Библиотека soteria.ru
Служение исцеления
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 26363 Все тексты автора Елена Уайт
43. Самый ценный опыт
Мы постоянно нуждаемся в новом откровении Христа, ежедневном опыте, который находится в гармонии с Его учением. Высокие и святые достижения вполне доступны нам. Непрерывный прогресс в познании и добродетели является Божьим намерением для нас. Его закон — эхо Его голоса, приглашающего каждого: «Поднимись выше. Будь свят и еще более свят». Каждый день мы можем продвигаться вперед в совершенствовании Христова характера.
Те, кто занят в служении Учителю, нуждаются в опыте более высоком, более широком и более глубоком, чем принято считать. Многие люди, которые уже являются членами великой семьи Божьей, мало знают о том, что это означает — созерцать славу Его и изменяться от славы к славе. Многие имеют смутное представление о великолепии Христа, но их сердца трепещут от радости. Они стремятся к более полному, более глубокому
[504]
осознанию любви Спасителя. Пусть эти люди выращивают каждое желание в душе, согласно с волей Божьей. Святой Дух работает с теми, кто позволяет с собой работать, созидает и формирует души тех, кто желает этого. Воспитывайте в себе культуру духовного мышления и общения со святым Господом. Вы увидели только первые лучи раннего восхода Его славы. Когда вы будете все более познавать Господа, вы узнаете, что «стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18).
«Сие сказал Я вам, — говорил Христос, — да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).
Христос всегда заранее видел результаты Своей миссии, открытые его провидческому взору. Его земную жизнь, исполненную такого тяжкого труда и самопожертвования, облегчала мысль, что все эти труды не напрасны. Отдавая Свою жизнь за жизнь людей. Он восстановит в людях образ Божий. Он желает поднять нас из праха, сформировать заново наши характеры по образу Своего характера и украсить его Своей славой.
Мысленным взором Христос видел тяжкий труд Своей души и испытывал удовлетворение. Он глядел в просторы вечности и видел счастье тех, кто благодаря Его уничижению получили прощение и жизнь вечную. Он был изранен за их преступления, истязуем за их беззакония. Наказание мира их
[505]
было на Нем, и ранами Его они исцелились. Он слышал возгласы искупленных. Он слышал, как они возносили песнь Моисея и Агнца. Хотя прежде надлежало принять крещение кровью, хотя грехи мира должны были обременить Его невинную душу, хотя тень невыразимой скорби лежала на Нем, однако ради радости, которую Он видел в будущем. Он избрал вынести муки креста и презрел стыд.
Все его последователи должны поделиться этой радостью. Какой бы великой и славной ни была бы наша награда в грядущем, не стоит хранить эту радость в тайне до времени окончательного освобождения. Уже сейчас мы призваны верой войти в радость Спасителя. Подобно Моисею, мы призваны жить, как бы видя Невидимого.
Сейчас церковь — борец. Сейчас мы стоим лицом к лицу с миром, находящимся во тьме, почти полностью погрязшем в идолопоклонстве. Но наступит день, когда битва будет выиграна, победа будет одержана. Воля Божья исполнится на земле, как она исполняется на Небе. Спасенные народы не будут знать иного закона, кроме закона небесного. Все люди станут счастливой дружной семьей, облаченные в одежды хвалы и благодарения — в одеяния Христовой праведности. Вся природа в своем превосходном очаровании воздаст Богу дань хвалы и любви. Мир будет купаться в небесном свете. Свет луны будет как свет
[506]
солнца, а свет солнца будет всемеро ярче, чем сейчас. Годы потекут в радости. Над всем этим утренние звезды будут петь хором и сыны Божьи будут восклицать от радости, когда Бог и Христос объединятся, провозглашая: «Не будет больше греха, и смерти не будет больше».
Эти образы грядущей славы, картины, написанные десницей Божьей, должны быть дороги Его детям.
