39. Знание, полученное из Слова Божьего

Вся Библия является откровением славы Божьей во Христе. Если его принять, верить в него, повиноваться ему, оно станет великим инструментом преобразования характера. Это грандиозный стимул, побуждающая энергия, оживляющая физические, умственные и духовные силы и направляющая жизнь по верному пути.

Причина, так легко приводящая молодых и даже зрелых людей к искушению и греху, в том, что они не изучают Слово Божье и не размышляют над ним должным образом. Проявления в жизни и в характере недостатка твердости, решительности и силы воли являются результатом пренебрежения священными наставлениями Слова Божьего. Они не прикладывают серьезных усилий, чтобы направить ум к тому, что вдохновит чистотой, святостью мысли и отвлечет их от всего нечистого и ложного.

[459]

Мало таких, кто избирает благую часть, кто сидит у ног Иисуса, как Мария, учась у Божественного Учителя. Немногие хранят Его слова в сердце, как сокровище, и применяют их в практической жизни.

Истины Библии, принятые сердцем, возвысят ум и душу. Если Слово Божье ценилось бы по достоинству, то как молодые, так и старые могли бы обладать внутренней честностью, высокой духовностью, принципиальностью, что позволило бы им противостоять искушению.

Пусть люди учат других и записывают самое драгоценное для себя из Священного Писания. Пусть способность мыслить, вся острота и сила мышления будут отданы изучению мысли Божьей. Не постигайте философию человеческих предположений, но изучайте философию Того, Кто есть истина. Никакая другая литература по своей ценности не сравнима с этой.

Приземленный ум не находит удовольствия в размышлении над Словом Божьим, но для ума, обновленного Святым Духом, сияет со священных страниц Божественная красота и небесный свет. То, что для приземленного ума было безлюдной пустыней, для духовного ума становится почвой, по которой текут живительные источники.

Знание о Боге, явленное в Его слове, это то знание, которое следует дать детям. Уже на заре пробуждения их разума их следует познакомить с Иисусом и Его жизнью. В первых уроках их следует научить, что Бог есть их Отец. В первую очередь, следует воспитать в них любовь к послушанию. Читайте детям Слово Божье с благоговением и нежностью, повторяйте им отрывки из него в соответствии с их восприятием так, чтобы пробудить их интерес. А прежде

[460]

всего пусть дети узнают о Божьей любви, явленной во Христе, и о ее великом уроке:

«Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин. 4:11).

Пусть молодежь сделает Слово Божье пищей для своего ума и души. Пусть крест Христов станет главной наукой всякого образования, центром всего обучения и всех уроков. Пусть он войдет в их повседневный опыт практической жизни. Тогда Спаситель станет для молодежи каждодневным советчиком и другом. Каждое помышление будет пленено в послушание Христу. Вместе с апостолом Павлом они смогут сказать:

«Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

Так через веру они познают Бога практически как реально существующую Личность. Они лично убедились в реальности Его Слова и в истинности Его обетовании. Они вкусили и познали, что Господь благ.

Возлюбленный Иоанн имел знание, основанное на личном опыте. Он мог свидетельствовать:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами;

а наше общение — с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Ин. 1:1-3).

Каждый может на основании личного опыта убедиться, что Бог истинен (см. Ин. 3:33). Он может рассказывать другим о том, что он сам

[461]

видел и слышал, о том, как он чувствовал силу Христа. Он может свидетельствовать:

«Я нуждался в помощи и нашел ее в Иисусе. Каждая моя потребность была удовлетворена, голод души моей был утолен, Библия для меня — откровение Христа. Я верю в Иисуса, потому что Он для меня является Божественным Спасителем. Я верю Библии, потому что я нашел, что она — голос Божий, говорящий к моей душе».

