Глава 18. Семь последних язв и праведные

(Время великой скорби, часть вторая)

Время великой скорби начинается после окончания времени испытания

Когда завершится ходатайство Христа за людей, тогда начнется это тяжелое время. Тогда решится участь каждой души, и не будет уже больше искупительной крови для очищения грехов. Когда Иисус перестанет ходатайствовать перед Богом за человека, тогда будет вынесен грозный приговор, «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще и святый да освящается еще» (Откр. 22:11). Тогда земля лишится силы Духа Святого, сдерживающей зло. -ПП 201 (1890).

Народ Божий приготовлен к закрытию двери благодати

Когда завершится проповедь вести третьего ангела, милость Божья оставит грешных жителей земли.

[254]

Народ Божий совершил свое дело: он получил «Поздний дождь», «отраду от лица Господня», и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы на небе спешат во все стороны. Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен божественным заповедям, получил «печать Божию». Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи. Число Его подданных умножилось;»царство же и власть, и величие царственное по всей поднебесной» будет дано наследникам спасения, и Иисус должен царствовать как Царь царей и Господь господствующих. — ВБ 613, 614 (1911)

Сцены ужаса, которые трудно представить

Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозможет усталость, промедление и голод — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Скоро настанет время скорби, «какого еще не бывало». Тогда нам понадобится опыт, какого мы теперь еще не имеем и для приобретения которого многие слишком ленивы. Часто ожидание скорби бывает страшнее действительности, но это не относится к предстоящему испытанию. Даже самое живое воображение не может нарисовать картину этих тяжких переживаний. В это время испытания каждая душа должна будет отвечать за себя перед Богом. — ВБ 621, 622 (1911)

[255]

Когда Иисус оставит Святое святых, тогда удерживающий Дух Святой будет отнят от правителей и народа. Они будут оставлены во власти злых ангелов. И тогда под руководством сатаны будут изданы такие законы, что если бы «не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть». — СЦ 1, 204 (1859)

Многие успокоятся прежде времени скорби

Не всегда безопасно просить о безусловном исцелении. Только Он знает, смогут ли те, об исцелении которых мы молимся, перенести предстоящие испытания, если продлиться их жизнь. Он знает конец от начала. Многие отойдут на покой прежде огненного испытания во время скорби, которая постигнет наш мир. — СЗ 375 (1897). Господь часто указывал мне, что наши дети будут взяты от нас перед тем, как начнется бедственное время. Но мы снова увидим своих детей. Мы встретим их в небесных дворах и узнаем их. -ИВ 2, 259 (1899).

Цель сатаны — уничтожить всех детей Божьих, соблюдающих субботу

Великий обманщик говорит:. Наша главная задача состоит в том, чтобы заставить замолчать секту субботников. Мы добьемся издания закона, согласно которому будут подлежать уничтожению все те, кто не подчинится нашему авторитету. — СП 472: 473(1884). Сатана стремится стереть их с лица земли с тем, чтобы его власть над миром была признана полной и окончательной. — СП 37(1893).

[256]

Церковь остатка должна пройти через великие испытания и страдания. Соблюдающие заповеди Божьи и веру Иисуса, почувствуют на себе ярость дракона и его воинств. Сатана считает мир — как своих подчиненных; он уже приобрел контроль над отступившими церквами; осталось лишь небольшое общество, противодействующее его превосходству. Если бы он мог стереть их с лица земли, его торжество было бы совершенным. Но как и в прошлые времена, он влиял на язычников, чтобы истребить Израиля, так и в ближайшем будущем он возбудит нечестивые силы земли, чтобы истребить народ Божий. — СЦ, 9, 231 (1909).

Аргументы, которые будут выдвинуты против народа Божьего

Я видела, что четыре ангела держали четыре ветра до тех пор, пока Иисус не окончил Своего служения в небесном святилище и только после этого были излиты семь последних язв. Эти язвы вызвали негодование нечестивых по отношению к праведным. Они думали, что это мы навлекли на них суды Божьи и что, если им удастся истребить нас с лица земли, тогда язвы прекратятся. -РП 36 (1951). Когда ангел благодати прекратит свою миссию и уйдет, сатана начнет совершать свои злые дела, чего он столь долго и страстно ожидал. Бури и ураганы, войны и пролитие крови, вот то, в чем он находит удовольствие и таким образом собирает свою жатву. Но люди весьма обманутые им, заявят, что все эти бедствия — результат пренебрежения к святости первого дня недели. Со всех кафедр популярных церквей будут исходить заявления, что мир постигло наказание по причине недостаточного почтения воскресного дня. — РГ 17 сентября 1901 г.

