Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28033 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 17. Семь последних язв и нечестивые
(Время великой скорби, часть первая)
Будут излиты чаши гнева Божьего
Перед нами серьезные времена, серьезные события. Прозвучит труба за трубой; на жителей земли будет изливаться одна чаша за другой. — ИВ. 3, 426 (1890). Ангел милости вскоре оставит мир. Это будет время излития семи последних язв. Язвы гнева Божьего вскоре падут и когда Он приступит к наказанию грешников, тогда для них не будет больше времени для покаяния. — СП 182 (1894).
Борьба среди народов
Четыре могущественных ангела сдерживают силы земли, пока слуги Божьи не примут печати на свое чело. В это время разгорится борьба между народами,
[239]
но будет удержана ангелами. Когда их сдерживающая сила будет снята, наступит время скорби и горя. Вступят в действие смертоносные орудия войны. Корабли, с их живым грузом будут погребены в морских глубинах. Все, не имеющие духа истины, соединятся под руководством сатанинских сил, но будут сдержаны под контролем, пока не наступит великая битва Армагеддон. — К АСД т. 7, 967 (1900).
Разрушительные действия коснутся всего мира
Сегодня ангелы еще сдерживают ветры войн, чтобы они не дули, пока мир не получит предостережения о грозящей ему гибели; но буря уже надвигается и вот-вот готова разразиться над землей; и когда Бог повелит ангелам отпустить ветры, произойдет борьба, не> поддающаяся никакому описанию. — В 179-180 (1903). Пророчество Спасителя относительно судов, свершившихся над Иерусалимом, должно еще раз исполниться. Страшное опустошение столицы иудеев — лишь слабая тень того, что произойдет. В участи, постигшей избранный город, мы можем видеть судьбу мира отвергающего благодать Божью и попирающего Его закон. — ВБ 36 (1911). Сатана тогда ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии. Весь мир постигнет губительная кара, более ужасная, чем та, что в древности обрушилась на Иерусалим. — ВБ 614 (1911).
[240]
Бог — в такой же мере справедливый, как и милосердный
Слава Божья заключается в том, что Он милостивый, добр, благ и истинен. Но справедливость, проявленная в наказании грешников, в такой же мере отразит славу Господа, как и проявление Его милости. — РГ 10 марта 1904 г. Господь Бог Израилев совершит суд над богами этого мира, как в свое время над богами Египта. Пожары и наводнения, язвы и землетрясения — вот бедствия, которые Господь ниспошлет на всю землю. Тогда Его искупленный народ возвысит Его имя и прославит на земле. Не должны ли живущие в последние дни истории земли понимать уроки Божьи?- ОР, т. 10, 240-242 (1899). Тот, кто является нашим Посредником, Кто принимает все молитвы, исполненные покаяния и исповедания, над головой Которого красуется радуга, — символ благодати и любви, — вскоре окончит Свою работу в небесном святилище. Тогда благодать и милость снизойдет с престола, а справедливость займет их место. Тот, Которого ожидает Его народ, примет на Себя ответственность — право Верховного Судьи. — РГ 1 января 1889 г. Бог во всей Библии представлен не только как милостив и благ, но и как строгий, справедливый, беспристрастный Бог. — 3В 24 марта 1881 г.
Определенность Божьих судов
В наши дни Бог представлен как Личность с характером, не допускающим
[241]
уничтожения грешников. Люди так рассуждают, исходя из своей низкой оценки справедливости. «Ты подумал, что Я такой же, как ты» (Пс. 49:21). Они измеряют Бога собой, рассуждая, как они поступили бы при определенных обстоятельствах и решают, что Бог должен поступить так же. Никакое государство и правительство не оставляет нарушителям закона право — какое наказание применять против нарушителей закона. Всей полнотой благодати, которой мы обладаем — мы обязаны Богу. Усугубляющий характер греха против такого Бога нельзя измерить никаким измерением — кроме небесного. Бог является моральным правителем и в такой же мере Отцом. Он — Законодатель. Он издает и исполняет Свои законы. Закон, не применяющий наказания, не имеет силы. Наш любящий Отец не желает видеть Своих детей страдающими от наказания огнем, поэтому мы можем молиться, чтобы Всесильный облегчил им страдания. Но Бог, ради блага Своих подчиненных и их безопасности — наказывает нарушителей закона Божьего. Бог не действует согласно человеческим планам. Его справедливость безгранична. Человек не может применять ее к своим ближним. Ной считал неприятным для Бога утопить хотя бы одного из насмешников, окружавших его, но Бог потопил весь мир. Лот не имел никакого права наказывать своих зятьев, но Бог поступил с ними по Своей строгой справедливости. Кто может указать Богу, чтобы Он не совершал то, что Он предопределил сделать? — ОР т. 12, 207-209; т. 10,265 (1876).
