Библиотека soteria.ru
Служение исцеления
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 26380 Все тексты автора Елена Уайт
27. Торговля спиртными напитками и ее запрещение
«Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои — беззаконием… кто говорит: «построю себе дом обширный и горницы просторные», — и прорубает себе окна и обшивает кедром и красит красною краскою. Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр?… твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие» (Иер. 22:13-17).
Работа продавца спиртного
Эти тексты Священного Писания описывают деятельность тех, кто производит и продает опьяняющие напитки. Их бизнес — это грабеж. За деньги, которые люди отдают этим продавцам, они не получают равноценный товар. Каждый доллар, прибавленный к доходам этих торговцев, принес проклятие тому, кто его истратил.
Бог щедро наделил людей своими благословениями. Если бы Его дары использовались мудро, как мало знал бы мир о бедности и несчастьях! Именно порочность людей обращает Его благословения в проклятие. Именно жажда наживы и похоть, проявляющаяся как аппетит, заставляют превращать хлебные злаки и фрукты, данные нам для подкрепления сил, в яды, несущие нищету и гибель.
Каждый год потребляются миллионы и миллионы галлонов опьяняющих напитков.
[338]
Миллионы и миллионы долларов тратятся на приобретение несчастий, бедности, болезней, деградации, похоти, преступлений и смерти. Ради прибыли продавец спиртного продает своим жертвам то, что развращает и разрушает ум и тело. Он обрекает семью пьющего на нищету и несчастье.
Даже когда его жертва умирает, торговец спиртным не прекращает свои вымогательства. Он грабит вдову и доводит детей до попрошайничества. Он, не колеблясь, отбирает самое необходимое для жизни нуждающейся семьи, чтобы оплатить по счетам за выпитое мужем и отцом. Плач страдающих детей, слезы измученной матери только раздражают его. Что ему до того, что эти страдальцы умирают от голода. Что ему до того, что они тоже скатываются к деградации и гибели? Он богатеет на жалких грошах тех, кого он ведет к погибели.
Публичные дома, притоны, суды по уголовным делам, тюрьмы, богадельни, приюты для душевнобольных, больницы — все эти заведения перегружены работой, в значительной степени благодаря работе продавца спиртного. Подобно таинственному Вавилону из Апокалипсиса, он торгует «рабами и людскими душами». За спиной продавца спиртного стоит могущественный губитель душ, и всякая уловка, которую земля или преисподняя может изобрести, применяется для того, чтобы порабощать человеческие существа его власти. В городах и в сельской местности, в железнодорожных поездах, на морских судах, в
[339]
деловых центрах, местах развлечений, бесплатных аптеках и амбулаториях для бедных, даже в церкви, на священном столе Причастия расставлены его ловушки. Похоже, сделано все, что порождает и поддерживает желание употреблять спиртное. Почти на каждом углу стоит пивной бар или кабак, сверкающий яркими огнями, манящий, веселый и обещающий хорошее настроение, приглашающий рабочих, состоятельных бездельников и наивную молодежь.
В частных закусочных на фешенебельных курортах женщинам предлагают популярные напитки под каким-нибудь приятным названием, которые на самом деле являются опьяняющими напитками. Для изнуренных и больных продаются повсюду широко рекламируемые горькие бальзамы, содержащие в основе своей алкогольные напитки.
Чтобы возбудить жажду спиртного в маленьких детях, алкоголь вводится в кондитерские изделия. Такие кондитерские изделия продаются в магазинах. Даря детям такие конфеты, продавец спиртного заманивает детей в свои сети.
День за днем, месяц за месяцем, год за годом продолжается эта работа. Отцы, мужья и братья — опора, надежда и гордость нации неуклонно идут в сети торговца спиртным, чтобы вернуться домой с разрушенным здоровьем и обреченными на гибель.
Еще более ужасно проклятие, поражающее самое сердце семьи. Все больше и больше женщин привыкают к употреблению
[340]
спиртных напитков. Во многих семьях маленькие дети, даже невинные и беспомощные младенцы, находятся ежедневно в большой опасности из-за небрежности, плохого обращения и низости пьющих матерей. Сыновья и дочери вырастают под сенью этого ужасного порока. Что предвещает им будущее, кроме того, что они опустятся еще ниже своих родителей?