[257]

И будет решено, что этой кучке людей, сопротивляющихся постановлениям церкви и законам государства, не должно быть снисхождения, что лучше пострадать им, нежели ввергнуть все народы в смуту и беззаконие. Восемнадцать столетий назад подобное обвинение было выдвинуто и против Христа «начальниками народа». Этот довод покажется убедительным. — ВБ 615 (1911).

Декрет смерти для всех, не почитающих воскресный день

При этом вышел указ убивать святых, что побудило их день и ночь взывать к Богу о своем избавлении» — РП 36, 37 (1851). Подобно тому, как Навуходоносор, царь Вавилонский, издал указ, чтобы все, кто не падут и поклонятся воздвигнутому истукану, — должны быть убиты; точно таким же образом будет издан указ относительно всех неблагоговеющих к воскресному дню. Пусть внимательно читают 13 главу Откровения, ибо она относится к каждой человеческой душе. ОР т. 14, 91 (1896). Народу Божьему предстоит время скорби. Тогда, согласно изданному декрету, соблюдающим субботу Господню будет запрещено покупать и продавать, угрожая им наказанием, даже смертью, если они не будут так соблюдать первый день недели, как субботу Господню. — В небесных местах 344 (1908). Земные власти объединятся в борьбе против заповедей Божьих и с помощью законов будут заставлять «всех»

[258]

— великих и малых, богатых и нищих, свободных и рабов» (Откр. 13:16) придерживаться обычаев церкви, соблюдая первый день недели. Те, кто откажется повиноваться, будут подвергнуты наказаниям со стороны гражданских властей и в конце концов будут объявлены достойными смерти. — ВБ. 604 (1911). С особой силой человеческая ярость обрушится на тех, кто соблюдает субботу, т. е. четвертую заповедь, и в конце концов будет издан указ, объявляющий их достойными смерти. — ПЦ 512(1914).

Декрет смерти будет подобен указу Артаксеркса

Указ, который издадут в конце концов против остатка народа Божьего, будет очень похож на тот, который издал Артаксеркс против иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой группе людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Благословение народа Божьего к Его закону служит постоянным упреком тем, кто отбросил страх Божий и попирает ногами Его субботу. — ПЦ 605 (1914). Затем я видела, как правители земли о чем-то совещались между собой, а в это время вокруг них теснились сатана и его ангелы. Я видела документ, во множестве экземпляров разосланный по всей земле, в котором говорилось, что если святые в течение определенного времени не откажутся от своей особенной веры, если они не перестанут соблюдать субботу вместо первого дня недели, тогда каждому будет дано право в определенное время убить их. -РП 282-283 (1858). Если народ Божий будет доверяться Ему и верой полагаться на Его силу, — замыслы сатаны в наше время так же явно потерпят крах, как и во дни Мардохея. — 3В 22 февраля 1910 г.

[259]

Остаток сделает Бога своей защитой

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1). Когда прийдет время скорби, тогда каждый случай будет решен — уже не будет больше времени испытания и милости для грешников. Печать живого Бога будет положена на Его народ. И этот маленький остаток, который не сможет защитить себя в смертельной схватке с силами земли, управляемыми сатанинским войском — сделает Бога своей защитой. Высшие земные власти издадут указ, чтобы они поклонились зверю и приняли его начертание под угрозой преследования и смерти. Пусть Бог теперь поможет Своему народу, ибо что он сможет сделать тогда в этой страшной борьбе без Его помощи? — СЦ 5, 212-213(1882).

