Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28033 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 13. Поздний дождь
Работа Святого Духа уподобляется дождю
«Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний» (Иоиль 2:23, 28; Зах. 10:1; Осии 6:3). На Востоке ранний дождь бывает во время посева. Он необходим для прорастания семени. Под влиянием живительной влаги из земли появляется нежный росток. Поздний дождь, выпадающий в конце сезона содействует созреванию зерна и готовит его к жатве. Обращая внимание на эти изменения в природе, Господь символически изображает нам работу Святого Духа. Подобно тому, как роса и дождь даются прежде всего для того, чтобы семя проросло, а затем поспело к жатве, так и Дух Святой дается для того, чтобы шаг за шагом способствовать нашему духовному росту. Созревание зерна изображает завершение действия благодати Божьей в душе. Посредством силы Святого Духа в нашем характере восстанавливается нравственный образ Божий. Мы должны вполне уподобиться Иисусу Христу. Поздний дождь, способствующий созреванию урожая, изображает духовную благодать, которая готовит церковь к пришествию Сына Человеческого. Но если Ранний дождь
[184]
не оросит землю, не будет признаков жизни, не появится ни одного зеленого листка. Если ливни Раннего дождя не совершат свою работу, то Поздний дождь будет бесполезен для посева. — СП 506(1897).
а. Историческое применение к церкви в целом
Ранний дождь ниспал в 31 г. по РХ в Пятидесятницу
Повинуясь повелению Христа, они остались в Иерусалиме, чтобы получить обещанный от Отца дар — излитие Духа Святого. Однако, ожидая, они не проводили время праздно. Писание говорит, что они «постоянно пребывали в храме, прославляли и благословляли Бога» (Лук. 24:53). В то время, как ученики ожидали исполнения обетования, они смирили свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие. С глубокой серьезностью ученики молились о своей готовности предстать пред людьми и чтобы в своей повседневной жизни говорить такие слова, — которые смогли бы обращать грешников ко Христу. Оставив всякое разногласие и чувства стремления . к первенству, они стали тесно сплоченными членами в своем христианском общении. — ДА 35-37 (1911). Заметим, что лишь после того, как ученики пришли в полное единство, когда они перестали бороться за первые места, на них был излит Святой Дух. — СЦ 8, 20 (1904). Излитие Духа во дни апостолов было началом Раннего дождя и какие величайшие плоды принесло это событие. До конца времени
[185]
в истинной церкви будет пребывать Святой Дух. — ДА 54, 55(1911).
Последствия Раннего дождя в Пятидесятницу
Под действием Духа Святого слова покаяния и исповедания смешивались с песнями хвалы за прощенные грехи. Тысячи обращались за один день. Святой Дух, приняв форму огненных языков. дал им способность бегло говорить на языках, с которыми они до этого не были знакомы. Святой Дух сделал для них то, чего они не смогли бы достичь за всю свою жизнь. — ДА 38, 40(1911). Их сердца были переполнены такой совершенной и глубокой любовью к людям, которая побуждала их идти во все концы земли и свидетельствовать о силе Христа. — ДА 46 (1911). Каковы были последствия излития Святого Духа в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спасителе была разнесена до крайних пределов населенного мира. Обращенные стекались в церковь со всех концов. Отступники снова возвращались к Богу. Смысл жизни верующих заключался в уподоблении характера Христу и в распространении Его Царства. — ДА 48(1911).
Обетование о Позднем Дожде
Излитие Духа во дни апостолов было «Ранним дождем», и какие чудесные, славные,
[186]
прекрасные результаты оно принесло с собой! Но излитие «Позднего дождя» будет еще более обильным и могущественным. — СЦ 8, 21 (1904). В конце жатвы мира обещано особое проявление духовной благодати, которое должно приготовить церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется Позднему дождю. -ДА 55 (1911). Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. — ВБ 464 (1911). Эта работа будет подобна той, которая произошла в день Пятидесятницы. Как «Ранний дождь» при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и «Поздний дождь» будет излит в конце времени для созревания жатвы. — ВБ 611 (1911).