[242]
Суды наступят тогда, когда Бог снимет Свою охрану
Мне было показано, что суды Божьи не приходят на людей непосредственно от Господа, но только в том случае, когда они лишатся Его охраны. Он исправляет, увещевает и указывает исключительно безопасный путь; но если люди, будучи предметом Его особой заботы, будут следовать своим собственным курсом, независимо от Духа Божьего, — после неоднократных предостережений, если они будут продолжать следовать своим собственным путем, — тогда Бог не поручает Своим ангелам противодействовать, когда сатана решительно нападает на них. Все бедствия на море и на суше, все страдания и смерть, как уверенная гибель его жертв, совершаются силой сатаны. — ОР т. 14, 3(1883). Бог употребляет Своих врагов как орудия для наказания тех, которые, следуя своим собственным пагубным путем, неправильно представляли истину Божью, недооценивали и обесчестили ее. — Коллекция Польсена 136 (1884). Дух Божий уже отнимается от земли, ибо Его оскорбляют, отвергают и извращают. И как только Дух Божий отнимается, начинаются жестокие действия сатаны на море и на суше. — Р 134(1898). Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, которому они упорно сопротивлялись, наконец оставил их. Лишенные покрова божественной благодати, они оказались во власти злого врага. — ВБ 614 (1911).
[243]
Иногда святые ангелы применяют губительную силу
Суды Божьи постигли Иерихон. Это была сильная крепость. Сам Вождь воинства Господня снизошел с неба, чтобы повести небесные армии в сражение против этого города. Ангелы Божьи сокрушили массивные стены. — СЦ 3, 264 (1873). Ангелы, подвластные Богу, всесильны: однажды, повинуясь повелению Христа, они умертвили в одну ночь 185 000 ассирийских воинов. — ЖВ 700 (1898). Тот же ангел, который спустился с небесных высот, чтобы спасти Петра, стал для Ирода вестником гнева и суда. Но если Петра он толкнул в бок, чтобы разбудить, то нечестивого царя он «толкнул», чтобы унизить его гордыню и ниспослать на него суды Всемогущего. И Ирод умер в невыносимых телесных и душевных муках, получив справедливое возмездие от Бога. — ДА 152 (1911). Один единственный ангел, уничтоживший всех первенцев Египта, наполнил всю землю плачем. Когда Давид сделал перепись народа и этим согрешил перед Богом, в наказание за этот грех один ангел произвел ужасное опустошение.
[244]
Святые ангелы по воле Божьей губили нечестивых — так же будут поступать и бесы, когда Бог допустит это. Темные силы уже наготове и ожидают только божественного позволения, чтобы опустошить всю землю. — ВБ 614 (1911).
Первые две язвы
Когда Христос окончит Свое посредническое служение в небесном святилище, тогда беспощадный гнев Божий будет излит на тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание (Откр. 14:9-10). Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божьего, будут еще более ужасны, чем язвы, посланные на Египет перед освобождением Израиля. Иоанн так описывает это страшное наказание: «Сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Море «сделалось, как кровь мертвеца, и все одушевленное умерло в море». -ВБ 627, 628(1911). Язвы излились на жителей земли. Некоторые хулили и проклинали Бога. Другие обращались к народу Божьему и просили научить их, как избежать ужасных язв. Но святые ничем не могли помочь им. Последняя слеза за грешников уже была пролита, последняя горячая молитва уже произнесена, и последнее предостережение дано. — РП 281 (1858).