Народ Божий убегает из городов; многие заключены в тюрьму

Когда утвержденный различными христианскими правителями указ против соблюдающих заповеди Божьи лишит их защиты со стороны государственной власти и отдаст

[260]

в руки тех, кто желает их гибели, дети Божьи побегут из городов и селений, находя приют в самых уединенных и пустынных местах. Для многих убежищем станут неприступные горы. Но многие из всех народов и сословий, знатные и простолюдины, богатые и бедные, черные и белые будут обращены в самое жестокое и несправедливое рабство. Возлюбленные Божьи будут переживать тяжелые дни, закованные в цепи, томящиеся в тюремных застенках, приговоренные к смерти. Некоторые будут обречены на голодную смерть в отвратительных подземельях. — ВБ 626 (1911). Хотя указом будет определено время, когда должно предать смерти всех, соблюдающих заповеди Божьи, но враги попытаются сделать это раньше. Однако никто не сможет пройти сквозь могущественный строй стражей, охраняющих каждую верную душу. Во время бегства из городов и селений некоторые подвергнутся нападению, но поднятые против них мечи сломаются и падут бессильно как соломенки. Другие будут защищены ангелами в облике воинов. — ВБ 631 (1911). Народ Божий не будет находиться в это время в одном месте. Их пребывание — во всех местах земли, среди различных обществ; и испытание им придется выдерживать не группами, а поодиночке. При испытании им придется стоять каждому за себя. -АСД т. 4, 1143(1890). Вера каждого члена церкви будет испытана так основательно, как если бы не было другой личности в мире. — К АСД т. 7, 983 (1890).

[261]

Дома и имения во время скорби не принесут никакой пользы

Дома и имения во время скорби не принесут святым никакой пользы, потому что им придется бежать от рассвирепевшей толпы. Они вынуждены будут оставить их, так и не употребив для распространения истины настоящего времени. Я видела тех, которые были сильно привязаны к своей собственности и не советовались с Господом, как поступить с ней. Таковых Он предал духу безрассудного стяжательства, и когда наступит время скорби, их богатство покажется им большой горой, готовой раздавить их; но при всем своем старании, они не смогут избавиться от него. Если они желают руководствоваться Его советом, то Он научит их, когда и сколько продать. — РП 56, 57 (1851),Теперь слишком поздно привязываться к мирским сокровищам. Вскоре дома и земли не принесут пользы кому-либо, ибо проклятие Божье все более и более тяготит над нашей землей. Призыв звучит: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню». (Лук. 12:33). Эту весть необходимо верно передать и убедить народ Божий в том, чтобы собственность Божья была возвращена Ему в приношениях, — для продвижения Его дела в мире. -ОР т. 16,348(1901).

Подобно скорби Иакова

Вскоре будет издан указ против чтущих субботу, согласно четвертой заповеди,

[262]

в котором они будут представлены как достойные самых суровых наказаний и который представит народу свободу — после определенного времени убивать их. Католицизм в Старом, а отступивший протестантизм в Новом Свете, будут одинаковым образом действовать против тех, которые чтут все божественные предписания. Народ Божий тогда будет переносить такую скорбь и горесть, о которой пророк говорит как о бедственном времени Иакова. — 85615-616(1911). С человеческой точки зрения будет казаться, что дети Божьи вскоре должны запечатлеть свое свидетельство кровью, как это и сделали прежде мученики. Они и сами начнут опасаться, что Господь оставил их на произвол врагам. Это будет время страшного отчаяния. День и ночь они будут взывать к Богу об избавлении. Подобно Иакову, все они борются с Богом. В их глазах видна напряженная внутренняя борьба. Лица у всех бледные. Однако они продолжают возносить к Богу свои молитвы. — ВБ 630 (1911). Опыт, пережитый Иаковом в ночь борьбы и страданий, символизирует испытания, через которые должен будет пройти народ Божий накануне Второго пришествия Христа. Пророк Иеремия, видевший в небесном видении это время, говорит: «Голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. и лица у всех бледные. О, горе! Велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:5-7). — ПП 201 (1890).

[263]

Праведные не будут иметь скрытых грехов

Точно так же был бы одолен народ Божий, если бы во время скорби перед ним, мучимым страхом и ужасом, всплыли неисповеданные еще грехи; отчаяние задушило бы их веру и они не могли бы иметь доверия, чтобы умолять Бога о спасении. Но имея глубокое сознание своего недостоинства, они не имеют скрытых грехов, которые они могли бы исповедать. Их грехи уже раньше были исследованы на суде и изглажены, и они больше не могут вспомнить их. -ВБ 620 (1911). Народ Божий осознает все свои недостатки и, вспоминая прожитую жизнь, утратит надежду, но помня безграничность милости Божьей, испытывая искреннее раскаяние, будет умолять его об обетованиях, данных во Христе кающемуся грешнику. Их вера не поколеблется от того, что они не получат мгновенного ответа на свои молитвы. Они будут держаться за силу Божью, как Иаков, который ухватился за ангела, и души возопиют:»Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня». — ПП 202 (1890).