Тот, кто обрел познание Бога и Его Слова на собственном опыте, готов заняться изучением естественных наук. О Христе написано: «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:4). Перед тем, как пришел грех, Адам и Ева в Едеме были окружены чистым и прекрасным светом — светом Божьим. Этот свет озарял все, к чему они приближались. Не существовало ничего, способного затмить их восприятие характера и дел Божьих. Но когда они уступили искусителю, свет отошел от них. Потеряв одежды святости, они потеряли свет, который распространялся на все вокруг них. Они не могли больше правильно понимать природу. Они уже не могли различить характер Божий в Его творениях. Так и сегодня человек не может сам правильно истолковать то, чему учит природа. Если он не руководствуется Божественной мудростью, он превозносит природу и ее законы, ставя их выше природы Бога. Вот почему человеческие идеи в разных областях науки так часто противоречат учению Слова Божьего. Но для тех, кто принимает свет жизни Христа, природа освещается снова. В свете, исходящем от креста, мы можем правильно истолковать то, чему учит природа.

Тот, кто приобрел знание о Боге и Его слове на собственном опыте, имеет непоколебимую веру в Божественность Священ

[462]

ного Писания. Он доказал, что Слово Божье — истина, и он знает, что истина никогда не может противоречить сама себе. Он не проверяет Библию человеческими научными представлениями и идеями, но испытывает эти представления и идеи Библией как безошибочным мерилом. Он знает, что в истинной науке также не может быть ничего противоречащего учению Слова Божьего, так как и природа, и Библия имеют одного и того же Автора, и правильное понимание того и другого доказывает им, что они находятся в гармонии между собой. Все, что противоречит в так называемых научных учениях свидетельству Божьего Слова, является просто ошибочными человеческими догадками.

Такому исследователю научный поиск откроет обширные области идей и информации. Когда он размышляет над творениями природы, новое восприятие истины приходит к нему. Книга природы и написанное Слово проливают свет друг на друга. И то, и другое еще лучше познакомят его с Богом, открывая Его характер и законы, через которые Он действует.

Опыт псалмопевца может пережить каждый, приняв Слово Божье через природу и через Его откровение. Он говорит:

«Ты возвеселил меня. Господи, творением Твоим;

Я восхищаюсь делами рук Твоих».

«Господи! милость Твоя до небес,

Истина Твоя до облаков!

Правда Твоя, как горы Божий,

И судьбы Твои — бездна великая!…»

«Как драгоценна милость Твоя, Боже!

Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны…

Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их.

[463]

Ибо у Тебя источник жизни;

Во свете Твоем мы видим свет».

«Блаженны непорочные в пути,

Ходящие в законе Господнем:

Блаженны хранящие откровения Его,

Всем сердцем ищущие Его».

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? —

Хранением себя по слову Твоему».

«Я избрал пути истины,

Поставил пред собою суды Твои».

«В сердце моем сокрыл я слово Твое,

Чтобы не грешить пред Тобою».

«Буду ходить свободно;

Ибо я взыскал повелений Твоих».

«Открой очи мои, и увижу

Чудеса закона Твоего».

«Откровения Твои — утешение мое,

Советники мои».

«Закон уст Твоих для меня лучше

Тысяч золота и серебра».

«Как люблю я закон Твой!

Весь день размышляю о нем».

«Дивны откровения Твои;

Потому хранит их душа моя».

«Уставы Твои были песнями моими

На месте странствований моих».

«Слово Твое весьма чисто,

И раб Твой возлюбил его».

«Основание слова Твоего истинно,

И вечен всякий суд правды Твоей».

«Да живет душа моя, и славит Тебя,

И суды Твои да помогут мне».

«Велик мир у любящих закон Твой,

И нет им преткновения».

«Уповаю на спасение Твое, Господи,

И заповеди Твои исполняю.

Душа моя хранит откровения Твои,

И я люблю их крепко».

[464]

«Откровение слов Твоих просвещает,

Вразумляет простых».

«Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих;

Ибо она всегда со мною.

Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих.

Я сведущ более старцев,

Ибо повеления Твои храню».