Из так называемых христианских стран это проклятие уже занесено в регионы, где живут идолопоклонники. Бедных, невежественных дикарей учат употреблению спиртных напитков. Даже среди язычников умные люди, как правило, осознают губительность спиртного и выражают протест против алкоголя как смертельного яда; но тщетно они стараются уберечь свой народ от его разрушительного действия. Цивилизованные нации навязывают языческим народам табак, спиртные напитки и опиум. Неуправляемые страсти дикаря, стимулируемые крепкими напитками, ведут его к неизвестной прежде деградации и становится почти безнадежным делом предпринимать миссионерские поездки в эти земли.
Из-за контактов с народами, которые должны были бы дать им знание о Боге, язычники вовлекаются в пороки, которые оказываются губительными для целых племен и народностей. Из-за этого они ненавидят людей из цивилизованного мира.
Ответственность церкви
Интерес к спиртному является силой в этом мире. На его стороне объединяются
[341]
могущество денег, сила привычки и аппетита. Его сила ощущается даже в церкви. Люди, кто прямо или косвенно сделал состояние на торговле спиртным, являются членами церкви с «хорошей добропорядочной репутацией». Многие из них щедро жертвуют на благотворительные цели. Их вклад помогает поддерживать миссионерские программы церкви и содержать ее служителей. Они внушают уважение, которое люди обычно оказывают власти денег. Общины, принимающие таких членов, фактически поддерживают торговлю спиртным. Зачастую служитель не имеет мужества постоять за правду. Он не сообщает своей пастве то, что Бог сказал относительно работы продавца спиртного. Сказать прямо означало бы вызвать раздражение у прихожан, принести в жертву свою популярность, потерю своего жалования.
Но над судом церкви есть суд Божий. Тот, Кто объявил первому убийце: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10), не примет с воздвигнутого Ему жертвенника дары продающего спиртное. Его гнев возгорелся на тех, кто пытается скрыть свою вину под мантией щедрости. Их деньги запятнаны кровью. Проклятье лежит на них.
«К чему мне множество жертв ваших?
Говорит Господь…
Когда вы приходите являться пред лице Мое,
— Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных…
И когда вы простираете руки ваши,
[342]
Я закрываю от вас очи Мои;
И когда вы умножаете моления ваши,
Я не слышу:
Ваши руки полны крови».
Ис. 1:11-15.
Пьяница способен на нечто лучшее. Он наделен талантами, чтобы чтить Бога и благословлять мир; но его же собратья поставили западню для его души и построили свое материальное благополучие на его деградации. Они живут в роскоши в то время, как бедные жертвы, которых они ограбили, прозябают в нищете. Но Бог взыщет за это с того, кто помог пьянице прийти к своей погибели. Тот, Кто правит на небесах, не потерял из виду ни первопричину, ни последнее последствие пьянства. Тот, Кто заботится о воробье и одевает траву полевую, не пройдет, не вняв мольбе, мимо тех, кто сотворен по Его подобию, куплен Его собственной кровью. Бог отмечает все нечестие, которое увековечивает преступление и нищету.
Мир и церковь могут одобрять человека, составившего себе состояние растлением человеческой души. Люди могут улыбаться тому, кто ведет других вниз шаг за шагом по пути позора и вырождения. Но Бог видит все это и вершит справедливый суд. Окружающие могут называть продающего спиртное хорошим бизнесменом, но Господь говорит: «Горе ему». Ему вменятся в вину безнадежность, нищета, страдания, принесенные в мир торговлей спиртными напитками. Ему придется ответить за нужду и горе матерей и детей, которые голодают,
[343]
нуждаются в одежде и приюте и которые похоронили все свои радости и надежды. Ему придется ответить за души, которые по его вине непросвещенными канули в вечность. И те, кто поддерживает продавца спиртного в его работе, являются соучастниками его вины. Им Бог сказал: «Ваши руки полны крови».