Святые не будут лишены жизни

Бог не позволит нечестивым погубить тех, которые ожидают славного изменения, не желая подчиниться декрету зверя и принять его начертание. Я видела, что если бы нечестивым было позволено умертвить святых, то сатане и его злым ангелам, а также всем тем, кто ненавидит

[264]

Бога, это доставило бы большое удовольствие. О, какое бы торжество было для князя тьмы, проявить свое насилие в этой последней борьбе над теми, которые так долго ждали, чтобы увидеть Того, Которого они любили всем своим сердцем! Те, кто насмехался над верой святых, что они будут взяты на небо, вскоре увидят заботу Бога о них и станут свидетелями их славного избавления. — РП 284 (1854). Народ Божий тоже не избежит страданий, но перенося гонения и притеснения, терпя лишения и голод, он не будет оставлен на погибель. — ВБ 629 (1911). Если бы в то время проливалась кровь верных свидетелей Христовых, то она не могла бы, подобно крови мучеников, быть семенем, принесшим плод жатве Божьей. — ВБ 634 (1911).

Бог позаботится

Господь мне неоднократно показывал, что наше стремление обеспечить свои временные нужды во время скорби — противоречит Писанию. Я видела, если святые будут делать запасы пищи и засевать поля в то время, когда нашу землю постигнут, меч, голод и мор, тогда все их добро будет отнято от них силой и их поля пожнут чужие руки. В это время мы должны будем всецело полагаться на Бога. Он Сам будет заботиться о нас. Я видела, что хлеб и вода у нас не иссякнет и что мы будем обеспечены всем необходимым, так как Бог в состоянии приготовить для нас стол в самой безлюдной пустыне. Если понадобится, Он пошлет воронов,

[265]

чтобы накормить нас, как Он в свое время насытил Илию, или пошлет с неба манну, как Он питал Израиля. — РП 56 (1851). Я видела предстоящую скорбь, когда крайняя нужда заставит народ Божий жить, имея только хлеб и воду. Во время скорби никто не будет трудиться своими руками. Они будут переживать умственные страдания и Бог предусмотрит для них пищу. — Р 2 (1858). Время скорби скоро придет; тогда трудные обстоятельства жизни сами потребуют, чтобы народ Божий проявил самоотречение и кушал только для поддержания своей жизни; но Бог приготовит нас для этого времени. В тот ужасный час наши лишения послужат возможностью для Бога — проявить Свою всемогущую силу в поддержке Своего народа. — СЦ 1, 206(1859). Хлеб и вода, — вот все, что обещано остатку церкви во время скорби. — История спасения 129(1870). Во время скорби, как раз перед пришествием Христа, жизнь праведников будет сохранена благодаря небесным ангелам. — ПП 256 (1890).

Не будет Посредника, но будет постоянное общение со Христом

Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил их грехи. Число Его подданых умножилось. В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом святого Господа без Ходатая

[266]

— ВБ 613, 614(1911). Забудет ли Господь Свой народ в этот час испытания?. Хотя враги и могут бросить слуг Божьих в тюрьму, однако стены ее не могут разлучить их души со Христом. Тот, Кому известна каждая их слабость, Кто знаком с каждым испытанием, выше всех земных властей; ангелы посетят их в неприступных темницах, и принесут им с собой небесный свет и мир. И темница превратится во дворец, ибо там пребывают богатые верою, и мрачные своды озарит небесный свет, как в то далекое время, когда Павел с Силой, оказавшись в заточении в городе Филиппы, молились и пели в полночь. — ВБ 626, 627 (1911). Если бы люди обладали духовным зрением, они увидели бы вокруг тех, кто сохраняет слово терпения Христа, могущественных ангелов. С нежностью и сочувствием ангелы наблюдают за их страданиями и слышат их молитвы. Они ожидают лишь слова своего Повелителя, чтобы освободить их от опасности. Спаситель придет нам на помощь в самый нужный час. — ВБ 630, 633 (1911). Даже трудно представить себе переживания народа Божьего, живущего на земле в то время, когда сольются вместе небесная слава и повторение гонений прошлого. Они будут ходить во свете, исходящем от престола Божьего. Через ангелов будет восстановлена постоянная связь между небом и землей.