Встаньте на пороге вечности и послушайте милостивое приглашение, обращенное к тем, кто в этой жизни сотрудничал с Христом, считая привилегией и честью пострадать ради Него. Вместе с ангелами они бросают свои венцы к ногам Искупителя, восклицая: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение… Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:12, 13).
Там искупленные приветствуют тех, кто указал им на вознесшегося Спасителя. Они объединяются в хвале Тому, Кто умер, чтобы люди могли иметь жизнь, соответствующую жизни Божьей. Борьба окончена. Все скорби и раздоры позади. Песни победы наполняют небеса, когда искупленные становятся вокруг престола Божьего. Все присоединяются к восклицанию: достоин Агнец закланный и искупивший нас Богу!
[507]
«Взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр. 7:9, 10).
«Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца; за это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них, они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их». «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 7:14-17; 21:4).
Нам нужно всегда иметь перед собой эту картину невидимого. Только так мы сможем правильно оценить вечное и преходящее. Именно это сделает нас способными влиять на других во имя более высокой жизни.
На горе с Богом
«Взойди ко Мне на гору», — повелевает нам Бог. Моисею, прежде чем он стал орудием Божьим для избавления Израиля, были определены сорок лет уединенного общения с
[508]
Ним в горах. Прежде чем принести весть Божью фараону, он говорил с ангелом в горящем кусте. Прежде чем Моисей как представитель Его народа получил Закон Божий, он был призван на гору и созерцал Его славу. Прежде чем совершить справедливый суд над идолопоклонниками, он спрятался в расщелине скалы, и Господь сказал: «Я… провозглашу имя Иеговы пред тобою… человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный… прощающий вину» (Исх. 33:19; 34:6, 7). Прежде чем он, вместе со своей жизнью, сложил с себя бремя руководства Израилем, Бог призвал его на вершину горы Фасги и распростер перед ним славу Обетованной Земли.
Прежде чем ученики приступили к выполнению своей миссии, они были призваны Иисусом на гору. Прежде излития силы и славы Пятидесятницы была ночь общения со Спасителем, встреча на горе в Галилее, прощание на Элеонской горе, обетование ангелов, дни молитвы и общения в верхней горнице.
Иисус, когда готовился к какому-нибудь большому испытанию или какому-то важному делу, уединялся в горы и проводил ночь в молитве к Своему Отцу. Ночь молитвы предшествовала рукоположению апостолов и Нагорной проповеди, преображению, мукам в зале судилища и на кресте и славе воскресения.
[509]
Преимущество молитвы
Мы тоже должны находить время для размышления и молитвы, для получения новых духовных сил. Мы не ценим силу и действенность молитвы, как следовало бы. Молитва и вера сделают то, чего не может совершить земная сила. Мы редко попадаем в одну и ту же ситуацию дважды, но постоянно встречаемся с новыми обстоятельствами и новыми испытаниями, через которые надо пройти, где предыдущий опыт не может быть достаточно надежным путеводителем. У нас должен быть постоянный свет, исходящий от Бога.
Христос всегда посылает весть тем, кто прислушивается к Его голосу. В мучительную ночь, в Гефсимании, спящие апостолы не слышали голоса Иисуса. Они смутно ощущали присутствие ангелов, но не видели силу и славу, окружавшую их. Из-за своей сонливости и оцепенения они пропустили свидетельство, которое укрепило бы их души в преддверии надвигавшихся ужасных событий. Так и сегодня именно те люди, кто больше всего нуждается в Божественном наставлении, часто не могут получить его, потому что не имеют тесного общения с Небесами.
Искушения, которым мы подвергаемся ежедневно, делают молитву необходимостью. Опасности подстерегают нас на каждом шагу. Те, кто стремится спасти других от порока и гибели, особенно подвергаются искушению. Постоянно соприкасаясь со злом, им
[510]
необходимо крепко держаться за Бога, чтобы не совратиться самим. Короток путь и решительны шаги, уводящие людей с высокого и святого места вниз. В один момент можно принять решение, которое ничем уже не поправить. Достаточно один раз не суметь победить искушение, и душа теряет защиту. Достаточно одной дурной привычки, и, если ей твердо не противостоять, она превратится в стальную цепь, которая опутает всего человека.