[245]
Третья язва
Я видела, что четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в небесном святилище и только после этого были излиты семь последних язв. Эти язвы вызвали негодование нечестивых по отношению к праведным. Они думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что . если им удастся истребить нас с лица земли, тогда язвы прекратятся. При этом вышел указ убивать святых, что побудило их день и ночь взывать к Богу о своем избавлении. — РП 36, 37 (1851).»Реки и источники вод сделались кровью». Хотя эти бедствия ужасны, Бог совершенно справедлив. Ангел Божий заявляет: «Праведен Ты, Господи. потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того» (Откр. 16:2-6). Осуждая народ Божий на смерть, они стали виновниками пролития его крови, как если бы это было совершено их руками. — ВБ 628 (1911).
Четвертая язва
В следующей язве солнцу «дано было. жечь людей огнем. И жег людей сильный зной» (стихи 8, 9). Пророк таким образом описывает состояние людей в то ужасное время: «Сетует земля, ибо истреблен хлеб. Все деревья в поле посохли; потому и веселие у сынов человеческих исчезло».
[246]
«Истлели зерна под глыбами своими. Как стонет скот, уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити. потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни». «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча». (Иоиль 1:10-12, 17-20; Амос 8:3). Однако эти язвы поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены. Это будет самым ужасным наказанием, когда-либо ожидавшим смертных. — ВБ 628, 629 (1911).
Пятая язва
С торжествующими криками, издевательствами и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем на небе появляется сияющая славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает собой каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что их разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всепроникающего блеска. В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения будут сменять друг друга. Безбожники с ужасом и изумлением смотрят на все это, между тем как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью. — ВБ 635, 636(1911).
[247]
На небе проявляется закон Божий
Затем на небе появляется рука, держащая две сложенные вместе каменные скрижали. Пророк говорит: «И небеса провозгласят правду Его; ибо Судия сей есть Бог» (Пс. 49:6). Тот святой закон — праведность Божья, — который был провозглашен среди грома и пламени на Синайской горе как правило жизни, теперь предстанет перед людьми как мерило суда. Рука открывает скрижали, и все видят десять заповедей, написанных словно огненным пером. Эти слова настолько ясны, что каждый может прочесть их. Память пробуждается, мрак суеверия и заблуждения рассеивается, и десять Божьих заповедей, кратких, понятных и могущественных, открываются взору всех жителей земли. -ВБ 639 (1911).
Погибшие осуждают своих ложных пастырей
Члены церкви, которые увидели свет и убедились в нем, но вверили спасение своих душ служителю, в день Божий поймут, что никакая другая душа не сможет уплатить выкуп за их грехи. Поднимется ужасный крик: «Я погиб! Я погиб навеки!» Чувства людей достигнут высшего накала и они будут готовы разорвать на куски служителей, которые проповедовали им ложь и осуждали истину. -К АСД т. 4, 1157(1900). Самые горькие обвинения выпадут на долю духовных пастырей. Эти неверные пастыри
[248]
сулили лишь радости, побуждая своих слушателей считать закон Божий недействительным и притеснять тех, кто свято чтил его. Теперь в отчаянии эти учителя сознаются пред всеми, что обманывали людей. Ярость охватывает толпы людей. «Мы погибли, — кричали они, — и вы — причина нашей гибели», и они набрасываются на лжепастырей. Те же люди, которые больше всех восхищались своими пастырями, осыпают их самыми ужасными проклятиями. Те же руки, которые некогда увенчивали их лаврами, теперь поднимаются, чтобы сокрушить их. И мечи, которые были приготовлены для уничтожения народа Божьего, теперь заносятся над его врагами. — ВБ 655,656(1911). Здесь мы видим, что церковь, — святилище Господа, — первой подверглась ударам гнева Божьего. Старейшины (Иез. 9:6), которым Бог дал великий свет и которые должны были стоять как стражи духовных интересов народа, — изменили своему делу. — СЦ 5, 211 (1882). Ложные пастыри свели на нет влияние Слова Божьего. Их работа вскоре будет сосредоточена на самих себе. Когда суды Божьи прольются на таинственный Вавилон, тогда проявятся сцены, описанные в 18 главе Откровения. — Р 60 (1900).