Лицензионные законы
Многие выступают за лицензирование торговли спиртными напитками, считая, что это постепенно ограничит зло, которое влечет за собою пьянство. Но лицензирование мест торговли спиртным ставит их под защиту закона. Правительство, таким образом, одобряет их существование и тем самым способствует злу, которое якобы стремится ограничить. Под покровительством законов о лицензировании пивоваренные, перегонные и винные заводы разрастаются по всей стране, и продавец спиртного усердно трудится прямо у вашего порога.
Часто ему запрещено продавать алкогольные напитки пьяному или тому, кто известен как хронический алкоголик, но работа по превращению молодежи в пьяниц быстро продвигается вперед. От формирования у молодежи пристрастия к спиртному зависит сама жизнь торговли. Молодежь шаг за шагом ведут к тому, что привычка к употреблению спиртных напитков у них укореняется и появляется жажда к ним, которая требует удовлетворения любой ценой. Меньше было бы вреда, если спиртное дарили бы хроническому пьянице, чья деградация уже не вызывает
[344]
сомнений, чем позволить цвету нашей молодежи соблазниться этой ужасной привычкой и погибнуть.
Лицензирование торговли спиртным постоянно держит в искушении тех, кто пытается изменить свой образ жизни. Основаны учреждения, где жертвам невоздержанности могут оказать помощь в преодолении пагубной страсти. Это благородное дело; но до тех пор, пока торговля спиртным одобряется законом, люди, употребляющие алкоголь, получают мало пользы от приютов для алкоголиков. Они не могут всегда оставаться там. Они должны снова вернуться на свое место в обществе. Тяга к токсичным напиткам хотя и подавлена, но не уничтожена полностью; и когда искушение подступает к ним, как это всегда бывает, со всех сторон, они слишком часто становятся его легкой добычей.
Человек, имеющий злое животное, зная его нрав и предоставляя ему свободу, по законам страны ответственен за зло, которое это животное может причинить. В законах, данных Израилю, Господь указал, что если животное, известное всем своим злым норовом, явилось причиной смерти человека, владелец должен своей жизнью заплатить за беспечность или злой нрав своего животного. По Такому же принципу правительство, дающее лицензию торговцу спиртным, должно нести ответственность за результаты торговли. И если выпускать опасное животное считается преступлением, которое карается смертью, насколько большим
[345]
преступлением является одобрение работы торговца спиртным!
Лицензии выдают под предлогом, что они принесут доход в общественную казну. Но что стоит этот доход в сравнении с непомерными расходами на поиск преступников, содержание умалишенных, помощь нищим, которые являются результатом торговли спиртным! Человек под влиянием спиртного совершает преступление, его отдают под суд, и те, кто легализует эту торговлю, вынуждены иметь дело с результатами своей собственной работы. Они своей властью разрешили продажу того, что может сделать нормального человека сумасшедшим; и теперь им необходимо отправить этого человека в тюрьму или на виселицу, а жена и дети останутся без средств к существованию и будут отданы на попечение тому обществу, в котором они живут.
Принимая во внимание только финансовую сторону этого вопроса, какое безрассудство допускать такой бизнес! Но чем можно компенсировать потерю человеческого рассудка, искажение и деформацию образа Божьего в человеке, гибель детей, доведенных до нищеты и деградации, которые и своим детям передадут порочное пристрастие своих пьющих отцов?
Запрещение продажи спиртных напитков
Человек, у которого уже сложилась привычка к употреблению опьяняющих напитков, находится в отчаянном положении. Его мозг болен, сила воли ослаблена. Так как задействованы все его силы, его аппетит и
[346]
желания неуправляемы. Его невозможно уговорить или убедить отказать себе. Затянутый в бездну порока, человек, решившись бросить пить, при новом искушении снова хватает стакан и с первым глотком спиртного все его благие побуждения подавляются и разрушаются остатки воли. Один глоток дурманящей влаги — и все мысли о его последствиях исчезают. Убитая горем жена забыта. Пристрастившийся к алкоголю отец не заботится больше о своих голодных и раздетых детях. Легализуя эту торговлю, закон дает свое одобрение на это падение души и отказывается остановить торговлю, наполняющую мир злом.