Причина, по которой много людей чувствуют себя покинутыми на произвол судьбы в местах искушения, состоит в том, что они не всегда взирают на Господа. Когда мы допускаем, чтобы нарушилось наше общение с Богом, наша защита уходит от нас. Не все ваши благие намерения и благие цели дадут вам возможность сопротивляться злу. Вы должны быть мужами и женами молитвы. Ваши просьбы должны быть не вялыми, случайными и спонтанными, но серьезными, настойчивыми и постоянными. Не всегда обязательно преклонять колена, чтобы помолиться. Воспитывайте привычку разговаривать со Спасителем, когда вы в одиночестве, когда гуляете или заняты повседневным трудом. Пусть сердце постоянно возносит молчаливую мольбу о помощи, свете, силе и знании. Пусть каждый выдох и вдох будет молитвой.
Как сотрудники Бога мы должны принимать людей такими. какие они есть, —
[511]
окруженными тьмой, погрязшими в пороках и запятнанными безнравственностью. Но когда мы мысленным взором смотрим на Того, Кто является нашим солнцем и щитом, тогда зло, окружающее нас, не оставит на наших одеждах ни единого пятна. Когда мы работаем для спасения душ, обреченных на погибель, мы не останемся в стыде, если будем уповать на Бога. Христос в сердце, Христос в жизни — вот наша безопасность. Атмосфера Его присутствия наполнит душу отвращением ко всякому злу. Наш дух может настолько уподобиться Его Духу, что в мыслях и помыслах мы будем с Ним одно.
Именно верой и молитвой Иаков из слабовольного и греховного человека превратился в князя Божьего. Именно так вы можете стать мужчинами и женщинами высоких и святых стремлений благородной жизни, мужчинами и женщинами, которые ни по каким соображениям не уклоняются от истины, праведности и справедливости. Над всеми довлеет груз неотложных забот и обязанностей, но чем труднее ваше положение и тяжелей ваше бремя, тем более вы нуждаетесь в Иисусе.
Является серьезной ошибкой пренебрегать церковными богослужениями. К привилегии богослужения не следует относиться легкомысленно. Те, кто ухаживает за больными, часто не могут воспользоваться этой привилегией; но им следует быть
[512]
внимательными, чтобы без серьезной причины не уклониться от присутствия в доме молитвы.
В служении больным более, чем в любом светском деле, успех зависит от духа посвященности и самопожертвования, с которым выполняется работа. Тем, кто несет на себе ответственность, следует иметь такое духовное состояние, при котором они смогут быть в тесном общении с Духом Божьим и воспринимать Его наставления. Вы должны сильнее прочих людей стремиться получать помощь Святого Духа и познание Бога, поскольку доверенная вам должность более ответственна.
Нет ничего более необходимого в нашей работе, чем практические результаты общения с Богом. Нам следует показывать в нашей повседневной жизни, что мы имеем мир и покой во Спасителе. Его мир в сердце озарит лицо и придаст голосу убеждающую силу. Общение с Богом облагородит жизнь и характер. Люди поймут, как это было и с первыми учениками, что мы общаемся с Иисусом. Это наделит такой силой, какую не сможет дать ничто другое. Нельзя позволять себе лишаться этой силы.
Нам следует жить двойной жизнью — жизнью размышления и жизнью действия, жизнью тихой молитвы и жизнью серьезного труда. Сила, полученная благодаря общению с Богом, объединенная с серьезными усилиями по воспитанию глубокомысленного серьезного ума и внимательного отношения к нуждам
[513]
ближних, приготовит нас к ежедневным обязанностям и сохранит мир в душе при любых, даже самых тяжелых обстоятельствах.
