Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28033 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 16. Конец времени благодати
Никто не знает, когда испытание окончится
Бог не открыл нам, когда перестанет звучать эта весть или когда испытание окончится. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29). Не будем пытаться узнать сокрытое Всевышним. Ко мне приходят письма, в которых меня спрашивают, имею ли я какое-нибудь особое откровение от Господа относительно окончания времени испытания. И я отвечаю, что мне дано лишь одно откровение, о котором я свидетельствую, что мы должны совершать свое служение доколе есть день, потому что приходит ночь, когда никто не сможет трудиться. — ИВ 1,191 (1894).
Окончанию времени благодати предшествует принудительный воскресный закон
Господь ясно указал, что образ зверя будет сформирован перед закрытием благодатного времени; поскольку этот факт должен служить великим испытанием для народа Божьего, посредством которого
[228]
решится их вечная участь. — ИВ 2, 81 (1890). Но что такое «образ зверя»? И когда он будет сформирован? Этот образ представлен двурогим зверем и является образом первого зверя. Для того, чтобы понять суть этого образа и как он сформировался, мы должны хорошо знать особенности самого зверя, т. е. папства. Когда ранняя церковь утратила чистоту и простоту Евангелия, приняв языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божьей, и, стремясь к господству над совестью людей, начала искать поддержки у светской власти. В результате сформировалось папство — церковь, которая контролировала государственную власть и использовала ее в собственных интересах, в особенности для расправы с «еретиками». Для того, чтобы Соединенные Штаты создали образ зверя, религиозная иерархия должна подчинить себе государственную власть, используя авторитет государства для достижения своих целей.»Образ зверя» представляет собой форму отступившего протестантизма, которая появится, когда протестантские церкви обратятся за помощью к гражданской власти для принудительного распространения своих доктрин. — ВБ 443, 445 (1911).
Время благодати закончится, когда окончится запечатление
Как раз непосредственно перед тем, как войти (во время скорби), мы примем печать живого Бога. Затем я видела, . что
[229]
четыре ангела перестали держать четыре ветра. Повсюду был голод, эпидемии и меч — народ восставал на народ и весь мир находился в крайнем замешательстве. — К АСД т. 7, 968 (1846). Я видела, как ангелы на небе спешили туда и сюда. Один из ангелов, имея при себе письменный прибор, вернулся с земли и сообщил Иисусу, что Его дело окончено, что все святые сочтены и запечатлены. Затем я увидела, как Иисус, совершивший Свое служение у ковчега, с находящимися в нем десятью заповедями, отложил от Себя кадильницу. Он поднял руки и громко произнес: «Совершилось!» — РП 279 (1858). Остались только мгновения времени. Но в то время, как народ уже восстал на народ и царство на царство, еще не наступило время для всемирной битвы. Четыре ветра еще сдерживаются, пока, слуги Божьи не будут запечатлены. Тогда власти земли направят свои силы для последней великой битвы. — СЦ 6, 14 (1900). Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен божественным заповедям, получил «печать Божию». Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!» — ВБ 613 (1911).
Испытание окончится внезапно, неожиданно
Когда Иисус прекратит ходатайствовать за людей, дела всех будут решены навсегда. Время испытания окончится; ходатайство
[230]
Христа в небесах прекратится. Это время придет внезапно и кто пренебрег очистить свои души послушанием истине, — будут найдены спящими. — СЦ2, 191 (1868). Когда окончится время испытания, — а оно наступит внезапно, — именно тогда, когда мы в самой меньшей мере будем ожидать его. Но мы можем иметь сегодня чистый отчет в небесах, и знать, что Бог принял нас. — К АСД т. 7, 989 (1906). Когда окончится судебное следствие, будет решена участь каждого — его ожидает жизнь или смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Перед потопом, после того, как Ной вошел в ковчег, Господь закрыл за ним дверь, а безбожники остались вне, но еще в течение семи дней люди, не зная о своей роковой судьбе, продолжали вести беспечную, праздную жизнь, насмехаясь над предостережениями надвигающегося суда. — Так, — говорит Спаситель, — будет и в пришествие Сына Человеческого (Матф. 24:39). Безмолвно, как крадущийся в полночь вор, наступит решительный час, когда определится участь каждого, и грешники навсегда будут лишены предлагавшейся им милости. В тот час, когда молодой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения всех желаний, а модница — приводить в порядок свой наряд, — в тот самый час Судья всего мира произнесет приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27). — ВБ 490, 491
[231]
Деятельность людей после окончания благодати
Праведники и нечестивые по-прежнему будут жить на земле: будут сеять и строить, есть и пить, совершенно не подозревая о том, что во святилище уже вынесен окончательный бесповоротный приговор. — ВБ491(1911). В то время, когда во святилище будет принято окончательное решение и участь мира определится навсегда, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, будет по-прежнему придерживаться религиозных формальностей и обрядов; сатанинское усердие, которым князь зла вдохновит их для выполнения коварных замыслов, примет вид ревности по Боге. — ВБ 615 (191 1).»Пшеница и плевелы» будут расти вместе до жатвы. До последнего момента жизнь праведных будет тесно переплетаться с жизнью неверующих людей. Дети света рассеяны среди детей мрака, чтобы для всех была очевидной существующая между ними разница. — СЦ 5, 100(1882). Христос заявил, что при Его пришествии некоторые из ожидающих Его будут заняты различными житейскими делами. Некоторые будут сеять на поле, другие — жать и собирать урожай, а еще другие — будут молоть зерно. — П 66 (1894).