Шестая язва
Бесовские духи выйдут к царям земли и ко всему миру, чтобы завлечь их в сети заблуждения и убедить — соединиться с сатаной в его последней борьбе против небесного правления. ВБ 624 (1911).
[249]
Дух Божий постепенно оставляет мир. Сатана также собирает свои злые силы, направляясь к «царям земли всей вселенной», чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16:14) — К АСД т. 7, 983 (1890). После того, как Иоанн в 16 главе Откровения описал чудодейственную власть, которая соберет весь мир для последнего великого конфликта, символический язык уступает место буквенному и трубный голос издает определенную весть: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15). После согрешения Адама и Евы, они оказались нагими, ибо одежды света и безопасности оставили их. Мир забудет предостережения Божьи, данные в свое время жителям допотопного мира, — во дни Ноя, а также обитателям Содома. Они пробудились со всеми их планами, намерениями и искусными беззакониями, но внезапно с неба пролился огненный ливень и попалил нечестивых. «Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук. 17:30). — ОР т. 14, 96, 97 (1896).
Последняя великая битва между добром и злом
В последней великой битве откроются две могущественные противодействующие силы. На одной стороне — Творец неба и земли. Все на Его стороне носят Его печать. Они послушны Его заповедям. На другой стороне, —
[250]
князь тьмы, со всеми избравшими отступление и восстание. — К АСД т. 7, 982, 983 (1901). Перед нами ужасная битва. Мы приближаемся к брани в оный великий день Бога Вседержителя. Силы, до сих пор сдерживавшие ветры, — отпустят их. Ангел благодати сложил свои крылья, готовый сойти с престола и оставить мир под контролем сатаны. Власти и силы земли находятся в крайнем возмущении против Бога. Их ненависть направлена против служащих Богу и скоро, очень скоро разгорится последняя битва между добром и злом. Наша земля станет полем битвы, сценой заключительного спора и завершающей победы. Здесь, где столь долго сатана настраивал людей против Бога, восстание будет подавлено навсегда. -РГ 13 мая 1902 г. Между этими двумя армиями происходит самая настоящая борьба, такая же реальная, как и война армий этого мира, и от исхода этого духовного сражения зависит будущее Вселенной. — ПЦ 176 (1914).
Весь мир окажется на одной или другой стороне
Весь мир займет одну из двух сторон в этом спорном вопросе. Разразится битва Армагеддон. И этот день не должен застать нас спящими. Нам нужно бодрствовать, подобно мудрым девам, имея масло в своих сосудах, и светильниках. Сила Святого Духа должна сойти на нас, и Вождь воинства Господня
[251]
станет во главе ангелов небесных, чтобы руководить сражением. — ИВ 3,426(1890). Вражда сатаны к добру будет проявляться все более и более по мере того, как он будет усиливать агрессивность своих действий в своем последнем восстании против неба; и каждый, кто не отдал себя в руки Божьи, кто не вверил себя божественной силе, вступит в союз с сатаной. И он будет вместе бороться с Властелином Вселенной. -СП 465 (1892). Вскоре все жители земли займут определенное положение, — они станут или на сторону небесного правления, или же против Него. -СЦ 7, 141 (1902).
Седьмая язва
Нам необходимо изучать излитие седьмой язвы (Откр. 16:17-21). Силы зла не сдадут своей позиции без борьбы. Но в битве Армагеддон Провидение имеет свою часть действия. Когда вся земля осветится славой ангела из 18 главы Откровения, добрые и злые религиозные элементы пробудятся от спячки и армии живого Бога также будут участвовать на поле сражения. — К АСДт. 7, 983(1899). Вскоре наступит битва Армагеддон. Тот, на одежде Которого написано имя Царь царей и Господь господствующих, вскоре поведет небесные армии — «на конях белых, облеченных в виссон белый и чистый». (Откр. 19:11 — 16). — К АСДт. 7, 982 (1899). Вся земля вздымается и опускается, как волны морские. Ее поверхность трескается, основания ее
[252]
потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые основа исчезают. В разъяренных волнах исчезают прибрежные города, в своем нечестии подобные Содому. Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего отдали немалое богатство, чтобы прославить свое имя, теперь же на их глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся, и народ Божий, заключенный в темницы за веру, выходит на свободу. — ВБ 637 (1911).
[253]