«Повелениями Твоими я вразумлен,

Потому ненавижу всякий путь лжи».

«Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего».

Пс.: 91:5; 35:6-10; 118:1, 2, 9, 30; 118:11, 45, 18, 24, 72, 97, 129, 54, 140, 160, 175, 165-167, 130; 98-100,104,111.

Более ясно раскрыть характер Бога

Нашей привилегией является все более и более ясно раскрывать характер Божий. Когда Моисей молился: «Покажи мне славу Твою», Господь не упрекнул его, а принял его молитву. Бог объявил своему слуге: «Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою» (Исх. 33:18, 19).

Именно грех затемняет наш ум и парализует наше восприятие. Когда наши сердца очистятся от греха, свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа, озаряющий Его Слово и отраженный в лике природы, более и более полно провозгласит, что Он «человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).

В Его свете мы будем видеть свет до тех пор, пока ум, сердце и душа не будут преобразованы в образ Его святости.

Для тех, кто так полагается на Божественные заверения Слова Божьего,

[465]

открываются чудесные возможности. Перед ними простираются безбрежные поля истины, бездонные источники силы. Все сущее, исполненное славы, будет открываться им. Им откроются привилегии и обязанности, они даже не подозревали, что они записаны в Библии. Все, кто идет по тропе смиренного повиновения, исполняя Его намерения, будут узнавать больше и больше о непреложных истинах Божьих.

Пусть исследователь воспринимает Библию как свой путеводитель, твердо придерживаясь ее принципов, и он может стремиться к любой достижимой вершине. Все философии, исходящие от человека, приводят к смущению и стыду, если они не признают Бога вездесущим. Но драгоценная вера, вдохновляемая Богом, наделяет человека силой и благородством характера. Когда мы подолгу размышляем о Его благости, милосердии, о Его любви, наше восприятие истины будет более чистым; более высоким и святым станет желание иметь чистое сердце и чистоту помыслов. Душа, пребывающая в чистой атмосфере святых помыслов, преобразуется отношениями с Богом через изучение Его слова. Истина так велика, так необъятна, так неизмеримы ее глубины, она так широка, что при свете ее тускнеет и меркнет наше «я». Сердце смягчается и покоряется ей в смирении, доброте и любви.

И наши естественные силы возрастут благодаря святому повиновению. Изучая живое Слово, учащиеся могут продвигаться вперед, расширяя, возвышая, облагораживая свой ум. Если они, как Даниил, являются слушателями и исполнителями Слова Божьего, они смогут преуспеть, как и он, во всех областях знания. Очистив свой разум, они станут по-настоящему духовно сильными и стойкими людьми.

[466]

Пробудятся все способности разума. Учащиеся смогут так воспитать и дисциплинировать себя, что все, оказывающиеся в сфере их влияния, увидят, каким может стать человек и на что он становится способен, если он связан с Богом мудрости и силы.

Образование в жизни вечной

Наша жизнь здесь, на земле, является подготовительным этапом к вечной жизни. Образование, начатое в этой жизни, не окончится здесь же, оно будет продолжаться вечность — постоянно прогрессируя, не имея предела. Все более и более полно будет раскрываться мудрость и любовь Божья в плане искупления. Спаситель, ведя детей Своих к источникам живой воды, будет делиться с ними богатыми запасами знаний. И день за днем чудесные дела Божьи, доказательства Его силы, сотворившей и поддерживающей жизнь во всей вселенной, будут открывать перед нашим сознанием новую красоту. В свете, исходящем от Его престола, откроются все тайны, и душа исполнится изумления от простоты того, что прежде было непостижимо.

Сейчас мы видим как бы через тусклое стекло; увидим все в будущем — ясно, лицом к лицу; сейчас мы обладаем лишь частичным знанием, но тогда мы познаем настолько же глубоко, насколько небожители знают о нас.

[467]

[468]

[469]