[232]
Неверие и греховные удовольствия будут продолжаться
Скептицизм и так называемая наука в большей степени подрывают веру христианского мира к Библии. Заблуждения и басни с радостью воспринимаются, ибо они открывают путь к самоугождению и не вызывают тревоги, поскольку не оставляют места Богу в своем познании. Они говорят: «Завтра будет как сегодня и еще лучше и изобильнее». Но среди их неверия и безбожных удовольствий слышится голос Архангела и трубы Божьей. Когда все в нашем мире будет поглощено эгоистичными стремлениями, когда все устремятся в погоню за наживой, — Иисус придёт как тать. — Р 156 (1886). Когда люди, считающие себя народом Божьим, соединятся с миром и будут жить его жизнью, участвуя вместе с ним в запретных развлечениях; когда роскошь мира станет достоянием церкви и будут раздаваться звоны свадебных колоколов, и все люди, взирая в будущее, будут уверены, что предстоят многие годы мирского благополучия и процветания, — тогда внезапно, подобно сверкающей молнии, наступит конец их блестящим мечтам и обманчивым надеждам. — ВБ 338, 339 (1911).
Люди будут всецело поглощены своими делами
Когда Лот предостерег членов своей семьи о гибели Содома, они не прислушались к его словам, но посчитали за фанатичного энтузиаста. Гибель Содома нашла их неприготовленными. Так будет и при Втором пришествии Христа: крестьяне, купцы,
[233]
законодатели, ремесленники всецело будут поглощены своими делами и день Господень найдет на них как сеть. — РГ 10 марта 1904 г. Когда служители церкви, крестьяне, купцы, законодатели, великие и явно добрые люди будут восклицать: «Мир и безопасность», — тогда их внезапно постигнет пагуба. Лука, цитируя слова Христа, говорит, что день Господень найдет на людей как сеть, — образ животного, пробирающегося среди деревьев леса, крадущегося за своей жертвой и вдруг внезапно попадает в скрытую сеть охотника. — ОР т. 10, 266 (1876). Когда люди заняты легкомысленными удовольствиями, поглощены куплей и продажей, ничего не подозревая, — тогда вор скрытно и бесшумно совершает свое дело. Так будет и в пришествие Сына Человеческого. — П 21 (1897).
Религиозные руководители будут полны оптимизма
Когда научные доказательства рассеют страх в сердцах народа перед судами Божьими, когда религиозные учителя будут проповедовать о долгих столетиях мира и процветания, и мир будет поглощен своими делами и удовольствиями, планами и строительством, праздниками и увеселениями, отвергая Божьи предостережения и издеваясь над Его посланниками, — тогда придет на них внезапно погибель, и они не избегнут ее. — ПП 104 (1890). Когда наступит день Господень, нечестивые окажутся не готовы к этому величайшему событию. Жизнь будет идти своим обычным чередом, люди будут поглощены своими делами, торговлей, наживой,
[234]
удовольствиями, религиозные вожди будут прославлять всеобщее благоденствие и цивилизацию, убаюкивая народ мнимым чувством безопасности, вот тогда-то, подобно вору, который в полночь прокрадывается в плохо охраняемый дом, внезапная гибель постигнет всех беспечных и нечестивых и они «не избегнут» (1Фес. 5:2-5). — ВБ 38 (1911).