Поздний дождь — сила для Громкого клича
В это время будет излит «Поздний дождь» как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу Громкому кличу третьего ангела и подготовить святых к перенесению испытания в период излития семи последних язв. — РП 86 (1854). Я слышала, как облеченные во всеоружие Божье с большой силой возвещали истину и она имела успех. Я спросила, чем
[187]
вызвана эта большая перемена и ангел ответил: «Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела». -РП 271 (1858).
б. Личное применение — лично к христианам
Ранний дождь содействует обращению; Поздний дождь формирует христоподобный характер
В нашем опыте мы не может обойтись без помощи того, кто помог нам сделать первый шаг. Благословения, полученные во время Раннего дождя, необходимы нам на протяжении всей нашей жизни. Когда мы будем неотступно обращаться к Богу за получением Духа Святого, тогда последний будет побуждать нас с кротостью и смирением сердца и сознанием нашей полной зависимости от неба, ожидать излития Позднего дождя. — СП 507, 509(1897). Святой Дух стремится пребывать в каждой душе. Если люди приветствуют и принимают Его как почетного Гостя, они будут совершенными во Христе. Начатое доброе дело будет завершено; святые мысли, небесная любовь и христоподобные действия вытеснят нечистые мысли, капризные чувства и мятежные действия. -СЗ 561 (1896). Мы, возможно, имеем некоторую меру Духа Божьего, но посредством молитвы и веры нам необходимо неустанно стремиться к тому, чтобы приумножить Его. Никогда не следует останавливаться на достигнутом. Если мы не будем расти, если не создадим для себя таких условий, чтобы мы приняли Ранний и Поздний дождь, — тогда мы потеряем наши души и ответственность будет взыскана с нас.
[188]
. Церковные съезды, лагерные собрания, собрания в молитвенных домах и семьях, и все другие встречи, где каждому представляется возможность трудиться для своих ближних, — являются Божьими средствами нашего приготовления к Раннему и Позднему дождю. — СП 508 (1897). Когда путь для Духа Божьего будет приготовлен, тогда на нас будут излиты небесные благословения. Сатана не в состоянии воспрепятствовать излитию благословений на народ Божий в такой же мере, как он не в силах закрыть окна небесные, чтобы дождь не орошал землю. — ИВ 1, 124 (1887).
Нам необходимо искренно молиться о ниспослании Святого Духа
Мы должны так искренно и серьезно молиться об излитии Святого Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если они нуждались в Духе Святом в то время, тем более мы нуждаемся в Нем сегодня. — СЦ 5, 158 (1882). Излитие Святого Духа на церковь рассматривается как событие далекого будущего; но преимущество церкви заключается в том, чтобы получить его теперь. Стремитесь, молитесь и верьте этому. Мы должны иметь Его и небо ожидает нашей просьбы, чтобы наделить нас этим даром. — Ев. 701 (1895). Мера получения Духа будет пропорциональной мере нашего желания и проявленной веры; пропорциональной применению дарованных нам света и знания. — РГ 5 мая 1896 г. Мы недостаточно беспокоим Господа, чтобы умолять, просить Его о даре Святого
[189]
Духа. Господь желает, чтобы мы беспокоили Его в этом вопросе. Он желает, чтобы мы настойчиво направляли наши мольбы к престолу благодати. — ОХВ 537 (1909)
Нам необходимо смирить наши сердца в истинном покаянии
Более и прежде всего мы нуждаемся в возрождении истинного благочестия; Стремление к достижению его должно быть нашей главной целью. Мы должны прилагать все усилия к Тому, чтобы получить Господне благословение. Не потому, что Бог не желает даровать его нам, а потому что мы не готовы его получить. Наш Небесный Отец желает с большей готовностью дать Духа Святого просящим у Него, чем земные родители дают блага своим детям. Но с нашей стороны нам необходимо исповедать грехи, смириться, покаяться и в своей серьезной молитве выполнить те условия, при которых Бог обещал даровать нам Свое благословение. Возрождение можно ожидать только в ответ на молитву. — ИВ 1, 212 (1887). Я говорю вам: в нашей среде должна произойти основательная реформа, служение, посвященное обращению. На таковых служениях необходимо обратить внимание на исповедание, покаяние и обращение. Сердца многих, проповедующих Слово нуждаются в преобразовании благодатью Христа. На пути этой основательной работы не должно быть никаких препятствий, и делать ее надо поскорее, пока не будет слишком поздно. — П 51 (1886).