[267]

Но в это время скорби, — какой не было с тех пор как существуют люди, — избранный народ Божий будет стоять непоколебимо. Сатана и его воинство не смогут уничтожить их, ибо ангелы, превосходящие их силой, охраняют их. — СЦ 9, 16, 17 (1909).

Народ Божий не будет лелеять греховные желания

Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы искушение возымело силу. Но Христос сказал о Себе: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30). Сатане не удалось найти в Сыне Божьем ничего, что позволило бы одержать над Ним победу. Он хранил верность заповедям Отца Своего, и в Нем не было греха, который дал бы преимущество сатане. В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби. — ВБ 623 (1911).

Но битва со своим «я» продолжится

До тех пор, пока сатана правит миром, мы должны будем подчинять свое «я», побеждать грех, осаждающий нас и всю жизнь, без устали, без остановки двигаться к цели. Освящение — это результат послушания на протяжении нашего пребывания на земле. -ДА 560, 561 (1911).

[268]

Против плотских мыслей продолжится постоянная борьба; и наша цель: посредством очищающего влияния благодати Божьей, которая влечет наши мысли к небу, — необходимо постоянно сосредоточиваться на чистых и святых темах. — СЦ 2, 479(1870). В нашем собственном уме мы можем создать нереальный мир или картину идеальной церкви, где искушения сатаны не смогут более понуждать ко злу; но в таком случае совершенство существует только в нашем воображении. — РГ 8 августа 1893 г. Приняв святую плоть, люди не останутся уже на земле, — они будут взяты на небо. Хотя грех и прощается в нынешней жизни, все же его последствия всецело не устраняются. И только во время Своего пришествия Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Фил. 3:21). -ИВ 2,33 (1901).

144000

Они поют новую песнь пред престолом, которую никто не мог научиться петь, кроме 144000. Это песнь Моисея и Агнца — песнь избавления. Никто кроме 144000 не мог петь эту песнь, ибо эта песнь о пережитых опытах, каких никто не имел, кроме них. Они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр. 15:2-3; 14:1-5). «Они пришли от великой скорби», они

[269]

пережили такое трудное время, какого не бывало с тех пор, как появились люди; в бедственное время Иакова они переносили агонию ночи Иакова; они жили без Ходатая во время излития последних судов Божьих. — ВБ 648, 649 (1911). Он не желает, чтобы Его народ спорил о вопросах, которые не могут укрепить их духовно, как например — кто войдет в число 144000? Избранные Божьи очень скоро узнают об этом. — ИВ 1, 174(1901).

Народ Божий избавлен

Воинства сатаны и нечестивые окружат их, будут насмехаться и торжествовать над ними и им будет казаться, что для них нет никакого выхода. Но среди грубого разгула и ликований вдруг раздадутся могучие раскаты грома. Черные облака покроют небо и будут видны лишь яркие вспышки огненных молний и страшной славы, исходящей со стороны неба и в это время с места Его святого обитания раздастся голос Божий. Основания земли потрясутся. С страшным шумом и треском разрушатся дома и строения. Разъяренное море кипит и вся земля сильно потрясена. Пленение праведных окончено и торжественным шепотом они передают друг другу: «Мы спасены. Это голос Божий». СЦ 1, 354 (1862). Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение,

[270]

направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос. Народ Божий — кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор — все еще взывает к божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, уже готовятся погубить его. С торжествующими криками, издевательствами и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Посреди разгневанного неба виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышится голос Божий, подобный голосу множества вод, «говорящий: совершилось!» (Откр. 16:17). От этого голоса содрогается небо и земля». Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего вложили немалое богатство, чтобы прославить свое имя, теперь же на их же глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся и народ Божий, заключенный в темницы за веру, выходит на свободу. — ВБ 635-637 (191 П.

[271]