Сатана приходит к выводу, что время благодати окончилось
Во время скорби сатана возбудит нечестивых и они окружат народ Божий, чтобы уничтожить их. Но он не знает, что в небесных книгах против их имени написано «прощен». — РГ 19 ноября 1908 г. Подобно тому, как сатана возбудил Исава идти против Иакова, так он будет подстрекать и безбожников уничтожить народ Божий во время скорби. Он видит, что святые ангелы охраняют их и, следовательно, их грехи прощены, но он не знает того, что их судьба уже решена в небесном святилище. — ВБ 618 (1911).
Голод по Слову Божьему
Те, которые теперь не ценят изучением драгоценного Слова Божьего, впоследствии будут горько рыдать. Начнут изливаться ужасные язвы. Тогда презиравшие Слово Божье, весьма легкомысленно оценивавшие его «будут ходить от моря до моря
[235]
и скитаться от севера к востоку, ища Слова Господня и не найдут его» (Амос. 8:12). Жители земли будут испытывать голод — жажду слышания слов Господних. — Рукопись 1 (1857).
Нет более молитвы за нечестивых
Служители Божьи будут совершать свое последнее дело, предлагая в последний раз помолиться, проливая свои последние горькие слезы за мятежную церковь и нечестивых людей. Они выскажут свое последнее, серьезное предостережение. О как быстро тогда дома, земли и деньги, накопленные скряжничеством, лелеемые ими, за которые они так крепко держались, будут предложены — с утешительной мыслью теми, кто исповедовал истину, но не жил согласно нее, — чтобы услышать от своих служителей весть надежды о пути спасения, утешительную молитву или увещание. Но все это уже невозможно; они будут алкать и жаждать напрасно; их жажда никогда не будет удовлетворена, они не смогут получить никакого утешения. Их дело решено и решено навсегда. Это страшное, ужасное время. — Р 1 (1857). В то время, когда суды Божьи без милости падут на землю, о как нечестивые будут завидовать положению тех, которые «пребывают в тайном месте Всевышнего», в убежище, где Господь сокроет всех любящих Его и соблюдающих Его заповеди! Воистину жребий праведных завиден в такое время для тех, кто будут страдать по причине своих грехов. Но дверь милости закрыта для нечестивых. После окончания времени испытания никакие молитвы не могут быть предложены ради их блага. — К АСД т. 3, 1150 (1901).
[236]
Передать характер невозможно
Господь грядет с силой и великой славой. Он Сам тогда отделит праведников от нечестивых, а масло, которое праведные будут иметь в своих светильниках, они не смогут передать тем, которые его не имеют. Тогда исполнятся слова Христа: «Будут двое на поле: один берется, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется». (Лук. 17:35, 36). Праведные и нечестивые будут трудиться вместе, но Господь читает характер: Он видит тех, которые являются послушными детьми, которые уважают и любят Его заповеди. — СП 234 (1895). Умереть — это торжественный акт, но еще торжественней является жизнь. Мы встретимся вновь с каждой нашей мыслью, словом и делом. Что мы делаем для себя в это время подготовки, чтобы мы могли быть на небе? Смерть вносит свое разрушение в тело человека, но не изменяет его характер. Пришествие Христа не изменит наш характер; это событие только определит нашу участь. -СЦ 5, 456(1885).
Второе время испытания не смогло бы убедить нечестивых
Нам необходимо извлечь самое лучшее из наших нынешних возможностей. Нам не будет дано второго времени испытания, чтобы приготовиться к небу. Это наша единственная и последняя возможность — сформировать характер, пригодный для будущих обителей, которые Господь приготовил для всех,
[237]
соблюдающих Его заповеди. — П 20 (1899). После Второго пришествия Господа не будет другого времени испытания. Заявляющие, что так будет — сами обмануты и находятся в заблуждении. Перед Вторым пришествием Христа будет царить такое же состояние, как перед потопом. И после явления Спасителя на облаках небесных никому не будет предоставлено второго шанса получить спасение. Все будут иметь возможность принять свое решение. — П 45 (1891). Все будут испытаны согласно полученному свету. Обратившиеся от истины к басням не могут надеяться на вторичное время испытания. В будущем не будет светского, мирского тысячелетия. Если после того, как Дух Святой принес убеждение их сердцу, они сопротивлялись истине и употребили все свое влияние, чтобы блокировать путь до такой степени, чтобы и другие не приняли его, — после всего этого они никогда не будут убеждены. Они не пытались преобразовать характер в данное им время испытания и Христос не предоставит им возможности — пройти испытание снова. Решение будет окончательным. -П 25 (1900).
[238]