Божественный советник
Попав в беду, многие думают, что они должны обратиться к какому-нибудь земному Другу, рассказать ему о своих затруднениях и просить о помощи. В тяжелых обстоятельствах неверие наполняет их сердце и путь кажется темным. Но все время рядом с ними стоит вечный могущественный Советник, приглашая довериться Ему. Иисус, Тот, Кто несет огромное бремя, говорит: «Придите ко Мне, и Я успокою вас». Стоит ли нам отворачиваться от Него и обращаться к ненадежным человеческим существам, так же зависимым от Бога, как и мы сами?
Вы можете чувствовать несовершенство своего характера и незначительность ваших способностей в сравнении с грандиозностью предстоящей вам работы. Но если бы вы имели самый развитый интеллект, когда-либо данный человеку, его было бы все равно недостаточно для вашей работы. «Без Меня не можете делать ничего», — говорит наш Господь и Спаситель (Ин. 15:5). Результат всего, что мы делаем, — в руках Божьих. Что бы ни случилось, положитесь на Него, положитесь на него с твердой, неослабевающей верой.
Выбирая партнера по работе или друга, чтобы общаться с ним на досуге, или спутника жизни, молитесь серьезной, смиренной молитвой. Так вы покажете, что чтите Бога, и
[514]
Бог тоже почтит вас. Молитесь, когда вы беспокоитесь о чем-либо. Когда унываете, не жалуйтесь людям, не омрачайте путь другим, но рассказывайте все Иисусу. Протяните свои руки к небу за помощью. В своей слабости положитесь на безграничную силу. Просите смирения, мудрости, мужества, возрастайте в вере, чтобы вы могли увидеть свет в Божьем Свете и возрадоваться в Его любви.
Посвященность и упование
Когда мы смиренны и сокрушены духом, мы находимся там, где Бог может явить Себя нам. Ему приятно, когда мы настаиваем на том, что прежние Его милости к нам мы считаем поводом для просьбы к Нему даровать нам более обильные благословения. Он сделает даже больше, с избытком оправдает ожидания тех, кто полностью уповает на Него. Господь Иисус знает, что именно нужно Его детям, сколько Божественной силы мы примем для благословения рода человеческого; и Он одарит нас всем, что мы можем употребить для того, чтобы благословлять других и облагораживать наши собственные души.
Мы должны меньше уповать на то, что сами можем сделать, и больше на то, что Господь может сделать для нас и через нас. Вы не занимаетесь своей собственной работой; вы делаете работу Божью. Подчините Ему вашу волю и доверьте Ему свой путь. Не делайте ни единой оговорки или исключения для себя, не допускайте ни единого компромисса с собой.
[515]
Познайте, что означает быть свободным во Христе.
Обычное прослушивание проповедей из субботы в субботу, перечитывание Библии или объяснение ее стих за стихом не принесут пользы ни нам, ни тем, кто нас слушает, если мы не привнесем библейские истины в наш личный жизненный опыт. Понимание, воля, привязанности должны покориться силе Слова Божьего. А благодаря действию Святого Духа наставления Слова станут нашими жизненными принципами.
Когда вы просите Бога помочь вам, почтите вашего Спасителя своей верой в то, что вы получите Его благословение. Вся сила, вся мудрость в нашем распоряжении. Нам нужно только попросить.
Ходите постоянно во свете Божьем. Размышляйте день и ночь над Его характером. Тогда вы увидите Его красоту и возрадуетесь Его благости. Ваше сердце согреет ощущение Его любви. Вы вознесетесь, словно несомые вечными руками. С силой и светом, которыми наделяет вас Бог, вы можете больше постичь и больше совершить, чем вы полагали когда-либо прежде.
«Пребудьте во Мне»
Христос повелевает нам: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего… Если
[516]
пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».
«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей…»
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:4-16).
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17).
«Кто побеждает… дам ему звезду утреннюю», «и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего… и имя Мое новое» (Откр. 2:26-28; 3:12).
«Стремлюсь к цели»
Тот, чье упование — Бог, может сказать вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13). Какими бы ни были ошибки и неудачи прошлого, мы можем с помощью Божьей подняться над ними. Вместе с апостолом мы можем сказать:
[517]
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13, 14)..