Реформа должна сопровождаться постоянным возрождением
Под руководством Святого Духа должны произойти возрождение и реформа. Возрождение и реформа —
[190]
два различных действия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение от духовной смерти. Реформа — это реорганизация, изменение в идее и теории, в обычаях и делах. Реформа не принесет добрых плодов праведности, пока не будет соединена с возрождением от Духа Святого. Возрождение и реформа совершат свою определенную работу и совершая ее — сольются. — РГ 25 февраля 1902.
Нам необходимо отложить всякие споры и разногласия
Когда в сердцах тружеников Божьих постоянно пребывает Христос, когда в них устранены всякие эгоистические наклонности, когда среди них нет соперничества, нет споров о первенстве, когда они единомысленны; когда они освящают свой характер так. что ясно видна и ощутима их любовь друг ко другу, — тогда на них изольются ливни благодати Святого Духа и это так же верно, как и то, что ни одна черта или йота не прейдет из Божьего обетования. Но когда слуги Господни не оценивают трудов других, когда они стараются показать свое превосходство над всеми остальными, тогда их собственная работа не является светом и Бог не может благословить их. — ИВ 1, 175 (1896). Если мы желаем находиться вместе с Иисусом Христом в великий день Господень — как нашим убежищем и высокой башней — нам необходимо отложить всякую зависть, всякий спор о превосходстве. Для сего следует основательно устранить корни этих несвятых явлений, чтобы они не возникли снова в нашей жизни. Нам необходимо всецело стать на сторону Господа. — Этот день с Богом 258 (1903) .
[191]
Пусть христиане оставят всякого рода разногласия, недоразумения и всецело отдадут себя Богу для спасения погибающих. Пусть они с верой просят об обещанном благословении и оно придет. -СЦ. 8, 21 (1904).
Любите дуг друга
Христианство — это проявление самой нежной любви друг ко другу. Христос желает, чтобы Его творения питали к Нему самую горячую любовь. И Он также требует, чтобы каждый человек проявлял святое уважение к своим ближним. Каждая спасенная душа будет спасена через ту любовь, источник которой — Бог. Истинное обращение — это оставление эгоистичных наклонностей и исполнение святой любовью к Богу и ближним. — ИВ 1, 114, 115(1901). Превыше всех качеств Бог ценит любовь и чистоту. Именно их должен всемерно лелеять каждый христианин. — СЦ 5, 85 (1882). Самое веское доказательство в пользу Евангелия — это любящий и достойный любви христианин. — СИ 470 (1905).
Требуется полное подчинение
Бог не примет меньшего, чем полное подчинение. Равнодушные греховные христиане никогда не войдут в небо. Там они не нашли бы никакого счастья, ибо они ничего не знают о высоких, святых принципах, управляющих членами царской семьи. Истинный христианин держит окна своей души всегда открытыми к небу. Он живет вместе со Христом. Его воля
[192]
согласуется с волей Христа. Его наивысшее желание — стать все более и более христоподобным. — РГ 16 мая 1907. Мы не можем использовать Святой дух. Святой Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13). Однако многие не желают подчиниться Ему, они желают управлять сами. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. — ЖВ 672 (1898).
Очистите путь для Позднего дождя
Я видела, что никто не получит «отрады», если не одержит победу над каждым пороком, гордостью, эгоизмом, любовью к миру и над каждым греховным словом и поступком. Поэтому мы должны все более и более сближаться с Господом и серьезно стремиться к тому, чтобы достичь необходимого приготовления, которое сделает нас способными устоять в великой битве дня Господня. -РП 71, (1851). Это уже зависит от нас — изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольется на нас, подобно тому, как Ранний дождь был излит на учеников в день святой Пятидесятницы. — СЦ 5, 214(1882).
[193]
Поздний дождь непременно изольется и Бог пошлет Свои великие благословения каждой душе, оставившей беззаконие. Мы должны сегодня предать свои души Христу, чтобы приготовиться ко времени отрады, которая придет от лица Господня, чтобы приготовиться к крещению Духом Святым. — ИВ 1, 191 (1892). Больше всего сатана боится, чтобы народ Божий, устранив все препятствия, не очистил путь, и чтобы Господь не излил Своего Духа на ослабленную церковь. Всякому искушению, всякому вредному влиянию, открытому или скрытному, можно легко противостать «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). — ИВ 1, 124 (1887).
