сына Человеческого, знающие, что они находятся прямо на границе вечного мира, должны являть пример соответствия своей вере. Бог не принимает тех, кто не хранит чистоту и святость. Истинные Божьи дети обладают глубоко укорененными принципами, которые не будут поколеблены искушениями, ибо в их сердцах верою пребывает Христос.
Вторая попытка бесполезна. Вторая попытка не принесет никакой пользы тем, чье моральное восприятие настолько извращено, что они не видят угрожающей им опасности. Если после долгого пребывания в Истине ее освящающая сила не утвердила их характер в благочестии, добродетели и чистоте, пусть они без промедления будут отстранены от миссий. Ибо через таковых сатана внушит те же вольные настроения умам людей, которые должны быть примером добродетели и морального достоинства. Все, что имеет какое-либо подобие любовного сентиментализма или банальности, должно быть решительно отвергнуто. (БГК, 1893, с. 162).
Нет времени для порочных порывов. Наше испытание близится к концу. У нас нет времени, чтобы тратить его на потворствование порочным порывам. Фамильярность в отношениях между женатыми мужчинами и замужними женщинами и молодыми девушками отвратительна в глазах Бога и святых ангелов. Дерзость молодых девушек, стремящихся в общество молодых мужчин, пребывание в местах их работы, завязывание разговора с ними, беседы на банальные, праздные темы, — унизительны для женщин. Это унижает их даже в глазах тех, которые сами поступают подобным образом.
Существует явная необходимость в реформе во всех наших заведениях. Всякая фривольность, всякое непристойное внимание мужчин и женщин к противоположному полу должны быть порицаемы и пресекаемы. Некоторые, даже женатые мужчины, потворствовавшие этой банальной фамильярности, пытались оправдать себя и избежать порицания, утверждая, что не совершили морального нечестия. Разве не было морального нечестия в том, что они шутили, острили и оказывали лестное внимание молодым женщинам? Разве вы не вызываете в их умах поток мыслей, который вы уже не способны остановить? Разве вы своим легкомыслием и кокетством не поддерживаете такое поведение?
Разве вы, занимающие ответственное положение и называющие себя христианами, не поощряете ведущей к греху фамильярности? Какая запись сделана в небесных книгах Божественным Бодрствующим? Разве душам тех, с кем вы были так фамильярны, не причинен никакой моральный вред? В действительности вред был нанесен. Было оказано влияние, которое останется надолго. Этим девушкам еще больше понравились кокетство и флирт. Потакание такому поведению делает их вульгарными и дерзкими. Они становятся все больше и больше увлеченными обществом легкомысленных и фривольных мужчин и женщин, чья речь не отличается святостью, чистотой и благородством.
Определение морального нечестия. «В этом нет морального нечестия» — это стало оправданием всех, обличаемых в подобном поведении. Что же такое моральное нечестие? Неужели ваше духовное восприятие стало настолько притупленным, что вы не различаете Истину? Разве вы не знаете, что виноградная лоза не произрастит терния, ни кустарник — винограда? Если Истина обитает во внутреннем святилище души, ее плодом будет чистое моральное восприятие. Тогда будет видно, что предосудительное, аморальное поведение явно отвергается Христом как грех, оскверняющий душу… Все банальности, шутки, остроты и льстивые слова, высказанные юношами и мужчинами в общении с молодыми девушками и женщинами, являются тернием, растущим на терновнике, ибо дерево познается по своему плоду.
Пусть исповедующие религию Христа не опускаются до праздных разговоров, до непристойного поведения с женщинами любого статуса, замужними или одинокими. Они должны со всем достоинством оставаться на своем надлежащем уровне. В то же время они могут быть общительными, добрыми и вежливыми по отношению ко всем.
Молодые девушки должны быть сдержанны и скромны. Когда они выходят на прогулку, то не нуждаются в поддерживающей руке мужчины, если здоровы. Они не должны давать никакого повода, чтобы хулилось их доброе.
Каждое оздоровительное учреждение — миссионерское поле. Для управления нашими учреждениями необходимо избирать мужей, обладающих не только хорошим, здравым суждением, но и высокими моральными качествами, проявляющих осмотрительность в поведении и чистоту речи, памятующих о своем высоком святом призвании, а также о Бодрствующем Верном Свидетеле всякого слова и поступка. Если в наших заведениях есть люди с низким уровнем мышления, если их речь скорее унижает, чем возвышает, пусть они будут немедленно отстранены от всякой связи с заведением, ибо они непременно будут деморализовать других. Необходимо заботиться о благополучии всего заведения. Всегда помните, что каждое наше оздоровительное учреждение является миссионерским полем. Божье око бодрствует над ними день и ночь. Никто не должен чувствовать себя вправе допустить даже видимость зла. (ОС, серия Б, No 16, с. 6,7).