Должно ли это продолжаться всегда? Придется ли душам всегда бороться за победу, видя перед собой широко открытую дверь искушения? Должно ли проклятие невоздержанности всегда отравлять существование цивилизованного мира? Должно ли оно год за годом, подобно пожирающему пламени, охватывать тысячи счастливых семей? Когда корабль терпит крушение недалеко от берега, люди не смотрят на него безучастно и праздно. Они рискуют своими жизнями, пытаясь спасти мужчин и женщин из водной могилы. Насколько больше требуется усилий, чтобы избавить людей от участи пьяниц!
Не только пьяниц и их семьи подвергает опасности своей деятельностью продавец спиртного, и не бремя налогов — главное зло, которое его торговля спиртным приносит обществу. Мы все вплетены в ткань рода человеческого, мы вплетены в нее неразрывно. Зло, приключившееся с любой частью человеческого братства, несет опасность для всех.
Множество людей, которые из-за любви к наживе или праздности не хотели ничего делать
[347]
для ограничения торговли спиртным, обнаруживают порой слишком поздно, что это зло не обошло и их. Они видят собственных детей спившимися и с разрушенным здоровьем. Беззаконие порождает необузданность. Собственность в опасности. Жизнь под угрозой. Умножаются аварии на море и на суше. Болезни, которые разводятся в грязных приютах скверны и нищиты, подбираются к богатым и роскошным домам. Пороки, развившиеся у детей пьяниц и преступников, заражают сыновей и дочерей изысканных и культурных семейств.
Нет человека, чьим интересам не угрожала бы торговля спиртным. Нет такого человека, которому ради собственной безопасности не стоило бы бороться против нее.
Прежде всех других государственных органов, занятых только мирскими интересами, законодательные собрания и органы правосудия должны быть свободны от проклятия невоздержанности. Губернаторам штатов, сенаторам, депутатам конгресса, судьям — людям, которые создают национальные законы и отправляют правосудие, держат в своих руках многие жизни, добрую репутацию и собственность своих соотечественников, — необходимо придерживаться строгого воздержания. Только таким образом их разум будет чист, чтобы быть способным делать различие между тем, что хорошо и что плохо. Только так они смогут обладать твердостью принципов, иметь мудрость, чтобы отправлять правосудие и проявлять милосердие. Но как все обстоит на самом деле? Сколько находится у власти людей, чей разум потерял ясность, чьи представления о том, что хорошо, а что плохо, смешались по причине употребления крепких напитков! Сколько вводится деспотических законов, сколько невинных людей осуждены на смерть
[348]
из-за несправедливости пьющих законодателей, свидетелей, присяжных, адвокатов и даже судей! Существует много людей, кто «храбры пить вино» и «сильны приготовлять крепкий напиток», «которые зло называют добром и добро злом», которые «за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного». О таких Бог говорит:
«Горе тем …
Как огонь съедает солому,
И пламя истребляет сено,
Так истлеет корень их,
И цвет их разнесется, как прах;
Потому что они отвергли закон Господа Саваофа
И презрели слово Святого Израилева».
Ис. 5:22-24.
Почитание Бога, стабильное состояние государства, благосостояние общества, семьи и отдельной личности требует, чтобы было сделано все возможное для пробуждения всех к осознанию зла, которое приносит невоздержанность. Вскоре мы увидим последствия этого ужасного зла, если не видим их уже сейчас. Кто приложит решительные усилия, чтобы остановить губительную работу? Однако борьба с ней сегодня едва ли началась. Пусть соберется армия людей, чтобы остановить продажу опьяняющих напитков, которые сводят людей с ума. Пусть станет ясной опасность, которую несет в себе торговля спиртным, и будет создано общественное мнение, которое потребует ее запретить. Пусть людям, сведенным с ума пьянством, будет предоставлена возможность выбраться из этого рабства. Пусть голос народа потребует от своих законодателей остановить эту постыдную торговлю.
«Спасай взятых на смерть,
[349]
И неужели откажешься от обреченных на убиение?
Скажешь ли: «вот, мы не знали этого?»
А Испытующий сердца разве не знает?
Наблюдающий над душею твоею знает это».
И «что скажешь… когда Он посетит тебя?»
Притч. 24:11, 12; Иер. 13:21.