Стать активными тружениками в служении Христу
Когда общины станут живыми, действующими общинами, Святой Дух будет излит в ответ на искренние просьбы. Тогда окна небесные откроются для ливней Позднего дождя. — РГ 25 февраля 1890. Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь просвещенный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы проявим полное, глубокосердечное посвящение на служение Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа; но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом. -ХС 253 (1896). Когда обвинение или упрек в ленности и праздности будет снят с церкви, тогда Дух Господень проявится в ней самым величественным образом. Будет
[194]
проявлена божественная сила. Церковь увидит работу Господа в своих рядах. — СЦ 9, 46 (1909).
«Сохраняйте сосуды чистыми»
Нам нет необходимости беспокоиться о Позднем дожде. Все, что мы должны делать, — сохранить сосуды чистыми, быть на правой стороне и приготовиться к принятию небесного дождя, постоянно молясь: «Пусть Поздний дождь наполнит сосуд. Пусть свет славного, иного ангела, который соединяется с третьим ангелом, осияет своей славой и меня; даруй мне участвовать в этой работе, возвещать эту весть; позволь мне быть соработником с Иисусом Христом!» Если вы таким образом будете искать Бога, Он дарует вам готовность и Свою благодать во всякое время. — Взгляд ввысь 283 (1891). Ответ может прийти внезапно и с непреодолимым могуществом или задержится в течение некоторого времени и вера наша будет испытана. Но Бог знает каким образом и когда ответить на нашу молитву. Наша часть в этом деле — находиться в тесной связи с божественным каналом. Бог Ответственен за Свою часть дела. Он верен, кому обещал. Великий и важный вопрос касается нас: быть единодушными и единомысленными, отложить всякую зависть и ненависть и подобно смиренным просителям — бодрствовать и ожидать. Иисус наш Представитель и Глава готов совершить для нас все, что Он сделал для молящихся, бодрствующих учеников в день Пятидесятницы. — Дух пророчества т. 3, 372(1878). Мне не дано откровения относительно времени, когда будет излит Святой Дух — когда
[195]
ангел, имеющий власть великую, сойдет с неба и присоединиться к третьему ангелу, чтобы закончить работу для спасения этого мира. Мне сказано, что мы находимся в полной безопасности лишь в том случае, если приготовились к небесному орошению и если светильники наши заправлены и горят. — ИВ 1, 192 (1892).
Не все получат Поздний дождь
Мне было показано, что если народ Божий не приложит со своей стороны усилий, но будет ожидать «отрады от лица Господня», которая удалила бы их грехи, исправила их ошибки и очистила бы от всякой скверны плоти и духа, и сделала бы их способными принять участие в Громком кличе третьего ангела, — то это время найдет их неприготовленными. — СЦ 1,619 (1867). Надеемся ли мы, что придет время, когда вся церковь будет возрождена? Если да, то напрасно, ибо такого времени никогда не будет. В церкви есть такие люди, которые еще не обращены и не могут присоединиться к серьезной, сильной молитве. Каждый из нас обязан принять личное участие в святом деле. Нам нужно больше молиться и меньше говорить. — ИВ 1, 122 (1887). Мы можем быть уверены в том, что те, кто при излитии Святого Духа не воспринял и не оценил Раннего дождя, не увидят и не познают цену Позднего дождя. — . СП 399 (1896). Только те, которые живут согласно полученному свету, получат еще больший свет. Если мы ежедневно не будем продвигаться вперед в практическом проявлении христианских качеств характера, тогда мы не заметим и не увидим проявления
[196]
Святого Духа в Позднем дожде. Он может быть излит на все сердца окружающих нас людей, а мы можем не видеть и не получить Его. -СП 507 (1897). Те, которые не прилагают решительных усилий, а лишь надеются что Святой Дух склонит их к действию, погибнут во тьме. Вы не должны сидеть, ничего не делая в деле Божьем. — ХС 228 (1903).
[197]